Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 декабря 2005 г. N 223 "О Положении "О публичных слушаниях в городе Липецке"

2. Направить указанный нормативный правовой акт главе администрации города для подписания и официального опубликования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Липецкого городского Совета депутатов

В. Синюц

 

Положение
о публичных слушаниях в городе Липецке
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 28 декабря 2005 г. N 223)

ГАРАНТ:

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Липецка устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Липецке как одной из форм реализации прав жителей города Липецка на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.

 

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

Публичные слушания - это публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом города Липецка среди граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования - город Липецк, и обладающих активным избирательным правом.

Инициаторы проведения публичных слушаний - население города, Липецкий городской Совет депутатов (далее - городской Совет), глава администрации города Липецка (далее - глава администрации).

Итоговый документ публичных слушаний - решение собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов нормативных правовых актов с участием населения города для выявления, учета мнения и интересов населения.

Статья 3. Вопросы публичных слушаний

1. На публичные слушания могут быть вынесены нормативные правовые акты органов местного самоуправления города по вопросам местного значения.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава города Липецка, а также проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект бюджета города и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития города Липецка;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования;

5) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для городского Совета и главы администрации.

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города, городского Совета или главы администрации.

2. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения города могут быть:

1) инициативная группа жителей города;

2) общественные объединения, зарегистрированные в порядке, установленном действующим законодательством, и действующие на территории города не менее одного года; Общественная палата города Липецка;

3) региональные отделения политических партий, действующие на территории города.

Количество подписей, которое необходимо собрать инициаторам проведения публичных слушаний в поддержку проведения публичных слушаний по инициативе населения, составляет 1000 (тысяча) подписей жителей города, обладающих активным избирательным правом и зарегистрированных в городе Липецке.

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета, назначаются решением городского Совета, а по инициативе главы администрации - постановлением главы администрации.

2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:

2) вопросы, выносимые на публичные слушания;

3) время и место проведения публичных слушаний;

4) сроки подачи предложений и рекомендаций экспертов по обсуждаемым вопросам;

5) состав оргкомитета по проведению публичных слушаний.

3. В состав оргкомитета на паритетных началах по численному составу должны быть включены: депутаты, работники аппарата городского Совета, представители администрации города, представители общественности.

В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.

4. Решение городского Совета или постановление главы администрации о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в печатных средствах массовой информации,

5. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в городской Совет обращение, которое должно включать в себя:

1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы и обоснованием ее общественной значимости;

2) подписные листы жителей города, согласно Приложению N 1.

6. Решение о назначении публичных слушаний принимается на сессии городского Совета большинством голосов от установленного числа депутатов.

7. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой по инициативе населения города, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по проекту нормативного правового акта с приложением не менее 3000 подписей жителей города в поддержку назначения публичных слушаний. В данном случае слушания по указанному проекту нормативного правового акта назначаются городским Советом в обязательном порядке.

8. Публичные слушания по вопросам, указанным пунктом 2 статьи 3 настоящего Положения, инициируются и проводятся городским Советом. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с Регламентом и планом работы городского Совета.

Статья 6. Подготовка публичных слушаний

1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания.

2. Если публичные слушания назначаются городским Советом, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на городской Совет.

3. Если публичные слушания назначаются главой администрации, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию города.

4. Городской Совет или администрация города не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.

5. Источником финансирования расходов по проведению публичных слушаний является бюджет города.

6. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя и секретаря оргкомитета и определяют их полномочия по организации работы оргкомитета и проведению публичных слушаний.

7. Оргкомитет:

1) организует работу по проведению публичных слушаний;

2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей города и представителей органов местного самоуправления;

3) оповещает население города в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний;

4) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст также может размещаться на сайте администрации города, городского Совета для ознакомления;

5) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

6) проводит обобщение материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;

7) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;

8) утверждает повестку дня публичных слушаний;

9) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;

10) определяет докладчиков (содокладчиков);

11) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;

12) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с экспертами;

13) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;

14) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня их проведения;

15) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов и определяет перечень задач, необходимых для проведения публичных слушаний.

8. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.

9. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности городскому Совету или главе администрации в соответствии с тем, кем принято решение (постановление) о проведении публичных слушаний.

