Решение Лебедянского районного Совета депутатов Липецкой области
от 28 марта 2005 г. N 105
"О проекте Устава Лебедянского района"
28 июня 2007 г.
Рассмотрев проект Устава Лебедянского района (в новой редакции), внесенный Главой администрации Лебедянского района и председателем Лебедянского районного Совета депутатов, в соответствии со статьей 85 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учитывая решение совместного заседания постоянных депутатских комиссий районного Совета депутатов: мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления; по экономике, бюджету и финансам; по социальным вопросам, по вопросам семьи, детства и молодежи; по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, руководствуясь статьями 5, 22 Устава Лебедянского района, районный Совет депутатов решил:
1. Принять к рассмотрению проект Устава Лебедянского района (в новой редакции) и опубликовать его в районной газете "Лебедянские вести" для обсуждения жителями района в течение месяца (прилагается).
2. Утвердить состав комиссии по внесению изменений и дополнений в Устав Лебедянского района (прилагается).
3. Поручить комиссии по внесению изменений и дополнений в Устав Лебедянского района:
- в течение месяца со дня публикации собрать замечания и предложения, поступившие от жителей района;
- в течение недели изучить и обобщить поступившие замечания и предложения и в соответствии с действующим законодательством вынести на рассмотрение сессии районного Совета депутатов проект Устава Лебедянского района в новой редакции.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на организационно-правовой отдел районного Совета депутатов (начальник отдела Л.И.Польшина).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Лебедянского районного |
В. Смольянинов |
Состав
комиссии по внесению изменений и дополнений
в Устав Лебедянского района
(утв. решением Лебедянского районного Совета депутатов Липецкой области
от 28 марта 2005 г. N 105)
См. текст состава
Пояснительная записка
к проекту Устава Лебедянского района
(в новой редакции)
28 марта 2005 года на сессии районного Совета депутатов рассмотрен вопрос "О проекте Устава Лебедянского района (в новой редакции). Он разработан отделами администрации района и районного совета депутатов и принят к рассмотрению решением сессии.
Разработка проекта Устава (в новой редакции) связана с изменениями в законодательстве РФ и Липецкой области.
Прежде всего это связано с принятием Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года N 13-ФЗ.
Во исполнение данного Закона принят ряд федеральных законов, которые изменили полномочия органов местного самоуправления в области охраны здоровья, социального обслуживания, занятости, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды. Градостроительный кодекс РФ, Жилищный кодекс, принятые в 2004 году, также внесли изменения в сферу правовых отношений и компетенцию органов местного самоуправления.
В соответствие с федеральными законами приводятся законы Липецкой области. Липецким областным Советом депутатов приняты законы:
- "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области";
- "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью в Липецкой области" и др.
В этой связи действующий Устав района по многим статьям не соответствует действующим юридическим нормам и поэтому был переработан.
Приведу несколько конкретных примеров. Так, Союз геральдистов России зарегистрировал символику Лебедянского района: у нас теперь есть не только герб, но и флаг - эти изменения вошли в проект Устава.
Изменения внесены в статью 1: наши сельсоветы получили статус сельских поселений, город - городского поселения, район - муниципального района.
Изменения внесены в структуру органов местного самоуправления, которую составляют:
- районный Совет депутатов;
- Глава Лебедянского района;
- администрация района;
- контрольно-счетная комиссия;
- муниципальная избирательная комиссия.
В ныне действующем Уставе статья называлась "Органы местного самоуправления" - в ней не было пунктов: Глава Лебедянского района, контрольно-счетная комиссия, муниципальная избирательная комиссия.
В проект Устава включена статья "Взаимоотношения районного Совета с Главой района" и другие.
Действующий Устав переработан кардинально. Достаточно сказать, что вместо 37 статей в проекте Устава (в новой редакции) их 50.
Сегодня в районной газете публикуется проект Устава (в новой редакции). Жители района могут вносить свои предложения и дополнения. Они будут изучены комиссией по внесению изменений и дополнений в проект Устава Лебедянского района (в новой редакции) и внесены в соответствии с действующим законодательством. Свои предложения можете направлять в районный Совет депутатов и администрацию района.
