Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Липецкого областного Совета депутатов
от 19 сентября 2002 г. N 94-пс
Программа "Свой дом"
23 декабря 2004 г.
См. также областную целевую программу "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года", утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2003 г. N 431-пс
1. Паспорт Программы
Наименование Программы: |
Областная целевая программа "Свой дом" |
Заказчик Программы: |
Администрация Липецкой области |
Разработчик Программы: |
Управление архитектуры и строительства администрации области |
Исполнитель Программы: |
Областное государственное унитарное предприятие "Свой дом" |
Цели и задачи Программы: |
Создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для обеспечения доступным жильем жителей Липецкой области с максимальным привлечением их собственных средств. Стоимость 1 кв. м жилья не должна превышать среднего 2-месячного дохода на душу населения в Липецкой области. Увеличение объемов строительства и ввода жилья в эксплуатацию, повышение доли индивидуального жилищного строительства до 50% от общего объема жилья, строящегося в области |
Сроки и этапы реализации Программы: |
I этап 2002-2006 гг.: совершенствование нормативно-правовой базы, кредитно- финансовых механизмов, условий предоставления и возврата целевых займов на строительство, реконструкцию и приобретение жилья, внедрение прогрессивных архитектурно-строительных систем. II этап 2007-2010 гг.: массовое строительство индивидуальных жилых домов по доступным ценам, с ежегодным вводом жилья не менее 160 тыс. кв. м |
Основные мероприятия: |
1. Совершенствование кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов. 2. Подготовка проектов доступного жилья на базе применения местных строительных материалов и современных архитектурно- строительных решений. 3. Модернизация базы строительной индустрии. Создание на базе государственной и других форм собственности предприятий по производству дешевых строительных материалов, позволяющих снизить стоимость строительства жилья. 4. Совершенствование нормативной и правовой базы, стимулирование индивидуального жилищного строительства на основе обобщения и использования опыта других регионов Российской Федерации |
Объемы, источники финансирования и планируемый ввод: |
Бюджетное финансирование I этапа - 540 млн. руб., в том числе по годам (в ценах 2002 г.), и ввод жилья: 2002 г. - 60 млн. руб. - 100 тыс. кв. м; 2003 г. - 120 млн. руб. - 160 тыс. кв. м; 2004 г. - 120 млн. руб. - 160 тыс. кв. м; 2005 г. - 120 млн. руб. - 160 тыс. кв. м; 2006 г. - 120 млн. руб. - 160 тыс. кв. м; II этапа - 480 млн. руб., в том числе по годам: 2007 г. - 120 млн. руб. - 160 тыс. кв. м; 2008 г. - 120 млн. руб. - 160 тыс. кв. м; 2009 г. - 120 млн. руб. - 160 тыс. кв. м; 2010 г. - 120 млн. руб. - 160 тыс. кв. м |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
1. Увеличение объемов жилищного строительства и ввода жилья в эксплуатацию по области. 2. Повышение доли ввода индивидуальных жилых домов в общем объеме ввода жилья по области до 50% при стоимости 1 кв. м общей площади, не превышающей средний 2-месячный денежный доход на душу населения. 3. Рост объемов производства продукции на предприятиях строительной индустрии. 4. Увеличение занятости населения в жилищном, строительстве и промышленности строительных материалов. 5. Обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, проживающих в Липецкой области |
Система контроля: |
Ежемесячный отчет в органах государственной статистики о вводе жилья в эксплуатацию, построенного по программе "Свой дом". Ежеквартальное рассмотрение итогов о ходе реализации Программы областным Советом депутатов |
2. Введение
В целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающим доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, в соответствии с постановлениями Главы администрации области N 694-р от 07.07.1998 г. и N 193 от 04.11.2000 г. разработана целевая программа Липецкой области "Свой дом" (в дальнейшем - "Программа").
При разработке Программы учтены основные направления Федеральной целевой программы "Жилище" и Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2002 год, а также положительный опыт работы областного государственного унитарного предприятия "Свой дом" за 1998-2001 годы и опыт реализации жилищных программ в других регионах Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации постановлением от 17 сентября 2001 года N 675 утвердило Федеральную целевую программу "Жилище" на 2002-2010 годы.
