23 сентября 2004 г., 29 ноября 2005 г.
Рассмотрев представленный Главой администрации области проект областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года", руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать аналогичные программы, предусмотрев их финансирование из местных бюджетов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого областного Совета депутатов |
А. Савенков |
Областная целевая программа
"О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей
до 2010 года"
(утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 23 декабря 2003 г. N 431-пс)
23 сентября 2004 г., 29 ноября 2005 г.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 29 ноября 2005 г. N 1045-пс в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой Программы
"О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей
до 2010 года"
/-----------------------------------------------------------------------------\
|Наименование | Областная целевая программа "О |
|Программы | государственной поддержке в обеспечении жильем |
| | молодых семей до 2010 года" (далее - Программа) |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Основания для | Постановление Правительства Российской Федерации |
|разработки | от 28 августа 2002 г. N 638 "О подпрограмме |
| | "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в |
| | состав федеральной целевой программы "Жилище" |
| | на 2002-2010 годы" |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Государственный | Администрация Липецкой области |
|заказчик | |
|Программы | |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Основные | Главное управление строительства и |
|разработчики | архитектуры администрации области; |
|Программы | комитет по делам молодежи администрации |
| | Липецкой области; |
| | областное государственное унитарное |
| | предприятие "Свой дом"; ОАО |
| | "Липецкая ипотечная корпорация" |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Цель | Обеспечение жильем молодых семей в целях |
|Программы | улучшения демографической ситуации в Липецкой |
| | области и социальной поддержки молодых семей |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Основные | Программа предусматривает решение |
|задачи | основных задач: |
|Программы | - создание нормативной правовой и |
| | методологической баз оказания |
| | государственной поддержки молодым семьям, |
| | нуждающимся в улучшении |
| | жилищных условий; |
| | - разработка и внедрение механизмов |
| | оказания государственной |
| | поддержки молодым семьям нуждающимся в |
| | улучшении жилищных условий, в |
| | приобретении (строительстве) жилья; |
| | - закрепление молодых специалистов для работы |
| | в сельской местности; |
| | - привлечение финансовых и инвестиционных |
| | ресурсов для обеспечения |
| | молодых семей благоустроенным жильем |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Исполнители | Главное управление строительства и архитектуры |
|Программы | администрации области совместно с областным |
| | государственным унитарным предприятием "Свой дом" |
| | и ОАО "Липецкая ипотечная корпорация" |
| | (далее - Исполнители) |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Сроки и | 2004-2010 годы: |
|этапы | 1-й этап - 2004 год; |
|реализации | 2-й этап - 2005-2010 годы |
|Программы | |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Объемы и | Общий объем финансовых средств для реализации |
|источники | Программы в 2004-2010 |
|Программы | годах из финансирования бюджетов различных |
| | уровней составит 433,0 млн. |
| | рублей, в том числе из областного бюджета: |
| | |
| | /-----------------------------------------------------\ |
| | | Всего | Средства областного бюджета | |
| | | млн. |--------------------------------------------| |
| | | руб. | 2004 |2005 |2006 | 2007 | 2008 | 2009 |2010| |
| | | | год | год | год | год | год | год |год | |
| | |--------+------+-----+-----+------+------+------+----| |
| | | 167,3 | 10,8 | 27,1| 32,0| 24,5 | 24,3 | 24,3 |24,3| |
| | \-----------------------------------------------------/ |
| | |
| | Объемы финансирования Программы уточняются |
| | и корректируются ежегодно при рассмотрении |
| | областного бюджета на очередной |
| | финансовый год |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Ожидаемые | Реализация Программы позволит: |
|конечные | - обеспечить жильем 890 молодых семей, |
|результаты | нуждающихся в улучшении жилищных условий; |
|реализации | - повысить уровень обеспеченности жильем |
|Программы | молодых семей; |
| | - укрепить семейные отношения и снизить |
| | уровень социальной напряженности |
| | в молодежной среде; |
| | - стимулировать положительные демографические |
| | тенденции в Липецкой |
| | области; |
| | - привлечь в жилищную сферу дополнительные |
| | финансовые средства из |
| | внебюджетных источников; |
| | - создать механизмы для решения в области |
| | жилищной проблемы молодых семей |
|-------------------+---------------------------------------------------------|
|Контроль за | Администрация области осуществляет общее |
|исполнением | руководство реализацией Программы, |
|Программы | управляет средствами, выделяемыми из |
| | федерального и областного |
| | бюджетов, а также ежегодно информирует |
| | областной Совет депутатов о |
| | выполнении Программы с внесением предложений |
| | по совершенствованию |
| | реализации Программы |
\-----------------------------------------------------------------------------/
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Областная целевая программа "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
В настоящее время в Липецкой области значительно обострилась проблема воспроизводства населения, возросли тенденции к распаду семей и сокращению рождаемости.
