6 октября 2005 г.
Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы "Молодая семья (2005-2010 годы)", принимая во внимание необходимость создания системы государственной поддержки молодых семей на территории Липецкой области, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Молодая семья (2005-2010 годы)" (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать аналогичные программы, предусмотрев их финансирование из местных бюджетов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого областного Совета депутатов |
А.Савенков |
Областная целевая программа
"Молодая семья (2005-2010 годы)"
(утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 26 мая 2005 г. N 831-пс)
6 октября 2005 г.
Паспорт программы
Наименование Программы | Областная целевая программа "Молодая семья (2005-2010 годы)" (далее - Программа) |
|||||
Государственный заказчик Программы |
Администрация области | |||||
Основной разработчик Программы |
Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области |
|||||
Основная цель Программы | Создание для молодых семей условий жизнедеятельности, обеспечивающих возможность наилучшего выполнения своих основополагающих функций |
|||||
Основные задачи Программы |
Программа предусматривает решение основных задач: - повышение активности молодых семей в определении и осуществлении жизненной стратегии; - формирование ответственности молодых семей за рождение здоровых детей и осуществление родительских обязанностей; - совершенствование системы социальной поддержки молодых семей, воспитывающих нескольких детей; - развитие системы социальных служб в целях расширения сферы услуг по подготовке молодежи к семейной жизни и молодым семьям |
|||||
Сроки и этапы выполнения Программы |
2005-2010 годы: I этап: 2005 год; II этап: 2006-2010 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем расходов на реализацию Программы в 2005-2010 годах из областного бюджета прогнозно составит 716,3 млн. руб., в том числе по годам (млн. руб.): |
|||||
2005 г. | 2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |
54,4 | 130,8 | 132,8 | 132,8 | 132,8 | 132,8 | |
Объемы расходов на реализацию Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год |
||||||
Исполнители Программы | Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; комитет по делам молодежи администрации области; департамент образования и науки администрации области; управление культуры и искусства администрации области; управление социальной защиты населения администрации области; департамент топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммуникационного хозяйства администрации области; управление ЗАГС администрации области; управление здравоохранения администрации области управление по связям с общественностью администрации области; управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации области; территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); Липецкий филиал Орловской региональной академии государственной службы (по согласованию) |
|||||
Ожидаемые результаты выполнения Программы |
Выполнение мероприятий Программы позволит: - сохранить рост рождаемости; - повысить брачность населения и снизить разводимость; - формировать у молодежи общую социально- демографическую культуру, новые стереотипы репродуктивного поведения, обеспечивающие возможность воспитания в молодых семьях нескольких здоровых детей; - создать систему государственной поддержки молодых семей, воспитывающих нескольких детей |
|||||
Контроль за исполнением Программы |
Администрация области осуществляет общее руководство реализацией Программы, управляет средствами, выделенными из областного бюджета |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Важной стороной социальной сферы деятельности государства является организация работы с молодыми семьями, которая выступает как часть государственной молодежной, семейной и демографической политики.
На уровне рождаемости и состоянии брачных отношений сказывается распространение в молодежной среде особого типа демографического поведения, преобладающими ценностно-целевыми установками которого являются: предпочтение бездетной или однодетной семьи, снижение браков, высокий уровень одобрения альтернативных традиционных форм семейно-брачных взаимоотношений (гражданский брак, свободные отношения и т.д.). Эти явления становятся атрибутом молодежной субкультуры.
Сегодняшний крайне низкий уровень рождаемости на фоне роста численности молодежи самого активного репродуктивного возраста (20-24 года) является результатом откладывания рождения детей или отказа от их рождения.
Сравнительный анализ численности населения Липецкой области по полу и возрастным группам по результатам переписи 1989 и 2002 годов показывает, что возрастная группа (20-24 года) в 2002 году составила на 8,2 тыс. человек больше, чем в 1989 году. Вместе с тем, если в 1989 году в этой возрастной группе рожала каждая десятая женщина, то в 2002 году - только каждая двадцатая.
Численность женщин детородного возраста (16-49 лет) в 1989 году была меньше на 32,4 тыс. человек, чем в 2002 году. Суммарный коэффициент рождаемости на 1 женщину (16-49 лет) составил 1,8 (в 2002 году - 1,2), в 1989 году коэффициент рождаемости на 1000 человек населения составил 12,8 (в 2002 году - 8,6).
Таким образом, за последние 20 лет, начиная с 1985 года, в репродуктивном поведении населения области произошли перемены.
