Постановление Липецкого областного Совета депутатов
от 23 декабря 2003 г. N 431-пс
"Об областной целевой программе "О государственной поддержке
в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года"
23 сентября 2004 г.
Рассмотрев представленный Главой администрации области проект областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года", руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать аналогичные программы, предусмотрев их финансирование из местных бюджетов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого областного Совета депутатов |
А. Савенков |
Областная целевая программа
"О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей
до 2010 года"
(утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 23 декабря 2003 г. N 431-пс)
23 сентября 2004 г.
Паспорт
областной целевой Программы
"О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей
до 2010 года"
/-----------------------------------------------------------------------------\
|Наименование | Областная целевая программа "О |
|Программы | государственной поддержке в обеспечении жильем |
| | молодых семей до 2010 года" (далее - Программа) |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Основания для | Постановление Правительства Российской Федерации |
|разработки | от 28 августа 2002 г. N 638 "О подпрограмме |
| | "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в |
| | состав федеральной целевой программы "Жилище" |
| | на 2002-2010 годы" |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Государственный | Администрация Липецкой области |
|заказчик | |
|Программы | |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Основные | Главное управление строительства и |
|разработчики | архитектуры администрации области; |
|Программы | комитет по делам молодежи администрации |
| | Липецкой области; |
| | областное государственное унитарное |
| | предприятие "Свой дом"; ОАО |
| | "Липецкая ипотечная корпорация" |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Цель | Обеспечение жильем молодых семей в целях |
|Программы | улучшения демографической ситуации в Липецкой |
| | области и социальной поддержки молодых семей |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Основные | Программа предусматривает решение |
|задачи | основных задач: |
|Программы | - создание нормативной правовой и |
| | методологической баз оказания |
| | государственной поддержки молодым семьям, |
| | нуждающимся в улучшении |
| | жилищных условий; |
| | - разработка и внедрение механизмов |
| | оказания государственной |
| | поддержки молодым семьям нуждающимся в |
| | улучшении жилищных условий, в |
| | приобретении (строительстве) жилья; |
| | - закрепление молодых специалистов для работы |
| | в сельской местности; |
| | - привлечение финансовых и инвестиционных |
| | ресурсов для обеспечения |
| | молодых семей благоустроенным жильем |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Исполнители | Главное управление строительства и архитектуры |
|Программы | администрации области совместно с областным |
| | государственным унитарным предприятием "Свой дом" |
| | и ОАО "Липецкая ипотечная корпорация" |
| | (далее - Исполнители) |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Сроки и | 2004-2010 годы: |
|этапы | 1-й этап - 2004 год; |
|реализации | 2-й этап - 2005-2010 годы |
|Программы | |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Объемы и | Общий объем финансовых средств для реализации |
|источники | Программы в 2004-2010 |
|Программы | годах из финансирования бюджетов различных |
| | уровней составит 433,0 млн. |
| | рублей, в том числе из областного бюджета: |
| | |
| | /-----------------------------------------------------\ |
| | | Всего | Средства областного бюджета | |
| | | млн. |--------------------------------------------| |
| | | руб. | 2004 |2005 |2006 | 2007 | 2008 | 2009 |2010| |
| | | | год | год | год | год | год | год |год | |
| | |--------+------+-----+-----+------+------+------+----| |
| | | 130 | 10 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | |
| | \-----------------------------------------------------/ |
| | |
| | Объемы финансирования Программы уточняются |
| | и корректируются ежегодно при рассмотрении |
| | областного бюджета на очередной |
| | финансовый год |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Ожидаемые | Реализация Программы позволит: |
|конечные | - обеспечить жильем 890 молодых семей, |
|результаты | нуждающихся в улучшении жилищных условий; |
|реализации | - повысить уровень обеспеченности жильем |
|Программы | молодых семей; |
| | - укрепить семейные отношения и снизить |
| | уровень социальной напряженности |
| | в молодежной среде; |
| | - стимулировать положительные демографические |
| | тенденции в Липецкой |
| | области; |
| | - привлечь в жилищную сферу дополнительные |
| | финансовые средства из |
| | внебюджетных источников; |
| | - создать механизмы для решения в области |
| | жилищной проблемы молодых семей |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Контроль за | Администрация области осуществляет общее |
|исполнением | руководство реализацией Программы, |
|Программы | управляет средствами, выделяемыми из |
| | федерального и областного |
| | бюджетов, а также ежегодно информирует |
| | областной Совет депутатов о |
| | выполнении Программы с внесением предложений |
| | по совершенствованию |
| | реализации Программы |
\-----------------------------------------------------------------------------/
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Областная целевая программа "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
В настоящее время в Липецкой области значительно обострилась проблема воспроизводства населения, возросли тенденции к распаду семей и сокращению рождаемости.
