2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого областного Совета депутатов |
А.Савенков |
Программа
развития системы подготовки кадров
для предприятий промышленности Липецкой области
на 2005-2010 годы
(утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 26 мая 2005 г. N 819-пс)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа развития системы подготовки кадров для предприятий промышленности Липецкой области на 2005-2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление администрации Липецкой области от 10.03.2004 г. N 55 "Об итогах социально-экономического развития области и исполнении бюджета области и областного бюджета за 2003 год и задачах на 2004 год"; распоряжение администрации области от 03.06.2004 г. N 409-р "О мерах по повышению конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности промышленных предприятий области через развитие кадрового потенциала, рынка ценных бумаг и усиление экологи- ческой безопасности производства" |
Государственный заказчик |
Администрация Липецкой области (далее - области) |
Основные разработчики Программы |
Управление труда и занятости населения администрации области, департамент образования и науки администрации области, управление промышленности администрации области, управление федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области |
Цели и задачи Программы |
Основные цели Программы: - создание условий для дальнейшего устойчивого развития промышленности области, роста производительности труда, повышения конкурентоспособности продукции, обеспечения экологической безопасности производства; - обеспечение соответствия между спросом предприятий промышленности на рабочую силу, объемами и качеством подготовки требуемых специалистов и рабочих; - создание условий для профессионального роста и самореализации работников. Задачи Программы: - совершенствование нормативной правовой базы, научно-методического и информационного обеспечения для повышения качества рабочей силы; - обеспечение взаимодействия органов государственной власти области, местного самоуправления, работодателей, представительных органов работников в вопросах кадровой политики; - совершенствование системы профессионального образования в области, укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений профессионального образования; - разработка и реализация мер по достижению соответствия между спросом предприятий промышленности на рабочую силу и объемами подготовки требуемых специалистов и рабочих, в том числе разработка и реализация механизма формирования областного заказа на подготовку кадров; - развитие системы подготовки персонала на производстве в соответствии с требованиями экономики, внедрение сертификации персонала на соответствие квалификационным требованиям; - содействие в реализации программ инновационных преобразований на предприятиях промышленности за счет повышения квалификации управленческих кадров |
Сроки реализации Программы |
2005-2010 годы |
Перечень разделов Программы |
1. Введение 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 3. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы 4. Система программных мероприятий 5. Ресурсное обеспечение Программы 6. Механизм реализации и контроль за исполнением Программы 7. Ожидаемые результаты от реализации Программы |
Основные исполнители мероприятий Программы |
Управление труда и занятости населения администрации области, департамент образования и науки администрации области, управление промышленности администрации области, органы местного самоуправления, работодатели, образовательные учреждения (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета составит 82,95 млн. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит обеспечить: - подготовку квалифицированных рабочих и специалистов, востребованных предприятиями промышленности области; - оперативное заполнение вакантных рабочих мест; - создание системы обучения и резерва кадров на производстве, обеспечиваю- щей расширенное воспроизводство трудового потенциала организаций; - разработку и применение механизмов стимулирования работников к приобретению новых знаний и навыков, повышению квалификации, сочетающих интересы работников и работодателей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют управление труда и занятости населения администрации области и управление промышленности администрации области |
1. Введение
Программа развития системы подготовки кадров для предприятий промышленности Липецкой области на 2005-2010 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с действующим законодательством, во исполнение Плана первоочередных мероприятий по реализации программы социально-экономического развития Липецкой области на 2004 год, утвержденного постановлением администрации Липецкой области от 10.03.2004 г. N 55 "Об итогах социально-экономического развития области и исполнении бюджета области и областного бюджета за 2003 год и задачах на 2004 год", и распоряжения администрации области от 03.06.2004 г. N 409-р "О мерах по повышению конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности промышленных предприятий области через развитие кадрового потенциала, рынка ценных бумаг и усиление экологической безопасности производства".
Подготовка Программы осуществлялась на основе анализа сложившейся ситуации с обеспеченностью предприятий промышленности области квалифицированными рабочими и специалистами, а также их подготовки в системе профессионального образования и на производстве.
Настоящая Программа предусматривает систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики в области развития качества рабочей силы, содействия организациям в развитии квалификации персонала и реализации кадровой политики в Липецкой области.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Анализ положения дел показывает, что недостаточная квалификация персонала, в т.ч. управленческого, является серьезным сдерживающим фактором в развитии эффективного промышленного производства. Во многом по этой причине не обеспечивается достойный уровень оплаты труда работников, сохраняется социальная напряженность в обществе.