Начальник организационно-правового отдела
районного Совета депутатов Липецкой |
Л. Польшина |
Проект
вносится
Лебедянским районным Советом депутатов
Устав
Лебедянского муниципального района Липецкой области
Российской Федерации
Настоящий Устав Лебедянского муниципального района (далее по тексту - Лебедянского района) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области устанавливает территориальную, организационную и экономическую основу организации местного самоуправления на территории муниципального образования Липецкой области - Лебедянского района.
Устав Лебедянского района является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Лебедянского района.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовой статус и территориальная организация
1. Лебедянский район образован на основании решения Лебедянского районного Съезда Советов Елецкого округа Ц.Ч.О от 8 июля 1928 г.
Муниципальное образование Лебедянский район (далее - Лебедянский район) наделено статусом муниципального района в соответствии с Законом Липецкой области от 02.07.2004 г. N 114-ОЗ "О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения".
Днем района является восьмое июля.
2. Территорию Лебедянского района, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, определяет граница муниципального образования - граница Лебедянского района.
3. Граница Лебедянского района установлена на основании Закона Липецкой области от 23 сентября 2004 года N 126-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области".
4. Изменение границ Лебедянского района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. В состав района входят:
- городское поселение - г. Лебедянь;
- сельские поселения: Агрономовский, Больше-Избищенский, Больше-Поповский, Волотовский, Вязовский, Докторовский, Кузнецкий, Куликовский, Куйманский, Ольховский, Павловский, Покрово-Казацкий, Слободский, Троекуровский, Шовский, Яблоневский сельсоветы.
Административным центром района является город Лебедянь.
О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения см. Закон Липецкой области от 2 июля 2004 г. N 114-ОЗ
Статья 2. Официальные символы Лебедянского района
1. Лебедянский район имеет свои символы: герб и флаг.
2. Герб Лебедянского района представляет собой изображение серебряного лебедя с золотыми глазами, клювом и лапами в лазоревом (синем, голубом) поле на зеленой земле. Центральная фигура композиции герба - лебедь, отражает название района.
3. Флаг Лебедянского района представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, разделенное по горизонтали на две неравные полосы: верхнюю синюю в 5/6 ширины полотнища и зеленую в 1/6 ширины полотнища, воспроизводящее в центре гербовую композицию: стоящего на зеленой полосе белого лебедя с желтыми глазами, клювом и лапами.
4. Официальные символы Лебедянского района: герб, флаги порядок их официального использования устанавливаются решением Лебедянского районного Совета депутатов.
5. Официальные символы подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3. Вопросы местного значения Лебедянского района
К вопросам местного значения Лебедянского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
О порядке управления и распоряжения государственной собственностью в Липецкой области см. Закон Липецкой области от 31 августа 2004 г. N 122-ОЗ
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Лебедянского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией после вступления в силу соответствующего федерального закона;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Статья 4. Структура органов местного самоуправления
Структуру органов местного самоуправления Лебедянского района составляют:
- Лебедянский районный Совет депутатов (далее - районный Совет);
- Глава Лебедянского района (далее - Глава района) возглавляет администрацию Лебедянского района;
- администрация Лебедянского района (далее - администрация района);
- контрольно-счетная комиссия Лебедянского района;
- муниципальная избирательная комиссия Лебедянского района.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления Лебедянского района по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Лебедянского района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное непредусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Лебедянского района, преобразования Лебедянского района;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
8) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством и Уставом района.
Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления Лебедянского района могут наделяться отдельными государственными полномочиями федеральными законами или законами Липецкой области.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Липецкой области - законами Липецкой области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Липецкой области законами Липецкой области допускается, если это не противоречит федеральным законам.
2. Органы местного самоуправления могут наделяться государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лебедянского района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету района субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Порядок осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления определяется решением районного Совета, принятым в соответствии с федеральными законами или законами Липецкой области.
5. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Липецкой области, в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
6. Районный Совет имеет право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования материальных ресурсов и финансовых средств Лебедянского района для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
Глава II. Формы непосредственного осуществления
населением местного самоуправления и участия населения
в осуществлении местного самоуправления
Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления на территории Лебедянского района
1. Местное самоуправление в Лебедянском районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:
- местный референдум;
- муниципальные выборы;
- голосование по отзыву депутата районного Совета, Главы района;
- голосование по вопросам изменения границ, преобразования района;
- обращения граждан в органы местного самоуправления района;
- правотворческая инициатива;
- публичные слушания;
- собрания граждан;
- опрос граждан.
