Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Чаплыгинского
муниципального района
от 12 августа 2013 г. N 725
Порядок
разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Чаплыгинского муниципального района Липецкой области
I. Общие положения
Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Порядок).
1. Муниципальная программа Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (далее - муниципальная программа) включает в себя подпрограммы муниципальных программ, представляющие собой комплекс основных мероприятий, направленных на решение конкретных задач.
Подпрограмма муниципальной программы представляет собой комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам основных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
2. Основанием для разработки муниципальных программ является утвержденный администрацией Чаплыгинского муниципального района (далее - администрацией муниципального образования) Перечень муниципальных программ (далее - Перечень).
Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования и задачами, определенными в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
Проект Перечня подготавливается структурным подразделением администрации муниципального образования (далее - структурное подразделение).
Внесение изменений в Перечень производится по решению администрации муниципального образования в порядке, установленном регламентом деятельности администрации муниципального образования (далее - Регламент).
Перечень муниципальных программ содержит название муниципальной программы, основные направления ее реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей. Ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальной программы являются структурные подразделения администрации муниципального образования, функции которых по разработке и реализации муниципальных программ предусмотрены пунктами 19 и 20 настоящего Порядка.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок, необходимый для достижения целей муниципальной программы, но не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
II. Требования к структуре муниципальной программы
5. Муниципальная программа должна иметь следующую структуру:
5.1. Титульный лист.
5.2. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
5.3. Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования;
2) приоритеты государственной (муниципальной) политики в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач.
В данном разделе при формулировке цели муниципальной программы необходимо исходить из планируемых результатов решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования.
В процессе формирования задачи муниципальной программы необходимо исходить из планируемого результата реализации подпрограмм.
Целевые индикаторы и показатели задач муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также отражать специфику развития конкретной области;
3) перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы;
4) краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
5) краткое описание ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
Краткое описание финансирования на реализацию муниципальной программы за счет средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством, с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку;
6) описание мер государственного (муниципального) регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку;
7) мониторинг реализации муниципальной программы;
5.4. Подпрограммы.
5.5. Приложения к муниципальной программе по формам в соответствии с приложениями 2 - 5 к настоящему Порядку.
6. Подпрограмма имеет следующую структуру, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка:
6.1. Паспорт подпрограммы по форме в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку.
6.2. Текстовая часть подпрограммы, формируемая по следующим разделам:
1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития;
2) приоритеты государственной (муниципальной) политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы, показателей муниципальных заданий;
3) сроки и этапы реализации подпрограммы;
4) характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.
На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы.
Включение в подпрограмму основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается;
5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
6) условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ поселений, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальной программе муниципального района.
III. Разработка и утверждение проекта муниципальной программы
7. На основании Перечня ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы обеспечивает разработку проекта муниципальной программы в соответствии с Регламентом деятельности администрации муниципального образования (далее - Регламент).
8. Проект муниципальной программы согласовывается ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы.
Проект муниципальной программы в срок до 15 сентября года, предшествующего первому году ее реализации, представляется ответственным исполнителем в комитеты по экономике и финансам администрации муниципального образования.
С проектом муниципальной программы представляется пояснительная записка с информацией о целях и задачах в сфере реализации муниципальной программы, значениях целевых индикаторов и показателей задач до и после реализации муниципальной программы, обоснованием необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию.
9. Комитеты по экономике и финансам администрации муниципального образования в двухнедельный срок проводят оценку проекта муниципальной программы на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка, по результатам которой готовится заключение.
10. При соответствии требованиям проект муниципальной программы утверждается постановлением администрации муниципального образования в срок до 15 сентября года, предшествующего первому году реализации муниципальной программы, в соответствии с Регламентом деятельности администрации муниципального образования.
11. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу.
Процедура внесения изменений в постановление администрации муниципального образования об утверждении муниципальной программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком. В этом случае пояснительная записка, представляемая с проектом постановления администрации, должна содержать обоснование необходимых финансовых ресурсов в разрезе основных мероприятий, по которым предложена корректировка их финансирования, и обоснование корректировки значений целевых индикаторов и показателей задач, предусмотренных муниципальной программой.
IV. Реализация муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения
12. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год по форме в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, направляет разработанный проект плана реализации в комитеты по экономике и финансам администрации муниципального образования.
Комитеты по экономике и финансам администрации муниципального образования в двухнедельный срок направляют свои заключения на проект плана реализации ответственному исполнителю.
Проект плана реализации не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, утверждается ответственным исполнителем.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями вносить изменения в план реализации в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий, входящих в состав подпрограмм муниципальной программы, при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы.
Ответственный исполнитель согласовывает вносимые изменения в план реализации с комитетами по экономике и финансам администрации муниципального образования.
Если изменения в план реализации оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в план реализации осуществляется после внесения изменений в муниципальную программу в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
13. Для осуществления контроля за ходом исполнения муниципальной программы в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным) соисполнители представляют ответственному исполнителю за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях информацию, предусмотренную пунктом 15 настоящего Порядка.