На многих предприятиях требуется совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, в то же время кадровые службы, способные организовать подготовку персонала на производстве и планирование кадрового роста работников, не созданы. Не применяются меры материального и морального стимулирования для закрепления (удержания) работников на предприятии на протяжении достаточного периода, чтобы стать квалифицированным рабочим или специалистом и продолжить работу в этом качестве.
Предприятия промышленности испытывают постоянную потребность в квалифицированных кадрах по рабочим профессиям, в первую очередь, в станочниках, слесарях, сварщиках и др.
В связи с ухудшающейся демографической ситуацией, нарастанием проблем обеспечения предприятий промышленности рабочей силой необходима разработка и внедрение комплекса мер по рациональному использованию кадрового потенциала области, подготовке рабочих и специалистов, востребованных предприятиями под конкретные рабочие места.
Необходимо внедрение комплексной профессиональной подготовки руководителей и специалистов по различным направлениям экономики, права, финансов, новых технологий, менеджмента и маркетинга.
Подготовка персонала на производстве должна обеспечить расширенное и качественное воспроизводство трудовых ресурсов в соответствии с требованиями рыночной экономики и перспективами научно-технического прогресса.
Решение этих проблем требует комплексного программного подхода, взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, работодателей и их объединений и др. заинтересованных сторон.
3. Основные цели, задачи, сроки
и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- создание условий для дальнейшего устойчивого развития промышленности области, роста производительности труда, повышения конкурентоспособности продукции, обеспечения экологической безопасности производства за счет повышения профессионализма и компетентности персонала, в т.ч. управленческого;
- обеспечение соответствия между спросом предприятий промышленности на рабочую силу, объемами и качеством подготовки требуемых специалистов и рабочих;
- создание условий для профессионального роста и самореализации работников на основе повышения их мотивации к труду.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы, научно-методического и информационного обеспечения для повышения качества рабочей силы;
- совершенствование системы профессионального образования области, укрепление ее учебно-материальной базы;
- разработка и реализация мер по достижению соответствия между спросом предприятий промышленности на рабочую силу и объемами подготовки требуемых специалистов и рабочих;
- развитие системы подготовки персонала на производстве в соответствии с требованиями экономики, внедрение сертификации персонала на соответствие квалификационным требованиям;
- содействие в реализации программ инновационных преобразований за счет повышения квалификации управленческих кадров;
- обеспечение взаимодействия органов государственной власти области, местного самоуправления, работодателей, представительных органов работников в вопросах кадровой политики.
Реализация Программы рассматривается как одна из составляющих в достижении целей и решении задач программ "Развития промышленности Липецкой области" и "Поддержки малого предпринимательства". Выполнение мероприятий Программы, организация учебных семинаров с руководителями и специалистами организаций будет также ориентирована на решение проблем подготовки кадров предприятий, на которых осуществляются процедуры финансового оздоровления в соответствии с областной "Программой реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2003-2006 годы".
4. Система программных мероприятий
Для достижения целей Программы и решения поставленных задач система программных мероприятии включает следующие приоритетные направления:
4.1. Правовое и информационное обеспечение вопросов кадровой политики.
Подготовка предложений и рекомендаций для эффективного решения вопросов повышения качества рабочей силы, создания условий для достижения соответствия между спросом и предложением на рынке труда. Расширение информационного освещения процессов, происходящих на рынке труда области, мер реализуемых органами власти области, обеспечение доступности информации для граждан и работодателей и др.
4.2. Регулирование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в соответствии со спросом предприятий.
Мероприятия по данному разделу направлены на: изучение спроса работодателей на рабочую силу и доведение его до сведения участников рынка труда, формирование заказа на подготовку кадров, совершенствование механизма согласования объемов и профилей подготовки кадров в образовательных учреждениях, формирование банка данных по образовательным услугам, вакансиям, рабочим и специалистам, ищущим работу, изучение проблем по вопросам трудоустройства выпускников профессиональных образовательных учреждений и др.
4.3. Совершенствование подготовки кадров в образовательных учреждениях и развитие учебно-материальной базы.