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы направлена на продолжение преобразований в жилищной сфере, начатых в рамках реализации Государственной целевой программы "Жилище".
Основные направления нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище" направлены на комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающим доступность жилья для граждан.
Дальнейшее увеличение объемов строительства и ввода жилья тесно связано с развитием механизмов долгосрочного целевого кредитования, внедрением прогрессивных организационных структур и архитектурно-строительных систем.
3. Результаты работы ОГУП "Свой дом"
за 1998-2002 (8 месяцев) годы
Областное государственное унитарное предприятие "Свой дом" образовано в соответствии с распоряжением Главы администрации области от 07.07.98 г. N 694-р, на основании Указа Президента Российской Федерации от 23 марта 1998 года N 420 "О разработке Федеральной целевой программы "Свой дом". При этом за основу был принят опыт работы Белгородской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "23 марта 1996"
Основной задачей предприятия является оказание населению области помощи в строительстве жилья и объектов инфраструктуры для улучшения условий проживания, в первую очередь в сельской местности.
Анализ ситуации, сложившейся к 1998 году, показывает, что при относительно равной численности населения в областях Центрально-Черноземного района (за исключением Воронежской) объемы индивидуального жилищного строительства в Липецкой области были значительно ниже, чем в соседних регионах.
Для исправления сложившегося положения в жилищном строительстве, и в первую очередь в индивидуальном, было создано предприятие "Свой дом", что явилось новым и принципиально важным шагом для начала решения задачи массового жилищного строительства в области, в особенности на селе.
На первом этапе были определены два приоритетных направления деятельности:
- вовлечение средств населения в сферу жилищного строительства через предоставление долгосрочных целевых займов;
- создание на основе государственной собственности производственной базы, позволяющей производить более дешевую конкурентоспособную продукцию.
Для достижения поставленных целей предприятием ОГУП "Свой дом":
- обобщается и используется опыт, накопленный субъектами Российской Федерации, по привлечению средств населения в жилищное строительство;
- отработан механизм долгосрочного кредитования застройщиков на срок до 10 лет;
- организовано собственное производство строительных материалов и конструкций;
- разработаны современные проекты доступного жилья с максимальным использованием местных строительных материалов;
- организованы предприятия по переработке продукции сельского хозяйства, полученной от возврата заемных средств;
- создана торговая сеть для реализации продукции, полученной от собственного перерабатывающего производства.
Учитывая, что деятельность ОГУП "Свой дом" осуществлялась в условиях значительного дефицита бюджета, созданные производственные подразделения по производству и переработке сельхозпродукции, а также торговая сеть были выделены в самостоятельные структурные подразделения со статусом дочерних предприятий.
Организация этих структур позволила в значительной мере сократить расходование бюджетных средств на дальнейшее развитие этих подразделений и направить большую долю финансирования на выполнение задач по увеличению объемов финансирования населения для решения вопросов жилищного строительства.
В настоящее время в ОГУП "Свой дом" разработана конкретная методика предоставления и возврата займов, с момента образования предприятия заключено 2639 договоров.
Займами на строительство пользуются самые широкие слои населения, из общего количества застройщиков рабочие составляют 40%, работники бюджетной сферы - 23%, из них учителя - 4,8%, медицинские работники - 3,4%, работники милиции - 2,6%, прочие работники прочих бюджетных учреждений - 11,5%, служащие в общем количестве застройщиков - 16,2%, главы КФХ - 2,9%. Из общего числа заемщиков молодежь в возрасте до 30 лет составляет 19,4%.
Социальная структура застройщиков по состоянию
на 01.09.2002 г. (количество договоров)
Социальная структура застройщиков в справочно-правовой системе не приводится
За период с 1998 года затраты предприятия по заключенным договорам составили 249,30 млн. рублей при общей площади жилья 370,3 тыс. кв. м.