По данным государственной статистики, на 1 января 2003 года постоянное население Липецкой области насчитывало 1221,2 тысячи человек и уменьшилось на январь-декабрь 2002 года на 7,7 тысячи человек. Демографическая ситуация характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, определяющим фактором которой является превышение числа умерших над числом родившихся в 2 раза.
Число родившихся в январе-декабре 2002 года по сравнению с тем же периодом 2001 года увеличилось на 765 человек, или на 8,5%, и составило 9725 человек. Показатель рождаемости возрос с 7,9 до 8,7 родившихся на 1000 населения.
В январе-декабре 2002 года в органах ЗАГС зарегистрировано 8442 браков и 6821 разводов, по сравнению с 2001 годом количество браков и разводов увеличилось соответственно на 84 и 728.
Одной из основных причин расторжения браков является отсутствие у супругов благоустроенного жилья и самое главное - перспектив его приобретения, что влечет невозможность планирования развития семьи, рождения детей. В результате проводившихся социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей. В подавляющем большинстве случаев называются две отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья и низкий уровень доходов. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе здоровье, образование, уровень преступности.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика государственной поддержки семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении или строительстве жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи. Причем улучшение жилищных условий молодых семей связано, в первую очередь, с оказанием финансовой помощи со стороны государства.
Для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей.
Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью в дополнительных досуговых затратах.
Таким образом, специфика становления и функционирования молодой семьи требует особого подхода к решению ее проблем и выделения ее в качестве особого объекта при реализации государственной молодежной и семейной политики.
Переход в экономике к рыночным отношениям влечет за собой создание новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе молодых семей. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере:
- формированию у молодежи чувства социальной незащищенности, отрицанию ее причастности к государственным делам;
- угасанию интереса к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;
- снижению потребности в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
- сохранению сложной ситуации с детской и молодежной преступностью.
Настоящая Программа предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Липецкой области.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей для строительства или приобретения ими на территории Липецкой области благоустроенного жилья.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- создание нормативной правовой и методологической баз оказания государственной поддержки молодым семьям нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- разработка и внедрение механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья;
- закрепление молодых специалистов для работы в сельской местности;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- создание системы управления реализацией Программы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться поэтапно в 2004-2010 годах.
На первом этапе (2004 год) будут осуществляться разработка нормативной правовой и методологической баз реализации Программы, формирование и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На втором этапе (2005-2010 годы) предполагается совершенствование и развитие созданных на первом этапе механизмов реализации Программы, уточнение намеченных мероприятий с учетом их выполнения, внедрение механизмов реализации Программы в практику муниципальных образований.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 сентября 2004 г. N 588-пс в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Мероприятиями Программы предусматривается создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Участник Программы - молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет включительно, состоящая в браке не менее одного года (в случае рождения (усыновления, удочерения) детей - без ограничения продолжительности брака), признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории Липецкой области.
Государственную поддержку молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий предполагается осуществлять путем:
- предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках настоящей Программы, согласно Положению о порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета (на безвозвратной основе) на приобретение (строительство) индивидуального дома и квартир в многоквартирных домах молодым семьям (приложение N 1 к Программе), и в порядке, предусмотренном Программой ипотечного жилищного кредитования Липецкой области, утвержденной постановлением областного Совета депутатов от 26.10.2000 г. N 523-пс;
- обеспечения индивидуального жилищного строительства строительными материалами и денежными средствами (в первую очередь в сельской местности) в соответствии с Программой "Свой дом", утвержденной постановлением областного Совета депутатов от 19.09.2002 г. N 94-пс;
- выделения заемных средств в соответствии с Программой ипотечного жилищного кредитования Липецкой области, утвержденной постановлением областного Совета депутатов от 26.10.2000 г. N 523-пс, Программой "Свой дом", утвержденной постановлением областного Совета депутатов от 19.09.2002 N 94-пс, на возмездной льготной основе из средств областного бюджета;
- компенсации на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета стоимости 18 кв. м общей площади приобретенного жилого помещения на каждого ребенка, родившегося (усыновленного, удочеренного) после заключения договора займа. Субсидия предоставляется при рождении каждого ребенка единоразово.
