Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Решение Липецкого городского Совета депутатов от 16 августа 2005 г. N 87 "О Положении "О муниципальных правовых актах города Липецка" (утратило силу)

Решение Липецкого городского Совета депутатов
от 16 августа 2005 г. N 87
"О Положении "О муниципальных правовых актах города Липецка"

ГАРАНТ:

Решением Липецкого городского Совета депутатов от 29 июня 2010 г. N 54 настоящее решение признано утратившим силу

Рассмотрев принятый в первом чтении проект Положения "О муниципальных правовых актах города Липецка", внесенный в порядке нормотворческой инициативы председателем Липецкого городского Совета депутатов, в целях реализации Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", установления единых требований к муниципальным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления города Липецка, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации, принимая во внимание заключения прокуратуры Липецкой области, администрации города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике, руководствуясь ст. 20 Устава города Липецка, городской Совет депутатов решил:

1. Принять Положение "О муниципальных правовых актах города Липецка" (прилагается).

2. Направить вышеназванное Положение Главе администрации города Липецка для подписания и официального опубликования.

3. Считать утратившим силу решение Липецкого городского Совета депутатов N 522 от 23.11.2004 г. "О проекте Положения "О муниципальных правовых актах города Липецка" (опубликован "Огни Липецка" N 15-16 от 15.12.04 г.)

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Липецкого городского Совета депутатов

В.Синюц

 

Положение
"О муниципальных правовых актах города Липецка"
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 16 августа 2005 г. N 87)

ГАРАНТ:

См. также Порядок подготовки правовых актов администрации г. Липецка, утв. распоряжением Главы администрации г. Липецка от 19 января 2005 г. N 36-р

Статья 1. Общие положения

1. Настоящим Положением устанавливаются единые требования к муниципальным правовым актам и иным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления города Липецка, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации.

2. Муниципальные правовые акты - нормативные правовые и правовые акты, принятые в пределах своей компетенции органами или должностными лицами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям.

3. Нормативный правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) в определенной форме, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории города Липецка.

Нормативные правовые акты города Липецка (далее - нормативные правовые акты) принимаются Липецким городским Советом депутатов (далее - городской Совет), Главой администрации города Липецка (далее - Глава администрации) по предметам их ведения либо местным референдумом (сходом граждан).

Правовой акт - официальный письменный документ, принятый органами или должностными лицами местного самоуправления по конкретному вопросу. К ним относятся акты индивидуального применения, а также акты, рассчитанные на однократное применение или обращенные к конкретным лицам.

4. Подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется субъектом нормотворческой инициативы либо органом, принимающим данный нормативный правовой акт.

5. Нормативные правовые акты должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, законам Липецкой области, Уставу города Липецка и настоящему Положению.

6. К должностным лицам местного самоуправления, принимающим муниципальные правовые акты, относятся: председатель городского Совета, Глава администрации, первый заместитель и заместитель Главы администрации, руководители органов администрации города, председатель Контрольно-счетной комиссии города Липецка.

Статья 2. Виды нормативных правовых актов и иных правовых актов

1. К муниципальным правовым актам города Липецка относятся:

- Устав города;

- решения городского Совета;

- решения местного референдума (схода) граждан;

- распоряжения председателя городского Совета;

- постановления, распоряжения Главы администрации;

- постановления, распоряжения администрации города;

- распоряжения первого заместителя, заместителей Главы администрации;

- совместные распоряжения Главы администрации и председателя городского Совета;

- распоряжения, приказы, представления и предписания Контрольно-счетной комиссии города Липецка;

- распоряжения и приказы руководителей органов администрации (по вопросам, отнесенным к их полномочиям Главой администрации).

2. Нормативными правовыми актами являются: Устав города Липецка, решения городского Совета, решения местного референдума (схода граждан), постановления Главы администрации города, постановления администрации города.

3. Устав города Липецка и решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Липецка.

Нормативные правовые акты и правовые акты не должны противоречить Уставу города Липецка и нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

4. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом города Липецка, принимает решения, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории города Липецка, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета.

Решения городского Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению Главой администрации, администрацией города, должностными лицами администрации города, жителями города, организациями, независимо от форм собственности и другими лицами, находящимися на территории города Липецка.

5. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом города Липецка, решениями городского Совета издает постановления по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Липецка федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения по вопросам деятельности администрации города.

Постановления Главы администрации обязательны для исполнения всеми должностными лицами администрации города, жителями города, организациями, независимо от форм собственности и другими лицами, находящимися на территории города Липецка.

6. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами города Липецка осуществляется путем прямого волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме (сходе граждан) и оформляется в виде решения.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения города Липецка, дополнительно требуется принятие нормативного правового или иного правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Правовыми актами являются: распоряжения председателя городского Совета, распоряжения Главы администрации, совместные распоряжения Главы администрации и председателя городского Совета, распоряжения администрации города, распоряжения первого заместителя и заместителя Главы администрации, распоряжения и приказы руководителей органов администрации, распоряжения, приказы, представления и предписания Контрольно-счетной комиссии города Липецка, Регламент.

Распоряжение - правовой акт исполнительно-распорядительного характера.

Совместное распоряжение Главы администрации и председателя городского Совета - правовой акт исполнительно-распорядительного характера по вопросам совместной финансово-экономической и социальной деятельности соответствующих органов местного самоуправления.

Представления и предписания - правовые акты Контрольно-счетной комиссии города Липецка, издаваемые по результатам контрольных мероприятий для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

Приказ - правовой акт функционально-отраслевого характера по общим и специальным вопросам, издаваемый руководителем структурного подразделения администрации, председателем Контрольно-счетной комиссии города Липецка.

Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности органа местного самоуправления.

Статья 3. Подготовка нормативных правовых и правовых актов

1. Нормативные правовые акты готовятся с целью:

1) реализации федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и области;

2) нормативного регулирования соответствующей сферы общественных отношений различных сторон экономической и социальной жизни города;

3) определения статуса органов местного самоуправления;

4) содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов.

2. Нормативные правовые акты имеют следующие реквизиты:

- герб города Липецка;

- наименование органа, принявшего акт;

- место составления или издания акта;

- наименование акта;

- заголовок, обозначающий предмет регулирования;

- текст документа;

- дату принятия акта, регистрационный номер акта;

- отметка о наличии приложения;

- подпись соответствующего должностного лица;

- визы согласования документа.

Реквизиты нормативных правовых и иных правовых актов, утверждаемых Главой администрации и органами администрации, устанавливаются Главой администрации.

3. Разработка проектов нормативных правовых актов городского Совета осуществляется на плановой основе.

Городской Совет разрабатывает и утверждает план нормотворческих работ на очередной календарный год с учетом предложений администрации города, депутатов, организаций и граждан.

Предложения в план нормотворческих работ на очередной календарный год направляются в городской Совет до 1 декабря текущего года.

4. Субъектами права нормотворческой инициативы являются: депутаты городского Совета, комиссии городского Совета, Глава администрации города, органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан, в порядке, установленном решением городского Совета.

Статья 4. Требования, предъявляемые к нормативным правовым актам

Нормативные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:

- устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции принявших их органов;

- устанавливать общеобязательные нормы для многократного применения;

- определять срок своего действия - постоянного действия, или временного действия, определенного конкретной датой или периодом;

- соответствовать юридико-техническому оформлению документов.

Статья 5. Порядок внесения проекта нормативного правового акта в городской Совет

1. Проект нормативного правового акта вносится в городской Совет депутатов субъектом нормотворческой инициативы не менее чем за сорок пять дней до даты его рассмотрения с приложением следующих сопроводительных материалов:

- сопроводительное письмо;

- пояснительная записка, в которой указываются: субъект права нормотворческой инициативы и разработчики акта; финансово-экономическое обоснование необходимости принятия акта, его цели и основные положения; перечень актов отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного акта; предложения о разработке актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта;

- соответствующие приложения к проекту нормативного правового акта;

- иные материалы.

В сопроводительном письме указывается докладчик по данному вопросу и отметка об исполнителе.

Проект нормативного правового акта должен быть завизирован должностными лицами соответствующих структурных подразделений администрации города Липецка и согласован с должностными лицами и иными органами, в порядке, установленном действующим законодательством.

Не допускается направлять в городской Совет депутатов несколько проектов в одном сопроводительном письме.

2. К проекту нормативного правового акта прилагаются:

а) финансово-экономические расчеты;

б) статистические данные;

в) материалы обсуждения проекта акта в средствах массовой информации;

г) иные сведения, необходимые по усмотрению субъекта права нормотворческой инициативы для обоснования вносимых предложений.

3. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и необходимые приложения не отвечают перечисленным требованиям настоящей статьи, такой проект в течение пяти дней со дня его регистрации в городском Совете возвращается председателем городского Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя, субъекту нормотворческой инициативы для выполнения требований, установленных настоящим Положением.

4. Проекты нормативных правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств города или предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, рассматриваются городским Советом по представлению Главы администрации либо при наличии его заключения.

5. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в городской Совет субъектами нормотворческой инициативы, кроме Главы администрации, в течение пяти календарных дней со дня их поступления в городской Совет направляются Главе администрации для дачи заключения. Указанное заключение представляется Главой администрации в городской Совет в течение одного месяца со дня получения соответствующего проекта.

Отрицательное заключение Главы администрации не является препятствием для рассмотрения проекта нормативного правового акта городским Советом.

Статья 6. Порядок рассмотрения нормативных правовых актов в городском Совете

1. Проект нормативного правового акта, пояснительная записка к нему с приложением необходимых документов вносятся субъектом права нормотворческой инициативы в городской Совет с учетом требований, установленных в статье 5 настоящего Положения.

Проекты нормативных правовых актов подлежат рассмотрению городским Советом не позднее двух месяцев с момента официального поступления при наличии всех необходимых документов.

2. Субъект права нормотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, имеет право отозвать его в порядке, установленном Регламентом городского Совета.

3. Порядок, правила, процедура и сроки подготовки и рассмотрения городским Советом проектов нормативных правовых актов устанавливаются Регламентом городского Совета.

Статья 7. Порядок подписания, официального опубликования нормативных правовых актов, правовых актов и вступления их в силу

1. Решения городского Совета подписываются его председателем и секретарем сессии.

Решения городского Совета, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории города, внесение изменений и дополнений в них в течение пяти дней направляются Главе администрации для подписания и обнародования. Глава администрации имеет право отклонить решение, принятое городским Советом. В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава отклонит решение, оно вновь рассматривается городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета, оно подлежит подписанию Главой администрации в течение семи дней и обнародованию.

Решения, не подписанные и (или) не обнародованные, не направленные Главой администрации для повторного рассмотрения городским Советом, либо не подписанные в случае отсутствия Главы администрации или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней подписываются председателем городского Совета.

2. Обязательному официальному опубликованию подлежат нормативные правовые акты городского Совета и Главы администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина и человека.

Неопубликованные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина и человека, не применяются.

Датой принятия решения городского Совета считается день его принятия на заседании городского Совета, решения устанавливающие правила (положения) обязательные для исполнения на территории города, внесение изменений и дополнений в них вступают в силу со дня официального опубликования.

Датой принятия постановления Главы администрации считается день его принятия Главой администрации.

Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней после даты их принятия.

Распоряжения Главы администрации, его первого заместителя, заместителей, руководителей органов администрации, совместные распоряжения Главы администрации и председателя городского Совета вступают в силу со дня их принятия.

3. Нормативные правовые акты подлежат опубликованию в средствах массовой информации, перечень которых утверждается решением городского Совета.

Решения городского Совета и постановления Главы администрации направляются для официального опубликования соответственно председателем городского Совета и Главой администрации города.

Нормативные правовые акты могут быть официально опубликованы в других печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы соответствующим органам и организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме, а также опубликованы в виде отдельных изданий.

Нормативные правовые акты, не имеющие общего значения, могут быть не опубликованы, а направлены соответствующим органам и организациям для доведения до сведения всех лиц, на которых распространяется их действия.

Эти акты вступают в силу с момента их подписания, если не установлен иной срок введения их в действие.

Статья 8. Толкование нормативных правовых и правовых актов

1. Официальное толкование нормативных правовых актов есть властно-обязательное разъяснение нормативных правовых актов правомочным нормотворческим органом.

Официальное толкование нормативных правовых актов производится в случае обнаружения неясностей в содержании нормативных правовых актов, неправильной или противоречивой практики их применения.

Официальные акты - разъяснения имеют ту же юридическую силу, что и разъясняемые ими нормативные правовые акты.

В процессе официального толкования не допускается внесение в толкуемые нормативные правовые акты поправок, дополнений и конкретизирующих предписаний.

2. Официальное толкование вступивших в силу решений городского Совета вправе давать только городской Совет, как по собственной инициативе, так и по запросам, путем принятия решений об официальном толковании.

3. Официальное толкование постановлений Главы администрации вправе давать только Глава администрации.

Статья 9. Вступление в силу

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава администрации г. Липецка

М.Гулевский

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Липецкого городского Совета депутатов от 16 августа 2005 г. N 87 "О Положении "О муниципальных правовых актах города Липецка"


Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст решения опубликован в газете "Огни Липецка" от 31 августа 2005 г. N 10


Решением Липецкого городского Совета депутатов от 29 июня 2010 г. N 54 настоящее решение признано утратившим силу