За период 1998-2002 (8 месяцев) гг. с участием ОГУП "Свой дом" введено в эксплуатацию 365,5 тыс. кв. м жилья. Если в 1999 году доля жилых домов, введенных в эксплуатацию с участием ОГУП "Свой дом", в общем объеме сданного жилья по области составляла 14,2%, то в 2002 году она возросла более чем в 3 раза и составила 48,2%.
Основные показатели работы
ОГУП "Свой дом" в 1998-2002 гг.
Показатели | Ед. изм. |
1998 год | 1999 год | 2000 год | 2001 год | 2002 год 8 месяцев |
|||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | ||
Средства областного бюджета |
млн. руб. |
43,1 | 14,2 | 40,0 | 50,0 | 100,0 | 110,3 | 125 | 97,3 | 34,8 | 31,3 |
Возврат заемных средств |
млн. руб. |
- | - | - | 1,3 | 4,0 | 11,2 | 14,0 | 18,2 | 10,5 | 12,2 |
Ввод жилья | тыс. кв. м |
1,5 | 0,8 | 40 | 41,1 | 80 | 96,5 | 150,0 | 153,9 | 78,9 | 73,0 |
На предприятии организован проектно-конструкторский отдел, задачей которого является разработка проектов доступного жилья. За время его работы оказаны услуги 718 застройщикам на сумму 405,5 тыс. руб., разработано 249 проектов современных жилых домов. Проведен конкурс архитектурных проектов, по его итогам отобраны наиболее интересные архитектурно-строительные решения.
В реализацию задачи по увеличению объемов жилищного строительства вовлечены предприятия промышленности строительной индустрии Липецкой области. В 2001 году объемы потребления заемщиками ОГУП "Свой дом" продукции комбината силикатных изделий составили 9,7 млн. руб., или 12,4 млн. шт. кирпича; завода изделий домостроения - 1,6 млн. руб., или 2,5 тыс. куб. м газосиликатных блоков; цементного завода - 6,9 млн. руб.
Увеличиваются объемы производства на заводе строительных конструкций ОГУП "Свой дом". Только в 2001 году изготовлено 18,7 тыс. куб. м железобетонных и неармированных изделий, 3,5 тыс. кв. м деревянных конструкций, более 15 тыс. метров погонажных изделий. Таким образом, решается проблема обеспечения застройщиков недорогими строительными материалами и на этой основе снижения общей стоимости строительства жилья.
За 1998-2001 годы отработана система контроля за целевым использованием заемных средств, на каждом этапе строительства заемщик отчитывается перед предприятием о фактически произведенных объемах работ и подписывает акт с участием представителя местных органов самоуправления.
Разработана схема по приему, хранению, переработке и реализации сельхозпродукции, возвращаемой заемщиками в счет погашения займов. За 1999-2002 годы заемщиками возвращено продукции и денежных средств на сумму 43,1 млн. руб., из них сельхозпродукции - на 14,2 млн. руб. Для переработки продукции, полученной от возврата займов, имеются колбасный цех, мельница. Сельскохозяйственное производство, образованное в составе предприятия, позволяет с наименьшими потерями организовывать сохранность возвращенной сельхозпродукции и планомерную ее поставку на имеющиеся мощности по переработке, исключая услуги посреднических организаций. Для реализации готовой продукции создана сеть торговых точек. Розничный товарооборот за 2001 год составил 26,8 млн. руб.
По состоянию на 01.01.2002 г. на предприятии в различных подразделениях работают 383 человека.
От хозяйственной деятельности ОГУП "Свой дом" во все уровни бюджетов и государственные внебюджетные фонды за 1998-2002 (8 месяцев) годы перечислено 58,4 млн. руб. налогов и сборов, в том числе в областной бюджет-16,4 млн. руб.
4. Основные цели и приоритетные направления Программы
Главной целью данной Программы является совершенствование организационных, правовых и финансовых предпосылок для ускоренного решения жилищной проблемы, обеспечение всех категорий граждан доступным жильем, стоимость одного кв. метра которого не должна превышать величину среднего 2-месячного денежного дохода на душу населения в Липецкой области. Программой предусматривается предоставление целевых долгосрочных льготных займов населению и на этой основе максимального привлечения собственных средств граждан на финансирование строительства жилья.