Система программных мероприятий включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 сентября 2004 г. N 588-пс в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы.
Администрация области:
- осуществляет корректировку Программы по промежуточным итогам ее реализации;
- проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных на улучшение жилищных условий молодых семей;
- разрабатывает предложения по объемам финансовых средств, направляемых на государственную поддержку и распределяемых среди участников Программы на приобретение (строительство) жилья, за счет средств областного бюджета;
- проводит информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей и задач Программы через средства массовой информации.
Исполнители Программы:
- осуществляют совместно с органами местного самоуправления ежегодную подготовку предложений по объемам финансовых средств, направляемых на приобретение (строительство) жилья для молодых семей, за счет бюджетных средств, иных внебюджетных источников;
- ведут учет объектов незавершенного строительства и подлежащих реконструкции зданий под жилье для эффективного использования бюджетных средств, иных внебюджетных источников, направленных на понижение стоимости объектов;
- составляют отчеты об использовании средств, направленных на реализацию Программы;
- принимают списки молодых семей, проживающих на территории Липецкой области и имеющих право на государственную поддержку за счет средств областного бюджета, представленных органами местного самоуправления, при этом осуществляют их проверку;
- граждане, получившие заем по Программе "Свой дом" имеют право на государственную поддержку за счет средств областного бюджета (субсидию) по настоящей программе, при этом заемные средства могут быть предоставлены только по одной программе.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 сентября 2004 г. N 588-пс в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Источники финансирования Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
а) собственные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья;
б) средства областного бюджета, направленные на следующие цели:
- предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий и целевых займов на возвратной основе на приобретение (строительство) жилья;
- субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам и займам, привлекаемым молодыми семьями на приобретение (строительство) жилья в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 08.08.2003 года N 186 "Об утверждении порядка погашения процентной ставки обслуживания ипотечного кредита;
в) средства федерального бюджета.
Источниками финансирования Программы также могут быть средства бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Внебюджетные источники аккумулируются Исполнителями Программы и направляются на финансирование приобретения (строительства) жилья молодым семьям.
При расчете экономических показателей Программы учтены особенности оказания каждого вида государственной помощи молодежи для приобретения (строительства) жилья в рамках настоящей Программы на период 2004-2010 годов.
Все- го млн. руб. |
Средства областного бюджета | ||||||
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
130 | 10 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Все- го млн. руб. |
Общий объем финансовых средств для реализации Программы в 2004-2010 годах из бюджетов различных уровней |
||||||
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
433 | 37 | 66 | 66 | 66 | 66 | 66 | 66 |
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- обеспечить 890 молодых семей жильем площадью 45 тыс. кв. м;
- повысить уровень жилищной обеспеченности молодых семей;
- улучшить демографическую ситуацию области;
- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в молодежной среде;
- закрепить молодых специалистов для работы в сельской местности;
- создать механизмы для решения в области жилищной проблемы молодых семей.
Приложение N 1
к областной целевой Программе
"О государственной поддержке в обеспечении
жильем молодых семей до 2010 года"
Положение
о порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета (на
безвозвратной основе) на приобретение (строительство) индивидуального
жилого дома или квартиры в многоквартирном доме молодым семьям
23 сентября 2004 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок предоставления и размеры субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий в Липецкой области (далее - Положение).
1.2. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются молодые семьи:
а) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи 8 и менее квадратных метров;
б) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
в) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению учреждений здравоохранения) в одной комнате невозможно;
г) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две или более семьи при отсутствии родственных отношений или в однокомнатной квартире лиц разного пола старше 9 лет;
д) проживающие в общежитиях;
е) проживающие на условиях поднайма в домах государственного или муниципального жилого фонда, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющие другой жилой площади в данном населенном пункте;
ж) проживающие в служебных жилых помещениях.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 сентября 2004 г. N 588-пс в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Порядок, условия и критерии предоставления субсидии
2.1. Субсидии на приобретение (строительство) индивидуального жилого дома или квартиры в многоквартирном доме молодым семьям предоставляются при соблюдении следующих условий:
- принятие молодой семьей решения об участии в реализации Программы;
- наличие регистрации и постоянного проживания супругов в Липецкой области;
- признание молодой семьи, в установленном порядке, нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- наличие собственных и/или заемных средств в размере не менее 25% стоимости приобретения (строительства) индивидуального жилого дома или квартиры в многоквартирном доме, которое подтверждается одним из следующих документов:
- актом выполненных работ;
договором целевого займа (при строительстве или приобретении индивидуального жилья);
договором долевого участия в строительстве многоквартирного жилья;
договором купли-продажи готового жилья.
