Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
Главы администрации г. Липецка
от 2 марта 2004 г. N 1043
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности администрации г. Липецка
I. Общие Положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации г. Липецка создана во исполнение Федерального закона РФ от 21.12.1994 N 68 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Липецкой области от 24.09.1999 N 51-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Липецка является координирующим органом городской администрации и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также координации деятельности силами и средствами городского звена Липецкой областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При необходимости комиссия работает под руководством областных и правительственных комиссий, образуемых для расследования причин и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности города возглавляет один из заместителей Главы администрации города.
Положение о комиссии по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и ее состав утверждает Глава администрации города.
Комиссия формируется из числа руководителей структурных подразделений администрации, руководителей правоохранительных органов, а также организаций, обеспечивающих деятельность городского хозяйства, энергетики, транспорта, связи и других, действующих на территории города.
Принимаемые комиссией решения являются обязательными для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории города, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
Деятельность комиссии финансируется из городского бюджета, порядок ее материального и технического обеспечения определяется администрацией города.
II. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с ее полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
III. Функции комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в соответствии
с возложенными на нее задачами
В режиме повседневной деятельности:
1. Изучение состояния окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3. Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4. Планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
7. Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8. Проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
9. Осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
10. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания, либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
11. Ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер устранению причин подобных аварий и катастроф.
В режиме повышенной готовности:
1. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
3. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозировании чрезвычайных ситуаций, информирование населения о приемах и способах защиты от них.
4. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размера ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуаций;
5. Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
6. Приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирования оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
7. Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
В режиме чрезвычайной ситуации:
1. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2. Оповещение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуаций;
3. Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4. Организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннего обеспечения действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
5. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
6. Организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
7. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
IV. Права комиссии по чрезвычайным ситуациям
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности города Липецка имеет право принимать решения по следующим вопросам:
1. Проведение эвакуационных мероприятий;
2. Остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
3. Проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций;
4. Ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
5. Разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организации, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
6. Использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
7. Привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
8. Привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
9. Принятие других неотложных мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Кроме того:
- разрабатывать предложения по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координировать деятельность органов управления и сил единой системы;
- обеспечивать согласованность действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению противопожарной безопасности имеет право:
1. Привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт, средства связи и материально-технические средства, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Вносить при необходимости изменения в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению противопожарной безопасности города Липецка.
3. Приводить в готовность и перемещать силы и средства городского звена Липецкой областной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС на территории города.
V. Состав и организация работы комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности
1. Состав комиссии формируется из руководителей структурных подразделений администрации, руководителей правоохранительных органов, организаций, обеспечивающих деятельность городского хозяйства, энергетики, транспорта, связи и других, действующих на территории города.
2. Комиссию возглавляет один из заместителей Главы администрации города.
3. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
4. Постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является Управление по делам ГО и ЧС города Липецка.
5. Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки ситуации и выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия комиссия формирует оперативную группу.
6. На оперативную группу возлагается руководство работами по локализации и ликвидации ЧС во взаимодействии с органами управления города, области и объектов.
7. Председатель комиссии распределяет и утверждает функциональные обязанности членов комиссии.
8. Комиссия организует свою работу в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом.
9. Регулярно проводит заседания, на которых рассматриваются вопросы и утверждаются планы мероприятий по обеспечению защиты населения, предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий. Результаты заседания комиссии и ее решения оформляются протоколами.
В период между заседаниями комиссии по ЧС решения принимают председатель комиссии города или его заместитель.
Заместитель Главы администрации - председатель
комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности г. Липецка |
Н.Ф. Корвяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.