Основным звеном подготовки квалифицированных кадров для рынка труда области являются профессиональные образовательные учреждения. Развитие их учебно-материальной базы, совершенствование подготовки рабочих и специалистов - важная часть программных мероприятий. По данному направлению предусмотрены мероприятия по внедрению новых технологий и методик обучения. Открытие новых специальностей и прекращение подготовки по невостребованным. Организация договорной работы образовательных учреждений с предприятиями по подготовке рабочих и специалистов, вопросам производственной практики и др. Подготовка и переподготовка кадров для малого бизнеса. Учет требований работодателей к уровню подготовки выпускников профессиональных образовательных учреждений. Организация подготовки рабочих в населенных пунктах, где имеется устойчивый спрос на такую рабочую силу и др.
4.4. Подготовка и повышение квалификации персонала на производстве (внутрифирменная подготовка).
Мероприятия раздела направлены на расширение и совершенствование работы по повышению уровня квалификации персонала. Планирование подготовки и повышения квалификации работников, создание резерва кадров и др. Кооперирование предприятий для совместного решения вопросов подготовки и повышения квалификации персонала. Проведение обучающих семинаров с работниками кадровых служб, разработка методических рекомендаций, др. мероприятий.
4.5. Развитие стимулирования работников и работодателей в повышении уровня квалификации персонала на производстве.
По данному направлению предусмотрены мероприятия по материальному и моральному стимулированию работников и работодателей (конкурсы профессионального мастерства, чествование передовиков, праздники труда и др.), для повышения уровня квалификации персонала и совершенствования системы подготовки кадров на предприятиях.
4.6. Профориентация молодежи и переподготовка безработных граждан.
В рациональном использовании трудовых ресурсов области большая роль отводится профориентационной работе. В этом вопросе необходимо определение степени и формы участия в профориентационной работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, работодателей и др. Она должна быть направлена на решение задач по комплектованию групп подготовки востребованных профессий и специальностей, заполнение рабочих мест на предприятиях с учетом способностей и наклонностей молодежи.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством.
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации Программы за счет средств областного бюджета составит 82946,5 тыс. руб., в том числе в 2005 г. - 285,0 тыс. руб., в 2006 г. - 22971,5 тыс. руб., в 2007 г. - 9237,0 тыс. руб., в 2008 г. - 11838,5 тыс. руб., в 2009 г. - 24230,0 тыс. руб., в 2010 г. - 14384,5 тыс. руб. Вопрос о финансировании мероприятий Программы в 2005 году будет решаться в процессе исполнения бюджета 2005 года, так как эти средства в нем не отражены.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации и контроль
за исполнением Программы
Реализация Программы осуществляется администрацией области совместно с органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, профсоюзами.
Размещение заказов для выполнения мероприятий осуществляется в соответствии с Законом Липецкой области "О закупках и поставках продукции для областных нужд".
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляют управление труда и занятости населения администрации области и управление промышленности администрации области.
Информация о ходе выполнения мероприятий Программы заслушивается на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Ежегодно управление труда и занятости населения представляет администрации области информацию о результатах выполнения Программы.
7. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- сохранить и обеспечить воспроизводство профессионального потенциала предприятий промышленности;
- улучшить кадровое обеспечение, подготовку резерва кадров на производстве;
- повысить конкурентоспособность работников на рынке труда за счет повышения квалификационных требований и профессионального уровня работников;
- улучшить инвестиционную привлекательность предприятий, конкурентоспособность продукции и на этой основе способствовать решению социальных вопросов.
Социальный эффект Программы проявится в предоставлении дополнительных возможностей гражданам реализовать свой профессиональный потенциал, получить достойное вознаграждение за свой труд, в уменьшении уровня структурной безработицы и, как следствие, снижении социальной напряженности и уровня бедности.