Статья 8. Местный референдум
1. В целях решения вопросов местного значения на всей территории Лебедянского района может проводиться местный референдум.
2. Решение о назначении местного референдума принимается районным Советом большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
3. Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законами Липецкой области.
4. Администрация района обеспечивает исполнение принятого на местном референдуме решения и информирует районный Совет депутатов о его исполнении.
Статья 9. Муниципальные выборы
1. В целях избрания депутатов районного Совета, Главы района на территории района проводятся муниципальные выборы.
2. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Муниципальные выборы назначаются районным Советом.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 10. Голосование по отзыву депутата районного Совета, Главы района
1. Голосование по отзыву депутата районного Совета, Главы района проводится по инициативе населения, в порядке, установленном федеральным законом и законом Липецкой области для проведения местного референдума.
2. Основаниями для отзыва депутата районного Совета, Главы района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Депутат районного Совета, Глава района имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
4. Депутат районного Совета, Глава района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в районе.
5. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета, Главы района и принятое решение подлежат официальному опубликованию.
Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Лебедянского района
1. В целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании района на всей территории района или его части проводится голосование.
2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования района назначается районным Советом.
3. Порядок проведения голосования определяется в соответствии с действующим законодательством.
4. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Лебедянского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Лебедянского района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ, преобразование Лебедянского района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Лебедянского района или его части.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования Лебедянского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан устанавливаются законом Липецкой области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.
Статья 13. Правотворческая инициатива
1. Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы не может превышать 3% от числа жителей района, обладающих избирательным правом.
3. Проект нормативного правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению районным Советом депутатов или Главой района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 14. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением районного Совета.
Статья 15. Собрания граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан, проводимое по инициативе районного Совета или Главы района, назначается соответственно районным Советом или Главой района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается районным Советом в порядке, установленном решением районного Совета.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан определяются решением районного Совета в соответствии с действующим законодательством.
Статья 16. Опрос граждан
1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти на всей территории района или на его части, проводится опрос граждан.
2. Решение о назначении опроса граждан принимается районным Советом.
3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением районного Совета.
Глава III. Представительный орган Лебедянского района
Статья 17. Районный Совет депутатов
1. Лебедянский районный Совет депутатов - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать решения, действующие на территории Лебедянского района.
Районный Совет депутатов избирается сроком на пять лет. Полномочия районного Совета нового созыва начинаются, а предыдущего созыва прекращаются со дня проведения первой сессии районного Совета нового созыва.
2. Районный Совет состоит из 24 (двадцати четырех) депутатов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Регламентом районного Совета и считается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов (16 человек).
3. Районный Совет обладает правами юридического лица.
4. Районный Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
5. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.
Статья 18. Депутаты районного Совета
1. Депутаты районного Совета избираются жителями района на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области сроком на пять лет.
2. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин, достигший возраста 21 года.
Депутат районного Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
3. На постоянной основе в районном Совете работает один депутат - председатель районного Совета.
Депутат, работающий в районном Совете на постоянной оплачиваемой основе (председатель районного Совета), не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой.
4. Статус депутата районного Совета, его права, обязанности, ответственность, полномочия и порядок досрочного их прекращения, формы депутатской деятельности, гарантии депутатской деятельности устанавливаются федеральными законами, Законом Липецкой области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Липецкой области" и принятыми в соответствии с ними Регламентом и решениями районного Совета.
