Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации Липецкой области
от 22 августа 2000 г. N 1206-р
Положение
о резервах медицинского имущества службы медицины катастроф
Липецкой области
Разработано в соответствии с положением о резерве службы медицины катастроф Минздрава РФ.
Настоящее положение определяет предназначение, порядок создания, содержания и использования резервов медицинского имущества для обеспечения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
1. Предназначение и порядок создания резервов медицинского имущества
службы медицины катастроф
1.1. Резервы медицинского имущества службы медицины катастроф Липецкой области (далее - резервы медицинского имущества службы медицины катастроф) создаются для гарантированного обеспечения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Они подразделяются на территориальный - областной; местный - органов местного самоуправления; объектовый - предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности.
1.2. Резервы медицинского имущества службы медицины катастроф создаются:
- территориальный - распоряжением Главы администрации Липецкой области;
- местные - решением органов местного самоуправления;
- объектовые - решением администрации предприятий, учреждений, организаций.
1.3. Резервы медицинского имущества службы медицины катастроф предназначаются для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.4. Мероприятия по созданию и содержанию резервов медицинского имущества службы медицины катастроф финансируются: территориального - за счет средств областного бюджета; местного - за счет средств местного бюджета; объектового - за счет средств заинтересованного предприятия, учреждения, организации.
1.5. Порядок создания, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резервов определяется Федеральным законом от 23 ноября 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" и Положением "О резерве медицинского имущества службы медицины катастроф" от 17.02.98 г., утвержденным первым заместителем министра здравоохранения Российской Федерации, решениями соответствующих органов исполнительной власти (администраций), в соответствии с которыми они были созданы, и настоящим Положением.
1.6. Состав и размеры резервов медицинского имущества службы медицины катастроф определяются прогнозом чрезвычайных ситуаций и количеством пораженных в них; исходя из потребностей, выполняемых службой медицины катастроф лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
1.7. Ответственным за накопление и содержание территориального резерва медицинского имущества службы медицины катастроф является Липецкий территориальный центр медицины катастроф.
1.7.1. На территориальный центр медицины катастроф возлагается:
- выполнение мероприятий по планированию потребности, истребованию медицинского имущества или денежных средств для его заготовок на месте в размерах, установленных территориальному центру медицины катастроф планами накопления, и содержанию в готовности к применению по предназначению;
- определение размеров складских площадей и пунктов хранения территориального резерва медицинского имущества на территории области, установление взаимоотношений с учреждениями и организациями в случае аренды у них помещений для этих целей;
- распределение поступившего (заготовленного на месте) медицинского имущества по предназначению и по объектам хранения;
- учет обеспеченности медицинским имуществом подчиненных учреждений и формирований службы медицины катастроф;
- реализация медицинского имущества, изъятого из резервов;
- осуществление учета медицинского имущества резервов службы медицины катастроф области и представление отчетности по нему Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита" и управлению здравоохранения администрации области;
- контроль за накоплением, порядком содержания резервов медицинского имущества в учреждениях здравоохранения на территории области, обоснованностью использования денежных средств на эти цели, а также целесообразным и рациональным расходованием медицинского имущества после изъятия из резервов, в том числе в чрезвычайных ситуациях.
1.8. Ответственными за определение размеров и установление планов накопления медицинского имущества на местном и объектовом уровнях управления службой медицины катастроф являются соответствующие органы управления здравоохранения. На них возлагается выполнение мероприятий согласно статье 1.7.1 настоящего Положения в объеме выполняемых ими функций.
2. Порядок накопления и содержания резервов
медицинского имущества
2.1. Потребность в медицинском имуществе для накопления резервов и их освежения, включая замену медицинской техники, рассчитывается отдельно от медицинского имущества для обеспечения текущих потребностей и включается в общую потребность службы медицины катастроф при планировании его снабжения.
2.2. Номенклатура и количество предметов медицинского имущества, подлежащего накоплению в резервах, определяются на основании норм снабжения и табелей оснащения формирований службы медицины катастроф с учетом местных медико-географических особенностей области.
2.3. Планирование снабжения медицинским имуществом для резервов осуществляется на очередной календарный год на основании данных о положенных количествах его по нормам (табелям), фактическом наличии в резервах, потребности для освежения, формировании норм и комплектов в планируемом году. При необходимости могут разрабатываться и перспективные планы.