Приложение
развития системы подготовки кадров
для предприятий промышленности Липецкой области
на 2005-2010 годы
Мероприятия
Программы развития системы подготовки кадров
для мероприятий промышленности Липецкой области
на 2005-2010 годы
N п/п |
Мероприятия | Источники финансирования Финансовые затраты (тыс. руб.) |
Сроки исполне- ния |
Исполнители |
I. Правовое и информационное обеспечение вопросов реализации кадровой политики |
||||
1.1 | Разработка и реализация механизма определения и корректировки перечня профессий и объемов обучения в системе начального профессионального образования с учетом численности выпускников школ, территориальной потребности работодателей и перспектив развития экономики |
2005 г. | Управление экономики администрации области, Департамент образования и науки администрации области, управление труда и занятости населения администрации области, управление промышленности администрации области |
|
1.2 | Разработка порядка проведения профориентационной работы с молодежью, учитывающего ситуацию и изменения, происходящие на рынке труда области |
II полугодие 2005 г. |
Департамент образования и науки администрации области, управление труда и занятости населения администрации области, управление промышленности администрации области, комитет по делам молодежи администрации области |
|
1.3 | Создание Банка данных и издание информационного бюллетеня по образовательным услугам профессиональных образовательных учреждений области |
Областной бюджет Всего - 367,0 В т.ч.: 2006 г. - 60,0 2007 г. - 66,0 2008 г. - 73,0 2009 г. - 80,0 2010 г. - 88,0 |
ежегодно | Департамент образования и науки администрации области совместное управлением Федеральной государственной службы занятости по Липецкой области (далее управление ФГСЗН), образовательными учреждениями |
1.4 | Разработка методических рекомендаций по организации внутрипроизводственно- го обучения персонала с учетом требований международных стандартов серии ИСО 9000 на основе заказа в рамках научно-исследовательс- ких работ вузов области |
Областной бюджет Всего - 40,0 В т.ч.: 2006 г. - 40,0 |
2006 г. | Управление труда и занятости населения администрации области совместно с Федерацией профсоюзов области, образовательными учреждениями высшего профессионального образования |
1.5 | Подготовка и издание информационных материалов по вопросам развития трудовых ресурсов и работы с персоналом, освещению процессов, происходящих на рынке труда |
Областной бюджет Всего - 134,0 В т.ч.: 2006 г. - 20,0 2007 г. - 22,0 2008 г. - 25,0 2009 г. - 32,0 2010 г. - 35,0 |
ежегодно | Управление труда и занятости населения администрации области, управление промышленности администрации области совместное управлением ФГСЗН по Липецкой области, органами местного самоуправления |
II. Регулирование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в соответствии со спросом предприятий |
||||
2.1 | Подготовка и уточнение прогноза потребности предприятий области в кадрах на 5-летнюю перспективу в отраслевом и профессионально-квали- фикационном разрезах, с привлечением на договорной основе образовательных учреждений высшего профессионального образования для подготовки прогнозов по отдельным территориям (г. Липецк, г. Елец и др.) |
Областной бюджет Всего - 243,0 В т.ч.: 2006 г. - 40,0 2007 г. - 44,0 2008 г. - 48,0 2009 г. - 53,0 2010 г. - 58,0 |
ежегодно | Управление труда и занятости населения администрации области совместно с органами местного самоуправления |
2.2 | Мониторинг кадровой обеспеченности и подготовки персонала на предприятиях промышленности. Разработка на основе его результатов, в рамках научно-исследовательс- ких работ вузов области, предложении по улучшению кадровой обеспеченности предприятий |
Областной бюджет Всего - 186,0 В т.ч.: 2006 г. - 30,0 2007 г. - 33,0 2008 г. - 37,0 2009 г. - 41,0 2010 г. - 45,0 |
ежегодно | Управление труда и занятости населения администрации области, управление промышленности администрации области совместно с работодателями, образовательными учреждениями |
2.3 | Проведение работы по комплектованию областных образовательных учреждений профессионального образования под гарантии трудоустройства, с доведением комплектования групп обучения на договорной основе с 2006 г. в объеме не менее 70%. |
2005-2010 гг. |
Департамент образования и науки администрации области совместно с органами местного самоуправления, образовательными учреждениями, работодателями |
|
2.4 | Определение перечня профессий, специальностей, по которым в районе, городе испытывается кадровый дефицит и подготовку которых администрация города (района) считает приоритетной. Реализация мер (по согласованию с органами местного самоуправления) для подготовки кадров по этим профессиям в необходимых объемах: - квотирование рабочих мест для дальнейшего трудоустройства с дифференцированным подходом к особенностям отдельных предприятий; - организация выездных учебных пунктов и др. меры |
