Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30 октября 2003 г. N 354-пс "О проекте областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2003-2007 годы)"

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Липецкого областного Совета депутатов

А. Савенков

 

Областная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
на территории Липецкой области (2003-2007 годы)"
(утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 30 октября 2003 г. N 354-пс)

С изменениями и дополнениями от:

17 марта 2005 г.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 17 марта 2005 г. N 779-пс в паспорт настоящей Программы внесены изменения

См. текст паспорта в предыдущей редакции

Паспорт
областной целевой программы "Создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости на территории Липецкой области
(2003-2007 годы)"

 

Наименование
Программы
Областная целевая программа "Создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости на
территории Липецкой области (2003-2007 годы)". В рамках
Программы реализуется подпрограмма "Информационное
обеспечение управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных отношений"
Заказчик-коор-
динатор
Программы
и подпрограммы
Администрация области
Основной
разработчик
Программы
Комитет по земельным ресурсам и
землеустройству
по Липецкой области
Основной
разработчик
подпрограммы
Комитет по управлению государственным имуществом
администрации области
Исполнители
Программы
и подпрограммы
Главное управление сельского хозяйства администрации
Липецкой области

Комитет по управлению государственным имуществом
администрации области
Цель Программы Целью Программы является создание на территории Липецкой
области автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное
использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в
оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на
рынке недвижимости в интересах удовлетворения
потребностей общества и граждан
Срок реализации
Программы
2003-2007 годы, в том числе:
I этап - 2003 год;
II этап - 2004-2005 годы;
III этап - 2006-2007 годы
Объем
и источник
финансирования
Программы
- всего на 2003-2007 годы - 187,1 млн. руб., в том
числе:
- средства федерального бюджета по федеральной целевой
программе "Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости на территории
Липецкой области (2003-2007 годы)" - 51,2 млн. руб., из
них:
- на 2003 год - 4,4 млн. руб.;
- на 2004 год - 14 млн. руб.;
- средства областного бюджета - 135,9 млн. руб., из них:
- на 2003 год - 18,0 млн. руб.;
- на 2004 год - 32,7 млн. руб.;
в том числе объем финансирования подпрограммы - 21,7
млн. руб., из них:
средства федерального бюджета по федеральной целевой
программе "Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости на
территории Липецкой области (2003-2007 годы)" - 9,2 млн.
руб., в том числе:
на 2003 год - 2,4 млн. руб.;
на 2004 год - 2,0 млн. руб.
средства областного бюджета - 12,5 млн. руб., в том
числе:
на 2003 год - 4,0 млн. руб.;
на 2004 год - 3,5 млн. руб.
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
- создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости, представляющей собой
совокупность баз данных, содержащих перечни объектов
учета и данные о них;
- создание системы электронного обмена сведениями между
органами (организациями) по формированию, кадастровому
учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
органами по управлению государственным и
муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами;
- регистрация права собственности на земельные участки
Российской Федерации, Липецкой области
и муниципальных образований и ввод полученной информации
в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную
информацию о земельных участках и прочно связанных с
ними объектах недвижимого имущества;
- увеличение поступлений земельного налога и арендной
платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации
программных мероприятий.

1. Введение

 

Липецкая область расположена в северной части Центрально-Черноземной зоны. В составе административно-территориальных единиц областного уровня учитываются 18 административных районов и города Липецк и Елец.

Площадь области в ее административных границах составляет 2404,7 тыс. га, из них: земли сельскохозяйственного назначения - 1952,6 тыс. га (81,2%), земли населенных пунктов - 194,7 тыс. га (8,1%), земли лесного -184 тыс. га (7,6%), земли других категорий - 73,4 тыс. га (3,1%).

Наряду с выполняемыми в настоящее время земельно-кадастровыми работами для создания современной автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, являющегося основой для ведения всех других кадастров, требуется проведение комплекса мероприятий, включающих в себя следующие основные направления:

разграничение земель, находящихся в федеральной собственности, собственности Липецкой области и муниципальной собственности;

проведение оценки земель всех категорий;

картографическое, геодезическое и землеустроительное обеспечение системы ведения государственного земельного кадастра;

разработка, ввод в действие и эксплуатационно-техническое обеспечение автоматизированных баз данных и ввод в них информации по результатам проведения инвентаризации земель, межевания и т.д.

Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2003-2007 годы)" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745.

В области проводятся работы по почвенному обследованию, инвентаризации земель, а также другие работы по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель.