Изменилось распределение родившихся по возрасту матери. Увеличилась доля рождении в возрастных группах 25-29 лет, 30-31 лет, 35-39 лет, а в группе 20-24 года уменьшилась.
Растет уровень внебрачных рождений. В 1991-2003 годах доля внебрачных детей в общем числе родившихся удвоилась: с 11,8 до 23,3%. Из всех внебрачных детей отцами признается только около 40%.
Остается высокой доля отказных детей. В 1994 году число отказных детей составило - 48, в 2002 году-67, или в 1,3 раза больше.
Значительное число женщин отказывается от рождения детей с помощью аборта.
В 2002 году было сделано 17,0 тыс. абортов, в 2003 году - 15,9 тыс. абортов, в 2004 году - 14,3 тыс. абортов. Число родившихся детей в 2004 году (11062 человека) в 1,2 раза меньше количества абортов.
Ухудшается положение с брачностью населения. За последние 13 лет официально оформленных брачных союзов стало меньше на 10%.
Перепись населения 2002 года показала, что из 295 тысяч супружеских пар 20 тысяч, или 7% были в нерегистрируемом браке.
Растет число разводов. В 1990 г. число разводов составило 4633, а в 2003 г. - 7420, т.е. увеличилось в 1,6 раза. В результате этого более 5 тысяч несовершеннолетних детей ежегодно остаются без одного из родителей. Треть разводов приходится на молодые супружеские пары, проживших в браке менее 5 лет, четверть - на проживших 5-9 лет.
Большая подверженность молодых людей социальным рискам в обществе требует гарантированной поддержки института молодой семьи во всех сферах жизнедеятельности.
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности внутрисемейных отношений, освоения социальных ролей каждым членом семьи. Одновременно проблемы молодой семьи связаны с недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности. Среднедушевые доходы молодых семей в 1,5 раза ниже, чем в среднем по стране, а более половины молодых семей (по их самооценке) живут за чертой бедности, что делает невозможным выполнение ими в полной мере репродуктивной и других социально значимых функций. В большинстве своем именно молодые семьи имеют малолетних детей, которым необходима особая пища и одежда, забота об укреплении здоровья и специальная система воспитания.
Актуальность принятия Программы в настоящий период обусловлена и тем, что именно молодая семья является главным стратегическим ресурсом в демографическом развитии, который требует принятия решений на опережение негативных событий в семейных отношениях, в асоциальных явлениях в семье, ускорение развития потенциала семьи взамен политики запоздалой реакции на уже развивающиеся противоречия и проблемы.
Анализ социологического опроса, проведенного среди представителей молодых семей Липецкой области, показал, что более половины из опрошенных молодых супругов желают иметь двух и более детей. Это свидетельствует о том, что среди молодых людей пока еще сохраняется потребность в рождении второго ребенка и представление о двухдетной семье как идеальной и желательной.
Переход от массовой двухдетной семьи к массовой однодетной означает, что поколение детей будет почти в 2 раза меньше поколения родителей.
Закрепление социальной нормы однодетной семьи в массовом сознании молодежи может привести к необратимости процесса сокращения рождаемости, а, следовательно, к сокращению численности населения.
Позитивные изменения в репродуктивном поведении молодой семьи могут стать устойчивой тенденцией только при условии ее постоянной государственной поддержки.
В период с 1998 по 2004 годы органами законодательной и исполнительной власти области совместно с общественными объединениями области заложены основы и созданы предпосылки для дальнейшего формирования и развития комплексной системы государственной поддержки молодой семьи: приняты Законы Липецкой области "О государственной молодежной политике в Липецкой области", "О компенсационных выплатах и льготах в связи с рождением ребенка (детей) и уходом за ним", областные целевые программы "Молодежь Липецкой области (2001-2005 годы)", "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года", "Большая семья на 2002-2005 годы".
См. областную целевую программу "Молодежь Липецкой области (2006-2010 годы)", утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 22 декабря 2005 г. N 1106-пс
Настоящая Программа предусматривает комплекс мер, направленных на решение проблем стимулирования активности молодых семей в определении и осуществлении жизненной стратегии, формирования ответственности молодых семей за рождение здоровых детей и осуществление родительских обязанностей, совершенствование системы социальной поддержки молодых семей, воспитывающих нескольких детей, развитие системы социальных служб в целях расширения сферы услуг по подготовке молодежи к семейной жизни.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание для молодых семей системы условий жизнедеятельности, обеспечивающих возможность наилучшего выполнения своих основополагающих функций.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- повысить активность молодых семей в определении и осуществлении жизненной стратегии;
- сформировать ответственность молодых семей за рождение здоровых детей и осуществление родительских обязанностей;
- совершенствовать систему социальной поддержки молодых семей, воспитывающих нескольких детей;
- развивать систему социальных служб в целях расширения сферы услуг по подготовке молодежи к семейной жизни и созданию молодой семьи;
- создать систему управления реализацией Программы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться поэтапно в 2005-2010 годах.
