Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Карякина Е.А, судей Бритвиной Н.С, Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании поданную 1 сентября 2023 года кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "КС-Сервис" на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 1 августа 2023 года по административному делу N 3а-21/2023 по административному исковому заявлению ООО "КС-Сервис" о признании недействующим решения правления региональной службы по тарифам Кировской области от 23 ноября 2022 года N 44/78-КС-2022 "О тарифах на водоотведение для ООО "КС-Сервис", о признании утратившими силу некоторых решений правления региональной службы по тарифам Кировской области и внесении изменений в решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 26 октября 2021 года N 37/53-кс-2021" в части установления тарифов на водоотведение для ООО "КС-Сервис" на территории муниципального образования Мирнинское городское поселение Оричевского района Кировской области.
Заслушав доклад судьи Карякина Е.А, изложившего обстоятельства административного дела, содержание судебных актов, принятых по административному делу и доводы кассационной жалобы, возражения относительно ее удовлетворения представителя региональной службы по тарифам Кировской области по доверенности Уржумцева Д.А, заключение прокурора четвертого отдела (кассационного) (с дислокацией в городе Самаре) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Трофимова А.А, полагавшего кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
решением правления региональной службы по тарифам Кировской области (далее - РСТ Кировской области, тарифный орган) от 23 ноября 2022 года N 44/78-кс-2022 "О тарифах на водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "КС-Сервис", о признании утратившими силу некоторых решений правления региональной службы по тарифам Кировской области и внесении изменений в решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 26 октября 2021 годаN 37/53-кс-2021" (далее - Решение N 44/78-кс-2022) для ООО "КС-Сервис" утверждена производственная программа на водоотведение на 2023 - 2027 годы (пункт 1), установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности на 2023 - 2027 годы (пункт 2, приложение N 1), установлены тарифы на водоотведение на территории муниципального образования Мирнинское городское поселение Оричевского района Кировской области, действующие с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2027 года (пункты 3, 4, приложение N 2) в следующем размере (в рублях за куб. метр): 50, 78 (с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2022 года, с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года, с 1 января 2024 года по 30 июня 2024 года); 53, 05 (с 1 июля 2024 года по 31 декабря 2024 года, с 1 января 2025 года по 30 июня 2025 года); - 50, 12 (с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2025 года, с 1 января 2026 года по 30 июня 2026 года); 56, 29 (с 1 июля 2026 года по 31 декабря 2026 года, с 1 января 2027 года по 30 июня 2027 года); 57, 53 (с 1 июля 2027 года по 31 декабря 2027 года).
Решение N 44/78-кс-2022 опубликовано 29 ноября 2022 года на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
ООО "КС-Сервис" (далее также - административный истец, регулируемая организация, общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Решения N 44/78-кс-2022 в части установления для общества тарифов на водоотведение на территории муниципального образования Мирнинское городское поселение Оричевского района Кировской области.
В обоснование требований административный истец указал на экономически необоснованный (заниженный) размер тарифов ввиду незаконного снижения РСТ Кировской области расходов на амортизацию по объектам системы водоотведения, принадлежащим обществу на основании концессионного соглашения от 8 августа 2018 года N 4 (далее - Концессионное соглашение).
Решением Кировского областного суда от 5 мая 2023 года административный иск общества удовлетворен, Решение N 44/78-кс-2022 в части установления оспариваемых тарифов признано недействующим со дня его принятия.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 1 августа 2023 года, решение суда первой инстанции отменено с вынесением по делу нового решения, которым ООО "КС-Сервис" отказано в удовлетворении административного искового заявления.
В поданной через суд первой инстанции в Шестой кассационный суд общей юрисдикции кассационной жалобе, ООО "КС-Сервис" просит отменить апелляционное определение в связи с несоответствием выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам дела, а также неправильным применением судом апелляционной инстанции норм материального права, оставить в силе решение суда первой инстанции.
В обоснование кассационной жалобы общество повторно приводит доводы согласно позиции, занятой им в судах первой и апелляционной инстанций. В частности, автор жалобы полагает, что поскольку имущество, переданное регулируемой организации по Концессионному соглашению, учитывается ею на своем балансе, постольку амортизация на имущество должна начисляться исходя из первоначальной стоимости, которая равна рыночной стоимости имущества на момент его получения.