Ввод жилья в эксплуатацию по программе "Свой дом" составит:
I этап: 2002 год - 100 тыс. кв. м 2003 год - 160 тыс. кв. м 2004 год - 160 тыс. кв. м 2005 год - 160 тыс. кв. м 2006 год - 160 тыс. кв. м |
II этап: 2007 год - 160 тыс. кв. м 2008 год - 160 тыс. кв. м 2009 год - 160 тыс. кв. м 2010 год - 160 тыс. кв. м 2011 год - 160 тыс. кв. м |
При этом предусматривается довести удельный вес ввода индивидуального жилья к 2006 году до 40% от общего объема жилья, вводимого в Липецкой области.
Для достижения намеченных целей предстоит решить следующие задачи:
- совершенствование механизма долгосрочного кредитования застройщиков на срок от 10 до 12 лет.
- развитие малоэтажного жилищного строительства с переходом от типового проектирования домов к созданию открытой архитектурно-строительной системы на основе унификации конструктивных элементов;
- повышение качества жилья за счет улучшения планировочных решений и развития систем инженерного оборудования;
- создание современных типов малоэтажных домов из унифицированных индустриальных конструкций с использованием строительных материалов на основе местных сырьевых ресурсов;
- развитие на основе государственной собственности собственной базы по производству строительных материалов и конструкций, применение которых обеспечит снижение стоимости строительства;
Сравнительная таблица цен
на отдельные виды продукции по заводам-изготовителям на январь 2002 года
("Вестник управления архитектуры и строительства администрации области")
(руб.)
Наименование изделия |
Ед. изм. |
ОГУП "Свой дом" |
ОАО "ЖБИ" |
ОАО "Стройдеталь" |
ОАО "Елец-ЖБИ" |
Блоки фундаментные |
куб. м | 862,06 | 919,00 | 869,00 | 968,00 |
Плиты пустотного настила |
куб. м | 1188,43 | 1320,70 | 1285,53 | 1292,67 |
Бетон товарный М-200 |
куб. м | 821,00 | 904,61 | 821,30 | 951,44 |
Бетон товарный М-300 |
куб. м | 1050,90 | 1182,34 | 1049,29 | 1072,15 |
- внедрение новых эффективных теплоизоляционных материалов с улучшенными санитарно-гигиеническими характеристиками, современных облицовочных материалов для многослойных конструкций стен, перекрытий и покрытий.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2004 г. N 735-пс, распространяющимся на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу настоящей программы, в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает финансово-кредитную и организационную базу решения проблемы.
Финансово-кредитная база предусматривает комплексное использование сбережений граждан, бюджетных средств и других источников финансирования.
Организационная база предусматривает объединение организационных, производственных и финансовых возможностей всех участников процесса производства и строительства жилых домов.
Финансово-кредитный механизм реализации Программы сформирован с целью обеспечения доступности жилья для всех категорий граждан, и в первую очередь для лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые способны частично использовать собственные средства или привлекать кредитные ресурсы на строительство или приобретение жилья. Финансово-кредитный механизм Программы предусматривает комплексное использование нескольких финансовых источников:
- собственных средств граждан;
- бюджетных средств на возвратной и безвозвратной основе;
- внебюджетных средств.
Координация деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Липецкой области, соответствующих организаций федерального подчинения, действующих на территории Липецкой области, предприятий строительной индустрии по выполнению мероприятий Программы осуществляется Управлением архитектуры и строительства администрации области, которое определяет очередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы.
Предоставление льготных целевых займов и безвозмездных бюджетных субсидий на строительство жилья, компенсация части собственных затрат граждан, связанных с оплатой услуг по эксплуатации машин и механизмов, возмещение налога на добавленную стоимость от суммы фактически предоставленных строительных материалов и оказанных услуг возлагается на исполнителя Программы.