Статья 19. Компетенция районного Совета
1. В исключительном ведении районного Совета находятся:
1) принятие Устава Лебедянского района и внесение в него изменений и дополнений;
2) установление правил, обязательных для исполнения на территории района;
3) установление официальных символов Лебедянского района: флаг, герб и порядка их официального использования;
4) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
5) заслушивание отчетов Главы района о деятельности администрации района;
6) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
8) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
9) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
10) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
11) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
12) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Районный Совет своим решением:
1) принимает Регламент районного Совета;
2) утверждает схему управления района и по представлению Главы района - структуру администрации района;
3) устанавливает в соответствии с федеральным законом или законом Липецкой области порядок осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
4) решает вопросы территориального устройства района;
5) вносит законодательные инициативы в Липецкий областной Совет депутатов;
6) в соответствии с земельным законодательством определяет порядок землепользования и охраны земель на территории района;
7) утверждает юбилейные, исторические даты района;
8) учреждает районные награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, присваивает имена государственных и общественных деятелей организациям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственности, и утверждает положения о них;
9) присваивает названия улицам, площадям и другим территориям района;
10) учреждает собственные средства массовой информации;
11) принимает решение о проведении местного референдума, муниципальных выборов;
12) принимает решения по вопросам организации деятельности районного Совета;
13) назначает аудиторские проверки эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества; муниципальных предприятий и учреждений;
14) образует контрольно-счетную комиссию Лебедянского района;
15) формирует муниципальную избирательную комиссию;
16) вносит предложения Главе района об изменениях или отмене правовых актов, принятых администрацией района, противоречащих действующему законодательству РФ, решениям районного Совета, а также обжалует их в судебном порядке;
17) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции, в соответствии с действующим законодательством.
Статья 20. Организационные основы деятельности районного Совета
1. Основной формой работы районного Совета является сессия.
2. Сессия районного Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
3. Если на сессии присутствуют менее 2/3 установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя районного Совета она переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату сообщается, что если на повторно созванной сессии в ее работе примет участие менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов, сессия считается правомочной при наличии большинства от установленного числа депутатов.
4. Порядок созыва, проведения, формирования повестки дня, принятия решений сессии определяются Регламентом районного Совета.
Регламент районного Совета, изменения и дополнения к нему принимаются на сессии районного Совета большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
Статья 21. Решения районного Совета
1. Нормативными правовыми актами, устанавливающими правила, обязательные для исполнения на территории района, и иными правовыми актами районного Совета являются решения, их принятие осуществляется на сессии районного Совета.
2. Устав района, изменения и дополнения в Устав принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
3. Решения районного Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
4. Районный Совет также вправе принимать в порядке, установленном Регламентом районного Совета, и другие акты резолютивного характера (обращения, заявления и т.п.).
5. Нормативные правовые акты районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.
6. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом, направляется Главе района для подписания и обнародования. Глава района, являющийся Главой администрации района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию.
Статья 22. Председатель районного Совета
1. Организацию работы районного Совета осуществляет председатель районного Совета.
2. Председатель районного Совета избирается на сессии районного Совета из числа депутатов тайным голосованием. Решение об избрании председателя районного Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Председатель районного Совета подотчетен районному Совету и может быть освобожден от занимаемой должности путем тайного голосования на сессии. Мотивированное предложение по освобождению председателя районного Совета вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
Решение об освобождении принимается в том же порядке, что и его избрание.
Добровольное сложение председателем районного Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае непринятия районным Советом отставки председателя Совета он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи им заявления о сложении полномочий.
3. Председатель районного Совета:
1) представляет районный Совет в отношениях с населением района, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
2) созывает сессии районного Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой сессий районного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета;
4) ведет заседания районного Совета в соответствии с Регламентом районного Совета;
5) не реже одного раза в год информирует о работе районного Совета;
6) издает распоряжения, подписывает решения районного Совета, протоколы сессий и другие документы районного Совета;
7) вносит на утверждение районного Совета предложения по структуре районного Совета, руководит работой аппарата районного Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений районного Совета и других работников аппарата;
8) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к работникам аппарата районного Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде;
9) оказывает содействие депутатам районного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете, его органах и в избирательных округах;
10) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов районного Совета, работников аппарата районного Совета и администрации района (по согласованию с Главой района);
11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий районного Совета, депутатских групп;
12) дает поручения постоянным и иным комиссиям районного Совета;
13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета;
14) обеспечивает в соответствии с решениями районного Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений районного Совета, организует в районном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
15) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете района на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий, депутатов районного Совета, содержание аппарата, и другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета;
16) подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
17) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районным Советом или возложены действующим законодательством.
Статья 23. Заместитель председателя районного Совета
1. Заместитель председателя районного Совета избирается открытым голосованием из числа депутатов районного Совета по представлению председателя районного Совета.
2. Предложения по кандидатуре своего заместителя на утверждение районным Советом вносит председатель районного Совета.
