Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 26 мая 2005 г. N 819-пс "О Программе развития системы подготовки кадров для предприятий промышленности Липецкой области на 2005-2010 годы"

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Липецкого областного Совета депутатов

А.Савенков

 

Программа
развития системы подготовки кадров
для предприятий промышленности Липецкой области
на 2005-2010 годы
(утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 26 мая 2005 г. N 819-пс)

 

Паспорт Программы

 

Наименование
Программы
Программа развития системы подготовки
кадров для предприятий промышленности
Липецкой области на 2005-2010
годы (далее - Программа)
Основание для
разработки Программы
Постановление администрации Липецкой области
от 10.03.2004 г. N 55 "Об итогах
социально-экономического развития области и
исполнении бюджета области и областного
бюджета за 2003 год и задачах на 2004 год";
распоряжение администрации области от
03.06.2004 г. N 409-р "О мерах по
повышению конкурентоспособности,
инвестиционной привлекательности
промышленных предприятий области
через развитие кадрового потенциала,
рынка ценных бумаг и усиление экологи-
ческой безопасности производства"
Государственный
заказчик
Администрация Липецкой области
(далее - области)
Основные
разработчики
Программы
Управление труда и занятости населения
администрации области, департамент
образования и науки администрации
области, управление промышленности
администрации области, управление
федеральной государственной службы
занятости населения по Липецкой области
Цели и задачи
Программы
Основные цели Программы:
- создание условий для дальнейшего
устойчивого развития промышленности
области, роста производительности
труда, повышения конкурентоспособности
продукции, обеспечения экологической
безопасности производства;
- обеспечение соответствия между
спросом предприятий промышленности
на рабочую силу, объемами и качеством
подготовки требуемых специалистов и
рабочих;
- создание условий для профессионального
роста и самореализации работников.
Задачи Программы:
- совершенствование нормативной
правовой базы, научно-методического и
информационного обеспечения для
повышения качества рабочей силы;
- обеспечение взаимодействия органов
государственной власти области,
местного самоуправления, работодателей,
представительных органов работников в
вопросах кадровой политики;
- совершенствование системы
профессионального образования в области,
укрепление учебно-материальной базы
образовательных учреждений профессионального
образования;
- разработка и реализация мер по
достижению соответствия между спросом
предприятий промышленности на
рабочую силу и объемами подготовки
требуемых специалистов и рабочих, в том
числе разработка и реализация механизма
формирования областного заказа на
подготовку кадров;
- развитие системы подготовки персонала на
производстве в соответствии с
требованиями экономики, внедрение
сертификации персонала на соответствие
квалификационным требованиям;
- содействие в реализации программ
инновационных преобразований на
предприятиях промышленности за счет
повышения квалификации управленческих кадров
Сроки реализации
Программы
2005-2010 годы
Перечень разделов
Программы
1. Введение
2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными
методами
3. Основные цели, задачи, сроки и этапы
реализации Программы
4. Система программных мероприятий
5. Ресурсное обеспечение Программы
6. Механизм реализации и контроль за
исполнением Программы
7. Ожидаемые результаты от реализации
Программы
Основные исполнители
мероприятий
Программы
Управление труда и занятости населения
администрации области, департамент
образования и науки администрации
области, управление промышленности
администрации области, органы местного
самоуправления, работодатели,
образовательные учреждения (по согласованию)
Объемы и источники
финансирования
Прогнозируемый объем финансирования
из областного бюджета составит 82,95 млн.
руб.
Объемы расходов на выполнение
мероприятий Программы ежегодно
уточняются в процессе исполнения
областного бюджета и при формировании
областного бюджета на очередной
финансовый год
Ожидаемые конечные
результаты
реализации Программы
Реализация Программы позволит
обеспечить:
- подготовку квалифицированных
рабочих и специалистов, востребованных
предприятиями промышленности
области;
- оперативное заполнение вакантных
рабочих мест;
- создание системы обучения и резерва
кадров на производстве, обеспечиваю-
щей расширенное воспроизводство
трудового потенциала организаций;
- разработку и применение механизмов
стимулирования работников к приобретению
новых знаний и навыков, повышению
квалификации, сочетающих интересы работников
и работодателей
Система организации
контроля за
исполнением
Программы
Контроль за реализацией Программы
осуществляют управление труда и
занятости населения администрации
области и управление промышленности
администрации области