2.4. Расчеты потребности в медицинском имуществе, необходимом для заложения в резервы, его освежения или обеспечения развертываемых формирований, укомплектования бригад специализированной медицинской помощи в чрезвычайной ситуации, определяет территориальный центр медицины катастроф.
2.5. Для обеспечения сохранности и эффективного использования резервы медицинского имущества службы медицины катастроф размещаются:
2.5.1. а) ОГУП "Липецкфармация" - 4 автолетучки на 700 пострадавших:
- 2 автолетучки для хирургических бригад (8 укладок на 25 пострадавших каждая для работы в стационаре и 6 укладок на 25 каждая для работы в пункте сбора пострадавших);
- 2 автолетучки для токсико-терапевтических бригад (8 укладок на 25 пораженных каждая для работы в стационаре и 6 укладок на 25 пораженных каждая для работы в пункте сбора пострадавших);
б) ОАО "Медтехника" - 2 автолетучки на 200 пострадавших: 1 автолетучка - 4 укладки на 25 человек каждая для работы в стационаре; и 1 автолетучка - 4 укладки на 25 человек каждая для работы в пункте сбора пострадавших;
в) ОСПК - 2 автолетучки на 200 пострадавших (1 - для стационара 100 человек и 1 - для оказания помощи в пунктах работы бригад специализированной медицинской помощи - на 100 человек).
2.5.2. Местные и объектовые резервы размещаются в складских и других помещениях, специально оборудованных для хранения медицинского имущества в учреждениях здравоохранения области, независимо от ведомственной принадлежности.
2.5.3. В ходе выполнения целевой программы становления и развития территориального центра медицины катастроф планируется расширить резерв в течение 2000-2003 гг. посредством приобретения десяти унифицированных укладок для оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Номенклатура и объем медикаментов и медицинского имущества унифицированных укладок утверждаются приказом начальника управления здравоохранения администрации области.
2.6. Пункты и объекты хранения резервов медицинского имущества утверждаются по их принадлежности Управлением здравоохранения администрации Липецкой области, местными органами управления здравоохранения.
2.7. Приемка и отпуск медицинского имущества, а также проверка его при закладке в резервы проводятся в объеме согласно "Положению по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Минздрава России". На медицинскую технику заводятся эксплуатационные паспорта с указанием даты закладки в резерв; сведений о проведенных испытаниях; данных о консервации, техническом обслуживании и ремонте; а при изъятии из резерва - дат изъятия, ввода в эксплуатацию и т.д.
2.8. Закладка медицинского имущества в резерв или в комплект оформляется актом закладки, изъятие из них - актом изъятия.
2.9. Хранение резерва организуется в отдельных помещениях по видам медицинского имущества с соблюдением требований "Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения", утвержденной Приказом Минздрава России от 13 ноября 1996 г. N 377, "Положения по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Минздрава России", а также нормативно-технических документов на них.
Хранение резерва медицинского имущества совместно с другими видами материальных средств и медицинским имуществом, не входящим в состав резерва, запрещается.
2.10. Наркотические лекарственные средства хранятся, равно, как и учитываются, отдельно от других видов медицинского имущества порядком, предусмотренным "Правилами хранения, учета и отпуска наркотических лекарственных средств и специальных рецептурных бланков на наркотические средства в аптечных складах (базах)" и "Типовыми требованиями по технической укрепленности и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации помещений с хранением наркотических средств", введенными в действие Приказом Минздрава России от 12 декабря 1997 г. N 330.
2.11. Естественная убыль лекарственных средств, образующаяся за время хранения, списывается в пределах размеров, установленных "Нормами естественной убыли (предельной траты) лекарственных средств на аптечных складах (базах)", утвержденных Приказом Минздрава России от 13 ноября 1996 г. N 377.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Приказа следует читать как "N 375"
2.12. Для обеспечения хранения резервов медицинского имущества назначаются материально ответственные лица, имеющие специальное фармацевтическое образование, с соблюдением правил допуска к работам с лекарственными средствами и другими химико-фармацевтическими препаратами, включая лекарственные средства и препараты списка А, психотропные и особонаркотические.