По мнению подателя жалобы, амортизационные начисления осуществляются с даты заключения Концессионного соглашения, то есть с 8 августа 2018 года. Таким образом, сроки полезного использования имущества, переданного по концессионному соглашению ООО "КС-Сервис", на момент установления тарифов по водоотведению для общества не истекли, и соответственно объекты, выбывшие из основных средств на 2023 год, отсутствуют.
Кроме того, приведены доводы о преюдициальном значении для настоящего дела судебного решения Кировского областного суда от 17 января 2020 года по тому же спору вышеозначенных сторон.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы административного дела, выслушав явившегося участника, заключение прокурора, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций по настоящему административному делу не допущено.
Оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным на то государственным органом с соблюдением установленных законом требований к форме, процедуре принятия и порядку опубликования, и по этим основаниям обществом не оспаривается.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 28 апреля 2022 года ООО "КС-Сервис" обратилось в РСТ Кировской области с заявлениями об утверждении производственной программы (водоотведение) на 2023 - 2027 годы, об установлении тарифов по водоотведению на 2023 - 2027 годы.
Среди прочего, регулируемая организация просила включить в необходимую валовую выручку (далее - НВВ) расходы на амортизацию по объектам системы водоотведения, построенным в 2006 году и переданным по Концессионному соглашению, в размере 4 861, 56 тыс. рублей, которые рассчитаны исходя из их балансовой стоимости, указанной в Концессионном соглашении (96 658 663, 02 рублей), инвентарных карточек группового учета основных средств и сроков их полезного использования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (от 5 до 30 лет), исчисляемых с даты их принятия обществом к бухгалтерскому учету (1 января 2019 года).
В результате рассмотрения заявления и обосновывающих материалов экспертной группой РСТ Кировской области подготовлено заключение, из которого следует, что расходы на амортизацию включены в НВВ в размере 2 780, 78 тыс. рублей с учетом представленной ООО "КС-Сервис" балансовой стоимости вышеуказанных объектов системы водоотведения, инвентарных карточек группового учета основных средств и сроков их полезного использования, но с учетом выбытия объектов основных средств на 2023 год в связи с истечением сроков полезного использования, исчисляемых с даты их постройки (2006 год).
8 ноября 2022 года ООО "КС-Сервис" представило в тарифный орган возражения относительно заключения экспертной группы, в котором просило включить расходы на амортизацию в НВВ в заявленном размере.
23 ноября 2022 года состоялось заседание правления РСТ Кировской области, на котором исходя из приведенной в заключении экспертной группы величины НВВ регулируемой организации, включая расходы на амортизацию в размере 2 780, 78 тыс. рублей, и предложенных к установлению тарифов принято Решение N 44/78-кс-2022.
Суд первой инстанции, разрешая спор и принимая решение об удовлетворении административного искового заявления, исходил из того, что уменьшение тарифным органом при определении НВВ расходов на амортизацию по объектам системы водоотведения, принадлежащим ООО "КС-Сервис" на основании Концессионного соглашения, привело к необоснованному занижению тарифа, в связи с чем установленные оспариваемым решением тарифы не соответствуют требованиями нормативных правовых актов, регулирующих отношения по установлению цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, что нарушает права и законные интересы административного истца.
Признавая несостоятельными доводы тарифного органа об использовании переданных по Концессионному соглашению объектов системы водоотведения в деятельности других организаций, в тарифах которых были учтены расходы на амортизацию данных основных средств, суд первой инстанции заключил, что соотнесение имущества по стоимости не позволяет установить его идентичность, что стоимость переданного имущества не идентична стоимости основных средств при принятии тарифным органом суммы амортизационных отчислений войсковой части 21228 на 2011 год, что письмами администрации Мирнинского городского поселения от 7 ноября 2022 года и от 3 мая 2023 года подтверждено, что в акте от 23 марта 2017 года о приеме-передаче объектов нефинансовых активов в разделе 3 отсутствуют сведения об амортизационных начислениях и подтверждающие документы о начислении амортизации, так как при передаче объекта в муниципальную собственность в форме ОС указана только балансовая стоимость и отсутствует отметка о суммах начисленной амортизации.