1. Введение

 

Программа развития системы подготовки кадров для предприятий промышленности Липецкой области на 2005-2010 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с действующим законодательством, во исполнение Плана первоочередных мероприятий по реализации программы социально-экономического развития Липецкой области на 2004 год, утвержденного постановлением администрации Липецкой области от 10.03.2004 г. N 55 "Об итогах социально-экономического развития области и исполнении бюджета области и областного бюджета за 2003 год и задачах на 2004 год", и распоряжения администрации области от 03.06.2004 г. N 409-р "О мерах по повышению конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности промышленных предприятий области через развитие кадрового потенциала, рынка ценных бумаг и усиление экологической безопасности производства".

Подготовка Программы осуществлялась на основе анализа сложившейся ситуации с обеспеченностью предприятий промышленности области квалифицированными рабочими и специалистами, а также их подготовки в системе профессионального образования и на производстве.

Настоящая Программа предусматривает систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики в области развития качества рабочей силы, содействия организациям в развитии квалификации персонала и реализации кадровой политики в Липецкой области.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

Анализ положения дел показывает, что недостаточная квалификация персонала, в т.ч. управленческого, является серьезным сдерживающим фактором в развитии эффективного промышленного производства. Во многом по этой причине не обеспечивается достойный уровень оплаты труда работников, сохраняется социальная напряженность в обществе.

На многих предприятиях требуется совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, в то же время кадровые службы, способные организовать подготовку персонала на производстве и планирование кадрового роста работников, не созданы. Не применяются меры материального и морального стимулирования для закрепления (удержания) работников на предприятии на протяжении достаточного периода, чтобы стать квалифицированным рабочим или специалистом и продолжить работу в этом качестве.

Предприятия промышленности испытывают постоянную потребность в квалифицированных кадрах по рабочим профессиям, в первую очередь, в станочниках, слесарях, сварщиках и др.

В связи с ухудшающейся демографической ситуацией, нарастанием проблем обеспечения предприятий промышленности рабочей силой необходима разработка и внедрение комплекса мер по рациональному использованию кадрового потенциала области, подготовке рабочих и специалистов, востребованных предприятиями под конкретные рабочие места.

Необходимо внедрение комплексной профессиональной подготовки руководителей и специалистов по различным направлениям экономики, права, финансов, новых технологий, менеджмента и маркетинга.

Подготовка персонала на производстве должна обеспечить расширенное и качественное воспроизводство трудовых ресурсов в соответствии с требованиями рыночной экономики и перспективами научно-технического прогресса.

Решение этих проблем требует комплексного программного подхода, взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, работодателей и их объединений и др. заинтересованных сторон.

3. Основные цели, задачи, сроки
и этапы реализации Программы

 

Основными целями Программы являются:

- создание условий для дальнейшего устойчивого развития промышленности области, роста производительности труда, повышения конкурентоспособности продукции, обеспечения экологической безопасности производства за счет повышения профессионализма и компетентности персонала, в т.ч. управленческого;

- обеспечение соответствия между спросом предприятий промышленности на рабочую силу, объемами и качеством подготовки требуемых специалистов и рабочих;

- создание условий для профессионального роста и самореализации работников на основе повышения их мотивации к труду.

Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:

- совершенствование нормативной правовой базы, научно-методического и информационного обеспечения для повышения качества рабочей силы;

- совершенствование системы профессионального образования области, укрепление ее учебно-материальной базы;

- разработка и реализация мер по достижению соответствия между спросом предприятий промышленности на рабочую силу и объемами подготовки требуемых специалистов и рабочих;

- развитие системы подготовки персонала на производстве в соответствии с требованиями экономики, внедрение сертификации персонала на соответствие квалификационным требованиям;

- содействие в реализации программ инновационных преобразований за счет повышения квалификации управленческих кадров;

- обеспечение взаимодействия органов государственной власти области, местного самоуправления, работодателей, представительных органов работников в вопросах кадровой политики.