По данным государственной статистики, на 1 января 2003 года постоянное население Липецкой области насчитывало 1221,2 тысячи человек и уменьшилось на январь-декабрь 2002 года на 7,7 тысячи человек. Демографическая ситуация характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, определяющим фактором которой является превышение числа умерших над числом родившихся в 2 раза.
Число родившихся в январе-декабре 2002 года по сравнению с тем же периодом 2001 года увеличилось на 765 человек, или на 8,5%, и составило 9725 человек. Показатель рождаемости возрос с 7,9 до 8,7 родившихся на 1000 населения.
В январе-декабре 2002 года в органах ЗАГС зарегистрировано 8442 браков и 6821 разводов, по сравнению с 2001 годом количество браков и разводов увеличилось соответственно на 84 и 728.
Одной из основных причин расторжения браков является отсутствие у супругов благоустроенного жилья и самое главное - перспектив его приобретения, что влечет невозможность планирования развития семьи, рождения детей. В результате проводившихся социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей. В подавляющем большинстве случаев называются две отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья и низкий уровень доходов. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе здоровье, образование, уровень преступности.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика государственной поддержки семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении или строительстве жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи. Причем улучшение жилищных условий молодых семей связано, в первую очередь, с оказанием финансовой помощи со стороны государства.
Для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей.
Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью в дополнительных досуговых затратах.
Таким образом, специфика становления и функционирования молодой семьи требует особого подхода к решению ее проблем и выделения ее в качестве особого объекта при реализации государственной молодежной и семейной политики.
Переход в экономике к рыночным отношениям влечет за собой создание новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе молодых семей. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере:
- формированию у молодежи чувства социальной незащищенности, отрицанию ее причастности к государственным делам;
- угасанию интереса к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;
- снижению потребности в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
- сохранению сложной ситуации с детской и молодежной преступностью.
Настоящая Программа предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Липецкой области.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей для строительства или приобретения ими на территории Липецкой области благоустроенного жилья.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- создание нормативной правовой и методологической баз оказания государственной поддержки молодым семьям нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- разработка и внедрение механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья;
- закрепление молодых специалистов для работы в сельской местности;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- создание системы управления реализацией Программы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться поэтапно в 2004-2010 годах.
На первом этапе (2004 год) будут осуществляться разработка нормативной правовой и методологической баз реализации Программы, формирование и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На втором этапе (2005-2010 годы) предполагается совершенствование и развитие созданных на первом этапе механизмов реализации Программы, уточнение намеченных мероприятий с учетом их выполнения, внедрение механизмов реализации Программы в практику муниципальных образований.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 29 ноября 2005 г. N 1045-пс в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Мероприятиями Программы предусматривается создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Участник Программы - молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет включительно, состоящая в браке не менее одного года (в случае рождения (усыновления, удочерения) детей - без ограничения продолжительности брака), постоянно проживающая на территории Липецкой области и имеющая в соответствии с п. 1.2 Приложения N 1 к Программе право на получение субсидий из областного бюджета для строительства (приобретения) жилья на условиях Программы.
