Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Липецкого областного Совета депутатов
от 30 марта 2006 г. N 1197-пс
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2006-2009 годы"
Наименование Программы | Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006-2009 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение администрации Липецкой области от 21 декабря 2004 года N 942-р "О ходе выполнения областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2005 годы" |
Заказчик Программы | Администрация Липецкой области (далее - администрация области) |
Основные разработчики Программы |
Управление административных органов администрации Липецкой области; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой области; Управление внутренних дел Липецкой области |
Основные исполнители Программы |
Управление здравоохранения администрации области; Управление административных органов администрации области; Управление культуры и искусства администрации области; Управление физической культуры, спорта и туризма администрации области; Управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации области; Управление промышленности администрации области; Комитет по делам молодежи администрации области; Департамент образования и науки администрации области по согласованию: Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой области (далее - УФСКН России по Липецкой области); Управление внутренних дел Липецкой области (далее - УВД области); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Липецкой области (далее - УФСБ России по Липецкой области); Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Липецкой области (далее - УФСИН России по Липецкой области); Липецкая таможня |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков на территории Липецкой области. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - обеспечение действенной профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; - дальнейшее развитие и укрепление системы межведомственного взаимодействия в организации профилактики и противодействия наркомании и наркопреступности; - развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов с негосударственными организациями в профилактике наркомании и реабилитации больных наркоманией; - совершенствование антинаркотической пропаганды и просвещения; - совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; - укрепление материально-технической базы органов и учреждений, занимающихся вопросами противодействия наркомании и наркопреступности |
Сроки и этапы реализации Программы |
Первый этап Программы - 2006-2007 годы Второй этап Программы - 2008-2009 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Предполагаемый объем финансирования на реализацию Программы составляет 32391 тыс. рублей, в том числе на 2006 год - 10899,5 тыс. рублей, на 2007 год - 11882,5 тыс. рублей, на 2008 год - 6691 тыс. рублей, на 2009 год - 2918 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Источник финансирования Программы - областной бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Создание эффективной системы управления процессом профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Липецкой области; - создание у населения активного негативного отношения к лицам, склоняющим подростков и молодежь к немедицинскому потреблению наркотиков, и сбытчикам наркотических средств; - создание условий для реабилитации и ресоциализации наркозависимых больных; - снижение темпов вовлеченности молодежи в сферу потребления наркотиков и уровня их незаконного оборота и связанной с ним преступности |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением программы возлагается на управление финансов администрации области |
Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Необходимость разработки областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006-2009 годы" вызвана тем, что современная ситуация характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и потребления наркотиков на территории области, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Остается злободневной проблема вовлечения населения области, особенно подростков и молодежи, в потребление наркотических средств и психотропных веществ. Не снижается уровень наркопреступности.
В I полугодии 2005 года количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 22,7% (с 225 до 276), в том числе с их сбытом - на 32,9% (со 146 до 194). В состоянии наркотического опьянения совершено 14 преступлений.
На учете в Липецком областном наркологическом диспансере (ЛОНД) с диагнозом "наркомания" состоят 1098 человек. Однако официальная статистика не в полной мере отражает действительную картину в области. Исходя из прогноза Минздрава России, реальное количество наркопотребителей в регионах, в среднем, в 8-10 раз больше. Данные анонимного анкетирования учащихся образовательных учреждений области, полученные в 2004 году, позволяют констатировать, что каждые 6-й школьник и 5-й учащийся профессиональных училищ (ПУ) пробовали наркотические и психоактивные вещества, а каждые 10-й школьник и 7-й учащийся ПУ систематически их употребляют. На официальном же учете в ЛОНД состоят только 16 подростков. Возраст наркоманов имеет тенденцию к омоложению. Указанные данные свидетельствуют о том, что по-прежнему в области достаточно широко распространена так называемая "скрытая" наркомания. Это подтверждается как официальной статистикой органов здравоохранения, так и результатами оперативно-профилактических мероприятий, проведенных правоохранительными органами. Задержанные в ходе них лица, допускающие немедицинское употребление наркотиков, в подавляющем большинстве не состояли на учете в ЛОНД. Это явление обусловлено как объективными, так и субъективными факторами.
К первым можно отнести несовершенство экспертных и диагностических методик по выявлению фактов употребления наркотиков каннабисной группы (марихуана, гашиш, гашишное масло), которые наиболее распространены среди подростков и молодежи, фактической невозможностью определения состояния наркотического опьянения по внешним признакам.
Субъективная сторона "скрытой" наркомании представлена фактором закрытости групп, состоящих из этой категории лиц, их нежеланием обращаться за медицинской и психологической помощью в сложных жизненных ситуациях, бесконтрольностью со стороны взрослых. К этим факторам можно также отнести отсутствие должного информационного обмена между педагогами, родителями учащихся и соответствующими заинтересованными органами по ставшим им известным фактам немедицинского употребления наркотиков в подотчетных коллективах и детьми. Родители также неохотно контактируют с ЛОНД из-за боязни перед последствиями, которые может повлечь за собой постановка на наркологический учет.
Вместе с тем имеющаяся информация свидетельствует о том, что курение марихуаны, драпа, гашиша, плана достаточно широко распространено среди подростков и молодежи. Как правило, оно происходит в маленьких группах на корпоративных вечеринках, в ночных игровых и танцевальных клубах, дворах.
В такой ситуации возрастает значимость установок и задач, решаемых путем использования программных методов.
Ход реализации в Липецкой области областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2005 годы" показал, что она является эффективным инструментом комплексного решения проблем организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на областном уровне. Вместе с тем растягивать ее реализацию на длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов противодействия распространению наркомании, борьбы с незаконным оборотом наркотиков. В связи с этим Программа рассчитана на четырехгодичный период.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий (приложение к Программе), направленных на обеспечение системного подхода к осуществлению противодействия распространению наркомании, развития межведомственного взаимодействия, борьбы с незаконным оборотом наркотиков, совершенствования форм и методов профилактики наркомании, активизации антинаркотической пропаганды и антинаркотического просвещения, повышения эффективности деятельности наркологической службы области.
В Программу включены нереализованные мероприятия предыдущей программы, учтены ресурсные ограничения.
Выполнение мероприятий Программы требует концентрации усилий органов исполнительной власти как на областном, так и местном уровнях, привлечения к участию в ее реализации общественных и религиозных организаций и объединений.
В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода на областном уровне. Предполагается, что мероприятия ведомственного и местного уровней будут включены в соответствующие ведомственные программы (планы) и муниципальные целевые комплексные антинаркотические программы с соответствующим ресурсным обеспечением.
<< Назад |
Приложение. >> Мероприятия программы |
|
Содержание Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30 марта 2006 г. N 1197-пс "Об областной целевой программе "Комплексные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.