Реализация Программы рассматривается как одна из составляющих в достижении целей и решении задач программ "Развития промышленности Липецкой области" и "Поддержки малого предпринимательства". Выполнение мероприятий Программы, организация учебных семинаров с руководителями и специалистами организаций будет также ориентирована на решение проблем подготовки кадров предприятий, на которых осуществляются процедуры финансового оздоровления в соответствии с областной "Программой реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2003-2006 годы".

4. Система программных мероприятий

 

Для достижения целей Программы и решения поставленных задач система программных мероприятии включает следующие приоритетные направления:

4.1. Правовое и информационное обеспечение вопросов кадровой политики.

Подготовка предложений и рекомендаций для эффективного решения вопросов повышения качества рабочей силы, создания условий для достижения соответствия между спросом и предложением на рынке труда. Расширение информационного освещения процессов, происходящих на рынке труда области, мер реализуемых органами власти области, обеспечение доступности информации для граждан и работодателей и др.

4.2. Регулирование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в соответствии со спросом предприятий.

Мероприятия по данному разделу направлены на: изучение спроса работодателей на рабочую силу и доведение его до сведения участников рынка труда, формирование заказа на подготовку кадров, совершенствование механизма согласования объемов и профилей подготовки кадров в образовательных учреждениях, формирование банка данных по образовательным услугам, вакансиям, рабочим и специалистам, ищущим работу, изучение проблем по вопросам трудоустройства выпускников профессиональных образовательных учреждений и др.

4.3. Совершенствование подготовки кадров в образовательных учреждениях и развитие учебно-материальной базы.

Основным звеном подготовки квалифицированных кадров для рынка труда области являются профессиональные образовательные учреждения. Развитие их учебно-материальной базы, совершенствование подготовки рабочих и специалистов - важная часть программных мероприятий. По данному направлению предусмотрены мероприятия по внедрению новых технологий и методик обучения. Открытие новых специальностей и прекращение подготовки по невостребованным. Организация договорной работы образовательных учреждений с предприятиями по подготовке рабочих и специалистов, вопросам производственной практики и др. Подготовка и переподготовка кадров для малого бизнеса. Учет требований работодателей к уровню подготовки выпускников профессиональных образовательных учреждений. Организация подготовки рабочих в населенных пунктах, где имеется устойчивый спрос на такую рабочую силу и др.

4.4. Подготовка и повышение квалификации персонала на производстве (внутрифирменная подготовка).

Мероприятия раздела направлены на расширение и совершенствование работы по повышению уровня квалификации персонала. Планирование подготовки и повышения квалификации работников, создание резерва кадров и др. Кооперирование предприятий для совместного решения вопросов подготовки и повышения квалификации персонала. Проведение обучающих семинаров с работниками кадровых служб, разработка методических рекомендаций, др. мероприятий.

4.5. Развитие стимулирования работников и работодателей в повышении уровня квалификации персонала на производстве.

По данному направлению предусмотрены мероприятия по материальному и моральному стимулированию работников и работодателей (конкурсы профессионального мастерства, чествование передовиков, праздники труда и др.), для повышения уровня квалификации персонала и совершенствования системы подготовки кадров на предприятиях.

4.6. Профориентация молодежи и переподготовка безработных граждан.

В рациональном использовании трудовых ресурсов области большая роль отводится профориентационной работе. В этом вопросе необходимо определение степени и формы участия в профориентационной работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, работодателей и др. Она должна быть направлена на решение задач по комплектованию групп подготовки востребованных профессий и специальностей, заполнение рабочих мест на предприятиях с учетом способностей и наклонностей молодежи.

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством.

Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации Программы за счет средств областного бюджета составит 82946,5 тыс. руб., в том числе в 2005 г. - 285,0 тыс. руб., в 2006 г. - 22971,5 тыс. руб., в 2007 г. - 9237,0 тыс. руб., в 2008 г. - 11838,5 тыс. руб., в 2009 г. - 24230,0 тыс. руб., в 2010 г. - 14384,5 тыс. руб. Вопрос о финансировании мероприятий Программы в 2005 году будет решаться в процессе исполнения бюджета 2005 года, так как эти средства в нем не отражены.

Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

6. Механизм реализации и контроль
за исполнением Программы

 

Реализация Программы осуществляется администрацией области совместно с органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, профсоюзами.