Государственную поддержку молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий предполагается осуществлять путем:
- предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках настоящей Программы, согласно Положению о порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета (на безвозвратной основе) на приобретение (строительство) индивидуального дома и квартир в многоквартирных домах молодым семьям (приложение N 1 к Программе), и в порядке, предусмотренном Программой ипотечного жилищного кредитования Липецкой области, утвержденной постановлением областного Совета депутатов от 26.10.2000 г. N 523-пс;
- обеспечения индивидуального жилищного строительства строительными материалами и денежными средствами (в первую очередь в сельской местности) в соответствии с Программой "Свой дом", утвержденной постановлением областного Совета депутатов от 19.09.2002 г. N 94-пс;
- выделения заемных средств в соответствии с Программой ипотечного жилищного кредитования Липецкой области, утвержденной постановлением областного Совета депутатов от 26.10.2000 г. N 523-пс, Программой "Свой дом", утвержденной постановлением областного Совета депутатов от 19.09.2002 N 94-пс, на возмездной льготной основе из средств областного бюджета;
- компенсации части собственных затрат граждан, связанных с оплатой услуг по эксплуатации машин и механизмов, возмещения расходов на сумму, эквивалентную налогу на добавленную стоимость по фактически предоставленным исполнителем Программы строительным материалам и оказанным услугам гражданам;
- компенсации на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета стоимости 18 кв. м общей площади приобретенного жилого помещения на каждого ребенка, родившегося (усыновленного, удочеренного) после заключения договора займа. Субсидия предоставляется при рождении каждого ребенка единоразово.
Система программных мероприятий включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 29 ноября 2005 г. N 1045-пс в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы.
Администрация области:
- осуществляет корректировку Программы по промежуточным итогам ее реализации;
- проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных на улучшение жилищных условий молодых семей;
- разрабатывает предложения по объемам финансовых средств, направляемых на государственную поддержку и распределяемых среди участников Программы на приобретение (строительство) жилья, за счет средств областного бюджета;
- проводит информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей и задач Программы через средства массовой информации.
Исполнители Программы:
- осуществляют совместно с органами местного самоуправления ежегодную подготовку предложений по объемам финансовых средств, направляемых на приобретение (строительство) жилья для молодых семей, за счет бюджетных средств, иных внебюджетных источников;
- ведут учет объектов незавершенного строительства и подлежащих реконструкции зданий под жилье для эффективного использования бюджетных средств, иных внебюджетных источников, направленных на понижение стоимости объектов;
- составляют отчеты об использовании средств, направленных на реализацию Программы;
- ведут учет молодых семей, имеющих право на получение субсидий из областного бюджета в соответствии с Приложением N 3 к Программе, а также принимают от органов местного самоуправления списки молодых семей, состоящих на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятых на учет до 1 марта 2005 года, и осуществляют проверку этих списков;
- граждане, получившие заем по Программе "Свой дом" имеют право на государственную поддержку за счет средств областного бюджета (субсидию) по настоящей программе, при этом заемные средства могут быть предоставлены только по одной программе.
На исполнителей Программы возлагается предоставление льготных целевых займов, компенсация части собственных затрат граждан, связанных с оплатой услуг по эксплуатации машин и механизмов, возмещение расходов на сумму, эквивалентную налогу на добавленную стоимость по фактически предоставленным исполнителем Программы строительным материалам и оказанным услугам гражданам. С целью рационального использования бюджетных средств целевые займы могут предоставляться денежными средствами в виде товарного кредита (строительными материалами), а также векселями кредитных учреждений.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 29 ноября 2005 г. N 1045-пс в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Источники финансирования Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
а) собственные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья;
б) средства областного бюджета, направленные на следующие цели:
- предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий и целевых займов на возвратной основе на приобретение (строительство) жилья;
- субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам и займам, привлекаемым молодыми семьями на приобретение (строительство) жилья в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 08.08.2003 года N 186 "Об утверждении порядка погашения процентной ставки обслуживания ипотечного кредита;
- компенсацию части собственных затрат граждан, связанных с оплатой услуг по эксплуатации машин и механизмов, возмещение расходов на сумму, эквивалентную налогу на добавленную стоимость по фактически предоставленным исполнителем Программы строительным материалам и оказанным услугам гражданам;
в) средства федерального бюджета.