Программа предусматривает поэтапное выполнение намечаемых мероприятий в рамках Федеральной программы "Жилище" и Программы социально-экономического развития Липецкой области.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2004 г. N 735-пс, распространяющимся на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу настоящей программы, в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы
Объем бюджетных средств на реализацию Программы предусмотрен в границах необходимого минимума и будет расходоваться только на предоставление целевых займов, бюджетных субсидий, компенсацию части собственных затрат граждан, связанных с оплатой услуг по эксплуатации машин и механизмов, возмещение налога на добавленную стоимость от суммы фактически предоставленных исполнителем Программы строительных материалов и оказанных услуг.
Компенсация собственных затрат граждан, связанных с оплатой услуг по эксплуатации машин и механизмов, предоставленных исполнителем Программы, производится только для работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в размере 50% фактически произведенных расходов при их документальном подтверждении.
В рамках настоящей Программы в перечень важнейших мероприятий включены реконструкция и модернизация предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий, по переработке сельхозпродукции, возвращаемой в счет погашения займов.
Для достижения основной цели Программы и обеспечения запланированного ввода жилья предусматривается заключить 3,5-4 тыс. договоров льготных целевых займов с жителями Липецкой области на весь период Программы. При этом потребность в финансовых средствах, выделяемых из областного бюджета на I этапе, составит 540 млн. рублей, в т.ч. по годам:
2002 год - 60 млн. руб.;
2003 год - 120 млн. руб.;
2004 год - 120 млн. руб.;
2005 год - 120 млн. руб.;
2006 год - 120 млн. руб.
На II этапе - 480 млн. руб., в т.ч. по годам:
2007 год - 120 млн. руб.;
2008 год - 120 млн. руб.;
2009 год - 120 млн. руб.;
2010 год - 120 млн. руб.
В соответствии с Законом о бюджете Липецкой области средства, выделенные на Программу, подлежат возврату по согласованному с управлением финансов администрации области графику. Основной задачей II этапа Программы является обеспечение возврата полученных бюджетных средств и переход предприятия на самофинансирование со стабильным устойчивым вводом жилья с участием ОГУП "Свой дом" не менее 160 тыс. кв. м ежегодно.
7. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа является среднесрочной и охватывает период с начала 2002 года по 2010 год включительно и делится на два этапа:
I этап продолжительностью с 2002 г. по 2006 г. включает в себя:
- совершенствование правового и кредитно-финансового механизмов, разработка современных проектов доступного жилья на основе открытой архитектурно-строительной системы;
- развитие базы по производству современных строительных материалов и конструкций, позволяющих снизить стоимость строительства жилья;
- ввод в эксплуатацию жилья, построенного по программе "Свой дом", ежегодно не менее 40% от общего объема жилья, вводимого в области.
II этап продолжительностью с 2007 г. по 2010 г. включает в себя:
- массовое строительство индивидуальных жилых домов, доступных по цене для всех категорий граждан;
- изменение внешнего облика села на основе рациональной застройки выделенных участков, применения современных проектов жилых домов с использованием дешевых материалов и конструкций;
- обеспечение строящегося жилья инженерными коммуникациями и автономными системами, позволяющими создать нормальные условия для проживания, прежде всего - в сельской местности;
- ввод в эксплуатацию жилья, построенного по программе "Свой дом", ежегодно более 40% от общего объема жилья, вводимого в области.
8. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
реализации Программы
В результате реализации Программы прогнозируется значительный рост объемов строительства и ввода жилых домов. Доля индивидуального жилищного строительства к 2010 году возрастет до 50% от общего объема жилья, вводимого в области. Строительство малоэтажных жилых домов с применением современных материалов и конструкций, позволяющих значительно снизить их стоимость, льготное кредитование застройщиков на срок до 10 лет и более с максимальным привлечением их собственных средств, возможность рассчитываться за полученный заем сельскохозяйственной продукцией позволят решить проблему доступности жилья для всех категорий граждан, и прежде всего сельских жителей.
Мероприятия, направленные на использование для строительства жилья современных материалов, стимулируют привлечение инвестиций в производство строительных материалов и конструкций. Учитывая то, что Программой предусматривается максимально использовать местные сырьевые ресурсы, ожидается значительный рост производства продукции предприятий строительной индустрии области.
