Постановление Липецкого областного Совета депутатов
от 22 декабря 2005 г. N 1095-пс
"Об областной целевой инвестиционной программе
"Государственная поддержка строительства, реконструкции
и ремонта объектов социальной сферы в Липецкой области
на 2006-2010 годы"
Рассмотрев проект областной целевой инвестиционной программы "Государственная поддержка строительства, реконструкции и ремонта объектов социальной сферы в Липецкой области на 2006-2010 годы", представленный главой администрации области, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую инвестиционную программу "Государственная поддержка строительства, реконструкции и ремонта объектов социальной сферы в Липецкой области на 2006-2010 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого областного Совета депутатов |
П.Путилин |
Областная целевая инвестиционная Программа
"Государственная поддержка строительства,
реконструкции и ремонта объектов социальной сферы
в Липецкой области на 2006-2010 годы"
(утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 22 декабря 2005 г. N 1095-пс)
Паспорт
областной целевой инвестиционной Программы
"Государственная поддержка строительства,
реконструкции и ремонта объектов социальной сферы
в Липецкой области на 2006-2010 годы"
Наименование Программы | Областная целевая инвестиционная программа "Государственная поддержка строительства, реконструкции и ремонта объектов социальной сферы в Липецкой области на 2006-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение администрации области от 16.03.2005 г. N 157-р "О разработке проекта бюджета области на 2006 год и среднесрочную перспективу" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Липецкой области (далее - администрация области) |
Разработчики Программы | Главное управление строительства и архитектуры администрации области; департамент образования и науки администрации области; управление здравоохранения администрации области; управление социальной защиты населения администрации области; управление культуры и искусства администрации области; управление по физической культуре, спорту и туризму администрации области |
Исполнители Программы | Главное управление строительства и архитектуры администрации области; департамент образования и науки администрации области; управление здравоохранения администрации области; управление социальной защиты населения администрации области; управление культуры и искусства администрации области; управление по физической культуре, спорту и туризму администрации области; ОГУ "УКС Липецкой области", органы местного самоуправления (по согласованию) |
Основная цель Программы |
Развитие социальной сферы муниципальных образований для повышения качества жизни населения области |
Основная задача Программы |
Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям в строительстве, реконструкции и ремонте объектов социальной сферы |
Сроки реализации Программы |
2006-2010 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета в 2006-2010 гг. составит 11257 млн. рублей. Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - создать современную социальную инфраструктуру населенных пунктов области; - укрепить материально-техническую базу учреждений социальной сферы; - повысить качество жизни населения области; - обеспечить стабильное и качественное функционирование учреждений социальной сферы; - удовлетворить потребности населения в полноценном отдыхе |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией области. Главное управление строительства и архитектуры администрации области ежегодно представляет отчет о ходе выполнения Программы в администрацию области и Липецкий областной Совет депутатов |
Введение
Областная целевая инвестиционная программа "Государственная поддержка строительства, реконструкции и ремонта объектов социальной сферы в Липецкой области на 2006-2010 годы" разработана в целях реализации основных направлений социально-экономической политики области до 2010 года.
Программа предусматривает оказание государственной поддержки в строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности.
Программа исходит из того, что развитие социальной инфраструктуры населенных пунктов области непосредственно влияет на повышение качества жизни населения.
1. Анализ состояния объектов социальной сферы
Финансовое положение муниципальных образований не позволяет самостоятельно, без государственной поддержки, решить проблему создания благоприятных условий для улучшения качества жизни населения.
В Липецкой области действуют 1203 учреждения образования, в том числе 624 общеобразовательные школы, 31 учреждение государственной поддержки детства, 382 дошкольных образовательных учреждений, 72 учреждения дополнительного образования детей, 25 профессиональных училищ, 25 средних специальных и 21 высшее учебное заведение.
Здания и сооружения образовательных учреждений построены в разные периоды, часть из них эксплуатируются уже более 100 лет. В приспособленных помещениях осуществляют образовательную деятельность 254 школы, 8 школ находятся в аварийном состоянии, 180 школ (28,8%) работают в две или три смены.
Одна из важнейших задач - развитие системы дошкольного воспитания. В ближайшее время необходимо восстановить 17 и построить 13 дошкольных образовательных учреждений.
Наряду с капитальным строительством необходимо выполнять капитальный ремонт, что позволит поддержать основные фонды системы образования в технически исправном состоянии.
Из 167 учреждений здравоохранения большая часть располагается в приспособленных зданиях и сооружениях, не соответствующих санитарным нормам по набору помещений и площадей, 8 зданий учреждений здравоохранения области находятся в аварийном состоянии, большинство корпусов лечебных учреждений требуют комплексного капитального ремонта.