С данными выводами не согласился суд апелляционной инстанции, сослался на следующее. В марте 2007 года на основании акта Государственной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от 15 августа 2006 года, утвержденного приказом Руководителя Федерального агентства по промышленности от 16 октября 2006 года N 392, зарегистрировано право собственности Российской Федерации на 22 объекта недвижимого имущества, образующих в совокупности очистные сооружения в п. Мирный Оричевского района Кировской области.
Вышеуказанное имущество построено за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации".
Из экспертных заключений РСТ Кировской области по расчету обоснованности тарифов на услуги систем водоотведения (водоснабжения и водоотведения; водоснабжения, водоотведения и горячую воду; питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение), оказываемые войсковой частью 21228, на 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 годы, долгосрочный период 2016 - 2018 годов, тарифных решений РСТ Кировской области следует, что войсковая часть 21228 в названный период осуществляла регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения потребителям на территории Мирнинского городского поселения Оричевского района Кировской области с использованием канализационных очистных сооружений (КОС), балансовой стоимостью 247, 09 млн. рублей (на дату утверждения тарифов на 2011 год), в НВВ регулируемой организации включались расходы на амортизацию (водоотведение) в размере 114, 68 тыс. рублей (2011, 2012 годы), 117, 49 тыс. рублей (2013, 2014 годы), 129, 56 тыс. рублей (2015 год), 120, 3 тыс. рублей (долгосрочный период 2016 - 2018 годов), который определялся с учетом распределения начисленной амортизации от балансовой стоимости КОС пропорционально объему услуги, относимому на вахтовый поселок.
31 октября 2016 года между войсковой частью 70855 (ссудодатель) и администрацией Мирнинского городского поселения (ссудополучатель) заключен договор безвозмездного пользования N 1 -БП, по условия которого ссудодатель обязуется передать в безвозмездное пользование ссудополучателю имущество, указанное в Приложениях NN 1 и 2 (пункт 1.1); стоимость передаваемого имущества определена в размере 237 492 089, 08 рублей (пункт 1.2); передаваемое имущество будет использоваться в соответствии с его прямым назначением в качестве объекта, обеспечивающего жизнедеятельность граждан (пункт 1.3); ссудополучатель в целях выполнения полномочий по организации водоотведения на территории Мирнинского городского поселения и в целях использования его по прямому назначению и поддержания его в надлежащем состоянии вправе передавать имущество во временное безвозмездное пользование третьим лицам, неся при этом персональную ответственность за переданное этим лицам имущество (пункт 2.3.5); договор вступает в силу со дня его подписания обеими сторонам и действует до 31 октября 2017 года (пункт 6.1).
В Приложении N 1 к договору содержится перечень недвижимого имущества объекта социальной инфраструктуры, передаваемого в безвозмездное пользование администрации Мирнинского городского поселения, включающий в себя 22 объекта, общая первоначальная стоимость которых составляет 209 169 589, 08 рублей.
В Приложении N 2 к договору содержится перечень движимого имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", предлагаемого к закреплению в безвозмездное пользование муниципальному образованию "Мирнинское городское поселение Оричевского района Кировской области", включающий в себя 328 объектов, общая первоначальная стоимость которых составляет 28 322 500, 00 рублей.
17 ноября 2016 года между администрацией Мирнинского городского поселения (ссудодатель) и ООО "КС-Сервис" (ссудополучатель) заключен договор безвозмездного пользования, по условия которого в соответствии с актом разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон ссудодатель передает в безвозмездное пользование ссудополучателю движимое и недвижимое имущество согласно прилагаемого перечня на срок до 31 октября 2017 года (пункт 1.1); имущество передается ссудополучателю в безвозмездное пользование для целей сбора и обработки сточных вод на территории пгт Мирный Оричевского района Кировской области (пункт 1.3); приложениями к договору являются: - перечень недвижимого имущества объекта "Очистные сооружения производительностью 2700 м3/сут. в п. Мирный Оричевского района Кировской области", передаваемого ООО "КС-Сервис" согласно пункту 1.1 договора, включающий в себя 22 объекта, общая первоначальная стоимость которых составляет 209 169 589, 08 рублей;
- перечень движимого имущества объекта "Очистные сооружения производительностью 2700 м3/сут. в п. Мирный Оричевского района Кировской области", передаваемого ООО "КС-Сервис" согласно пункту 1.1 договора, включающий в себя 328 объектов, общая первоначальная стоимость которых составляет 28 322 500, 00 рублей.