Источниками финансирования Программы также могут быть средства бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Внебюджетные источники аккумулируются Исполнителями Программы и направляются на финансирование приобретения (строительства) жилья молодым семьям.
При расчете экономических показателей Программы учтены особенности оказания каждого вида государственной помощи молодежи для приобретения (строительства) жилья в рамках настоящей Программы на период 2004-2010 годов.
Всего млн. руб. |
Средства областного бюджета | ||||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
167,3 | 10,8 | 27,1 | 32,0 | 24,5 | 24,3 | 24,3 | 24,3 |
Всего млн. руб. |
Общий объем финансовых средств для реализации Программы в 2004 - 2010 годах из бюджетов различных уровней |
||||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
433 | 37 | 66 | 66 | 66 | 66 | 66 | 66 |
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- обеспечить 890 молодых семей жильем площадью 45 тыс. кв. м;
- повысить уровень жилищной обеспеченности молодых семей;
- улучшить демографическую ситуацию области;
- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в молодежной среде;
- закрепить молодых специалистов для работы в сельской местности;
- создать механизмы для решения в области жилищной проблемы молодых семей.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 29 ноября 2005 г. N 1045-пс в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к областной целевой Программе
"О государственной поддержке в обеспечении
жильем молодых семей до 2010 года"
Положение
о порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета (на
безвозвратной основе) на приобретение (строительство) индивидуального
жилого дома или квартиры в многоквартирном доме молодым семьям
23 сентября 2004 г., 29 ноября 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок предоставления и размеры субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, имеющим право на получение субсидий из областного бюджета на условиях Программы (далее - Положение).
1.2. Право на получение субсидий из областного бюджета для строительства (приобретения) жилья на условиях Программы предоставляется молодым семьям, возраст супругов в которых не превышает 30 лет включительно, состоящим в браке не менее одного года (в случае рождения (усыновления, удочерения) детей - без ограничения продолжительности брака), постоянно проживающим на территории Липецкой области, имеющим обеспеченность общей площадью жилых помещений на одного члена семьи 15 и менее квадратных метров либо состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятым на учет до 1 марта 2005 года.
II. Порядок, условия и критерии предоставления субсидии
2.1. Субсидии на приобретение (строительство) индивидуального жилого дома или квартиры в многоквартирном доме молодым семьям предоставляются при соблюдении следующих условий:
- принятие молодой семьей решения об участии в реализации Программы;
- наличие регистрации и постоянного проживания супругов в Липецкой области;
- признание за молодой семьей права на получение субсидий на условиях Программы, в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения;
- наличие собственных и/или заемных средств в размере не менее 25% стоимости приобретения (строительства) индивидуального жилого дома или квартиры в многоквартирном доме, которое подтверждается одним из следующих документов:
- актом выполненных работ;
договором целевого займа (при строительстве или приобретении индивидуального жилья);
договором долевого участия в строительстве многоквартирного жилья;
договором купли-продажи готового жилья.
2.2. Право молодой семьи на получение субсидий удостоверяется Свидетельством о предоставлении субсидий (далее - Свидетельство), по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Положению), срок действия которого 1 год с момента его выдачи. Свидетельство является именным и не подлежит передаче другому лицу. Выдача Свидетельства молодой семье осуществляется исполнителями Программы.
Свидетельство дает право молодой семье открыть в кредитной организации именной блокированный счет. Расходы на обслуживание именных блокированных счетов осуществляются за счет средств граждан - владельцев Свидетельств.
2.3. Для включения в перечень получателей субсидий молодой семье необходимо:
- представить исполнителям Программы следующие документы:
а) заявление о включении в список получателей Свидетельства, подписанное одним из супругов (заявителем);
б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
выписку из решения органа местного самоуправления о постановке гражданина на учет по улучшению жилищных условий (для граждан, состоящих на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условии, принятых на учет до 1 марта 2005 года);
г) справку из жилищно-эксплуатационной организации о лицах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства молодой семьи;
д) документальное подтверждение возможности оплаты части стоимости (до 25%) приобретения (строительства) индивидуального дома или квартиры в многоквартирном доме за счет собственных и/или заемных средств в соответствии с пунктом 2.1;
- заключить с исполнителями Программы договор, предусматривающий условия и взаимные обязательства при условии приобретения (строительства) индивидуального жилого дома или квартиры в многоквартирном доме;
- получить у исполнителей Программы Свидетельство с последующей сдачей его в уполномоченную кредитную организацию для открытия именного блокированного счета.