В период 2006-2010 гг. необходимо завершить строительство начатых ранее объектов здравоохранения и построить объекты здравоохранения, в которых населению области будет оказываться специализированная и высокотехнологичная медицинская помощь, в том числе - специализированный кардиологический центр.
Требуют капитального ремонта 80% существующих в области учреждений культуры, которые не могут быть отремонтированы силами районов.
Необходимо построить новое здание научной библиотеки, концертного зала, пристройку к театру кукол в г. Липецке, библиотеку в г. Ельце, районные дома культуры в городах Грязи и Чаплыгин, в с. Боринское Липецкого района. В аварийном состоянии находится Талицкий сельский Дом культуры Елецкого района. В приспособленных помещениях располагаются сельские Дома культуры в с. Екатериновка Добровского района и в с. Лукьяновка Становлянского района.
В целях создания условий для регулярных занятий спортом жителей области необходимо укреплять материальную базу учреждений спорта: построить новые спортивные сооружения, плавательные бассейны, площадки для игровых видов спорта.
Из 29 существующих в области учреждений социальной защиты в приспособленных и требующих ремонта или реконструкции зданиях находятся 18 учреждений. В последние годы открываются учреждения социальной реабилитации несовершеннолетних. На сегодня таких учреждений 8, что крайне мало для решения проблем социального сиротства в нашей области. Для создания нормальных условий проживания социально незащищенных категорий граждан требуют ремонта дома-интернаты для престарелых и инвалидов.
Безотлагательного решения требует проблема аварийного состояния ряда объектов социальной сферы.
Износ инженерных коммуникаций в области составляет около 70%. Требуется опережающее строительство сетей водо-, газо- и электроснабжения для новых жилых районов в населенных пунктах области.
Проведение активной государственной национальной политики вызывает необходимость строительства и ремонта объектов общенационального значения.
В настоящее время имеются необходимые социальные и экономические предпосылки дальнейшего развития сети учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта. Необходимость строительства социально значимых для населения области объектов требует проведения комплекса мероприятий, на осуществление которых и направлена Программа.
2. Цели и задачи Программы
Программа ориентирована на достижение долгосрочных целей социально-экономической политики администрации области и предусматривает использование бюджетных средств на осуществление целенаправленной инвестиционной деятельности в строительстве и капитальном ремонте объектов социальной сферы.
Основной целью Программы является развитие социальной сферы муниципальных образований для повышения качества жизни населения области.
Основная задача Программы - оказание государственной поддержки муниципальным образованиям при строительстве, реконструкции и ремонте объектов социальной сферы. Задачей Программы является также обеспечение роста темпов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы и выделение ассигнований на строительство и капитальный ремонт объектов социального назначения уточняется ежегодно в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Предоставить право администрации области в целях оперативного управления строительством, реконструкцией и ремонтом объектов ежегодно формировать и утверждать перечень строек и объектов для государственных нужд Липецкой области и вносить в него изменения в пределах средств, предусмотренных на эти цели на текущий год, в части корректировки объемов капитальных вложений по стройкам и объектам в связи с уточнением объемов работ. Порядок формирования указанного перечня определяется администрацией Липецкой области.
Финансирование реконструкции и капитального ремонта объектов социального назначения, находящихся в областной собственности, осуществляется за счет средств областного бюджета через государственных заказчиков.
Финансирование реконструкции и капитального ремонта объектов социального назначения, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений.
Финансирование вновь начинаемых строек осуществляется за счет средств областного бюджета через государственных заказчиков (при строительстве объектов социального назначения для муниципальных нужд - с последующей передачей объектов в муниципальную собственность).
Общий объем финансирования Программы в 2006-2010 гг. за счет средств областного бюджета составит 11257 млн. рублей, в том числе:
на капитальное строительство - 8841 млн. рублей;
на капитальный ремонт - 2191 млн. рублей;
на ремонт гидротехнических сооружений - 225 млн. рублей.