Распоряжением МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области от 26 сентября 2017 года N 639-р "О безвозмездной передаче федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, в собственность муниципального образования Мирнинское городское поселение Оричевского района Кировской области" осуществлена безвозмездная передача федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, указанного в приложении N 1 к распоряжению, в собственность муниципального образования Мирнинское городское поселение Оричевского района Кировской области.
В приложении N 1 к данному распоряжению содержится: - перечень недвижимого имущества объекта "Очистные сооружения производительностью 2700 м3/сут. в п. Мирный Оричевского района", построенного на территории Оричевского района за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", предлагаемого к передаче в собственность муниципального образования "Мирнинское городское поселение Оричевского района Кировской области", включающий в себя 22 объекта, общая первоначальная стоимость которых составляет 209 169 589, 08 рублей;
- перечень движимого имущества объекта "Очистные сооружения производительностью 2700 м3/сут. в п. Мирный Оричевского района", построенного на территории Оричевского района за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", предлагаемого к передаче в собственность муниципального образования "Мирнинское городское поселение Оричевского района Кировской области", в себя 328 объектов, общая первоначальная стоимость которых составляет 28 322 500, 00 рублей.
Как следует из письма администрации Мирнинского городского поселения от 4 февраля 2019 года N 172 в адрес РСТ Кировской области (л.д. 155 - 157 т. 1 административного дела N 3а-10/2020), объект "Очистные сооружения" использовался объектом по безопасному хранению и уничтожению химического оружия, в/ч 21228, в течение 10 лет, в тариф которого на водоотведение была включена амортизация. Объект "Очистные сооружения" при передаче в муниципальную собственность был передан без снижения стоимости основных средств за период эксплуатации недвижимого имущества, которое за длительный период капитально не ремонтировалось и не реконструировалось. После оформления права собственности на объекты недвижимости администрация поселения была вынуждена провести независимую экспертизу по определению цены объекта с учетом износа.
Первоначальная сумма при передаче объектов недвижимости составляла 209 169 589, 08 рублей. После определения степени износа (он равен от 20 до 25% на разные объекты недвижимости) и проведения независимой экспертизы по оценке недвижимого имущества сумма составила 86 462 474, 08 рублей.
8 августа 2018 года между муниципальным образованием "Мирнинское городское поселение Оричевского района Кировской области" (концедент), ООО "КС-Сервис" (концессионер) и Кировской областью заключено Концессионное соглашение в отношении объектов водоотведения N 4, по условиям которого концессионер обязуется за свой счет осуществлять реконструкцию и содержание объектов водоотведения, приведенных в Приложении N 1 и N 1.1 (объект соглашения), право собственности на которые принадлежат концеденту, и осуществлять деятельность по оказанию услуг по очистке сточных вод с использованием объекта соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения, а также иным имуществом для осуществления указанной деятельности (пункт 1 раздела I); предельный размер расходов на реконструкцию объекта соглашения, осуществляемых в течение всего срока действия соглашения концессионером, равен 2 989 515 рублей (приложение N 4), участие концедента в софинансировании расходов на реконструкцию объекта соглашения не предусмотрено (пункт 2 раздела I); объектом соглашения являются объекты водоотведения Мирнинского городского поселения Оричевского района Кировской области (недвижимое имущество), состав и описание которых указаны в Приложении N 1, а также технологически связанное с ними и предназначенное для осуществления деятельности, предусмотренной разделом I соглашения, движимое имущество, состав и описание которых указаны в Приложении N 1.1 (пункт 1 раздела II); концессионер обязан в сроки, указанные в разделе IX соглашения, за свой счет провести реконструкцию объекта соглашения, а также в период действия соглашения содержать объекты имущества, входящие в состав объекта соглашения (пункт 1 раздела III); концессионер обязан поддерживать объекты имущества, входящие в состав объекта соглашения, в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, расходы на их содержание (пункт 2 раздела
VI); концессионер обязан учитывать объекты имущества, входящие в состав объекта соглашения, на своем балансе отдельно от своего имущества (пункт 9 раздела VI); концессионер обязан в отношении объектов имущества, входящих в состав объекта соглашения, вести самостоятельный учет и производить начисление амортизации таких объектов, амортизационные расходы учитываются при формировании тарифов на услуги концессионера в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере регулирования цен (тарифов) (пункт 10 раздела VI); соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует в течение 10 лет (пункт 1 раздела IX).