2.4. Размер субсидии определяется на дату заключения договора о приобретении (строительстве) жилого помещения с приобретателем жилья.
2.5. Молодые семьи-получатели субсидии вправе использовать субсидии на:
- приобретение готового жилого помещения (с представлением договора купли-продажи или договора уступки требования на жилое помещение);
- на строительство индивидуального жилого дома (с представлением подтверждения права собственности на земельный участок, проектно-сметной и разрешительной документации (архитектурно-строительного проекта, справки о сметной стоимости строительства и договора на строительство жилого дома));
- приобретение квартиры на условиях долевого участия (с предоставлением договора о долевом участии в строительстве).
2.6. Исполнители Программы представляют в управление финансов администрации области для перечисления субсидий на именные блокированные счета граждан следующие документы:
- соглашение с кредитной организацией о порядке зачисления бюджетных и иных средств на именные блокированные счета граждан - владельцев Свидетельств, порядке и сроках оплаты выполненных строительно-монтажных работ и приобретения жилья, а также возврата бюджетных средств в случае представления документов, содержащих технические и иные ошибки, и других форс-мажорных обстоятельств;
- список молодых семей - получателей субсидий, утвержденный Исполнителями Программы;
- расчеты субсидий, утвержденные Исполнителями Программы.
Единовременный взнос из областного бюджета на безвозвратной основе (безвозмездная субсидия) определяются исходя из:
- общей площади типового жилого помещения;
- стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения. Общая площадь типового жилого помещения определяется в зависимости от количества членов семьи:
- на семью из двух и трех человек - 54 кв. м;
- на семью из четырех человек - 63 кв. м;
Стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения определяется Главным управлением строительства и архитектуры администрации области.
Расчет бюджетной субсидии производится на дату заключения договора о приобретении жилого помещения с приобретателем жилья.
Размер бюджетной субсидии, выделенной на приобретение жилого помещения молодым семьям, рассчитывается по формуле:
Р (руб.)=(С х Н) х 0,30;
Р - размер бюджетной субсидии;
С - стоимость одного квадратного метра жилой площади;
Н - общая площадь типовой квартиры;
0,30 - коэффициент.
2.7. Общая сумма субсидии, полученной молодой семьей, не может превышать размера средств, использованных молодой семьей на приобретение (строительство) жилья.
2.8. В случае, если стоимость квадратного метра ниже размера, установленного Главным управлением строительства и архитектуры администрации области, субсидия рассчитывается из фактической стоимости квадратного метра.
2.9. В случае, если приобретатель жилого помещения желает приобрести жилое помещение по площади, превышающей норму, установленную пунктом 2.6 настоящего Положения, то бюджетная субсидия выдается в пределах установленной нормы исходя из общей площади типового жилого помещения.
2.10. В случае, если приобретатель жилья оставляет находящееся в собственности всех членов семьи имеющееся жилое помещение, то бюджетная субсидия рассчитывается с учетом обеспеченности членов семьи 15 квадратных метров общей площади жилых помещений на человека и определяется в зависимости от количества членов семьи.
2.11. В случае, если имеющееся жилое помещение принадлежит на праве собственности отдельным членам семьи, которые имеют обеспеченность общей площадью жилых помещений по 15 и более квадратных метров, то расчет бюджетной субсидии производится без учета собственников этого жилья.
2.12. В случае, если приобретатель жилья проживает в жилом помещении по договору найма и желает приобрести жилое помещение по Программе, то в договоре в обязательном порядке указывается, что квартиру, в которой он проживает, не будет обращать в свою собственность и обязуется сдать квартиру собственнику жилья.
III. Порядок контроля за предоставлением субсидий
Учет и контроль за правильным оформлением документов для получения субсидии осуществляется исполнителями Программы.
