2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого областного Совета депутатов |
П.Путилин |
Областная целевая программа
"Охрана территории Липецкой области
от завоза и распространения особо опасных
инфекционных заболеваний людей, животных,
растений и токсических веществ
на 2006-2010 годы"
(утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 9 февраля 2006 г. N 1138-пс)
Паспорт
областной целевой программы
"Охрана территории Липецкой области
от завоза и распространения особо опасных
инфекционных заболеваний людей, животных,
растений и токсических веществ
на 2006-2010 годы"
Наименование Программы |
Областная целевая Программа "Охрана территории Липецкой области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ на 2006-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 30.03.99 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Закон Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 147-ОЗ "О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Липецкой области (далее - администрация области) |
Разработчик Программы |
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, управление здравоохранения администрации Липецкой области |
Основные исполнители Программы |
Управление здравоохранения администрации области, Главное управление сельского хозяйства администрации области, управление ветеринарии администрации области; по согласованию: Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" |
Цель Программы | Обеспечение охраны территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных грузов, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье населения, обострить санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку |
Задача Программы | Оперативное проведение комплекса профилактических, противоэпидемических, лечебных, ветеринарных, фитосанитарных и других мероприятий при завозе и возникновении очагов заболеваний и обезвреживания токсических веществ; взаимосогласованность в работе заинтересованных служб в вопросах санитарной охраны территории области; необходимое материально-техническое обеспечение служб, управлений и организаций, причастных к предупреждению завоза и локализации распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ; приборное и материально-техническое развитие государственных служб надзора и контроля; кадровое обеспечение и профессиональное усовершенствование государственных служб надзора и контроля; широкое проведение информационно-образовательной работы среди населения области по вопросам санитарной охраны территории области и экологической безопасности |
Срок реализации Программы |
2006-2010 годы |
Программные мероприятия |
Программные мероприятия реализуются по следующим направлениям: - совершенствование системы организации государственного надзора и контроля по предупреждению завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ; - оборудование экологических объектов, обеспечивающих санитарную охрану территории области; - мероприятия по приборному и материально-техническому развитию государственных служб, обеспечивающих санитарную охрану территории области; - мероприятия по научному и кадровому обеспечению государственных служб контроля |
Объем и источник финансирования Программы |
Мероприятия Программы финансируются за счет средств областного бюджета. Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета на 2006-2010 годы составит 56914,0 тыс. рублей, в том числе на 2006 год - 10000,0 тыс. рублей, 2007 год - 10191,0 тыс. рублей, 2008 год - 10741,0 тыс. рублей, 2009 год - 13941,0 тыс. рублей, 2010 год - 12041,0 тыс. рублей. Объемы расходов на выполнение мероприятии Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения и формирования областного бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Реализация Программы позволит: - предупредить завоз и распространение особо опасных болезней и токсических веществ на территории области; - проводить оперативную локализацию и ликвидацию очагов зоонозных инфекции и обезвреживания токсичных веществ; - сократить прямые и косвенные экономические затраты; - улучшить состояние здоровья населения |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Ежегодное рассмотрение на сессии областного Совета депутатов, на Совета администрации области |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Областная целевая Программа "Охрана территории Липецкой области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ на 2006-2010 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 5 сентября 2005 г., статьей 31 Закона Российской Федерации от 30.03.99 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 147-ОЗ "О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года" в целях обеспечения охраны территории Липецкой области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ.
В связи с интенсивным развитием экономических и культурных связей, международного туризма возрастает угроза заражения граждан Российской Федерации инфекционными и паразитарными заболеваниями в период их пребывания а зарубежных странах, завоза этих инфекций, последующего распространения.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) эпидемиологическая ситуация по ряду инфекционных и паразитарных заболеваний в мире остается напряженной. На всех континентах ежегодно регистрируются заболевания холерой. В 2004 году крупные вспышки инфекции имели место на Африканском континенте, в Индии, на Филиппинах, зарегистрировано 98013 больных холерой, включая 2195 умерших. В ряде стран Азии, Африки, Западном полушарии ежегодно регистрируются случаи инфицирования людей чумой, за последние 15 лет заболело около 40 тысяч человек. В странах с жарким климатом повсеместно распространена малярия.