2.2. Право молодой семьи на получение субсидий удостоверяется Свидетельством о предоставлении субсидий (далее - Свидетельство), по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Положению), срок действия которого 1 год с момента его выдачи. Свидетельство является именным и не подлежит передаче другому лицу. Выдача Свидетельства молодой семье осуществляется исполнителями Программы.
Свидетельство дает право молодой семье открыть в кредитной организации именной блокированный счет. Расходы на обслуживание именных блокированных счетов осуществляются за счет средств граждан - владельцев Свидетельств.
2.3. Для включения в перечень получателей субсидий молодой семье необходимо:
- представить исполнителям Программы следующие документы:
а) заявление о включении в список получателей Свидетельства, подписанное одним из супругов (заявителем);
б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) выписку из решения органа местного самоуправления о постановке молодой семьи на учет по улучшению жилищных условий;
г) справку из жилищно-эксплуатационной организации о лицах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства молодой семьи;
д) документальное подтверждение возможности оплаты части стоимости (до 25%) приобретения (строительства) индивидуального дома или квартиры в многоквартирном доме за счет собственных и/или заемных средств в соответствии с пунктом 2.1;
- заключить с исполнителями Программы договор, предусматривающий условия и взаимные обязательства при условии приобретения (строительства) индивидуального жилого дома или квартиры в многоквартирном доме;
- получить у исполнителей Программы Свидетельство с последующей сдачей его в уполномоченную кредитную организацию для открытия именного блокированного счета.
2.4. Размер субсидии определяется на дату заключения договора о приобретении (строительстве) жилого помещения с приобретателем жилья.
2.5. Молодые семьи-получатели субсидии вправе использовать субсидии на:
- приобретение готового жилого помещения (с представлением договора купли-продажи или договора уступки требования на жилое помещение);
- на строительство индивидуального жилого дома (с представлением подтверждения права собственности на земельный участок, проектно-сметной и разрешительной документации (архитектурно-строительного проекта, справки о сметной стоимости строительства и договора на строительство жилого дома));
- приобретение квартиры на условиях долевого участия (с предоставлением договора о долевом участии в строительстве).
2.6. Исполнители Программы представляют в управление финансов администрации области для перечисления субсидий на именные блокированные счета граждан следующие документы:
- соглашение с кредитной организацией о порядке зачисления бюджетных и иных средств на именные блокированные счета граждан - владельцев Свидетельств, порядке и сроках оплаты выполненных строительно-монтажных работ и приобретения жилья, а также возврата бюджетных средств в случае представления документов, содержащих технические и иные ошибки, и других форс-мажорных обстоятельств;
- список молодых семей - получателей субсидий, утвержденный Исполнителями Программы;
- расчеты субсидий, утвержденные Исполнителями Программы.
Единовременный взнос из областного бюджета на безвозвратной основе (безвозмездная субсидия) определяются исходя из:
- общей площади типового жилого помещения;
- стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения. Общая площадь типового жилого помещения определяется в зависимости от количества членов семьи:
- на семью из двух и трех человек - 54 кв. м;
- на семью из четырех человек - 63 кв. м;
Стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения определяется Главным управлением строительства и архитектуры администрации области.
Расчет бюджетной субсидии производится на дату заключения договора о приобретении жилого помещения с приобретателем жилья.
Размер бюджетной субсидии, выделенной на приобретение жилого помещения молодым семьям, рассчитывается по формуле:
Р (руб.)=(С х Н) х 0,30;
Р - размер бюджетной субсидии;
С - стоимость одного квадратного метра жилой площади;
Н - общая площадь типовой квартиры;
0,30 - коэффициент.
2.7. Общая сумма субсидии, полученной молодой семьей, не может превышать размера средств, использованных молодой семьей на приобретение (строительство) жилья.
2.8. В случае, если стоимость квадратного метра ниже размера, установленного Главным управлением строительства и архитектуры администрации области, субсидия рассчитывается из фактической стоимости квадратного метра.
2.9. В случае, если приобретатель жилого помещения желает приобрести жилое помещение по площади, превышающей норму, установленную пунктом 2.6 настоящего Положения, то бюджетная субсидия выдается в пределах установленной нормы исходя из общей площади типового жилого помещения.