В Приложениях NN 1, 9 к соглашению указан состав и описание недвижимого имущества, входящего в состав объекта соглашения, включающий в себя 22 объекта, общая балансовая (остаточная) стоимость которых по состоянию на 28 февраля 2018 года составляет 86 134 439, 03 рублей.
В Приложениях NN 1.1, 10 к соглашению указан состав и описание движимого имущества, входящего в состав объекта соглашения, включающий в себя 112 объектов, общая первоначальная стоимость которых составляет 11 643 395, 50 рублей.
Приказом ООО "КС-Сервис" "О вводе в эксплуатацию объектов основных средств" от 25 декабря 2018 года (л.д. 229 - 234 т. 1 административного дела N 3а-10/2020) введены в эксплуатацию с 1 января 2019 года следующие объекты Концессионного соглашения: группа ОС "Недвижимое имущество" - все объекты концессионного соглашения согласно приложению N 9 к Концессионному соглашению - 22 объекта недвижимого имущества, дата выпуска (постройки): 2006 год, дата принятия к учету: 1 января 2019 года, общая первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету: 86 134 439, 03 рублей (приложение N 1); группа ОС "Движимое имущество" - объекты концессионного соглашения согласно приложению N 10 к Концессионному соглашению стоимостью выше 40 000 рублей - 68 объектов движимого имущества, дата принятия к учету: 1 января 2019 года, общая первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету: 10 524 223, 99 рублей (приложение N 2).
В отношении указанных 22 объектов недвижимого имущества и 68 объектов движимого имущества, суммарная первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету составила 96 658 663, 02 рублей, ООО "КС-Сервис" установлен линейный способ начисления амортизации, заведены инвентарные книги учета объектов основных средств по унифицированным формам NN ОС-6а, ОС-6б, а впоследствии в РСТ Кировской области в рамках тарифной кампании представлена заявка на включение в НВВ расходов на их амортизацию в размере 4 861, 56 тыс. рублей исходя из сроков их полезного использования, исчисляемых с даты их принятия обществом к бухгалтерскому учету (1 января 2019 года), который был снижен органом регулирования до 2 780, 78 тыс. рублей в связи с истечением сроков полезного использования 4 объектов недвижимого имущества и 67 объектов движимого имущества, исчисляемых с даты их постройки и введения в эксплуатацию (2006 год).
Исходя из вышеизложенного суд апелляционной инстанции, произведя переоценку доказательств по делу в их взаимосвязи, заключил, что объекты системы водоотведения, переданные ООО "КС-Сервис" на основании Концессионного соглашения, с использованием которых общество осуществляет регулируемую деятельность по водоотведению на территории муниципального образования "Мирнинское городское поселение Оричевского района Кировской области", включают в себя все объекты недвижимого имущества (22 объекта) и часть технологически связанных с ними объектов движимого имущества (112 объектов, из которых 68 объектов стоимостью более 40 000 рублей приняты обществом к учету в качестве объектов основных средств), которые построены за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", введены в эксплуатацию в 2006 году и использовались войсковой частью 21228 при осуществлении регулируемой деятельности в 2011 - 2016 годах.
Согласно позиции суда апелляционной инстанции, отменившего решение суда первой инстанции и разрешившего спор по существу, нельзя признать правильным вывод суда первой инстанции о правомерном определении ООО "КС-Сервис" величины амортизации имущества, полученного обществом в качестве объекта Концессионного соглашения, на 1 января 2019 года - дату принятия обществом имущества к бухгалтерскому учету.