В Российской Федерации за последние 5 лет было зарегистрировано 60 больных холерой и 18 вибриононосителей. Последняя вспышка холеры, связанная с водным фактором, была в 2001 году в г. Казани. В 2004 году выявлен 1 больной холерой в г. Белорецке Республики Башкортостан, завезенный из Индии, и 1 случай вибриононосительства в г. Сочи. Своевременное проведение противоэпидемических мероприятий предотвратило распространение инфекции. В 2000-2004 годах в 28 субъектах Российской Федерации из объектов окружающей среды изолирован 371 штамм холерных вибрионов, из них 10 токсигенных (Ростовская области, Республика Татарстан).
На территориях, входящих в состав Южного федерального округа, сохраняется неблагополучная эпидемиологическая ситуация по заболеваемости Крымской геморрагической лихорадкой, в 2004 году заболели 76 человек (Ставропольский край, Республика Калмыкия, Ростовская область).
На территории природных очагов ежегодно подвергаются риску заражения чумой более 20 тысяч человек. В силу широкой миграции населения из стран СНГ, ряда азиатских стран и "прозрачности" государственной границы на Центрально-азиатском направлении возрастает угроза завоза инфекции из сопредельных природных очагов чумы (Республики Казахстан, КНР, Монголии).
Ежегодно в России регистрируются импортированные случаи заболеваний и смерти от тропической малярии, тропические гельминтозы. В 2004 г. выявлено 382 случая заболевания малярией, из них 30 - среди детей, 5 случаев со смертельным исходом. Из стран дальнего зарубежья состоялся завоз 75 случаев малярии в основном из Кении, Индии, Сьерра-Леоне, Судана, Мозамбика, Гвинеи, Эфиопии, Анголы, Нигерии, В Липецкой области ежегодно регистрируются завозные случаи малярии. В 2004 г. выявлены двое больных: с диагнозом 3-дневной малярией из Таджикистана и диагнозом тропической малярией - из Камеруна.
В Российской Федерации регистрируются заболевания животных, опасные для человека. В 2004 году в Амурской области выявлены случаи заболевания крупного рогатого скота ящуром, занос состоялся из Китая, в Оренбургской области - вспышка сибирской язвы среди людей, источником инфекции послужил крупный рогатый скот. В 2003-2005 гг. в странах Юго-Восточной Азии зарегистрированы массовые эпизоотии птичьего гриппа среди домашней птицы, в 2005 г. заносы состоялись на территории Новосибирской, Тульской, Тамбовской областей. Учитывая сложившуюся ситуацию, ВОЗ объявила предпандемическую ситуацию.
Анализ факторов, способствующих распространению опасных инфекционных заболеваний в случае их завоза из неблагополучных стран, свидетельствует о наличии потенциальной возможности использования биологических агентов в террористических целях и требует совершенствования организационного обеспечения и повышения готовности органов и учреждений, в том числе входящих в систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
В связи с развитием рыночных отношений увеличивается поступление из иностранных государств, регионов РФ на территорию области животноводческой продукции, птицы, кормов, племенных животных, возрастает риск завоза и распространения инфекций, опасных для животных и людей. Имеют место случаи заключения договоров на поставку молока из территорий, неблагополучных по туберкулезу, ввоза предпринимателями сельскохозяйственных животных, мясопродуктов, рыбопосадочного материала, куриных яиц без согласования с государственной ветеринарной службой, без оформления необходимых документов. При этом низкотемпературных холодильных камер для хранения мяса, подлежащего ветеринарно-санитарной экспертизе, на территориях недостаточно.