2.13. Для обеспечения постоянной готовности медицинского имущества резервов к применению по предназначению в процессе хранения оно подвергается периодическому освежению, кроме того, медицинская техника-техническому обслуживанию и ремонту, а медицинские средства измерений - периодической поверке.
Под освежением понимается замена медицинского имущества, сроки хранения которого в резервах истекают, на предметы свежих сроков изготовления или устаревших образцов медицинской техники - на аналогичные более современные модели с целью предотвращения нанесения материального ущерба и поддержания запасов в готовности к применению для оказания медицинской помощи пораженным на высоком уровне. Освежению подлежит также медицинское имущество, входящее в состав комплектов.
2.14. Периодичность освежения лекарственных средств и другого медицинского имущества зависит от сроков их годности и, соответственно, сроков хранения в резервах. Освежение должно производиться ранее истечения срока годности с учетом возможности его использования для текущих нужд или реализации. Поэтому освежение должно быть произведено при наличии к моменту изъятия из резервов и передаче в потребление следующего запаса основного (остаточного) срока годности:
- при основном сроке годности 6 мес. - не менее 2 мес.;
- при основном сроке годности 2 г. - не менее 10 мес.;
- при основном сроке годности 3 г. - не менее 14 мес.;
- при основном сроке годности более 3 лет - не менее 2 лет.
Остаточные сроки годности регулируются Минздравом России.
2.15. Планирование освежения медицинского имущества резервов осуществляется ежегодно на следующий календарный год в сроки, обеспечивающие своевременное заключение договоров (контрактов) на его заготовку (приложение N 1). Годовой план освежения является основанием для разработки, при необходимости, поквартального плана освежения (приложение N 2), являющегося рабочим документом материально ответственного лица. Планы освежения составляют в единственном экземпляре.
2.16. Реализация медицинского имущества, выпускаемого из резервов в порядке освежения или ставшего излишним в результате изменений объемов накопления, с установленными сроками годности по истечении сроков хранения в резервах и без установленных сроков годности с признаками ухудшения физических и функциональных характеристик производится после их переоценки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 786 "О порядке оценки выпускаемых из мобилизационного резерва и неприкосновенного запаса лекарственных средств и медицинского имущества" на основании заключений постоянных технических комиссий центра медицины катастроф, других учреждений и организаций, имеющих задания на содержание резервов медицинского имущества для обеспечения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2.17. Переоценка медицинского имущества для реализации после вывода (изъятия) из резервов производится:
- лекарственных средств и других предметов медицинского имущества с установленными сроками годности, исходя из свободных отпускных цен, сложившихся на рынке на аналогичную продукцию с учетом их снижения в зависимости от остаточного срока годности перед реализацией, согласно приложению N 3;
- медицинского имущества без установленных сроков годности с учетом морального и физического старения и возможности его реализации.
2.18. Финансирование расходов по переоценке медицинского имущества, выведенного из территориального резерва, производится за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание медицины катастроф, из местных резервов - за счет средств местных бюджетов, из объектовых резервов - за счет средств соответствующих предприятий, учреждений, организаций.
2.19. Освежение медицинского имущества резервов проводит комиссия с одновременным составлением акта закладки и акта изъятия. При освежении не разрешается изымать из запасов медицинское имущество без одновременного вложения аналогичных предметов свежих сроков изготовления. В исключительных случаях разрыв во времени между изъятием и вложением не должен превышать 1 мес.
2.20. При обоснованной невозможности освежения лекарственных и других средств они хранятся до истечения установленных сроков годности, после чего изымаются из запасов, списываются и уничтожаются (утилизируются) установленным порядком. Вместо них на хранение закладываются предметы свежих сроков изготовления (выпуска).
2.21. Медицинское имущество резервов службы медицины катастроф учитывается предметно-количественным способом в соответствии с "Инструкцией по учету товаров на аптечных складах (базах) аптечных управлений системы Минздрава СССР", утвержденной Приказом Минздрава СССР от 20 января 1984 г. N 78, материально ответственным лицом медицинского склада по карточке складского учета товаров (форма 96-АП), в отделах медицинского снабжения центров медицины катастроф, учреждениях и организациях - по журналу учета движения медицинских товаров по отделу (форма 81-АП).
2.22. Учет медицинского имущества резервов ведется отдельно от учета медицинского имущества для текущих нужд общим количеством и по каждой норме (формированию) отдельно. Комплект медицинского имущества учитывается как отдельный предмет, а имущество, входящее в него, - по описи комплекта.