Приложение N 1
к Положению о порядке предоставления субсидий из средств
областного бюджета (на безвозвратной основе) на приобретение
(строительство) индивидуального жилого дома или квартиры
в многоквартирном доме молодым семьям
Свидетельство N________
о предоставлении субсидии из средств областного бюджета
(на безвозвратной основе) на приобретение (строительство)
индивидуального жилого дома или квартиры
в многоквартирном доме молодой семье
Дата выдачи "__"____200 г.
Настоящим свидетельством удостоверяю, что
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа,
удостоверяющего личность, кем и когда выдан)
является участником областной целевой программы "О государственной
поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" и имеет право
на получение субсидии, на компенсацию части стоимости жилья из средств
областного бюджета в рамках реализации областной целевой программы "О
государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010
года" в размере_____________(тыс. руб.).
Свидетельство дает право гражданину на открытие именного
блокированного счета в кредитной организации на территории Липецкой
области по месту выдачи Свидетельства и действует один год с момента
выдачи.
Численный состав молодой семьи______________________________________
человека.
Дата выдачи Свидетельства__________________________________________.
Руководитель органа, выдавшего Свидетельство
_________________________________________________________________________
МП.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 сентября 2004 г. N 588-пс настоящая Программа дополнена приложением N 2
Приложение N 2
к областной целевой программе
"О государственной поддержке
в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года"
Положение
о порядке предоставления целевого займа из средств
областного бюджета на возвратной основе на приобретение
(строительство) индивидуального жилого дома или квартиры
в многоквартирном доме молодым семьям
1. Решение о выделении целевого займа принимается ОГУГ "Свой дом" на основании списка граждан - получателей субсидий. Заем может быть предоставлен на любом этапе строительства.
2. Процентная ставка за пользование целевым займом на строительство (приобретение) жилья устанавливается для заемщиков в размере 8% годовых.
3. Целевой заем предоставляется на срок до 15 лет в виде товарно-материальных ценностей и денежных средств с начислением процентов за пользование займом.
4. Для получения займа заемщик представляет ОГУП "Свой дом" следующие документы:
- заявление установленного образца;
- паспорт или документ, его заменяющий;
- справку с места работы о заработной плате заемщика за 12 предыдущих месяцев;
- ходатайство органов местного самоуправления о предоставлении займа конкретному заемщику;
- заверенную в установленном порядке выписку из решения органов местного самоуправления о выделении земельного участка под застройку жилого дома (для лиц, имеющих земельный участок);
- согласованный архитектурно-строительный проект на строительство жилого дома;
- двусторонний акт о степени готовности жилого дома, составленный с участием представителя ОГУП "Свой дом" (для лиц, завершающих строительство);
- договор поручительства не менее 3-х граждан трудоспособного возраста, имеющих постоянный и достаточный доход для погашения займа;
- договор долевого участия в строительстве многоквартирного жилья;
- договор купли-продажи при приобретении готового жилья.
5. Продолжительность строительства жилья не более двух лет.
6. Порядок погашения целевого займа за счет средств областного бюджета и проценты за пользование им определяются путем выплаты их равными долями в течение всего срока возврата в форме ежеквартальных платежей, включающих в себя часть основного долга, определенную договором, и проценты, начисляемые на остаток основного долга.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 29 ноября 2005 г. N 1045-пс настоящая Программа дополнена приложением N 3
Приложение N 3
"О государственной поддержке в обеспечении жильем
молодых семей до 2010 года"
Положение
об учете граждан, имеющих право на получение субсидий
по областной целевой программе
"О государственной поддержке в обеспечении жильем
молодых семей до 2010 года"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета граждан Российской Федерации, являющихся членами молодых семей, зарегистрированных и постоянно проживающих в Липецкой области, желающих приобрести или построить жилое помещение по областной целевой программе "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" (далее - Программа) и имеющих в соответствии с пунктом 1.2 Приложения N 1 к Программе право на получение субсидий, выделяемых за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилья (далее - граждане, имеющие право на получение субсидий).
2. Учет граждан, имеющих право на получение субсидий, основывается на принципе гласности.