Областной бюджет Всего - 810,0 В т.ч.: 2006 г. - 130,0 2007 г. - 145,0 2008 г. - 160,0 2009 г. - 175,0 2010 г. - 200,0 |
2005-2010 гг. |
Департамент образования и науки администрации области, управление промышленности администрации области совместно с органами местного самоуправления, работодателями |
2.5 | Выявление потребностей работодателей, привлекающих иностранных работников, и организация подготовки требуемых рабочих и специалистов на территории области |
2005-2010 гг. |
Управление труда и занятости населения администрации области, департамент образования и науки администрации области, управление административных органов администрации области совместно с органами местного самоуправления |
|
2.6 | Проведение научно-исследовательс- ких работ по изучению и обобщению требований работодателей к уровню квалификации выпускников профессиональных образовательных учреждений области. Доведение результатов до образовательных учреждений |
Областной бюджет Всего - 276,0 В т.ч.: 2006 г. - 45,0 2007 г. - 50,0 2008 г. - 55,0 2009 г. - 60,0 2010 г. - 66,0 |
2006-2010 гг. |
Департамент образования и науки администрации области, управление промышленности администрации области совместно с работодателями |
III. Совершенствование подготовки кадров в образовательных учреждениях и развитие учебно-материальной базы |
||||
3.1 | Оборудовать и оснастить для обеспечения качественного обучения и развития учебно-материальной базы ресурсные центры на базе следующих образовательных учреждений: - ПЛ N 12 - автомобильный транспорт (с 2009 г. включить в его состав ПУ N 19 в качестве филиала); - ПЛ N 21 - строительство; - ПЛ N 28 - легкая промышленность и бытовое обслуживание населения Проработать вопрос по созданию ресурсного центра на базе профессионального училища N 10 по подготовке кадров для металлургических предприятий области |
Областной бюджет Всего - 56800,0 в т.ч.: 2006 г. - 6500,0 2007 г. - 4500,0 2008 г. - 5000,0 2009 г. - 12000,0 2006 г. - 4300,0 2009 г. - 8000,0 2010 г. - 8000,0 2006 г. - 2500,0 2008 г. - 2000,0 2010 г. - 4000,0 |
2006-2009 гг. 2006-2010 гг. 2006-2010 гг. 2005 г. |
Департамент образования и науки администрации области совместное органами местного самоуправления |
3.2 | Проведение работы по определению в городах и районах базовых предприятии и закреплению за ними учреждений среднего и начального профессионального образования для прохождения студентами производственной практики |
ежегодно | Департамент образования и науки администрации области, управление промышленности совместное органами местного самоуправления |
|
3.3 | Завершить установку IBM-совместимых компьютерных классов в ПУ и ГШ, создать единое информационное пространство начального профессионального образования с включением его в информационную систему "Образование" |
Областной бюджет Всего - 4800,0 В т.ч.: 2006 г. - 3200,0 2007 г. - 1600,0 |
2006-2007 гг. |
Департамент образования и науки администрации области совместно с образовательными учреждениями |
3.4 | Организовать подготовку рабочих для предприятии г. Ельца на базе: - ПУ N 13 по профессиям: "слесарь по ремонту оборудования", "водитель автомобиля" - Елецкого машиностроительного техникума по профессиям: "токарь", "станочник широкого профиля" |
Областной бюджет Всего - 11910,0 тыс. руб. В т.ч.: 2006 г. - 850,0 2008 г. - 620,0 2009 г. - 690,0 2006 г. - 2400,0 2007 г. - 1850,0 2008 г. - 2800,0 2009 г. - 2700,0 |
2006-2010 гг. |
Департамент образования и науки администрации области, администрация г. Ельца |
3.5 | Организация и проведение семинаров и курсов по темам для повышения профессионального уровня руководителей и ведущих специалистов предприятий, улучшения взаимодействия предприятий со структурными подразделениями администрации области: - управление качеством на базе стандартов ИСО9000; - управление персоналом, правовые вопросы трудовых отношений; - проблемы лицензирования, сертификации и контрольно-разрешите- льной практики; - управление предприятием; - вопросы привлечения и использования инвестиций; - фондовый рынок и капитализация предприятии; - налогообложение и бухгалтерский учет на предприятиях промышленности; - организация внутрипроизводственно- го обучения персонала; - вопросы экологического менеджмента, охраны окружающей среды на предприятиях промышленности |
Областной бюджет Всего - 191475 В т.ч.: 2005 г. - 270,0* 2006 г. - 285,0 2007 г. - 297,0 2008 г. - 327,0 2009 г. - 350,0 2010 г. - 385,0 |
2005-2010 гг. |
Управление промышленности администрации области, управление экономики администрации области, управление труда и занятости населения администрации области, управление инвестиций и международных связей администрации области, комитет экологии администрации области совместно с центром стандартизации, метрологии и сертификации, управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Липецкой области, образовательными учреждениями высшего профессионального образования области, учебным центром Федерации профсоюзов Липецкой области |
