Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Чаплыгинского районного Совета депутатов
от 17 декабря 2002 г. N 11З
Положение
о порядке управления муниципальной собственностью
Чаплыгинского района Липецкой области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящим Положением определяются основы управления муниципальной собственностью Чаплыгинского района Липецкой области (далее - муниципальная собственность).
2. Для целей настоящего Положения под управлением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени Чаплыгинского района (далее - района) и в интересах его населения органами муниципальной власти района деятельности по реализации в рамках их компетенции, установленной действующим законодательством, иными правовыми актами и настоящим Положением, права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Особенности управления финансовыми ресурсами, другими объектами, относящимся к муниципальной собственности, не урегулированные настоящим Положением, устанавливаются законодательством Российской Федерации, Липецкой области и правовыми актами района.
Статья 2. Право муниципальной собственности
1. Район в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет права собственника в отношении принадлежащею ему на праве собственности имущества.
2. Права собственника от имени района осуществляют Чаплыгинский районный Совет депутатов (далее - районный Совет депутатов), Глава администрации Чаплыгинского района (далее - Глава администрации), уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью (далее - уполномоченные органы).
Статья 3. Основания приобретения и прекращения права муниципальной собственности
1. Основаниями приобретения права муниципальной собственности являются:
а) передача имущества федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Липецкой области и органами местного самоуправления;
б) получение доходов в результате использования имущества, принадлежащего району;
в) приобретение имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством и иными правовыми актами.
2. Право муниципальной собственности прекращается в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
Статья 4. Состав муниципальной собственности
Муниципальную собственность составляют:
а) земля, водные объекты, природные ресурсы, а также лесной фонд, переданные в собственность района в соответствии с законами; особо охраняемые природные территории федерального и областного значения;
б) средства районного бюджета, районных бюджетных фондов, валютные ценности, ценные бумаги, иные финансовые активы;
в) имущество, закрепленное за органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
г) объекты исторического и культурного назначения;
д) объекты районного жилищного фонда;
е) объекты районного нежилого фонда;
ж) доли (паи, акции) района, находящиеся в капиталах хозяйственных обществ и других хозяйствующих субъектов иных организационно-правовых форм;
з) часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий;
и) иное имущество.
Статья 5. Казна района
1. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют казну района.
2. Распоряжение казной района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Органы, осуществляющие управление и распоряжение муниципальной собственностью
Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют следующие органы местного самоуправления:
1. Районный Совет депутатов.
2. Глава администрации района.
3. Уполномоченные органы:
а) комитет по управлению муниципальным имуществом района;
в) иные органы администрации района, уполномоченные в соответствии с законодательством и иными правовыми актами управлять муниципальной собственностью.
Глава 2. Компетенция органов местного самоуправления
в сфере управления и распоряжения
муниципальной собственностью
Статья 7. Полномочия районного Совета депутатов
Районный Совет депутатов:
а) принимает правовые акты о порядке создания, приобретения, использования и отчуждения объектов муниципальной собственности;
б) утверждает реестр муниципальной собственности;
в) устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности;
г) утверждает районную программу приватизации;
д) утверждает представленные Главой администрации района перечни объектов федеральной и областной собственности, передаваемые в муниципальную собственность;
е) дает согласие на отчуждение объектов муниципальной собственности стоимостью более одной тысячи минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством на момент совершения сделки;
ж) дает согласие на отчуждение объектов муниципальной собственности на безвозмездной основе:
з) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом района и иными правовыми актами.
Статья 8. Полномочия Главы администрации района
Глава администрации района:
а) издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью и определяет правомочия уполномоченных органов по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, стоимостью не более одной тысячи минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством на момент совершения сделки;
б) утверждает положения об уполномоченных органах;
в) принимает в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами решение о принятии (приобретении) имущества в муниципальную собственность;
г) принимает решение об оплате уставного капитала юридических лиц, создаваемых с участием района;
д) принимает решение об отчуждении объектов муниципальной собственности стоимостью не более одной тысячи минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством на момент совершения сделки;
е) распоряжается выморочным имуществом, переданным в собственность района, в целях реализации районных программ;
ж) принимает решение о залоге имущества, являющегося объектом районной казны, стоимостью не более одной тысячи минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством на момент совершения сделки;
з) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом района и иными правовыми актами.