Размещение заказов для выполнения мероприятий осуществляется в соответствии с Законом Липецкой области "О закупках и поставках продукции для областных нужд".

Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляют управление труда и занятости населения администрации области и управление промышленности администрации области.

Информация о ходе выполнения мероприятий Программы заслушивается на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Ежегодно управление труда и занятости населения представляет администрации области информацию о результатах выполнения Программы.

7. Ожидаемые результаты от реализации Программы

 

Реализация Программы позволит:

- сохранить и обеспечить воспроизводство профессионального потенциала предприятий промышленности;

- улучшить кадровое обеспечение, подготовку резерва кадров на производстве;

- повысить конкурентоспособность работников на рынке труда за счет повышения квалификационных требований и профессионального уровня работников;

- улучшить инвестиционную привлекательность предприятий, конкурентоспособность продукции и на этой основе способствовать решению социальных вопросов.

Социальный эффект Программы проявится в предоставлении дополнительных возможностей гражданам реализовать свой профессиональный потенциал, получить достойное вознаграждение за свой труд, в уменьшении уровня структурной безработицы и, как следствие, снижении социальной напряженности и уровня бедности.

Приложение

к Программе

развития системы подготовки кадров

для предприятий промышленности Липецкой области

на 2005-2010 годы

 

Мероприятия
Программы развития системы подготовки кадров
для мероприятий промышленности Липецкой области
на 2005-2010 годы

 