На базе увеличения объемов жилищного строительства планируется создание новых рабочих мест и увеличение численности занятых в строительной индустрии.
Ожидается, что в результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой, будет увеличена налогооблагаемая база, возрастут налоговые поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Положение
о порядке предоставления целевого займа областным государственным
унитарным предприятием "Свой дом" для индивидуального жилищного
строительства или приобретения жилья
(утв. распоряжением Главы администрации Липецкой области
от 26 февраля 2002 г. N 165-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления физическим и юридическим лицам целевых займов на строительство, реконструкцию или приобретение жилья на возмездной льготной основе с учетом программ застройки населенных пунктов области с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации и основных принципов кредитования: целевого использования, обеспеченности, срочности, платности, возвратности.
1.2. Целевой заем предоставляется областным государственным унитарным предприятием "Свой дом" (далее именуемое "Предприятие") на основе заключенного договора о предоставлении займа сроком до 10 лет с начислением процентов за пользование займом в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения.
1.3. Целевой заем предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Липецкой области, а также предприятиям и организациям, осуществляющим строительство жилья.
1.4. В первоочередном порядке предоставляются займы на завершение строительства или реконструкцию жилого дома.
1.5. Целевой заем, выделяемый застройщику на строительство, реконструкцию или приобретение жилья, выдается в виде:
- материальных ресурсов (в т.ч. строительными материалами);
- услуг по эксплуатации машин и механизмов;
- денежных средств.
1.6. Сумма займа на строительство, реконструкцию или приобретение жилья не должна превышать 70% его стоимости. В случае приобретения Заемщиком жилья у Предприятия он обязан внести первоначальный взнос в счет оплаты части приобретаемого жилья в сумме не менее 30% его стоимости за счет собственных средств.
1.7. Предприятие совместно с органами местного самоуправления оказывает застройщику помощь в выборе земельного участка, подготовке проекта жилого дома, доставке строительных материалов, в том числе по льготным ценам, а также в заключении и исполнении договоров с подрядными организациями.
2. Условия предоставления целевого займа
2.1. Для принятия решения о праве Заемщика на получение целевого займа учитываются:
а) наличие ходатайства органов местного самоуправления о предоставлении Заемщику целевого льготного займа;
б) возможность Заемщика своевременно погасить полученный заем (наличие подсобного хозяйства, постоянного и достаточного для погашения займа дохода);
в) наличие у Заемщика поручительств (гарантий) юридических или физических лиц, гарантирующих возврат займа;
г) наличие согласованного архитектурно-строительного проекта жилого дома;
д) наличие документов на выделение земельного участка под застройку.
2.2. Ставка годового процента за пользование целевым займом на строительство, реконструкцию или приобретение жилья устанавливается:
- физическим лицам - 8%;
- юридическим лицам - 12%.
2.3. Решение о выделении целевого льготного займа принимается Предприятием. Заем может быть предоставлен на любом этапе строительства.
3. Порядок предоставления целевого займа на строительство,
реконструкцию или приобретение жилья
3.1. Для получения займа Заемщик предоставляет Предприятию следующие документы:
а) заявление установленного образца;
б) паспорт или документ, его заменяющий;
в) справку с места работы о заработной плате Заемщика за 12 предшествующих месяцев;
- справку местных органов самоуправления о наличии подсобного хозяйства (для лиц, ведущих личное подсобное хозяйство);
- справку о полученных годовых доходах, заверенную налоговой инспекцией (для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью);
- справку банка об отсутствии кредиторской задолженности (для фермеров, предприятий и организаций);
- баланс на последнюю отчетную дату (для предприятий и организаций);
г) ходатайство органов местного самоуправления о предоставлении займа конкретному Заемщику;
д) заверенную в установленном порядке выписку из решения органов местного самоуправления о выделении земельного участка под застройку жилого дома (для лиц, имеющих земельный участок);
е) согласованный архитектурно-строительный проект на строительство жилого дома;
ж) двусторонний акт о степени готовности жилого дома, составленный с участием представителя Предприятия (для лиц, завершающих строительство).