Статья 7. Проверка достоверности подписей граждан в подписных листах

1. По распоряжению председателя городского Совета для проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения публичных слушаний создается рабочая группа с привлечением специалистов, экспертов и представителей инициаторов публичных слушаний.

Проверке подлежат не менее 20 процентов от общего числа подписей.

2. Если при проверке подписей граждан обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

Недействительными считаются:

- подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел;

- подписи лиц без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений либо без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи в подписной лист;

- подписи лиц с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено гражданином.

В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 25 процентов от числа проверенных подписей городской Совет выносит решение об отказе в проведении публичных слушаний по инициативе населения.

Статья 8. Информационное обеспечение публичных слушаний

1. Оргкомитет информирует население города через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях непозднее 15 дней до даты проведения.

2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, указание времени и места проведения собрания и сроки приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию оргкомитета.

3. Оргкомитет информирует население через средства массовой информации о ходе подготовки публичных слушаний.

4. Оргкомитет, кроме информирования населения через средства массовой информации, может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

Статья 9. Участники публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, иные лица, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний непозднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты городского Совета и (или) должностные лица администрации города, представители инициаторов проведения публичных слушаний.

2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители города Липецка.

Статья 10. Проведение публичных слушаний

1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.

2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания.

3. Секретарь собрания ведет протокол.

4. Время выступления участников публичных слушаний определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.

5. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово представителю инициатора публичных слушаний, участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений.

6. По окончании выступления (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы.

7. Участники публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.

Решения участников публичных слушаний об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.

8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся после рассмотрения всех вопросов собрания.

9. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к городскому Совету или главе администрации по проекту нормативного правового акта, оформленные в виде решения собрания участников публичных слушаний (итоговый документ). Рекомендации городскому Совету или главе администрации могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний открытым голосованием.

10. На публичных слушаниях могут также приниматься:

1) обращения к жителям города;

2) обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;

3) рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории города.

Статья 11. Результаты публичных слушаний

1. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее чем через 15 дней со дня их проведения.

2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в городской Совет или главе администрации для принятия решения.

3. Городской Совет включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня заседания сессии городского Совета.

4. Глава администрации включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня очередного заседания Малого Совета администрации города.

5. На сессии городского Совета либо на заседании Малого Совета администрации города председатель оргкомитета докладывает о работе оргкомитета, итогах проведенных публичных слушаний и представляет городскому Совету или главе администрации итоговый документ публичных слушаний.

6. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится на сессии городского Совета или на Малом Совете администрации города по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Городским Советом или главой администрации принимается решение (постановление) по существу рассматриваемого вопроса.

7. Решение городского Совета или главы администрации, принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию.

Статья 12. Вступление в силу

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации г. Липецка

М. Гулевский

 

Приложение N 1

к проекту Положения

"О публичных слушаниях в городе Липецке"

 

Подписной лист

_________________________________________________________________________
     (наименование территории, где проводится сбор подписей граждан)

 

     Мы,  нижеподписавшиеся,   поддерживаем   инициативу   о   проведении
публичных слушаний по____________________________________________________
_________________________________________________________________________
                          (формулировка вопроса)

 

N
п/п
Фамилия,
имя,
отчество
Дата
рождения
Адрес
места
жительства
Серия, номер
паспорта или
заменяющего его
документа
Дата
подписи
Подпись

 

     1.
     2.
     3.
     4.
     5.
     6.
     7.
     8.
     9.
     10.

 

     Подписной лист удостоверяю__________________________________________
_________________________________________________________________________
     (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, серия
           и номер паспорта или заменяющего его документа лица,
                           собиравшего подписи)

 

(дата)                                       (подпись)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 декабря 2005 г. N 223 "О Положении "О публичных слушаниях в городе Липецке"


Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст решения опубликован в газете "Огни Липецка" от 22 марта 2006 г. N 5


Решением Липецкого городского Совета депутатов от 29 марта 2011 г. N 228 настоящее решение признано утратившим силу


В настоящее решение внесены изменения следующими документами:


Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 июля 2009 г. N 1114


Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 апреля 2006 г. N 308