Для обеспечения прав граждан и юридических лиц, возникающих при обороте земель, в области была определена нормативная цена всех категорий земель. В целях создания основы для перехода на новые принципы налогообложения земель выполняются работы по кадастровой оценке стоимости земельных участков различного целевого назначения, завершена кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения и земель поселений.

За последние годы в области проведена определенная работа по совершенствованию ведения государственного земельного кадастра и переходу на автоматизированные методы его ведения.

В части информационного обеспечения и внесения сведений в Единый Государственный Реестр Земель выполнено описание границ области и части субъектов ее административно-территориального деления. В основном выполнена инвентаризация земель в гг. Липецк, Лебедянь, Задонск и ряде населенных пунктов Хлевенского района.

Составлен предварительный реестр федеральных земель, расположенных в административных границах Липецкой области.

В большинстве райкомземов области отсутствует современная электронно-вычислительная техника, что препятствует внедрению современных автоматизированных систем ведения государственного земельного кадастра; также ощущается нехватка современных геодезических инструментов.

Реализация настоящей Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Российской Федерации в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики.

2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

 

Одним из важнейших условий устойчивого экономического развития является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан, однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.

Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий, их учета и оценки.

Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.

Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета и областного бюджета.

3. Цель и задачи программы

 

Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (в дальнейшем именуется АС ГЗК) и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области как составной части общефедеральной системы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.

Основными задачами Программы являются:

разработка и совершенствование нормативно-методической и законодательной базы, обеспечивающей ведение государственного земельного кадастра на территории области в рамках единой автоматизированной системы, в соответствии с основными принципами государственной политики в области информатизации управления на основе внедрения современных технологий;

создание и ведение с использованием единых методологических и программно-технических принципов автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них;

создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;

развертывание областного центра земельно-кадастровой информации АС ГЗК и ввод в эксплуатацию на уровне муниципальных образований по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, основанных на современных информационных технологиях и программных средствах, средствах защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета и оценки земельных участков и объектов недвижимости в рамках единой системы;

ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права к налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;

обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними.

Для решения указанных задач настоящей Программой предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.

4. Сроки и основные этапы выполнения программы

 

Программа рассчитана на период 2003-2007 годов, и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.

На I этапе (2003 год) в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на областном уровне, а также на уровне отдельных муниципальных образований (как пилотные проекты), устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости на основе коренной модернизации имеющегося оборудования. Проводится оснащение органов технической инвентаризации муниципальных образований средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Развертывается областной центр земельно-кадастровой информации, обеспечивающий поддержку управления АС ГЗК в масштабах области и функционирование федеральной вертикали органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и иных объектов недвижимости, а также их межведомственную координацию. Проводится обучение и переподготовка специалистов органов технической инвентаризации, государственного учета объектов недвижимости на базе создаваемого учебно-методического центра.

На I этапе начинается работа по изготовлению или обновлению картографического материала М 1:10 000 на территорию области в цифровом виде, Формируются в качестве объектов государственного кадастрового учета землепользования в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр.

Уточняются сведения о землях и границах Липецкой области и входящих в нее административно-территориальных образований. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения.

В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне субъекта Российской Федерации и на уровне муниципальных образований, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.

Анализ технической оснащенности районных (городских) комитетов по земельным ресурсам и землеустройству показал, что для 18 из 20 комитетов необходимо приобрести и установить современные программно-технические комплексы.

На II этапе (2004-2005 годы) в основном завершается адаптация научно-методической и правовой основы ведения АС ГЗК, внедрение унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, водные объекты, многолетние насаждения, недра и т.д.) как объектов права и налогообложения.

Совместно с региональными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и других заинтересованных министерств и ведомств в процессе создания автоматизированных баз данных осуществляется отработка основных принципов межведомственной координации и кооперации, единых методик и технологий обмена сведениями по государственному учету объектов недвижимости. Продолжается установка и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов, поддерживающих функционирование вертикали органов государственного кадастрового учета. Проводится текущая модернизация программно-технических комплексов в органах кадастрового учета земель на уровне муниципальных образований.

В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов.

Формируются и актуализируются автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. Таким образом, к концу 2005 года в основном завершается формирование структурных элементов системы регионального уровня и связь ее с системой на федеральном уровне. К концу II этапа (2005 год) будет практически удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.