2.10. В случае, если приобретатель жилья оставляет находящееся в собственности всех членов семьи имеющееся жилое помещение, то бюджетная субсидия рассчитывается с учетом обеспеченности членов семьи по 9 кв. м жилой площади на человека и определяется в зависимости от количества членов семьи.
2.11. В случае, если имеющееся жилое помещение принадлежит на праве собственности отдельным членам семьи, которые имеют обеспеченность жилой площадью по 9 и более кв. м, то расчет бюджетной субсидии производится без учета собственников этого жилья.
2.12. В случае, если приобретатель жилья проживает в жилом помещении по договору найма и желает приобрести жилое помещение по Программе, то в договоре в обязательном порядке указывается, что квартиру, в которой он проживает, не будет обращать в свою собственность и обязуется сдать квартиру собственнику жилья.
III. Порядок контроля за предоставлением субсидий
Учет и контроль за правильным оформлением документов для получения субсидии осуществляется исполнителями Программы.
Приложение N 1
к Положению о порядке предоставления субсидий из средств
областного бюджета (на безвозвратной основе) на приобретение
(строительство) индивидуального жилого дома или квартиры
в многоквартирном доме молодым семьям
Свидетельство N________
о предоставлении субсидии из средств областного бюджета
(на безвозвратной основе) на приобретение (строительство)
индивидуального жилого дома или квартиры
в многоквартирном доме молодой семье
Дата выдачи "__"____200 г.
Настоящим свидетельством удостоверяю, что
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа,
удостоверяющего личность, кем и когда выдан)
является участником областной целевой программы "О государственной
поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" и имеет право
на получение субсидии, на компенсацию части стоимости жилья из средств
областного бюджета в рамках реализации областной целевой программы "О
государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010
года" в размере_____________(тыс. руб.).
Свидетельство дает право гражданину на открытие именного
блокированного счета в кредитной организации на территории Липецкой
области по месту выдачи Свидетельства и действует один год с момента
выдачи.
Численный состав молодой семьи______________________________________
человека.
Дата выдачи Свидетельства__________________________________________.
Руководитель органа, выдавшего Свидетельство
_________________________________________________________________________
МП.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 сентября 2004 г. N 588-пс настоящая Программа дополнена приложением N 2
Приложение N 2
к областной целевой программе
"О государственной поддержке
в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года"
Положение
о порядке предоставления целевого займа из средств
областного бюджета на возвратной основе на приобретение
(строительство) индивидуального жилого дома или квартиры
в многоквартирном доме молодым семьям
1. Решение о выделении целевого займа принимается ОГУГ "Свой дом" на основании списка граждан - получателей субсидий. Заем может быть предоставлен на любом этапе строительства.
2. Процентная ставка за пользование целевым займом на строительство (приобретение) жилья устанавливается для заемщиков в размере 8% годовых.
3. Целевой заем предоставляется на срок до 15 лет в виде товарно-материальных ценностей и денежных средств с начислением процентов за пользование займом.
4. Для получения займа заемщик представляет ОГУП "Свой дом" следующие документы:
- заявление установленного образца;
- паспорт или документ, его заменяющий;
- справку с места работы о заработной плате заемщика за 12 предыдущих месяцев;
- ходатайство органов местного самоуправления о предоставлении займа конкретному заемщику;
- заверенную в установленном порядке выписку из решения органов местного самоуправления о выделении земельного участка под застройку жилого дома (для лиц, имеющих земельный участок);
- согласованный архитектурно-строительный проект на строительство жилого дома;
- двусторонний акт о степени готовности жилого дома, составленный с участием представителя ОГУП "Свой дом" (для лиц, завершающих строительство);
- договор поручительства не менее 3-х граждан трудоспособного возраста, имеющих постоянный и достаточный доход для погашения займа;
- договор долевого участия в строительстве многоквартирного жилья;
- договор купли-продажи при приобретении готового жилья.
5. Продолжительность строительства жилья не более двух лет.
6. Порядок погашения целевого займа за счет средств областного бюджета и проценты за пользование им определяются путем выплаты их равными долями в течение всего срока возврата в форме ежеквартальных платежей, включающих в себя часть основного долга, определенную договором, и проценты, начисляемые на остаток основного долга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2003 г. N 431-пс "Об областной целевой программе "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" от 16 января 2004 г. N 8
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 31 января 2008 г. N 557-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 г. N 522-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 24 мая 2007 г. N 246-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 10 августа 2006 г. N 1351-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30 марта 2006 г. N 1190-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 29 ноября 2005 г. N 1045-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23 сентября 2004 г. N 588-пс