В 2004 г. санитарной службой снимались с реализации фальсифицированные пищевые продукты: консервы мясные "Свинина тушеная" (ООО "Компания "Супрема"", г. Вязьма; ГП "Сигнал С", С.-Петербург; "Эксима" Микояновский мясокомбинат, Москва), кондитерские изделия (ООО "Август 97", г. Воронеж), какао-порошок "Золотой ярлык" (ОАО "Красный Октябрь", Москва), мясо птицы, масло сливочное, мясные полуфабрикаты, консервы рыбные. Доля забракованного алкоголя составила 4% от проинспектированного, произведенного в республиках Молдова, Дагестан, Ставропольском и Краснодарском краях, Брянской и Тверской областях, Украине, Франции, Италии.
Актуальной остается проблема качества непродовольственных товаров. В 2004 году вырос процент снятия с реализации следующих товарных групп: игрушки - 18%, товары бытовой химии - 32%, лакокрасочная продукция - 14%. На потребительском рынке появились игрушки, в основном китайского производства, превышающие допустимые нормы фенола, звука, запаха.
Не выполнена программа по оборудованию скотомогильников, отвечающих ветеринарно-санитарным требованиям, в Воловском, Грязинском, Добринском, Добровском, Измалковском, Лебедянском, Тербунском, Усманском, Чаплыгинском районах и городе Ельце. В связи с этим риск распространения на территории области таких инфекционных заболеваний, как сибирская язва, бешенство, чума крупного рогатого скота, ботулизм, сап и др., остается высоким.
II. Цель, задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является обеспечение охраны территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных грузов, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье населения, обострить санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
- оперативное проведение комплекса профилактических, противоэпидемических, лечебных, ветеринарных, фитосанитарных и других мероприятий при завозе и возникновении очагов заболеваний и обезвреживания токсических веществ;
- взаимосогласованность в работе заинтересованных служб в вопросах санитарной охраны территории области;
- необходимое материально-техническое обеспечение служб, управлений и организаций, причастных к предупреждению завоза и локализации распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ;
- приборное и материально-техническое развитие государственных служб надзора и контроля;
- кадровое обеспечение и профессиональное усовершенствование государственных служб надзора и контроля;
- широкое проведение информационно-образовательной работы среди населения области по вопросам санитарной охраны территории области и экологической безопасности.
Реализация Программы предусматривается на период с 2006 по 2010 годы с ежегодной корректировкой с учетом эпидемиологической ситуации в мире и области по особо опасным заболеваниям.
III. Программные мероприятия
В программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
Система мероприятий по реализации программы:
1. Совершенствование системы организации государственного надзора и контроля по предупреждению завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ:
1.1. организация комплекса профилактических, противоэпидемических, лечебных, ветеринарных, фитосанитарных и других мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения заболеваний;
1.2. обеспечение нормативно-правовой документации, разработка и издание методических рекомендаций по вопросам программы;
1.3. совершенствование и проведение гигиенической оценки продукции, продовольственного и животноводческого сырья.
2. Строительство экологических объектов, обеспечивающих санитарную охрану территории области от распространения зооантропонозных инфекций:
строительство биотермических ям для утилизации трупов животных в Воловском, Грязинском, Добринском, Добровском, Измалковском, Лебедянском, Тербунском, Усманском, Чаплыгинском районах.
3. Укрепление материально-технического состояния государственных служб, обеспечивающих санитарную охрану территории области:
3.1. строительство, реконструкция, ремонт лечебно-профилактических учреждений и отделений инфекционного профиля, отделений ГУЗ Липецкая областная больница, ГУЗ Областная детская больница, бюро судебно-медицинской экспертизы, ГСКУ ЛОДС "Мечта";
3.2. реконструкция, ремонт микробиологических лабораторий;
3.3. реконструкция, ремонт станций по борьбе с болезнями животных;
3.4. оснащение отделений реанимации и интенсивной терапии ряда лечебных учреждений современным оборудованием;
3.5. пополнение лабораторного парка ряда микробиологических лабораторий современным оборудованием для проведения диагностики инфекционных заболеваний, в том числе требующих мероприятий по санитарной охране;
Текст приводится в соответствии с источником
3.5. обеспечение неснижаемого запаса вакцин, иммуноглобулинов, бактериофагов, антибактериальных препаратов для профилактики особо опасных инфекционных заболеваний.