Продолжается обновление существующего и изготовление нового планово-картографического материала для ведения государственного учета объектов недвижимости и кадастровой оценки земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на землях населенных пунктов и межселенных территориях.

Проводится обучение и переподготовка специалистов по формированию, оценке объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение государственного земельного кадастра в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории Липецкой области.

Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.

На III этапе (2006-2007 годы) завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости и полномасштабное включение ее в общероссийскую систему ведения государственного земельного кадастра.

Планируется завершить реализацию основных мероприятий Программы и создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.

К концу III этапа (2007 год) будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры на уровне области и муниципальных образований и полностью удовлетворена их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.

К 2007 году будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных, и имущественных отношений.

К концу 2007 года начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в составе федеральной автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, в том числе областной программно-технический комплекс.

Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.

В 2007 году завершается подготовка и переподготовка специалистов, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств.

Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.

Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.

5. Система программных мероприятий

 

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

1) автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:

- поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций;

- ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов;

2) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но неучтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целые подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных;

3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости;

4) создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации и разработку соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по формирование, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна";

5) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка специалистов, осуществляющих работы по формированию, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости.

Перечень основных мероприятий, необходимых для реализации Программы, прилагается.

6. Ожидаемые результаты реализации программы

 

Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.

В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:

создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;

создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;

проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных;

создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;

создание как единого информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда Российской Федерации, участках недр, обособленных водных объектах;

формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения;

подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью.

Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления федеративных отношений и развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.

В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.

7. Ресурсное обеспечение программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и областного бюджета.

Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице.

 

Таблица

 

(млн. руб.)

  2003-
2007
годы,
всего
В том числе
2003
год
2004
год
2005
год
2006
год
2007 год
Всего по Программе 187,1 22,4 46,7 44,7 40,7 32,6
Из них за счет федерального
бюджета
51,2 4,4 14,0 11,9 11,5 9,4
В том числе:
научно-исследовательские и
опытно-конструкторские
работы
42,0 2,0 12,0 10,0 10,0 8,0
Капитальные вложения 4,3 0,1 0,3 1,0 1,5 1,4
Прочие нужды 4,9 2,3 1,7 0,9 - -
За счет областного бюджета 135,9 18,0 32,7 32,8 29,2 23,2
В том числе:
научно-исследовательские и
опытно-конструкторские
работы
123,4 14,0 29,2 30,0 28,0 22,2
Капитальные вложения 3,2 - 1,0 1,0 0,6 0,6
Прочие нужды 9,3 4,0 2,5 1,8 0,6 0,4
В том числе по подпрограмме
- всего
21,7 6,4 5,5 4,7 2,7 2,4
Из них за счет средств
федерального бюджета
9,2 2,4 2,0 1,9 1,5 1,4
В том числе:
научно-исследовательские и
опытно-конструкторские
работы
- - - - - -
Капитальные вложения 4,3 0,1 0,3 1,0 1,5 1,4
Прочие нужды 4,9 2,3 1,7 0,9 - -
За счет областного бюджета 12,5 4,0 3,5 2,8 1,2 1,0
В том числе:
научно-исследовательские и
опытно-конструкторские
работы
- - - - - -
Капитальные вложения 3,2 - 1,0 1,0 0,6 0,6
Прочие нужды 9,3 4,0 2,5 1,8 0,6 0,4

 

Средства областного бюджета при реализации настоящей Программы предполагается направить на финансирование работ по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и оценке земель, установлении границ и межевании территорий муниципальных образований, разграничении государственной собственности на землю на собственность Липецкой области и собственность муниципальных образований, создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью.

Инвестиции (капитальные вложения), выделяемые за счет средств федерального бюджета, планируется использовать для выполнения работ по разграничению земель, находящихся в собственности Российской Федерации, приобретения средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программного обеспечения, программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа, инженерных средств обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. Ввод оборудования производится во всех структурных подразделениях, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на муниципальном уровне, а также в областном центре. Все указанные программно-технические комплексы включаются в абонентскую компьютерную сеть, покрывающую всю территорию области, и интегрируются в общероссийскую компьютерную сеть.

Финансирование работ из средств федерального бюджета по линии Росземкадастра осуществляется преимущественно на выполнение проектно-изыскательских работ, необходимых для создания базы данных АС ГЗК, и частично на развертывание и ввод в действие системы; средства федерального бюджета, выделяемые по линии Министерства имущественных отношений РФ, направляются на выполнение работ по разграничению земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и также на развертывание и ввод в действие системы.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.