Решение об избрании заместителя председателя районного Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Заместитель председателя районного Совета выполняет полномочия в соответствии с распределением обязанностей, выполняет поручения председателя районного Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей по распоряжению председателя районного Совета осуществляет его полномочия.
4. Мотивированное предложение об освобождении заместителя председателя районного Совета от обязанностей может быть внесено председателем районного Совета или группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа. Решение принимается в том же порядке, что и избрание заместителя председателя районного Совета.
Статья 24. Комиссии районного Совета
1. Районный Совет на срок своих полномочий образует постоянные комиссии из числа депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его ведению, а также для содействия проведению в жизнь его решений, осуществления в пределах компетенции районного Совета контроля за деятельностью администрации района.
2. Порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом районного Совета. Структура районного Совета утверждается решением районного Совета.
3. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателей, а в случае необходимости и заместителей председателей комиссий.
Председатели постоянных комиссий утверждаются на сессии районного Совета.
4. Постоянные комиссии районного Совета:
1) вносят на рассмотрение районного Совета проекты нормативных правовых актов, участвуют в разработке проектов и программ экономического и социального развития района, проекта бюджета района;
2) по поручению районного Совета, его председателя либо по собственной инициативе готовят заключения и иные правовые документы;
3) в пределах своей компетенции контролируют выполнение решений районного Совета администрацией района, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории района;
4) выполняют поручения районного Совета и его председателя;
5) по поручению районного Совета, его председателя или по собственной инициативе проводят депутатские проверки в пределах компетенции районного Совета и сообщают о полученных результатах соответственно районному Совету, его председателю;
6) обращаются с предложениями в районный Совет или к его председателю о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения;
7) осуществляют иные полномочия в соответствии с Уставом Лебедянского района, Регламентом районного Совета.
5. Должностные лица администрации района, учреждений, предприятий и организаций по требованию постоянной комиссии в пределах ее компетенции для рассмотрения соответствующих вопросов обязаны представлять ей необходимые документы, письменные заключения и иные материалы.
6. Решения постоянной комиссии районного Совета носят рекомендательный характер, подлежат обязательному рассмотрению организациями и должностными лицами, которым они адресованы.
О результатах рассмотрения решений комиссии должно быть сообщено в установленный ею срок, но не позднее одного месяца со дня принятия решения.
7. Районный Совет может образовывать временные комиссии. Задачи, полномочия и срок действия временных комиссий определяются районным Советом при их образовании.
8. Для решения поставленных вопросов по согласованию с председателем районного Совета, постоянные и временные комиссии могут привлекать специалистов.
9. Постоянные и временные комиссии ответственны перед избравшим их районным Советом и ему подотчетны.
Статья 25. Аппарат районного Совета
1. Организационное, правовое, информационное и иное обеспечение деятельности районного Совета осуществляет аппарат районного Совета.
Структура аппарата утверждается районным Советом.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий районного Совета
1. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятия районным Советом решения о самороспуске.
С инициативой о самороспуске районного Совета может выступить группа депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
Решение о досрочном прекращении полномочий в результате самороспуска принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов районного Совета;
2) вступления в силу закона Липецкой области о роспуске районного Совета, принятого в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования муниципального образования.
2. Досрочные выборы в районный Совет проводятся в соответствии с действующим законодательством.
Статья 27. Взаимоотношения районного Совета с Главой района
1. Взаимоотношения районного Совета и Главы района регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Липецкой области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами района.
2. Районный Совет не вправе вмешиваться в оперативную, хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность администрации района.
3. Глава района, администрация района подконтрольна в своей деятельности районному Совету в пределах его компетенции и обязана по запросам районного Совета, комиссий и депутатов районного Совета представлять необходимую информацию и документы.
4. Районный Совет вправе обратиться к Главе района с предложением о внесении изменений, дополнений в правовые акты администрации или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке.
5. Глава района вправе обратиться в районный Совет с предложением о внесении изменений, дополнений в нормативные правовые акты районного Совета или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке.
6. Споры между районным Советом и Главой района, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятия правовых актов и иным вопросам, могут решаться путем создания согласительных комиссий на срок не более одного месяца. При отсутствии согласия в решении возникающих вопросов по истечении установленного срока стороны вправе обратиться в суд.