Статья 9. Полномочия комитета по управлению муниципальным имуществом района
Комитет по управлению муниципальным имуществом района:
а) осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведет их реестр;
б) выступает по поручению Главы администрации района учредителем муниципальных унитарных предприятий и иных коммерческих и некоммерческих организаций;
в) осуществляет по поручению Главы администрации района юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий;
г) согласовывает с Главой администрации района учредительные документы муниципальных унитарных предприятий, учреждений, некоммерческих организаций, участвует в их реорганизации и ликвидации;
д) закрепляет имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными органами, муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, осуществляет контроль за его сохранностью и использованием по назначению, изымает имущество в случаях, установленных действующим законодательством; передает имущество в безвозмездное пользование;
е) дает согласие на осуществление муниципальными органами, муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями гражданско-правовых сделок с закрепленным за ними имуществом в соответствии с действующим законодательством;
ж) осуществляет учет налоговых сделок с имуществом муниципальных унитарных предприятий;
з) выступает арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности;
и) обеспечивает сохранность имущества, поступающего в районную казну, до его закрепления за юридическими и физическими лицами;
к) разрабатывает районную программу приватизации, организует и контролирует ее выполнение;
л) осуществляет совместно с органом по охране культурного наследия района управление и распоряжение объектами историко-культурного наследия;
м) разрабатывает Программу (мероприятия) по эффективному использованию муниципальной собственности с целью максимального получения доходов бюджета;
н) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и иными правовыми актами.
Глава 3. Виды сделок с объектами муниципальной собственности
Статья 10. Правовая основа совершения сделок с муниципальной собственностью
Сделки с муниципальной собственностью совершаются в соответствии с гражданским законодательством, законами и иными правовыми актами органами местного самоуправления в пределах их компетенции, установленной законодательством, Уставом района, настоящим Положением и иными правовыми актами.
Статья 11. Виды сделок, совершаемые с объектами муниципальной собственности
1. Район вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, если это не противоречит действующему законодательству.
2. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, в том числе:
а) купли-продажи;
б) аренды;
в) безвозмездного пользования;
г) залога;
д) займа;
е) доверительного управления;
ж) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав, не противоречащие законодательству.
Сделки, совершенные органами местного самоуправления до издания настоящего Положения, считаются действительными.
3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством, органы местного самоуправления могут определять виды объектов или конкретные объекты муниципальной собственности, нахождение которых в обороте ограничивается или не допускается.
4. Права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации.
Статья 12. Общие положения об отчуждении объектов муниципальной собственности
1. Объекты муниципальной собственности могут возмездно или безвозмездно передаваться (отчуждаться) в порядке, установленном действующим законодательством и иными правовыми актами.
Объекты муниципальной собственности, являющиеся предметом сделок, подлежат обязательной оценке в соответствии с действующим законодательством.
2. Законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами могут устанавливаться ограничения и запреты на отчуждение объектов муниципальной собственности, имеющих наиболее важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение.
3. Решение о продаже объектов муниципальной собственности принимается после обязательного рассмотрения заключения уполномоченного органа по управлению муниципальной собственностью. Решения, принятые органами местного самоуправления до издания настоящего Положения, считаются действительными.
4. Особенности отчуждения объектов муниципальной собственности в порядке приватизации муниципальной собственности устанавливаются' законодательством о приватизации.
Статья 13. Общие положения об аренде объектов муниципальной собственности
1. В аренду могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности:
а) земельные участки;
б) участки недр;
в) обособленные водные объекты;
г) здания, сооружения, нежилые помещения;
д) объекты жилищного фонда;
е) иное недвижимое и движимое имущество за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с действующим законодательством.
2. Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в аренду:
а) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры;
б) для размещения общественных, благотворительных и иных некоммерческих организаций;
в) в целях эффективного использования имущества района;
г) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и иными правовыми актами.
3. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным.
Статья 14. Особенности аренды памятников истории и культуры
Сдача в аренду зданий, сооружений и иных объектов, являющихся памятниками истории и культуры, производится в соответствии с настоящим Положением и законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры на основании охранно-арендных договоров.
Статья 15. Субаренда объектов муниципальной собственности
1. Арендуемые объекты муниципальной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества.
В других случаях сдача арендуемых объектов муниципальной собственности в субаренду может осуществляться только при наличии предварительного письменною согласия арендодателя.
2. Не могут быть сданы в субаренду:
а) помещения в административных зданиях;
б) памятники истории и культуры;
в) другие объекты в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3. 13 случаях и порядке, предусмотренных договором аренды, арендатор обязан согласовать с арендодателем условия субаренды арендованного имущества.
Статья 16. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование
1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование:
а) федеральным, областным органам государственной власти, государственным органам области;
б) органам местного самоуправления для обеспечения выполнения передаваемых им государственных полномочий;
в) организациям, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
г) общественным организациям (объединениям) в случае выполнения ими социально полезных функций.
2. Договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности заключается комитетом по управлению муниципальным имуществом, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3. В договоре безвозмездного пользования имуществом предусматриваются срок безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством.
4. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование осуществляется на основании договора по акту приема-передачи.
Статья 17. Общие положения о залоге объектов муниципальной собственности
1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
а) обязательств района;
б) обязательств муниципальных унитарных предприятий;
в) иных обязательств, в исполнении которых заинтересован район.
2. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с действующим законодательством.
3. Для обеспечения исполнения обязательств создаются специальные залоговые фонды.
Статья 18. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление
1. Находящиеся в муниципальной собственности пакеты акций и иные объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах района.
2. Решение о передаче объектов муниципальной собственности и доверительное управление принимается Главой администрации района или по его поручению уполномоченным органом.
3. Договоры о передаче указанных объектов в доверительное управление заключаются уполномоченными.
Глава 4. Управление муниципальной собственностью,
связанное с созданием, реорганизацией и ликвидацией
коммерческих и некоммерческих организаций
Статья 19. Создание коммерческих и некоммерческих организации на основе (с использованием) муниципальной собственности
1. На основе (с использованием) объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством могут создаваться:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) муниципальные учреждения;
в) некоммерческие организации.
2. Решение о создании муниципальных предприятий и некоммерческих организаций принимается Главой администрации района.
3. В качестве учредителя муниципальных унитарных предприятий района выступает уполномоченный орган.
Статья 20. Реорганизация и ликвидация предприятий, учреждении и организаций, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности
1. Муниципальные унитарные предприятия, учреждения могут быть ликвидированы по решению Главы администрации района.
2. Имущество ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий, учреждений переданное им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, поступает в казну района до его последующего закрепления.
Статья 21. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление
1. Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при создании муниципального унитарного предприятия, учреждения и в процессе его деятельное.
2. Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальных унитарных предприятий, учреждений осуществляется на основании решения комитета по управлению муниципальным имуществом района и акта приема-передачи имущества.
3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на объекты муниципальной собственности возникает у муниципальных унитарных предприятий, учреждений с момента их передачи комитетом по управлению муниципальным имуществом района, если иное не установлено действующим законодательством.
4. Объекты муниципальной собственности, закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается в балансах лих предприятий, учреждений.
Статья 22. Управление акциями (долями, паями) района в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ
1. В случаях, установленных действующим законодательством, управление принадлежащими району акциями (долями, паями) хозяйственных товариществ и обществ от имени района осуществляет уполномоченный орган.
2. Участие в управлении хозяйственными обществами осуществляется через представителей уполномоченных органов.
3. Лица, указанные в п. 2 настоящей статьи, представляют не реже двух раз в год отчеты о деятельности соответствующих организаций по установленной администрацией района форме.
4. Дивиденды по акциям (вкладам) района в хозяйственных товариществах и обществах направляются в местный бюджет.
Глава 5. Учет объектов муниципальной собственности
Статья 23. Учет объектов муниципальной собственности
1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
2. Ведение специализированного учета объектов муниципальной собственности возлагается на уполномоченные органы.
3. Учет средств местного бюджета и районных бюджетных фондов осуществляется соответственно финансовыми органами администрации района и распорядителями кредитов соответствующих фондов.
4. Учет объектов муниципальной собственности, составляющих районную казну (за исключением финансовых средств); муниципальных унитарных предприятий, учреждений, находящихся в собственности района, вкладов, акций, в складочном и уставном капитале хозяйственных обществ; находящихся в муниципальной собственности зданий, сооружений, нежилых помещений осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом района в реестре муниципальной собственности района.
5. Учет объектов культурного и исторического назначения района осуществляется уполномоченным органом в реестре объектов культурного и исторического достояния района.
6. Учет находящихся и муниципальной собственности природных ресурсов осуществляют соответствующие уполномоченные органы в Реестрах (кадастрах) природных ресурсов.
Статья 24. Общие требования к ведению Реестра муниципальной собственности района
1. В Реестре муниципальной собственности района должны содержаться:
а) наименование объектов муниципальной собственности;
б) местонахождение объектов муниципальной собственности;
в) балансовая (оценочная) стоимость объектов муниципальной собственности;
г) площадь, этажность, материал изготовления объекта, дата ввода в эксплуатацию (для недвижимого имущества);
д) сведения об обременениях объектов муниципальной собственности, правах третьих лиц на объекты муниципальной собственности;
2. Юридические и физические лица вправе получать в уполномоченном органе сведения об объектах муниципальной собственности, содержащиеся в Реестре муниципальной собственности района.
3. Юридические и физические лица обязаны представлять соответствующим органам, уполномоченным на ведение Реестров, по их запросу сведения об объектах, подлежащих включению в Реестры.
Статья 25. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Чаплыгинского районного Совета депутатов Липецкой области от 17 декабря 2002 г. N 113 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.