8. Механизм реализации программы

 

Заказчиком Программы является администрация Липецкой области.

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Липецкой области и комитет по управлению государственным имуществом администрации области ежегодно направляют в Федеральную службу земельного кадастра России, Министерство имущественных отношений РФ предложения по объемам финансирования за счет средств федерального бюджета конкретных мероприятий, предусмотренных Программой, и вносят предложения о включении в областной бюджет средств на финансирование программных мероприятий.

Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы ежегодно уточняет объемы и виды работ, сроки их реализации и финансирования.

Финансирование работ по Программе за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением. Выполнение мероприятий Программы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов, между государственным заказчиком и исполнителями программных мероприятий.

Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Законом Липецкой области N 169-ОЗ от 26.10.01 г. "О закупках и поставках продукции для областных нужд".

9. Организация управления реализацией программы и контроль
за ходом ее выполнения

 

Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с Федеральной службой земельного кадастра России, Министерством имущественных отношений РФ, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Государственный заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.

10. Экономическая эффективность программы

 

Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.

Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном и территориальном уровнях.

Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель.

Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.

Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.

В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных Правительством Российской Федерации целей в области социального развития и модернизации экономики.

Информация об изменениях:

Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 17 марта 2005 г. N 779-пс в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 1

к областной целевой программе

"Создание автоматизированной системы

ведения государственного земельного кадастра

и государственного учета объектов недвижимости

на территории Липецкой области (2003-2007 годы)"

 

Система мероприятий
областной целевой программы "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости на территории
Липецкой области (2003-2007 годы)"

С изменениями и дополнениями от:

17 марта 2005 г.

 

Наименование мероприятия Срок
исполнения
Исполнители Источник
финанси-ро-
вания
Объем финансирования (млн. руб.)
2003-200
7 г.г.
Всего
В том числе
2003
г.
2004
г.
2005
г.
2006
г.
2007
г.
1. Разработка автоматизиро-
ванных баз данных и ввод в
них информации по результатам
работ по инвентаризации
межеванию и оценке земель
2003-2007 Главное управление сельского
хозяйства по Липецкой области,
исполнители на конкурсной
основе
Областной
бюджет
123,4 14,0 29,2 30,0 28,0 22,2
1.1. Создание и корректировка
планово-картографического
материала на земли поселений
и межселенных территорий
2003-2007 Главное управление сельского
хозяйства по Липецкой области,
исполнители на
конкурсной основе
Областной
бюджет
70,0 5,0 16,2 18,4 16,6 13,8
1.2. Развитие опорной
межевой сети
2003-2007 Главное управление сельского
хозяйства по Липецкой области,
исполнители на
конкурсной основе
Областной
бюджет
27,0 4,05 6,0 6,5 6,15 4,3
1.3. Кадастрово-оценочные
работы
2003-2007 Главное управление сельского
хозяйства по Липецкой области,
исполнители на
конкурсной основе
Областной
бюджет
9,0 3,0 2,2 1,5 1,3 1,0
1.4. Создание электронной
карты кадастрового деления
области и районов
2003-2007 Главное управление сельского
хозяйства по Липецкой области,
исполнители на
конкурсной основе
Областной
бюджет
3,4 - 2,0 0,6 0,8 -
1.5. Оснащение средствами
вычислительной техники и
специализированными
программными комплексами
районов (городов) области
2003-2007 Главное управление сельского
хозяйства по Липецкой области,
исполнители на
конкурсной основе
Областной
бюджет
7,5 - 1,5 1,7 2,0 2,3
1.6. Материально-техническое
обеспечение
2003-2007 Главное управление сельского
хозяйства по Липецкой области,
исполнители на
конкурсной основе
Областной
бюджет
5,1 1,1 1,1 1,1 1,0 0,8
1.7. Подготовка и переподго-
товка специалистов органов
государственного учета
объектов недвижимости
2003-2007 Главное управление сельского
хозяйства по Липецкой области,
исполнители на
конкурсной основе
Областной
бюджет
1,4 0,85 0,2 0,2 0,15 -
Итого:       123,4 14,0 29,2 30,0 28,0 22,2

 

Наименование мероприятий Сроки
исполнения
Исполнители Источник
финанси-рова-
ния
Объем финансирования (млн. руб.) Ожидаемые
результаты
2003-200
7 г.г.
Всего
в том числе:  
2003 2004 2005 2006 2007  
2. Разработка автоматизи-
рованных баз данных и ввод
в них информации по
результатам работ по
инвентаризации, межеванию
и оценке земель, а также
информации о земельных
участках и прочно
связанных с ними объектах
недвижимого имущества
2003-2007 гг. Главное управление сельского
хозяйства по Липецкой области,