14. Ответственный исполнитель в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным) предоставляет в комитеты по экономике и финансам администрации муниципального образования за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях:
а) отчеты о финансовом обеспечении муниципальной программы за счет средств местного бюджета и иных источников, не запрещенных действующим законодательством, по формам согласно приложениям 8, 9, 10 к настоящему Порядку;
б) отчет о достижении значений индикаторов целей, показателей задач муниципальной программы по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку;
в) отчет о применении мер государственного (муниципального) регулирования в сфере реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку.
15. К отчетной информации прилагается доклад о ходе реализации муниципальной программы, который должен иметь следующую структуру:
1) описание основных результатов, достигнутых за отчетный период, с информацией о сдаче и приемке в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено в рамках реализации муниципальной программы;
2) перечень запланированных, но нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий за отчетный период;
3) сведения об ожидаемых результатах и значениях целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы, подпрограмм на конец года. По целевым индикаторам и показателям задач, плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее объяснение причин;
4) информация об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы за отчетный период, а также предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы;
5) оценка фактической эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
6) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование, включающие оценку необходимости корректировки муниципальной программы по итогам года.
16. Оценка эффективности проводится в ходе реализации муниципальной программы (ежегодная) и по окончании ее реализации (итоговая).
Оценка эффективности осуществляется по следующим направлениям:
а) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы и подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы (оценка результативности);
б) степень полноты использования бюджетных ассигнований к запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных ассигнований);
в) эффективность использования бюджетных ассигнований (оценка экономической эффективности достижения результатов);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) эффективность реализации муниципальной программы.
Расчет результативности по каждому индикатору и показателю муниципальной программы и подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы, проводится по формуле:
,
где:
- степень достижения i - индикатора и показателя;
- фактическое значение индикатора и показателя;
- установленное целевое значение индикатора и показателя.
В случае если при оценке уровня достижения целей и решения задач муниципальной программы предусмотрены показатели и индикаторы, снижение значения которых свидетельствует о положительной динамике в сфере реализации муниципальной программы, расчет результативности по данным индикаторам и показателям () проводится по формуле:
.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
,
где:
- результативность реализации муниципальной программы;
- количество индикаторов и показателей.
Расчет степени полноты использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию программы, производится по следующей формуле:
,
где:
- полнота использования бюджетных ассигнований;
- фактическое использование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
- запланированные бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде.
Расчет эффективности использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:
,
где:
БЭ - эффективность использования бюджетных ассигнований;
- полнота использования бюджетных ассигнований;
- результативность реализации муниципальной программы.
Расчет эффективности реализации муниципальной программы производится по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- результативность реализации муниципальной программы;
- полнота использования бюджетных ассигнований;
- эффективность использования бюджетных ассигнований.
При оценке эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя равно или более 300, но менее 330, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
- если значение показателя равно или больше 290, но меньше 300, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как соответствующая запланированной;
- если значение показателя равно или больше 280, но меньше 290, а также более 330 эффективность реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
- если значение показателя меньше 280, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
17. Комитет по экономике администрации муниципального образования ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет в администрацию муниципального образования сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ для его утверждения нормативным правовым актом администрации муниципального образования. Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых целевых индикаторов и показателей задач муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении основных мероприятий, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку эффективности реализации муниципальных программ;
д) оценку деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
е) предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования или досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограмм или муниципальной программы в целом.
Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет.
18. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрация муниципального образования может принять решение о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограмм или муниципальной программы в целом.
V. Функции ответственных исполнителей и соисполнителей по разработке и реализации муниципальной программы
19. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает совместно с соисполнителями разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение на утверждение в соответствии с Регламентом;
б) разрабатывает совместно с соисполнителями и утверждает план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год;
в) организует реализацию муниципальной программы, инициирует внесение изменений в муниципальную программу и план реализации муниципальной программы. Несет ответственность за достижение индикаторов целей и показателей задач муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;
г) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
д) на основании информации, полученной от исполнителей, подготавливает ежегодный отчет и доклад о ходе реализации муниципальной программы и представляет их в структурные подразделения администрации муниципального образования по вопросам экономики и финансов в соответствии с пунктами 14, 15 настоящего Порядка.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
25. Соисполнители:
1) осуществляют разработку подпрограмм и (или) основных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями, и направляют их ответственному исполнителю;
2) согласовывают проект муниципальной программы;
3) составляют план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год в части основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями, и направляют его ответственному исполнителю;
4) согласовывают проект плана реализации муниципальной программы;
5) вносят предложения ответственному исполнителю о внесении изменений в муниципальную программу и план реализации муниципальной программы. Несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы, в отношении которых они являются исполнителями;
6) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки квартальных и годового отчетов и доклада о ходе реализации государственной программы в соответствии с пунктами 13, 14, 15 настоящего Порядка.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 12 августа 2013 г. N 725 "О Порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.