Статья 28. Статус депутата районного Совета, Главы района
1. Гарантии и порядок осуществления депутатами районного Совета, Главой района своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются решением районного Совета, принятым в соответствии с федеральным законодательством, законами Липецкой области.
2. Гарантии прав депутатов районного Совета, Главы района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, Главы района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
3. Депутат районного Совета, Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, Главы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, Главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Глава IV. Глава Лебедянского района,
администрация Лебедянского района
Статья 29. Глава Лебедянского района
1. Глава Лебедянского района (далее - Глава района) является высшим должностным лицом муниципального образования Лебедянский район.
2. Глава района избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет и возглавляет исполнительно-распорядительный орган - администрацию Лебедянского района.
3. Главой района может быть избран гражданин, достигший 21 года.
4. При вступлении в должность Глава района приносит жителям Лебедянского района следующую присягу:
"Клянусь при осуществлении полномочий Главы Лебедянского района соблюдать Конституцию РФ, федеральное и областное законодательство, Устав Лебедянского района, нормативные правовые акты Лебедянского района, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию района и благополучию его жителей".
Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии районного Совета не позднее 10 дней после избрания Главы района.
5. Глава района не вправе:
а) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Липецкого областного Совета, депутатом Лебедянского районного Совета, а также депутатом иных представительных органов местного самоуправления;
б) замещать государственную должность государственной службы, а также муниципальную должность муниципальной службы;
в) быть поверенным или представителем третьих лиц в органе местного самоуправления;
г) получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;
д) получать гонорары за выступления и публикации материалов, подготовка которых входит в обязанности выборного лица местного самоуправления;
е) использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий Главы района, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения Главы района, другое муниципальное имущество района и служебную информацию;
ж) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от организационно-правовой формы, а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой;
з) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договорам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления с государственными органами и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
и) состоять в органах управления предприятий, учреждений, организаций.
Статья 30. Полномочия Главы района
1. Глава района:
1) представляет Лебедянский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Лебедянского района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые районным Советом;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Лебедянского районного Совета депутатов.
2. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и районному Совету депутатов.
3. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- признания судом недееспособным или ограничено дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровью осуществлять полномочия Главы района.
Статья 31. Администрация Лебедянского района
1. Администрация Лебедянского района - исполнительно-распорядительный орган Лебедянского района, обладает правами юридического лица.
2. Главой администрации района является Глава района, который руководит администрацией района на принципах единоначалия.
3. В целях решения вопросов местного значения Глава района, являющийся Главой администрации района, обладает следующими полномочиями:
- на принципах единоначалия осуществляет руководство деятельностью администрации района и несет ответственность за надлежащее исполнение своих полномочий;
- участвует в работе сессии районного Совета, вносит вопросы на их рассмотрение;
- представляет на утверждение районного Совета проекты планов и программ социально-экономического развития района, его бюджета, отчеты об их исполнении, проекты схемы управления и структуры администрации района, вносит на рассмотрение районного Совета проекты нормативно-правовых актов по другим вопросам;
- назначает и освобождает от должности работников администрации района, руководителей органов администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений; Глава района вправе делегировать полномочия по назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий и учреждений заместителям Главы и (или) руководителям органов администрации;
- является распорядителем кредитов при исполнении бюджета района;
- обеспечивает условия для взаимодействия районного Совета депутатов, его аппарата с администрацией района и ее отраслевыми органами;
- совместно с районным Советом осуществляет мероприятия, направленные на установление межмуниципального сотрудничества;
- представляет администрацию района в отношения со всеми юридическими и физическими лицами, в пределах своей компетенции заключает договоры;
- отменяет правовые акты должностных лиц администрации района, органов администрации;
- управляет муниципальной собственностью в соответствии с правовыми актами, принятыми районным Советом;
- организует разработку и исполнение программ экологической безопасности;
- является начальником гражданской обороны муниципального образования, осуществляет мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях;
- принимает меры по организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
- представляет интересы Лебедянского района и администрации района в судах;
- предъявляет иски в защиту интересов района и администрации района;
- не реже одного раза в год представляет населению и районному Совету отчет о деятельности администрации района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями районного Совета.