Комитет по управлению
государственным имуществом
Липецкой области, исполнители
на конкурсной основе
Федеральный
бюджет
42,0 2,0 12,0 10,0 10,0 8,0 Создание
автоматизи-ро
ванных баз
данных,
содержащих
актуальные
сведения о
земельных
участках
Итого:       42,0 2,0 12,0 10,0 10,0 8,0  

Подпрограмма
"Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования
и регулирования земельных и имущественных
отношений" на период 2003-2007 гг.

 

Основные направления подпрограммы
"Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования
и регулирования земельных и имущественных
отношений" на период 2003-2007 гг.

 

1. Общие положения

 

На территории Липецкой области система мероприятий подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений, управление землей и иной недвижимостью.

Выполнение мероприятий различного характера в системе земельно-имущественных отношений и координации деятельности государственных органов власти и местного самоуправления необходимо осуществлять в рамках областной подпрограммы за счет средств областного бюджета.

2. Цели и задачи программы

 

Целями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление единым земельно-имущественным объектом.

Основными задачами подпрограммы являются:

- разработка и совершенствование нормативной правовой базы для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений на территории области;

- оснащение программно-техническим комплексом автоматизированной системы управления недвижимостью Комитета по управлению государственным имуществом Липецкой области;

- проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю и формированием баз данных по земельным участкам, включаемым в перечни земельных участков, на которые у Липецкой области возникает право собственности;

- создание информационно-технической инфраструктуры автоматизированной системы управления недвижимостью на территории Липецкой области;

- подготовка и переподготовка кадров органов государственной власти Липецкой области в области разграничения государственной собственности на землю, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, управления землей и иной недвижимостью;

- организационно-техническое обеспечение управления реализацией подпрограммы на территории Липецкой области;

- автоматизация ведения государственного учета недвижимости, управление земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости, обеспечивающие эффективное управление недвижимостью;

- разработка новых методик расчета арендной платы, обеспечивающих повышение бюджетных доходов;

ГАРАНТ:

См. методику расчета арендной платы при сдаче объектов областной собственности в аренду, утв. постановлением Администрации Липецкой области от 27 декабря 2004 г. N 216

- контроль за использованием государственных земель и обеспечение поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней;

3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы

 

Подпрограмма рассчитана на период с 2003 по 2007 годы и должна быть реализована в три этапа в рамках областной Программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2003-2007 годы)"

На первом этапе (2003 г.):

- осуществляется разработка нормативных, правовых документов, позволяющих осуществлять управление недвижимостью, проводить единый государственный учет объектов недвижимости и земельных участков, регулировать земельные и имущественные отношения;

- на территории области и муниципальных образованьях проводятся мероприятия по разграничению государственной собственности на землю по уровням собственности;

- в муниципальных образованьях и в области проводятся мероприятия по развертыванию программно-технических комплексов, осуществляется создание и ведение информационных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ним объектом недвижимости.

На втором этапе (2004-2005 гг.):

- продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю;

- осуществляется дальнейший ввод информации о земельных участках и расположенных на них объектах недвижимости в автоматизированную базу данных;

- продолжается и заканчивается внедрение информационных технологий, осуществляется информационно-коммуникационное взаимодействие с информационными системами органов исполнительной государственной власти, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и регистрацию прав на недвижимое имущество;

- проводится переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, а также обучение пользователей автоматизированной системой управления недвижимостью.

На третьем этапе (2006-2007 гг.):

- планируется завершить основные мероприятия в части разграничения государственной собственности на землю;

- создать информационную техническую базу управления недвижимостью и землями, находящимися в собственности области и муниципальных образований.

4. Система мероприятий подпрограммы

 

Система мероприятий подпрограммы включает в себя следующие направления:

- разработка и совершенствование нормативной правовой базы в области реформирования и регулирования земельных отношений и управления объектами недвижимости;

- подготовка, согласование и утверждение перечня земельных участков по уровням собственности, регистрация права собственности на земельные участки;

- работы по землеустройству и межеванию, составлению планово-картографического материала;

- разработка новых методик расчета арендной платы, обеспечивающих повышение доходов бюджета;

- автоматизация ведения государственного учета объектов недвижимости и управление земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости;

- подготовка и обучение специалистов в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы.