3.6. Обеспечение микробиологических лабораторий диагностикумами, питательными средами и другими реактивами для обеспечения раннего выявления и диагностики инфекционных заболеваний людей, животных, птиц, проведения мониторинга за циркуляцией возбудителей во внешней среде, изучения популяционного иммунитета;
3.7. приобретение дезинфекционного оборудования, дезинфекционных препаратов и средств индивидуальной защиты для работы в очагах инфекционных и особо опасных заболеваний;
3.8. приобретение низкотемпературных холодильных камер для хранения мяса, птицы на период проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
4. Мероприятия по научному обеспечению и совершенствование подготовки кадров:
4.1. внедрение и совершенствование современных методов диагностики инфекционных заболеваний людей, животных;
4.2. внедрение новых методов лечения больных инфекционными заболеваниями на базе инфекционных больниц и отделений;
4.3. проведение комплекса профилактических, противоэпидемических, противоэпизоотических, дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний людей, животных.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета на 2006-2010 годы прогнозно составит 56914,0 тыс. рублей, в том числе на 2006 год - 10000,0 тыс. рублей, 2007 год - 10191,0 тыс. рублей, 2008 год - 10741,0 тыс. рублей, 2009 год - 13941,0 тыс. рублей, 2010 год- 12041,0 тыс. рублей.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения и формирования областного бюджета на очередной финансовый год. Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
V. Механизм реализации Программы
В ходе реализации Программы управление здравоохранения и управление ветеринарии администрации Липецкой области, Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области (по согласованию), Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" (по согласованию) обеспечивают координацию деятельности по выполнению основных программных мероприятий.
Управление финансов и управление экономики администрации Липецкой области осуществляют контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств областного бюджета исполнителями Программы.
VI. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией области.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому уровню ряда показателей здоровья населения Липецкой области, полученных в результате применения мероприятий по охране территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ.
Ожидается, что своевременное проведение диагностики, профилактики и лечения основных болезней, указанных в Программе, сократит потери ожидаемых прямых и косвенных потерь в результате предотвращения завоза и распространения на территории Липецкой области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ; обеспечит санитарно-эпидемиологическое, ветеринарное, фитосанитарное и экологическое благополучие населения.
Приложение
к областной целевой программе
"Охрана территории Липецкой области
от завоза и распространения особо опасных
инфекционных заболеваний людей, животных,
растений и токсических веществ
на 2006-2010 годы"
Мероприятия
областной целевой программы
"Охрана территории Липецкой области от завоза
и распространения особо опасных инфекционных заболеваний
людей, животных, растений и токсических веществ
на 2006-2010 годы"
/------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N |Наименование мероприятий | Объем финансирования, тыс. руб.(*) | Исполнители |
|п.п.| | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | |-----------------------------------------------+-----------------|
| | |2006- | в том числе | |
| | | 2010 |---------------------------------------+-----------------|
| | | гг. |2006 г.|2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.| |
|----+-------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. |Совершенствование системы организации государственного надзора и контроля |
|----+-------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.|Приобретение | | | | | | | Управление |
| |информационно-аналитичес-| | | | | | | здравоохранения |
| |ких материалов и | | | | | | | (УЗО) |
| |специальной литературы по| | | | | | | администрации |
| |особо опасным инфекциям: | | | | | | | области; |