На первом этапе (2005 год) будет осуществляться подготовка методологической базы реализации Программы, формирование и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов создания для молодых семей условий жизнедеятельности, обеспечивающих возможность наилучшего выполнения своих основополагающих функций.
На втором этапе (2006-2010 годы) предполагается совершенствование и развитие созданных на первом этапе механизмов реализации Программы, уточнение намеченных мероприятий с учетом их выполнения.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 6 октября 2005 г. N 972-пс в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Мероприятиями Программы предусматривается создание для молодых семей условий жизнедеятельности, обеспечивающих возможность наилучшего выполнения своих основополагающих функций.
Участник Программы - малообеспеченная молодая семья, возраст одного из супругов в которой не превышает 30 лет включительно, состоящая в браке не менее одного года (в случае рождения (удочерения, усыновления) детей - без ограничения продолжительности брака), а также неполная семья, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста включительно, и постоянно проживающая на территории Липецкой области.
Малообеспеченная семья - семья, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума, установленного в Липецкой области.
Неполная семья - семья, потерявшая одного из родителей (в случае потери кормильца), одинокая мать.
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов государственной поддержки молодых семей, включая научные и социологические исследования, материально-техническое, информационное, организационное и нормативно-правовое обеспечение.
В этой связи предусматриваются основные направления реализации Программы.
Формирований ответственности молодых семей за рождение здоровых детей и осуществление родительских обязанностей:
- укрепление, оснащение медицинских учреждений (женских консультаций) для оказания помощи молодым супругам в подготовке к рождению детей;
- организация профилактической работы в медицинских учреждениях с беременными женщинами, находящимися в трудном жизненном положении и собирающимися прервать беременность;
- обеспечение санаторно-курортным лечением малообеспеченных беременных женщин;
- развитие системы предоставления социальных услуг по подготовке молодежи к семейной жизни и созданию молодой семьи;
- информационное обеспечение молодых семей во всех сферах их жизнедеятельности.
Совершенствование системы социальной поддержки молодых семей, имеющих нескольких детей:
- установление новых форм материальной поддержки малообеспеченным молодым семьям с несколькими детьми: выплата единовременного пособия при рождении детей-близнецов; выплата единовременного пособия при рождении второго ребенка; выплата ежемесячного пособия на период отпуска одного из супругов по уходу за ребенком до 3-х лет; выплата ежемесячной компенсации молодым семьям, воспитывающим 2-х и более детей и нуждающимся в улучшении жилищных условий, и проживающим в жилых помещениях на условиях поднайма (найма);
- организация научно-методического сопровождения нового вида социальных услуг для детей дошкольного возраста - ясли-сад на дому (на базе 1-2 муниципальных образований).
Организационное и научно-методическое обеспечение:
- внедрение в практику учета статистических данных, характеризующих состояние молодых семей в Липецкой области;
- проведение мониторинга положения молодых семей (паспортизация, научные исследования и социологические обследования);
- создание сети клубов молодых семей;
- ежегодное проведение областных фестивалей молодых семей;
- повышение квалификации кадров, работающих с молодыми семьями (целевые курсы, семинары и др.).
5. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы.
Администрация области:
- осуществляет корректировку Программы по промежуточным итогам ее реализации;
- проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных на реализацию Программы;
- разрабатывает предложения по объемам финансовых средств областного бюджета, направленных на государственную поддержку молодых семей и распределяемых среди участников Программы;
- проводит информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей и задач Программы через средства массовой информации.
Исполнители Программы:
- осуществляют совместно с органами местного самоуправления (по согласованию) ежегодную подготовку предложений по объемам финансовых средств, направляемых на создание для молодых семей условий жизнедеятельности, обеспечивающих возможность наилучшего выполнения ими своих основополагающих функций, за счет бюджетных средств, иных внебюджетных источников;
- составляют отчет об использовании средств, направленных на реализацию Программы.