2.23. Центр медицины катастроф и учреждения здравоохранения, хранящие резервы, ежегодно представляют по подчиненности донесения (приложение N 4) о наличии, обеспеченности и освежении медицинского имущества резервов. Сроки представления донесений устанавливаются Управлением здравоохранения администрации Липецкой области.
2.24. Медицинское имущество резервов регулярно подвергается проверкам:
- качества на соответствие нормативно-техническим документам, а медицинской техники, кроме того, - на работоспособность;
- количества - на соответствие установленным объемам хранения;
- обоснованности истребования денежных средств для его накопления и содержания;
- соблюдения правил хранения и учета, предусмотренных для различных предметов;
- своевременности освежения;
- обеспечения сохранности;
- достоверности отчетности.
Медицинское имущество в комплектах проверяется на соответствие номенклатуры и количества описям комплектов, целостность упаковки, в которую они помещены, наличие на ней правильно оформленных этикеток, отсутствие внешних изменений, соблюдение правил и сроков хранения.
2.25. Инвентаризация медицинского имущества резервов проводится в соответствии с требованиями "Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 отдельно от медицинского имущества для текущих нужд.
2.26. Проверка резервов медицинского имущества осуществляется:
- резерва территориального центра медицины катастроф - комиссиями регионального центра медицины катастроф и управления здравоохранения администрации области 1 раз в 3 года;
- местных резервов и объектовых резервов предприятий, организаций, учреждений - комиссиями управления здравоохранения администрации области и территориального центра медицины катастроф 1 раз в год.
Результаты проверок обобщаются и доводятся до подчиненных органов управления службы медицины катастроф служебными письмами.
3. Использование резервов медицинского имущества
3.1. Резервы медицинского имущества расходуются только при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории области или для оказания гуманитарной помощи другим территориям и зарубежным странам, терпящим бедствие. Расходовать лекарственные и другие средства и материалы, использовать медицинскую технику из резервов службы медицины катастроф для повседневных нужд запрещается.
3.2. Использование резервов медицинского имущества для оказания медицинской помощи пораженным в чрезвычайной ситуации осуществляется по решению органов управления здравоохранения или директора центра медицины катастроф по подчиненности резерва, для оказания помощи другим территориям - администрации Липецкой области. Количество используемого для этих целей медицинского имущества определяется размерами санитарных потерь и объемами оказываемой помощи.
Изъятое из резервов медицинское имущество должно быть восстановлено в нем в течение двух месяцев.
3.3. Медицинское имущество, изъятое из резервов, передается на укомплектование медицинских учреждений и формирований службы медицины соответствующего уровня бюджета.
3.4. Поставки медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации из федерального и регионального резервов производятся в адрес территориального центра медицины катастроф или учреждения (формирования) службы медицины катастроф. Приемка поступившего медицинского имущества производится в соответствии с требованиями "Положения по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Минздрава России".
3.5. Распределение медицинского имущества, поступившего в зону чрезвычайной ситуации из федерального и регионального резервов, производится центром медицины катастроф.
3.6. Центр медицины катастроф в зоне чрезвычайной ситуации организует приемку поступающего медицинского имущества, учет его количества раздельно по поставщикам и способам доставки (железнодорожным, авиационным, автомобильным или водным транспортом) и передачу его по накладным медицинским учреждениям, формированиям и другим получателям.
3.7. Ежемесячно центр медицины катастроф, исполнявший обязанности ответственного за приемку медицинского имущества из федерального и регионального резервов, поступившего в зону чрезвычайной ситуации, представляет во Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" товарный отчет с указанием стоимости полученного и выданного медицинского имущества с приложением копий учетных документов на его получение и выдачу. По завершении оказания медицинской помощи пораженным во Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" представляется итоговый товарный отчет за весь период ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с указанием стоимости (суммарно) всего полученного и выданного медицинского имущества.
3.8. Контроль за распределением медицинского имущества резервов во время ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации осуществляется центром медицины катастроф и учреждением здравоохранения, создавшим его. Порядок использования медицинского имущества в зоне чрезвычайной ситуации контролируется центром медицины катастроф и органом управления здравоохранения, осуществляющим руководство спасательными работами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.