3.6 | Проведение семинаров по вопросам подготовки и переподготовки кадров для малых предприятий промышленной отрасли |
2005-2010 гг. |
Управление промышленности администрации области, комитет по развитию малого бизнеса администрации области совместно с органами местного самоуправления |
|
3.7 | Организация и проведение областной научно-практической конференции по актуальным проблемам развития кадрового потенциала предприятии промышленности |
Областной бюджет Всего - 50,0 В т.ч. 2007 г. - 50,0 |
2007 г. | Управление труда и занятости администрации области, Департамент образования и науки администрации области, управление промышленности администрации области |
3.8 | Организация на базе ПУ N 31 г. Лебедяни подготовки рабочих по профессии "слесарь КИПиА", с учетом особенностей рабочих мест предприятий города |
Областной бюджет Всего - 2000,0 В т.ч.: 2006 г. - 2000,0 |
с 2006 г. |
Департамент образования и науки администрации области совместно с администрацией Лебедянского района |
3.9 | Внедрение обучающих программ по основам малого предпринимательства в профессиональные образовательные учреждения Липецкой области |
2005-2010 гг. |
Департамент образования и науки администрации области совместно с образовательными учреждениями |
|
IV. подготовка и повышение квалификации персонала на производстве (внутрифирменная подготовка) |
||||
4.1 | Подготовка и организация издания сборников нормативных и методических документов по вопросам: деятельности кадровых служб предприятий; работы с персоналом на производстве и др. |
Областной бюджет Всего - 1183 В т.ч.: 2005 г. - 15,0* 2006 г. - 16,5 2007 г.-18,0 2008 г. - 20,5 2009 г. - 23,0 2010 г. - 25,5 |
2005-2010 г.г. |
управление труда и занятости населения администрации области |
4.2 | Оказание консультационной и методической помощи в получении предприятиями лицензий и организация подготовки на договорной основе рабочих по профессиям, необходимым для промышленности района (города) |
Областной бюджет Всего - 111,0 в т.ч.: 2006 г. - 25,0 2008 г. - 50,0 2010 г. - 36,0 |
2005-2010 гг. |
Департамент образования и науки администрации области совместно с органами местного самоуправления, работодателями |
4.3 | Проведение работы с предприятиями для снижения текучести кадров, закрепления молодых рабочих и специалистов на предприятиях, создания условий для их профессионального роста: закрепления наставников за молодыми рабочими и специалистами, с предоставлением доплат и др. стимулов; предоставления дополнительных надбавок, доплат за освоение профессионального мастерства; планирования карьерного роста молодых специалистов, создания резерва кадров; выявления и устранения причин увольнения молодых специалистов |
2005-2010 гг. |
Управление промышленности администрации области совместно с Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединением работодателей, работодателями |
|
4.4 | Подготовка и проведение семинаров с работниками кадровых служб по вопросам подготовки персонала на производстве |
ежегодно | Управление промышленности администрации области совместно с органами местного самоуправления |
|
V. Развитие стимулирования работников и работодателей в повышении уровня квалификации персонала |
||||
5.1 | Организация и проведение областного, районных и городских конкурсов профессионального мастерства |
2005-2010 гг. |
Управление промышленности администрации области совместно с органами местного самоуправления. Федерацией профсоюзов Липецкой области, работодателями |
|
5.2 | Разработка и издание рекомендаций для включения в коллективные договоры и соглашения разделов по подготовке и переподготовке персонала с положениями, стимулирующими работников в повышении уровня квалификации |
Областной бюджет Всего -50,0 В т.ч.: 2006 г. - 20,0 2009 г. - 30,0 |
2006, 2009 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области совместно с Федерацией профсоюзов Липецкой области |
5.3 | Повышение квалификации лауреатов конкурса "Инженер года" в профильных образовательных учреждениях по представлению конкурсной комиссии |
Областной бюджет Всего - 1282,0 В т.ч.: 2006 г. - 210,0 2009 г. - 280,0 2010 г. - 308,0 |
2006 г. - 2010 г. |
Управление промышленности администрации области, комитет по развитию малого бизнеса администрации области |
Примечание: Вопрос о финансировании мероприятий Программы в 2005 году будет решаться в процессе исполнения бюджета 2005 года, так как эти средства в нем не отражены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 26 мая 2005 г. N 819-пс "О Программе развития системы подготовки кадров для предприятий промышленности Липецкой области на 2005-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" от 10 июня 2005 г. N 111
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Липецкого областного Совета депутатов 7 августа 2008 г. N 707-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 14 сентября 2006 г. N 1379-пс
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10 декабря 2008 г. N 858-пс настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.