Распределение
прогнозируемых объемов финансирования Программы
по отраслям экономики за счет средств областного бюджета
млн. рублей
Отрасли | Объем финансирования, всего: |
в том числе: | ||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
Всего по области: | 11257 | 1726 | 2108 | 2331 | 2467 | 2625 |
в том числе: | ||||||
1. Капитальное строительство | 8841 | 1379 | 1687 | 1828 | 1922 | 2025 |
в том числе по отраслям экономики: |
||||||
Здравоохранение | 2684 | 375 | 557 | 572 | 580 | 600 |
Образование | 2387 | 410 | 429 | 499 | 509 | 540 |
Культура | 1312 | 152 | 260 | 277 | 303 | 320 |
Социальная защита | 230 | 25 | 35 | 45 | 55 | 70 |
Физкультура и спорт | 1393 | 262 | 251 | 270 | 300 | 310 |
Национальная политика | 385 | 75 | 70 | 75 | 80 | 85 |
Коммунальное строительство | 450 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 |
II. Капитальный ремонт | 2191 | 317 | 381 | 458 | 495 | 540 |
в том числе по отраслям экономики: |
||||||
Здравоохранение | 582 | 95 | 110 | 122 | 125 | 130 |
Образование | 753 | 117 | 145 | 151 | 170 | 170 |
Культура | 282 | 14 | 29 | 69 | 75 | 95 |
Социальная защита | 309 | 66 | 52 | 61 | 60 | 70 |
Физкультура и спорт | 145 | 15 | 25 | 30 | 35 | 40 |
Национальная политика | 120 | 10 | 20 | 25 | 30 | 35 |
III. Ремонт гидротехнических сооружений |
225 | 30 | 40 | 45 | 50 | 60 |
Затраты на реализацию Программы определены исходя из потребности населенных пунктов в объектах социальной сферы и необходимого объема капитального ремонта существующих учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта и социальной защиты на территории области.
4. Механизм реализации Программы
и контроль за ее исполнением
Реализация Программы осуществляется на основе бюджетных заявок, представляемых органами местного самоуправления, согласованными с отраслевыми управлениями администрации области, а также государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке заказчиками с подрядными организациями в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.
Отбор подрядных организаций на строительство и ремонт объектов социального назначения производится в соответствии с действующим законодательством.
Комитет по управлению государственным имуществом Липецкой области после завершения строительства и ввода объектов в эксплуатацию вносит предложения по передаче их в муниципальную собственность в установленном порядке.
Реализацию программы обеспечивает администрация области. Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация области. Главное управление строительства и архитектуры администрации области ежегодно представляет отчет о ходе выполнения Программы в администрацию области и областной Совет депутатов.
Текущее управление Программой возложено на распорядителей бюджетных средств, которые несут ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых средств.
Государственные заказчики представляют в Главное управление строительства и архитектуры администрации области ежемесячную отчетность о реализации Программы и целевом использовании выделяемых финансовых средств и контролируют сроки выполнения контрактов на строительство и ремонт объектов, включенных в объемы капитальных вложений.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- увеличить количество обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену на 10924 учащихся;
- повысить обеспеченность детскими дошкольными учреждениями на 1615 мест;
- повысить обеспеченность больничными местами на 1279 койко-мест;
- увеличить обеспеченность в поликлиническом обслуживании населения области на 2700 посещений в смену;
- повысить обеспеченность клубными учреждениями на 7650 мест;
- построить не менее 14 плавательных бассейнов.
Эффективность выполнения мероприятий Программы определяется ежегодным объемом ввода мощностей объектов в эксплуатацию в соответствии с приложением к настоящей Программе.
Приложение
к областной целевой инвестиционной программе
"Государственная поддержка строительства, реконструкции
и ремонта объектов социальной сферы в Липецкой области
на 2006-2010 годы"
Ввод
мощностей объектов социальной сферы
в 2006-2010 годы
Наименование | Единица Измере- ния |
Всего в 2006- 2010 годах |
в том числе: | ||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
Объекты образования | |||||||
Школы | учащ. | 10924 | 1710 | 1886 | 1900 | 2428 | 3000 |
Детские сады | мест | 1615 | 250 | 290 | 330 | 345 | 400 |
Объекты здравоохранения |
|||||||
Больницы | коек | 1279 | 125 | 204 | 270 | 280 | 400 |
Поликлиники | посеще- ний в смену |
2700 | 250 | 500 | 600 | 650 | 700 |
Объекты культуры | |||||||
Дома культуры | мест | 7650 | 900 | 1200 | 1800 | 1850 | 1900 |
Объекты физкультуры | |||||||
Бассейны | шт. | 14 | 6 | 6 | 1 | 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 22 декабря 2005 г. N 1095-пс "Об областной целевой инвестиционной программе "Государственная поддержка строительства, реконструкции и ремонта объектов социальной сферы в Липецкой области на 2006-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" от 13 января 2006 г. N 5
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 15 ноября 2007 г. N 448-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 10 августа 2006 г. N 1350-пс
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10 декабря 2008 г. N 858-пс настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.