5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

В результате реализации подпрограммы создаются условия для последовательного проведения государственной политики в области земельных и имущественных отношений на территории области, обеспечения эффективного использования земли и иной недвижимости, активного вовлечения их в хозяйственный оборот, стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирования полноценной базы налогообложения земель и увеличения налоговых поступлений в бюджет области, совершенствования арендных отношений, формирования банка данных о земле и другой недвижимости как единого информационного ресурса.

Ожидается значительный экономический эффект от проведения мероприятий подпрограммы, что приведет к возрастанию доходов областного бюджета за счет увеличения поступлений от аренды, продажи земель и привлечения инвесторов в сектор экономики области.

6. Финансовое обеспечение подпрограммы

 

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.

Средства из областного бюджета направляются на финансирование работ по разграничению государственной собственности на землю, приобретение вычислительной техники и программного обеспечения для проведения этих работ, на создание и ведение автоматизированных баз данных, на подготовку специалистов.

Объемы и источники финансирования подпрограммы по видам работ, с указанием исполнителей, ожидаемых результатов по уровням бюджетов и видам затрат приведены в приложениях.

Приложение N 1

к подпрограмме

"Информационное обеспечение управления

недвижимостью, реформирования и регулирования

земельных и имущественных отношений"

 

Затраты на землеустроительные работы
при разграничении государственной собственности на землю,
по регистрации прав, информационно-техническому обеспечению,
на подготовку кадров за счет средств областного бюджета

 

Наименование мероприятия Срок
исполне-
ния
Исполнители Источник
финанси-ро-
вания
Объем финансирования (млн. руб.)
2003-200
7 г.г.
Всего
В том числе
2003
г.
2004
г.
2005
г.
2006
г.
2007
г.
Проведение работ, связанных с
разграничением государственной
собственности на землю и
формирование баз данных по
земельным участкам
(землеустроительные работы по
формированию перечней земельных
участков, регистрации прав
собственности на них и др.)
2003-2007 Комитет по управлению
государственным имуществом
Липецкой области, Учреждение
юстиции по регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с
ним на территории Липецкой
области (по согласованию),
подрядные землеустроительные
организации, выигравшие торги
на право выполнения работ
Областной
бюджет
7,5 4,0 1,6 0,9 0,6 0,4
Оснащение программно-техническим
комплексом и создание
информационно-технической
инфраструктуры автоматизированной
системы управления недвижимостью
структурных подразделений
администрации области
2004-2007 Комитет по управлению
государственным имуществом
Липецкой области
Областной
бюджет
3,2 - 1,0 1,0 0,6 0,6
Подготовка и переподготовка
кадров
2004-2005 Комитет по управлению
государственным имуществом
Липецкой области
Областной
бюджет
1,8 - 0,9 0,9 - -
Всего по подпрограмме       12,5 4 3,5 2,8 1,2 1,0

Приложение N 2

к подпрограмме

"Информационное обеспечение управления

недвижимостью, реформирования и регулирования

земельных и имущественных отношений"

 

Объем и источники финансирования
по уровням бюджетов и видам затрат

 

(млн. руб.)

Уровни бюджетов
и виды затрат
2003-20
07 годы
Всего
В том числе
2003
год
2004
год
2005
год
2006 год 2007
год
Всего по подпрограмме
из них:
21,7 6,4 5,5 4,7 2,7 2,4
За счет федерального
бюджета
В том числе:
9,2 2,4 2,0 1,9 1,5 1,4
Капитальные вложения 4,3 0,1 0,3 1,0 1,5 1,4
Прочие нужды 4,9 2,3 1,7 0,9 - -
За счет областного
бюджета
В том числе:
12,5 4,0 3,5 2,8 1,2 1,0
Капитальные вложения 3,2 - 1,0 1,0 0,6 0,6
Прочие нужды 9,3 4,0 2,5 1,8 0,6 0,4

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30 октября 2003 г. N 354-пс "О проекте областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2003-2007 годы)"


Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" от 21 ноября 2003 г. N 227


В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:


Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 16 августа 2007 г. N 380-пс


Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 21 июня 2007 г. N 295-пс


Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 г. N 194-пс


Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 9 ноября 2006 г. N 43-пс


Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 14 сентября 2006 г. N 1381-пс


Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 20 октября 2005 г. N 988-пс


Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 17 марта 2005 г. N 779-пс