| | - медицинской | | | | | | | управление |
| |- санитарной | | | | | | | ветеринарии |
| |- ветеринарной |160,0 | - | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | администрации |
| | |160,0 | - | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | области; по |
| | |200,0 | | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | согласованию: |
| | | | | | | | | Территориальное |
| | | | | | | | | управление (ТУ) |
| | | | | | | | |Роспотребнадзора |
| | | | | | | | | по Липецкой |
| | | | | | | | | области; |
| | | | | | | | | Федеральное |
| | | | | | | | | государственное |
| | | | | | | | | учреждение |
| | | | | | | | | здравоохранения |
| | | | | | | | | (ФГУЗ) "Центр |
| | | | | | | | | гигиены и |
| | | | | | | | | эпидемиологии в |
| | | | | | | | |Липецкой области"|
|----+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------|
|1.2.|Проведение гигиенической | | | | | | |УЗО администрации|
| |оценки продукции, | | | | | | | области; |
| |продовольственного, | | | | | | | управление |
| |животноводческого сырья, | | | | | | | ветеринарии |
| |семян и растений | | | | | | | администрации |
| |службами: | | | | | | | области; по |
| | - санитарной; | | | | | | |согласованию: ТУ |
| |- ветеринарной |200,0 | - | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |Роспотребнадзора |
| | |200,0 | | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | по Липецкой |
| | | | | | | | | области, ФГУЗ |
| | | | | | | | |"Центр гигиены и |
| | | | | | | | | эпидемиологии в |
| | | | | | | | |Липецкой области"|
|----+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------|
| |Итого: |920,0 | - | 230,0 | 230,0 | 230,0 | 230,0 | |
|----+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------|
|2.1.|Оборудование 9 |6800,0 | |1700,0 |1700,0 |1700,0 |1700,0 | Главное |
| |биотермических ям Беккери| | | | | | | управление |
| |для утилизации трупов | | | | | | | сельского |
| |животных | | | | | | | хозяйства |
| | | | | | | | | администрации |
| | | | | | | | | области |
|----+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------|
| |Итого: |6800,0 | - |1700,0 |1700,0 |1700,0 |1700,0 | |
|----+-------------------------------------------------------------------------------------------|
|3. |Мероприятия по приборному и материально-техническому развитию |
| |государственных служб, обеспечивающих санитарную охрану территории области |
|----+-------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Создание неснижаемого |8560,0 |2000,0 |1640,0 |1640,0 |2640,0 | 640,0 |УЗО администрации|
| |запаса медикаментов для | | | | | | | области |
| |оказания экстренной | | | | | | | |
| |помощи больным на случай | | | | | | | |
| |эпидемиологического | | | | | | | |
| |осложнения по | | | | | | | |
| |инфекционным | | | | | | | |
| |заболеваниям, требующим | | | | | | | |
| |проведения мероприятий по| | | | | | | |
| |санитарной охране от | | | | | | | |
| |особо опасных заболеваний| | | | | | | |
|----+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------|
|3.2.|Приобретение вакцин, |2300,0 | 500,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 600,0 |УЗО администрации|
| |иммуноглобулинов, | | | | | | | области |
| |бактериофагов, | | | | | | | |
| |антибактериальных | | | | | | | |
| |препаратов для | | | | | | | |
| |профилактики особо | | | | | | | |
| |опасных инфекционных | | | | | | | |
| |заболеваний | | | | | | | |
|----+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------|
|3.3.|Обеспечение препаратами |3400,0 | 480,0 | 480,0 | 480,0 | 980,0 | 980,0 |УЗО администрации|
| |лабораторной диагностики | | | | | | | области; по |
| |особо опасных инфекций | | | | | | |согласованию: ТУ |
| |человека и животных | | | | | | |Роспотребнадзора |
| |(диагностикумы, | | | | | | | по Липецкой |
| |питательные среды, | | | | | | | области; ФГУЗ |
| |химические реактивы, | | | | | | |"Центр гигиены и |
| |расходные материалы, | | | | | | | эпидемиологии в |
| |тест-системы) | | | | | | |Липецкой области"|
|----+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------|
|3.4.|Внедрение современного |12722,0|2990,0 |2683,0 |2183,0 |2183,0 |2683,0 |УЗО администрации|