При этом ведение ООО "КС-Сервис" как концессионером бухгалтерского учета переданного ему по Концессионному соглашению имущества и начисление по нему амортизации, а также наличие у него как налогоплательщика права самостоятельно определять срок полезного использования основных средств, в том числе бывших в употреблении (пункт 7 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации), не исключают обязанности РСТ Кировской области при осуществлении тарифного регулирования определять размер расходов на его амортизацию в законно установленном, экономически обоснованном и документально подтвержденном размере.
Таким образом, сроки полезного использования объектов основных средств, переданных обществу по Концессионному соглашению, тарифным органом исчислены и учтены в целях тарифного регулирования (с даты ввода в эксплуатацию - 2006 год) законно и обоснованно, расходы на амортизацию объектов, срок полезного использования которых истек, правомерно исключены из НВВ, спорные затраты учтены в экономически обоснованном, математически верном и документально подтвержденном применительно к данной ситуации размере (2 780, 78 тыс. рублей).
Изложенные выводы суда апелляционной инстанции, по мнению судебной коллегии по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции, вопреки позиции подателя кассационной жалобы являются верными, основанными на фактических обстоятельствах дела и нормах действующего законодательства.
Судом апелляционной инстанции по настоящему административному делу правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами, а также законодательство, подлежащее применению, в полном объеме установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм материального и процессуального права судами не допущено.
Также следует учитывать, что при определении пределов проверки законности судебных актов судов нижестоящих инстанций суд кассационной инстанции исходя из содержания части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вправе проверять правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалоб (представления).
В то же время, таких доводов, влекущих отмену постановленного судом апелляционной инстанции судебного акта, в кассационной жалобе общества не содержится.
Доводы жалобы о том, что амортизация на имущество должна начисляться обществом исходя из первоначальной стоимости, которая равна рыночной стоимости имущества на момент его получения, являлись предметом оценки суда апелляционной инстанции, с которой соглашается суд кассационной инстанции.
Так, судом апелляционной инстанции обоснованно указано на то, что сроки полезного использования объектов системы водоотведения основных средств, переданных обществу по Концессионному соглашению, тарифным органом правомерно исчислены и учтены в целях тарифного регулирования с даты ввода в эксплуатацию (2006 год), расходы на амортизацию объектов, срок полезного использования которых истек, правомерно исключены из НВВ, спорные затраты учтены в экономически обоснованном, математически верном и документально подтвержденном размере, что соответствует действующему правовому регулированию.
Решением по административному делу N 3а-10/2020 Кировского областного суда от 17 января 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 30 апреля 2020 года и кассационным определением судебной коллегии по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 1 сентября 2020 года, административные исковые требования ООО "КС-Сервис" удовлетворены, постановлено признать не действующим с даты принятия решение правления РСТ Кировской области от 5 ноября 2019 года N 39/17-кс-2020 "О внесении изменений в решение правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 12 февраля 2019 года N 2/3-кс-2019" в части исключения из валовой выручки расходов на амортизацию основных средств при установлении тарифа на водоотведение для ООО "КС-Сервис" на территории муниципального образования Мирнинское городское поселение Оричевского района Кировской области.
Вопреки позиции подателя жалобы, означенный судебный акт не опровергает вышеприведенных выводов апелляционного суда, поскольку предметом административного иска в рамках вышеназванного дела являлось иное решение тарифного органа, действующее в другом периоде регулирования (2019 - 2022 годы), что исключает преюдициальное значение упомянутого судебного акта для настоящего дела. Кроме того, по административному делу N 3а-10/2020 судебными инстанциями признано неправомерным исключение тарифным органом из НВВ расходов общества на амортизацию в полном объеме, тогда как по настоящему делу такие расходы регулируемой организации учтены в экономически обоснованном и документально подтвержденном размере.
Доводы кассационной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда апелляционной инстанции, не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, которые могли повлиять на исход дела, направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств вследствие ошибочного и произвольного толкования норм права.
На основании изложенного судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что обжалуемый судебный акт принят судом апелляционной инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 329 и статьёй 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 1 августа 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КС-Сервис" - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 27 октября 2023 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.