3. Учет граждан, имеющих право на получение субсидий, осуществляется исполнителями Программы.
4. В целях осуществления учета граждан, имеющих право на получение субсидий, ОГУП "Свой Дом", ОАО "Липецкая ипотечная корпорация" (далее - исполнитель Программы) создают комиссию по учету граждан, имеющих право на получение субсидий (далее - Комиссия).
5. Комиссия обеспечивает учет граждан, имеющих право на получение субсидий, руководствуясь условиями Программы и настоящим Положением. Решения Комиссии оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем Комиссии. Протоколы заседаний Комиссии утверждаются руководителями организации - исполнителя Программы.
6. Утвержденные исполнителем Программы списки граждан являются основанием для предоставления субсидий на приобретение (строительство) жилья.
7. Контроль за осуществлением учета граждан, имеющих право на получение субсидий, в соответствии с настоящим Положением обеспечивает Главное управление строительства и архитектуры администрации области.
II. Порядок учета граждан, имеющих право
на получение субсидий
1. Для постановки на учет граждане, имеющие право на получение субсидии, представляют в Комиссию следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
в) выписку из домовой книги и выписку из финансового лицевого счета, выданные организацией, осуществляющей регистрационный учет граждан по месту жительства;
г) справку органов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности гражданина и членов его семьи (справка предоставляется на каждого члена семьи) с отметкой о совершенных сделках за пять предшествующих лет.
2. Граждане, которые совершили действия по отчуждению принадлежащих им жилых помещений, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.
3. Заявление регистрируется в книге учета граждан, претендующих на получение субсидий, согласно приложению N 2 к настоящему Положению (далее - книга учета), к заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела.
Книга учета является документом строгой отчетности. В ней не допускаются подчистки и поправки. Изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за осуществление ведения учета граждан, имеющих право на получение субсидий, и печатью.
4. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
5. Документы, представленные в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела, проверяются Комиссией.
6. Гражданам может быть отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение субсидий, в случаях, если:
а) представленные документы свидетельствуют об отсутствии у гражданина права на получение субсидии в соответствии с условиями Программы;
б) гражданин не представил документы, предусмотренные пунктом 1 настоящего раздела;
в) документы, представленные для постановки на учет, по форме и содержанию не соответствуют требованиям настоящего Положения.
Отказ в постановке на учет граждан, имеющих право на получение субсидий, может быть обжалован в судебном порядке.
7. Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение субсидий, или об отказе в постановке на учет принимается исполнителем Программы не позднее, чем через месяц со дня регистрации заявления гражданина.
Решения об отказе в постановке на учет должны содержать основания отказа с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 6 настоящего раздела.
8. Уведомление о принятии решения о постановке гражданина на учет граждан, имеющих право на получение субсидии, или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа направляется заявителю не позднее, чем через три рабочих дня с даты принятия соответствующего решения.
9. В книге учета производится запись о постановке гражданина, имеющего право на получение субсидии, на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты принятия решения.
10. На каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет, имеющих право на получение субсидий. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета.
11. Списки граждан формируются по форме, предусмотренной в приложении N 3 к настоящему Положению.
12. Списки граждан, имеющих право на получение субсидии, должны быть вывешены вместе, доступном для ознакомления заинтересованными лицами.
13. Граждане снимаются с учета граждан, имеющих право на получение субсидий, в случае:
а) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
б) утраты ими оснований, дающих им право на получение субсидии;
в) их выезда на новое место жительства за пределы Липецкой области;
г) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
д) выявления в представленных ими документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий исполнителя Программы при решении вопроса о принятии на учет.
14. Снятие с учета граждан, имеющих право на получение субсидий, осуществляется исполнителем Программы. Решение о снятии с учета граждан должно быть принято исполнителем Программы не позднее чем через месяц со дня установления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения. Решение о снятии с учета граждан, имеющих право на получение субсидий, должно содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 13 настоящего раздела.
15. Решение о снятии с учета граждан, имеющих право на получение субсидий, выдается или направляется гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений.
16. Исполнитель Программы ежегодно проводит перерегистрацию граждан, имеющих право на получение субсидий.