| |лабораторного | | | | | | | области; по |
| |оборудования для | | | | | | |согласованию: ТУ |
| |диагностики инфекционных | | | | | | |Роспотребнадзора |
| |заболеваний людей и | | | | | | | по Липецкой |
| |животных, требующих | | | | | | | области, ФГУЗ |
| |проведения мероприятий по| | | | | | |"Центр гигиены и |
| |санитарной охране | | | | | | | эпидемиологии в |
| |(высокопроизводительные | | | | | | |Липецкой области"|
| |аппараты по | | | | | | | |
| |центрифугированию, | | | | | | | |
| |иннактивированию | | | | | | | |
| |сывороток, аппараты | | | | | | | |
| |экспресс-диагностики и | | | | | | | |
| |т.д.) | | | | | | | |
|----+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------|
|3.5.|Оснащение современным |5050,0 |2000,0 | 350,0 | 900,0 |1100,0 | 700,0 |УЗО администрации|
| |лабораторным | | | | | | | области |
| |оборудованием | | | | | | | |
| |лечебно-профилактических | | | | | | | |
| |учреждений | | | | | | | |
| |(спектрофотометры, | | | | | | | |
| |анализаторы | | | | | | | |
| |автоматические и | | | | | | | |
| |проточные, ламинарный | | | | | | | |
| |бокс) | | | | | | | |
|----+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------|
|3.6.|Приобретение | | | | | | |УЗО администрации|
| |дезинфекционных средств | | | | | | | области; по |
| |для работы в очагах особо| | | | | | |согласованию: ТУ |
| |опасных заболеваний | | | | | | |Роспотребнадзора |
| |людей: | | | | | | | по Липецкой |
| |- для |2000,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 700,0 | 700,0 | области; ФГУЗ |
| |лечебно-профилактических | | | | | | |"Центр гигиены и |
| |учреждений; | | | | | | | эпидемиологии в |
| |- для работы в домашних | | | | | | |Липецкой области"|
| |очагах и на объектах |1100,0 | 100,0 | 100,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | |
|----+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------|
|3.7.|Приобретение | | | | | | |УЗО администрации|
| |дезинфекционных камер и | | | | | | | области; по |
| |другого дезинфекционного | | | | | | |согласованию: ТУ |
| |оборудования для | | | | | | |Роспотребнадзора |
| |осуществления | | | | | | | по Липецкой |
| |заключительной | | | | | | | области; ФГУЗ |
| |дезинфекции в очагах | | | | | | |"Центр гигиены и |
| |особо опасных инфекций: | | | | | | | эпидемиологии в |
| |для | | | | | | |Липецкой области"|
| |лечебно-профилактических | | | | | | | |
| |учреждений; |2100,0 | 220,0 | 220,0 | 220,0 | 720,0 | 720,0 | |
| |- для текущей и | | | | | | | |
| |заключительной | | | | | | | |
| |дезинфекции в семейных | | | | | | | |
| |очагах и на объектах |3660,0 | 260,0 | 600,0 |1000,0 |1000,0 | 800,0 | |
|----+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------|
|3.8.|Приобретение разовых |640,0 | - | 60,0 | 60,0 | 260,0 | 260,0 |УЗО администрации|
| |пластиковых контейнеров | | | | | | | области |
| |для перевозки трупов | | | | | | | |
| |людей | | | | | | | |
|----+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------|
|3.9.|Приобретение разовых | | | | | | |УЗО администрации|
| |комплектов противочумных | | | | | | | области; по |
| |костюмов и другой | | | | | | |согласованию: ТУ |
| |одноразовой одежды: | | | | | | |Роспотребнадзора |
| |- для | | | | | | | по Липецкой |
| |лечебно-профилактических | | | | | | | области; ФГУЗ |
| |учреждений; |2400,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 600,0 | 600,0 |"Центр гигиены и |
| |- для работы в очагах | | | | | | | эпидемиологии в |
| |особо опасных инфекций | | | | | | |Липецкой области"|
| |людей и животных и на | | | | | | | |
| |объектах производства |400,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 140,0 | 140,0 | |
|----+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------|
|3.10|Реконструкция и ремонт 18|400,0 | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Управление |
| |станций по борьбе с | | | | | | | ветеринарии |
| |болезнями животных | | | | | | | администрации |
| | | | | | | | | области |
|----+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------|
|3.11|Обеспечение |340,0 | - | 160,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | Управление |
| |диагностикумами, | | | | | | | ветеринарии |