3.2. Обязательным условием предоставления займа является обеспечение обязательств Заемщика по возврату займа, при этом Заемщик должен предоставить один из следующих документов:
а) договор поручительства юридического лица с указанием солидарной ответственности с Заемщиком по погашению займа. Сумма гарантийного обязательства не может быть больше собственных оборотных средств поручителя в хозяйственном обороте (при необходимости предоставляется баланс за последний отчетный период);
б) договор поручительства не менее двух граждан трудоспособного возраста, имеющих постоянный и достаточный доход для погашения займа;
в) нотариально удостоверенный договор залога. Предметом залога могут быть:
- жилой дом, квартира, другие жилые и нежилые помещения, являющиеся собственностью Заемщика;
- земельный участок, являющийся собственностью Заемщика, или другие имущественные права на этот участок;
- другие виды имущества и имущественных прав, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Заложенное имущество должно быть ликвидным и подлежит страхованию залогодателем от рисков утраты и повреждения;
г) договор страхования риска непогашения займа.
3.3. Конкретная форма обеспечения возврата займа определяется договором. При этом размер обеспечения возврата займа должен быть не менее суммы основного долга.
3.4. Все расходы по регистрации и нотариальной заверке документов, связанные с оформлением займа, несет Заемщик.
3.5. Предприятие осуществляет предоставление займа на строительство или завершение строительства жилья путем поэтапного авансирования Заемщика в соответствии со следующим укрупненным графиком производства работ:
а) земляные работы, устройство фундамента и цокольной части с перекрытием;
б) устройство коробки дома, устройство крыши, приобретение и установка оконных и дверных блоков;
в) внутренние отделочные работы, устройство внутренних систем водопровода, канализации, водоснабжения, отопления, электроснабжения, радиофикации;
г) наружная отделка, благоустройство, инженерные сети, устройство подъездов и подходов.
3.6. Срок строительства жилого дома не должен превышать 2-х лет.
3.7. Фактом завершения строительства определенного этапа является подписание двустороннего акта с участием представителя Предприятия.
3.8. Фактом завершения строительства жилого дома является Постановление органов местного самоуправления об утверждении акта приемки в эксплуатацию законченного строительством жилого дома.
3.9. Выделение средств на последующий этап производится после завершения строительства предыдущего этапа при наличии средств у Предприятия.
3.10. При временном отсутствии средств у Предприятия на финансирование последующих этапов строительства Заемщику продляется установленный срок строительства на период между подписанием акта о завершении строительства предыдущего этапа и получением займа на строительство последующего этапа.
3.11. В процессе финансирования строительства Предприятие осуществляет контроль за выполнением этапов работ и целевым использованием средств.
В случае выявления нецелевого использования займа или нарушения графика строительства договор может быть расторгнут по требованию Предприятия по решению суда.
4. Порядок погашения целевого займа на строительство
или приобретение жилья
4.1. Заем и проценты за его пользование выплачиваются равными долями в течение всего срока возврата в форме ежеквартальных платежей, включающих в себя часть основного долга, определенную договором, и проценты, начисляемые на остаток основного долга.
4.2. По согласованию с Предприятием Заемщику предоставляется право досрочного погашения займа.
4.3. Погашение займа и процентов за пользование им может быть произведено Заемщиком:
а) сельхозпродукцией по закупочным ценам, утвержденным приказом по Предприятию на момент возврата или другой продукцией по соглашению сторон;
б) передачей Предприятию имеющегося у Заемщика жилья (дом, квартира) с последующей его реализацией;
в) денежными средствами.
4.4. За просрочку погашения займа, в том числе ежеквартальных платежей, Заемщик уплачивает Предприятию неустойку в размере 0,1% от просроченной суммы за каждый день, начиная со дня, следующего за последней датой квартального платежа, до дня погашения просроченной задолженности. Указанная неустойка взимается с Заемщика при внесении платежей в счет погашения займа в первоочередном порядке.
4.5. До полного погашения суммы основного долга, с учетом неустойки в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения, и процентов за пользование займом Заемщик не имеет права без письменного согласия Предприятия продать или переуступить имущественное право на возводимый жилой дом третьему лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.