4. Основаниями для государственной регистрации администрации района в качестве юридического лица является Устав района.
5. Структура администрации района утверждается районным Советом по представлению Главы района.
6. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района (далее - органы администрации), являющиеся юридическими лицами и иные подразделения администрации района, не являющиеся юридическими лицами.
7. Основаниями для государственной регистрации органов администрации района в качестве юридических лиц являются решение районного Совета депутатов об учреждении соответствующего органа и утверждение районным Советом положения о нем.
8. Руководители органов администрации руководят органами администрации на принципах единоначалия, назначаются на должность и освобождаются от должности Главой района и наделяются постановлением Главы района полномочиями по управлению органами администрации.
Статья 32. Компетенция администрации района
1. К компетенции администрации Лебедянского района относятся следующие полномочия:
- формирование и исполнение бюджета района;
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом;
- ведение реестра муниципальной собственности;
- организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
- организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории района;
- организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
- организация оказания на территории района скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, вовремя и после родов;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения;
- опека и попечительство;
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- утверждение схем территориального планирования района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
- формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
- содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
- выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета района;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- организация и содержание муниципальной информационной службы,
- учреждение печатного средства массовой информации и создание условий для его деятельности;
- ведение муниципальной статистики;
- иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством.
2. Полномочия администрации района распределяются распоряжением Главы района между органами администрации района. Руководители органов администрации по вопросам, отнесенным к их полномочиям издают распоряжения и приказы.
Статья 33. Заместители Главы района
Глава района имеет заместителей:
1. Первый заместитель, заместители Главы района осуществляют исполнение полномочий в соответствии с распределением обязанностей, установленных Главой района, выполняют его поручения, издают распоряжения по вопросам своей компетенции.
2. В случае отсутствия Главы района или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Главы района и первого заместителя Главы района по распоряжению - один из заместителей Главы района.
Глава V. Контрольно-счетная комиссия
Лебедянского района
Статья 34. Контрольно-счетная комиссия Лебедянского района
1. Контрольно-счетная комиссия Лебедянского района (далее контрольно-счетная комиссия) образуется в целях контроля за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Председатель контрольно-счетной комиссии избирается и освобождается от должности районным Советом большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Контрольно-счетная комиссия Лебедянского района формируется районным Советом депутатов.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
5. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).
Глава VI. Муниципальная избирательная комиссия
Лебедянского района
Статья 35. Муниципальная избирательная комиссия Лебедянского района
1. Муниципальная избирательная комиссия Лебедянского района (далее - муниципальная избирательная комиссия) организует подготовку и проведение выборов депутатов районного Совета, Главы района, местного референдума, голосования по отзыву депутата районного Совета, голосования по вопросам изменения границ, преобразования района.
2. Муниципальная избирательная комиссия состоит из 9 членов комиссии с правом решающего голоса.
3. Организация и порядок деятельности муниципальной избирательной комиссии, статус и полномочия председателя, других членов комиссии определяются федеральными законами, законами Липецкой области и решениями районного Совета.
4. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии составляет четыре года. Срок полномочий исчисляется со дня ее первого заседания. Если срок полномочий муниципальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует муниципальная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании.
Глава VII. Виды, вступление в силу,
отмена муниципальных правовых актов
Статья 36. Виды муниципальных правовых актов
1. К муниципальным правовым актам Лебедянского района относятся:
- Устав района;
- решения районного Совета;
- решения местного референдума (схода) граждан;
- постановления, распоряжения Главы района;
- распоряжения председателя районного Совета;
- совместные распоряжения Главы района и председателя районного Совета;
- распоряжения и приказы руководителей органов администрации;
- распоряжения, приказы, представления и предписания контрольно-счетной комиссии.
Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Лебедянского района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу района и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районного Совета, Главой района, комиссиями районного Совета, инициативными группами граждан.
3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается Главой района, если указанные проекты выносятся на его рассмотрение, районным Советом - если указанные проекты выносятся на рассмотрение районного Совета.
Статья 37. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Постановления Главы района вступают в силу со дня их подписания; постановления Главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).
2. Решения районного Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению Главой района, администрацией района, жителями района, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности, и другими лицами, находящимися на его территории.