6. Объемы и источники финансирования Программы
Основным источником финансирования Программы являются средства областного бюджета, направленные на целевое финансирование:
- новых видов материальной помощи малообеспеченным молодым семьям, воспитывающим нескольких детей;
- оснащения медицинских учреждений (женских консультаций) для оказания помощи молодым супругам в подготовке к рождению детей;
- обеспечения санаторно-курортного лечения малообеспеченных беременных женщин;
- организационного и научно-методического обеспечения Программы.
Общий объем бюджетного финансирования в 2005-2010 годах прогнозно составит 716,3 млн. рублей, в том числе по годам: 2005 г. - 54,4 млн. руб., 2006 г. - 130,8 млн. руб., 2007 г. - 132,8 млн. руб., 2008 г. - 132,8 млн. руб., 2009 г. - 132,8 млн. руб., 2010 г. - 132,8 млн. руб.
Объемы расходов на реализацию мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- сохранить рост рождаемости;
- повысить брачность населения и снизить разводимость;
- сформировать у молодежи области общую социально-демографическую культуру, новые стереотипы репродуктивного поведения, обеспечивающие возможность рождения и воспитания в молодых семьях нескольких детей;
- создать систему государственной поддержки молодых семей, воспитывающих нескольких детей.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 6 октября 2005 г. N 972-пс в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Молодая семья (2005-2010 годы)"
Основные мероприятия
областной целевой программы
"Молодая семья (2005-2010 годы)"
6 октября 2005 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Объемы финансирования в ценах 2005 года (тыс. руб.) | Исполнители мероприятий |
||||||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||||
I. Формирование ответственности молодых семей за рождение здоровых детей и осуществление родительских обязанностей | ||||||||||
1.1. | Оснастить женские консультации для дородовой подготовки женщин к рождению ребенка: - аудио, видео и оргтехникой; - специальной литературой |
2006-2010 годы |
- |
1456,0 100,0 |
- 100,0 |
- 100,0 |
- 100,0 |
- 100,0 |
Управление здравоохранения администрации области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
1.2. | Организовать профилактическую работу в медицинских учреждениях с беременными женщинами, находящимися в трудном жизненном положении и собирающимися прервать беременность |
2005-2010 годы |
- | - | - | - | - | - | Управление здравоохранения администрации области; управление по связям с общественностью администрации области; комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области |
|
1.3. | Обеспечить санаторно-курортное лечение малообеспеченных беременных женщин в порядке, установленном администрацией области |
2006-2010 годы |
- | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | Управление социальной защиты населения администрации области; управление здравоохранения администрации области |
|
1.4. | Провести конкурс проектов по социально-психоло- гической, педагогической, правовой и информационной помощи молодой семье, клубам молодой семьи |
2006 год | - | 200,0 | - | - | - | - | Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области |
|
1.5. | Организовать внедрение социальных технологий работы с молодой семьей в деятельность учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения по следующим направлениям: - подготовка молодых к семейной жизни и вступлению в брак; - подготовка молодых родителей к рождению ребенка; - развитие навыков семейного воспитания в молодых семьях; - работа с молодыми семьями "групп риска"; - организация досуговых программ; - пропаганда здорового образа жизни |
2006-2010 годы |
- | - | - | - | - | - | Комитет по делам молодежи администрации области; управление здравоохранения администрации области; департамент образования и науки администрации области; управление социальной защиты населения администрации области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
1.6. | Создать цикл телерадиопередач для молодой семьи |
2006-2010 годы |
- | - | - | - | - | - | Управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации области |
|
1.7. | Разработать справочник для молодой семьи |
2005-2006 годы |
- | - | - | - | - | - | Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области |
|
Итого по разделу 1: | - | 3756,0 | 2100,0 | 2100,0 | 2100,0 | 2100,0 | ||||
II. Совершенствование системы социальной поддержки молодых семей, имеющих нескольких детей | ||||||||||
2.1. | Установить новые формы материальной поддержки малообеспеченных молодых семей с несколькими детьми: единовременное пособие при рождении детей-близнецов (в размере десятикратной величины прожиточного минимума, установленного в области для детей до 6 лет, на каждого) в порядке, установленном администрацией области; единовременное пособие при рождении второго ребенка (в размере десятикратной величины прожиточного минимума, установленного в области для детей до 6 лет) в порядке, установленном администрацией области; ежемесячное пособие молодым семьям, имеющим ребенка до 3-х лет (в размере 1000 рублей) в порядке, установленном администрацией области; ежемесячную выплату на компенсацию затрат молодым семьям, воспитывающим 2-х и более детей и нуждающимся в улучшении жилищных условий, проживающим на условиях поднайма в домах государственного или муниципального жилищного фонда либо на условиях коммерческого найма в жилых помещениях частного жилого фонда, не имеющим другой жилой площади в данном населенном пункте, в размере согласно приложения N 2 к данной Программе и в порядке, установленном администрацией области |