III. Ответственность за нарушение
требований настоящего Положения
Должностные лица исполнителя Программы, уполномоченные осуществлять учет граждан, виновные в нарушении порядка, установленного настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Приложение N 1
об учете граждан, имеющих право
на получение субсидий по областной целевой программе
"О государственной поддержке в обеспечении жильем
молодых семей до 2010 года"
Председателю комиссии
по учету граждан, имеющих право
на получение субсидий,
_____________________________
(Ф.И.О.)
гражданина(ки)_______________
_____________________________
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу____
_____________________________
Заявление
Прошу поставить меня, _____________________________________________
(Ф.И.О.)
на учет граждан, имеющих право на получение субсидий, для
приобретения жилого помещения по областной целевой программе "О
государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010
года"____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование мест(а), где желает приобрести жилое помещение)
Состав семьи:
супруга (супруг) ____________________________________________г. рождения,
(Ф.И.О.)
проживает по адресу______________________________________________________
________________________________________________________________________,
дети: _______________________________________________________г. рождения,
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
проживает по адресу______________________________________________________
________________________________________________________________________.
Кроме того, со мной проживают:
_____________________________________________________________г. рождения,
(Ф.И.О.)
_____________________________________________________________г. рождения.
(Ф.И.О.)
В настоящее время я и члены моей семьи жилых помещений для
постоянного проживания на территории других субъектов Российской
Федерации не имеем.
Мне известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные в заявлении,
могут повлечь отказ в постановке на учет граждан, имеющих право на
получение субсидий.
Приложение N 2
об учете граждан, имеющих право
на получение субсидий по областной целевой программе
"О государственной поддержке в обеспечении жильем
молодых семей до 2010 года"
Книга
учета граждан, претендующих на получение субсидий
по областной целевой программе
"О государственной поддержке в обеспечении жильем
молодых семей до 2010 года"
(муниципальный район)__________________
Начата __________20__г.
Окончена________20__г.
N п/п |
Дата поступления заявления со всеми документами |
Ф.И.О. поставленного на учет. Состав семьи (Ф.И.О., родственные отношения) |
Адрес занимаемого жилого помещения |
Решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет (номер и дата) |
Отметка о получении гражданином решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет |
Отметка о включении органами, осуществляющими учет, в список граждан, имеющих право на получение субсидии (год, категория граждан, номер очереди) |
Решение о предоставлении субсидии (номер и дата) |
Отметка о получении гражданином решения о предоставлении субсидии |
Решение о снятии с учета (номер и дата) |
Приложение N 3
об учете граждан, имеющих право
на получение субсидий по областной целевой программе
"О государственной поддержке в обеспечении жильем
молодых семей до 2010 года"
"УТВЕРЖДАЮ"
Председатель комиссии
по учету граждан, имеющих право
на получение субсидий
_____________________________
"__"____________________200_г.
Список граждан,
имеющих право на получение субсидий по областной
целевой программе "О государственной поддержке
в обеспечении жильем молодых семей
до 2010 года"
(муниципальный район)_________________
(по состоянию на _______________
__________200_г.
N п/п |
Год постановки на учет |
Ф.И.О. принятого на учет. Состав семьи (Ф.И.О., родственные отношения) |
Данные документов, удостоверяю- щих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи |
Адрес занимаемого жилого помещения |
Решение о постановке на учет (номер и дата) |
Категория граждан |
Номер очереди в книге учета граждан, имеющих право на получение субсидии |
Решение о предоставле- нии субсидии (номер и дата) |
Отметка о получении гражданином решения о предоставлении субсидии |
Решение о снятии с учета (номер и дата) |
__________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица
комиссии по учету граждан, имеющих право на получение субсидий)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2003 г. N 431-пс "Об областной целевой программе "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" от 16 января 2004 г. N 8
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 31 января 2008 г. N 557-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 г. N 522-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 24 мая 2007 г. N 246-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 10 августа 2006 г. N 1351-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30 марта 2006 г. N 1190-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 29 ноября 2005 г. N 1045-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23 сентября 2004 г. N 588-пс