3. Принятые решения районного Совета подписываются председателем районного Совета, вступают в силу со дня принятия, если иное не оговорено в самом решении.
4. Решения районного Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 38. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
Муниципальные правовые акты могут быть отменены, их действие приостановлено:
- органами местного самоуправления, должностными лицами, принявшими (издавшими) муниципальный правовой акт;
- судом;
- органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Липецкой области - в случае осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Глава VIII. Условие и порядок
прохождения муниципальной службы
Статья 39. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, законами Липецкой области о муниципальной службе, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами района.
2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под муниципальную гарантию на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством.
Глава IX. Финансово-экономическая основа
местного самоуправления
Статья 40. Экономическая основа Лебедянского муниципального района
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства районного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.
2. В собственности Лебедянского района может находиться:
- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;
- автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Лебедянского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;
- имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
- межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;
- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Лебедянского района в соответствии с федеральными законами;
- обособленные водные объекты на территории района, расположенные на межселенной территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями районного Совета.
Статья 41. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Полномочия собственника муниципального имущества от имени Лебедянского района осуществляют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.
2. Порядок и условия передачи муниципального имущества в аренду, временное или постоянное пользование, доверительное управление, залог, а также порядок и условия передачи муниципального имущества гражданам и юридическим лицам на основании иных договоров в соответствии с действующим законодательством устанавливается решениями районного Совета.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением районного Совета в соответствии с действующим законодательством о приватизации муниципального имущества.
4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
5. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности.
6. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 42. Районный бюджет
1. Лебедянский район имеет собственный бюджет (районный бюджет).
2. Формирование, утверждение, исполнение районного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Липецкой области.
3. В районном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
4. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Статья 43. Доходы районного бюджета
1. К собственным доходам районного бюджета относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных налогов и сборов;
- доходы от федеральных налогов и сборов;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением районного Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями районного Совета.
3. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области.
Статья 44. Расходы районного бюджета
1. Расходы районного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных бюджетным законодательством.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
3. Осуществление расходов районного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Липецкой области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Липецкой области.
Статья 45. Исполнение районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета и кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Руководитель финансового органа администрации района назначается на должность Главой района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Статья 46. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные им муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств районного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливаются решением районного Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Глава X. Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
2. Основания наступления ответственности перед населением Лебедянского района депутатов районного Совета депутатов, Главы района и порядок голосования по их отзыву определяются статьей 10 Устава района.
Глава XI. Порядок принятия Устава района,
внесения в него изменений
Статья 48. Устав района
1. Устав района принимается районным Советом.
2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного районным Советом порядка учета предложений по проекту Устава района, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав района могут вносить: Глава района, председатель районного Совета, группа депутатов районного Совета численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов, жители района, обладающие правом на участие в местном референдуме путем сбора не менее 1 (одной) тысячи подписей.
4. Устав района, изменения и дополнения в Устав принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
5. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
6. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 49. Вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положений, определенных пунктами 2, 3 настоящей статьи.
2. Положения статей 10, 14-16, 30, пункт 2 статьи 44 вступают в силу с 1 января 2006 года. Пункт 8 статьи 3, абзац 14 пункта 3 статьи 31, абзац 9 пункта 1 статьи 32 вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
3. Наименование "Глава Лебедянского района" по всему тексту настоящего Устава и срок полномочий пять лет, на который избирается Глава района, вступают в силу по истечении срока полномочий Главы администрации Лебедянского района, избранного до вступления в силу Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. До вступления в силу положений пункта 3 настоящей статьи наименование "Глава Лебедянского района" читать как "Глава администрации Лебедянского района".
5. Устав Лебедянского района от 30.12.1995 г. (в редакции решения Лебедянского районного Совета депутатов от 22.04.2002 г.) действует в части, не противоречащей настоящему Уставу, и признается утратившим силу с 1 января 2006 года.
Председатель Лебедянского районного |
В. Смольянинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Лебедянского районного Совета депутатов Липецкой области от 28 марта 2005 г. N 105 "О проекте Устава Лебедянского района"
Текст решения опубликован в газете "Лебедянские вести" от 12 апреля 2005 г. N 46
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Лебедянского районного Совета депутатов Липецкой области от 28 июня 2007 г. N 304