2005-2010 годы 2005-2010 годы 2005-2010 годы 2006-2010 годы |
4006,0 23385,0 27036,0 - |
4000,0 45000,0 74280,0 3600,0 |
4000,0 50000,0 74280,0 7200,0 |
4000,0 50000,0 74280,0 7200,0 |
4000,0 50000,0 74280,0 7200,0 |
4000,0 50000,0 74280,0 7200,0 |
Управление социальной защиты населения администрации области Управление социальной защиты населения администрации области Управление социальной защиты области Департамент топливно-энергети- ческого комплекса и реформирования жилищно-коммуналь- ного хозяйства администрации области; управление социальной защиты населения администрации области |
|
2.2. | Организовать научно-методическое сопровождение нового вида предоставления социальных услуг в сфере дошкольного образования (ясли-сад на дому, т.е. в доме, где проживает воспитатель или ребенок) |
2005-2006 гг. |
- | - | - | - | - | - | Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; департамент образования и науки администрации области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
Итого по разделу II: |
54427,0 | 126880,0 | 130480,0 | 130480,0 | 130480,0 | 130480,0 | ||||
III. Организационное и научно-методическое обеспечение | ||||||||||
3.1. | Разработать и внедрить в практику учета статистические данные, характеризующие состояние молодых семей в Липецкой области |
2006-2010 годы |
- | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; управление ЗАГС администрации области; территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
|
3.2. | Организовать проведение мониторинга положения молодых семей: - паспортизацию; - научные исследования и социологические обследования |
2006-2010 годы |
- | - | - | - | - | - | Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; комитет по делам молодежи администрации области; департамент образования и науки администрации области; управление ЗАГС администрации области |
|
3.3. | Создать сеть клубов молодой семьи на базе учреждений культуры области |
2005-2006 годы |
- | - | - | - | - | - | Управление культуры и искусства администрации области |
|
3.4. | Ежегодно проводить областной фестиваль молодых семей |
2006-2010 годы |
- | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; комитет по делам молодежи администрации области |
|
3.5. | Создать систему повышения квалификации кадров, работающих с молодой семьей. С этой целью организовать: - целевые курсы для государственных и муниципальных служащих; - областные семинары |
2006-2010 годы |
- | - | - | - | - | - | Комитет по делам женщин, семьи и демографии администрации области; комитет по делам молодежи администрации области; Липецкий филиал Орловской региональной академии государственной службы (по согласованию) |
|
Итого по разделу III: |
- | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | ||||
Всего по программе: | 54427,0 | 130836,0 | 137780,0 | 137780,0 | 137780,0 | 137780,0 |
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Молодая семья (2005-2010 годы)"
Положение
о размере ежемесячной выплаты на компенсацию затрат
малообеспеченным молодым семьям, воспитывающим
2-х и более детей и нуждающимся в улучшении
жилищных условий, проживающим на условиях поднайма
в домах государственного или муниципального
жилищного фонда либо на условиях коммерческого найма
в жилых помещениях частного жилого фонда,
не имеющим другой жилой площади
в данном населенном пункте
Размер ежемесячной выплаты на компенсацию затрат малообеспеченным молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, воспитывающим 2-х и более детей, проживающим на условиях поднайма в домах государственного или муниципального жилого фонда либо на условиях коммерческого найма в жилых помещениях частного жилого фонда, не имеющим другой жилой площади в данном населенном пункте, определяется исходя из фактической платы за поднайм (найм) жилья, производимой на территории муниципального образования, но не более:
1. Для семей, проживающих в городских округах, - 3000 рублей.
2. Для семей, проживающих в городских поселениях, - 2000 рублей.
3. Для семей, проживающих в муниципальных районах,- 1000 рублей.
4. Для семей, проживающих в сельских поселениях, - 500 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 26 мая 2005 г. N 831-пс "Об областной целевой программе "Молодая семья (2005-2010 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" от 4 июня 2005 г. N 107
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 24 мая 2007 г. N 281-пс
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 19 декабря 2006 г. N 106-пс
Абзац десятый пункта 3 части 1 названного постановления вступает в силу с 1 января 2007 г.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 10 августа 2006 г. N 1355-пс
Подпункт "а" пункта 4 части I названного постановления вступает в силу с 1 января 2007 г.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 6 октября 2005 г. N 972-пс
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10 декабря 2008 г. N 858-пс настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.