| |питательными средами и | | | | | | | администрации |
| |другими препаратами | | | | | | | области |
| |лабораторий | | | | | | | |
| |государственной | | | | | | | |
| |ветеринарной службы для | | | | | | | |
| |диагностики особо опасных| | | | | | | |
| |инфекций животных и птиц | | | | | | | |
|----+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------|
|3.12|Приобретение |1040,0 | | 260,0 | 260,0 | 260,0 | 260,0 | Управление |
| |низкотемпературных | | | | | | | ветеринарии |
| |холодильных камер для | | | | | | | администрации |
| |хранения мяса и других | | | | | | | области |
| |продуктов, подлежащих | | | | | | | |
| |ветеринарно-санитарной | | | | | | | |
| |экспертизе | | | | | | | |
|----+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------|
| |Итого: |46112,0|9190,0 |7693,0 |8243,0 |11443,0|9543,0 | |
| | | | | | | | | |
|----+-------------------------------------------------------------------------------------------|
|4. |Мероприятия по научному и кадровому обеспечению |
| |государственных служб контроля |
|----+-------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1.|Внедрение и | | | | | | |УЗО администрации|
| |совершенствование | | | | | | | области; |
| |современных методов | | | | | | | управление |
| |бактериологической, | | | | | | | ветеринарии |
| |паразитологической и | | | | | | | администрации |
| |вирусологической | | | | | | | области; по |
| |диагностики особо опасных| | | | | | |согласованию: ТУ |
| |инфекционных заболеваний,| | | | | | |Роспотребнадзора |
| |в т.ч. экспресс-методов: | | | | | | | по Липецкой |
| | - для людей; | | | | | | | области; ФГУЗ |
| |- для животных |200,0 | - | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |"Центр гигиены и |
| | |160,0 | - | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | эпидемиологии в |
| | | | | | | | |Липецкой области"|
|----+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------|
|4.2.|Внедрение и |530,0 | 470,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 |УЗО администрации|
| |совершенствование новых | | | | | | | области |
| |методов лечения больных | | | | | | | |
| |инфекционными | | | | | | | |
| |заболеваниями на базе | | | | | | | |
| |инфекционных больниц и | | | | | | | |
| |отделений (аппараты для | | | | | | | |
| |подогрева растворов) | | | | | | | |
|----+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------|
|4.3.|Проведение комплекса | | | | | | |УЗО администрации|
| |профилактических, | | | | | | | области; |
| |противоэпидемических, | | | | | | | управление |
| |противоэпизоотических, | | | | | | | ветеринарии |
| |дезинфекционных | | | | | | | администрации |
| |мероприятий в очагах | | | | | | | области; по |
| |инфекционных заболеваний:| | | | | | |согласованию: ТУ |
| | - людей; | | | | | | |Роспотребнадзора |
| |- животных |1376,0 | 340,0 | 259,0 | 259,0 | 259,0 | 259,0 | по Липецкой |
| | |816,0 | - | 204,0 | 204,0 | 204,0 | 204,0 | области; ФГУЗ |
| | | | | | | | |"Центр гигиены и |
| | | | | | | | | эпидемиологии в |
| | | | | | | | |Липецкой области"|
|----+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------|
| |Итого: |3082,0 | 810,0 | 568,0 | 568,0 | 568,0 | 568,0 | |
|----+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------|
| |Итого по мероприятиям |56914,0|10000,0|10191,0|10741,0|13941,0|12041,0| |
| |Программы: | | | | | | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------/
(*) - в ценах 2006 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 9 февраля 2006 г. N 1138-пс "Об областной целевой программе "Охрана территории Липецкой области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ на 2006-2010 гг."
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" от 22 февраля 2006 г. N 34
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 г. N 749-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 28 мая 2008 г. N 664-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30 мая 2006 г. N 1283-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30 марта 2006 г. N 1192-пс
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10 декабря 2008 г. N 858-пс настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.