N
п/п
Мероприятия Источники
финансирования
Финансовые
затраты
(тыс. руб.)
Сроки
исполне-
ния
Исполнители
I. Правовое и информационное обеспечение вопросов реализации кадровой
политики
1.1 Разработка и
реализация механизма
определения и
корректировки перечня
профессий и объемов
обучения в системе
начального
профессионального
образования с учетом
численности
выпускников школ,
территориальной
потребности
работодателей и
перспектив развития
экономики
  2005 г. Управление экономики
администрации
области, Департамент
образования и науки
администрации
области, управление
труда и занятости
населения
администрации
области, управление
промышленности
администрации
области
1.2 Разработка порядка
проведения
профориентационной
работы с молодежью,
учитывающего ситуацию
и изменения,
происходящие на рынке
труда области
  II
полугодие
2005 г.
Департамент
образования и науки
администрации
области, управление
труда и занятости
населения
администрации
области, управление
промышленности
администрации
области, комитет по
делам молодежи
администрации
области
1.3 Создание Банка данных
и издание
информационного
бюллетеня по
образовательным
услугам
профессиональных
образовательных
учреждений области
Областной
бюджет
Всего - 367,0
В т.ч.:
2006 г. -
60,0
2007 г. -
66,0 2008 г.
- 73,0
2009 г. -
80,0
2010 г. -
88,0
ежегодно Департамент
образования и науки
администрации
области совместное
управлением
Федеральной
государственной
службы занятости по
Липецкой области
(далее управление
ФГСЗН),
образовательными
учреждениями
1.4 Разработка
методических
рекомендаций по
организации
внутрипроизводственно-
го обучения персонала
с учетом требований
международных
стандартов серии ИСО
9000 на основе заказа
в рамках
научно-исследовательс-
ких работ вузов
области
Областной
бюджет
Всего - 40,0
В т.ч.:
2006 г. -
40,0
2006 г. Управление труда и
занятости населения
администрации
области совместно с
Федерацией
профсоюзов области,
образовательными
учреждениями высшего
профессионального
образования
1.5 Подготовка и издание
информационных
материалов по вопросам
развития трудовых
ресурсов и работы с
персоналом, освещению
процессов,
происходящих на рынке
труда
Областной
бюджет
Всего - 134,0
В т.ч.:
2006 г. -
20,0
2007 г. -
22,0
2008 г. -
25,0 2009 г.
- 32,0
2010 г. -
35,0
ежегодно Управление труда и
занятости населения
администрации
области, управление
промышленности
администрации
области совместное
управлением ФГСЗН по
Липецкой области,
органами местного
самоуправления
II. Регулирование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в
соответствии со спросом предприятий
2.1 Подготовка и уточнение
прогноза потребности
предприятий области в
кадрах на 5-летнюю
перспективу в
отраслевом и
профессионально-квали-
фикационном разрезах,
с привлечением на
договорной основе
образовательных
учреждений высшего
профессионального
образования для
подготовки прогнозов
по отдельным
территориям (г.
Липецк, г. Елец и
др.)
Областной
бюджет
Всего - 243,0
В т.ч.:
2006 г. -
40,0
2007 г. -
44,0
2008 г. -
48,0
2009 г. -
53,0
2010 г. -
58,0
ежегодно Управление труда и
занятости населения
администрации
области совместно с
органами местного
самоуправления
2.2 Мониторинг кадровой
обеспеченности и
подготовки персонала
на предприятиях
промышленности.
Разработка на основе
его результатов, в
рамках
научно-исследовательс-
ких работ вузов
области, предложении
по улучшению кадровой
обеспеченности
предприятий
Областной
бюджет
Всего - 186,0
В т.ч.:
2006 г. -
30,0
2007 г. -
33,0
2008 г. -
37,0
2009 г. -
41,0
2010 г. -
45,0
ежегодно Управление труда и
занятости населения
администрации
области, управление
промышленности
администрации
области совместно с
работодателями,
образовательными
учреждениями
2.3 Проведение работы по
комплектованию
областных
образовательных
учреждений
профессионального
образования под
гарантии
трудоустройства, с
доведением
комплектования групп
обучения на договорной
основе с 2006 г. в
объеме не менее 70%.
  2005-2010
гг.
Департамент
образования и науки
администрации
области совместно с
органами местного
самоуправления,
образовательными
учреждениями,
работодателями
2.4 Определение перечня
профессий,
специальностей, по
которым в районе,
городе испытывается
кадровый дефицит и
подготовку которых
администрация города
(района) считает
приоритетной.
Реализация мер (по
согласованию с
органами местного
самоуправления) для
подготовки кадров по
этим профессиям в
необходимых объемах:
- квотирование рабочих
мест для дальнейшего
трудоустройства с
дифференцированным
подходом к
особенностям отдельных
предприятий;
- организация выездных
учебных пунктов и др.
меры
Областной
бюджет
Всего - 810,0
В т.ч.:
2006 г. -
130,0
2007 г. -
145,0
2008 г. -
160,0
2009 г. -
175,0
2010 г. -
200,0
2005-2010
гг.
Департамент
образования и науки
администрации
области, управление
промышленности
администрации
области совместно с
органами местного
самоуправления,
работодателями
2.5 Выявление потребностей
работодателей,
привлекающих
иностранных
работников, и
организация подготовки
требуемых рабочих и
специалистов на
территории области
  2005-2010
гг.
Управление труда и
занятости населения
администрации
области, департамент
образования и науки
администрации
области, управление
административных
органов
администрации
области совместно с
органами местного
самоуправления
2.6 Проведение
научно-исследовательс-
ких работ по изучению
и обобщению требований
работодателей к уровню
квалификации
выпускников
профессиональных
образовательных
учреждений области.
Доведение результатов
до образовательных
учреждений
Областной
бюджет
Всего - 276,0
В т.ч.:
2006 г. -
45,0
2007 г. -
50,0
2008 г. -
55,0
2009 г. -
60,0
2010 г. -
66,0
2006-2010
гг.
Департамент
образования и науки
администрации
области, управление
промышленности
администрации
области совместно с
работодателями
III. Совершенствование подготовки кадров в образовательных учреждениях и
развитие учебно-материальной базы
3.1 Оборудовать и
оснастить для
обеспечения
качественного обучения
и развития
учебно-материальной
базы ресурсные центры
на базе следующих
образовательных
учреждений:
- ПЛ N 12 -
автомобильный
транспорт (с 2009 г.
включить в его состав
ПУ N 19 в качестве
филиала);
- ПЛ N 21 -
строительство;
- ПЛ N 28 - легкая
промышленность и
бытовое обслуживание
населения
Проработать вопрос по
созданию ресурсного
центра на базе
профессионального
училища N 10 по
подготовке кадров для
металлургических
предприятий области
Областной
бюджет
Всего -
56800,0
в т.ч.:
2006 г. -
6500,0
2007 г. -
4500,0
2008 г. -
5000,0
2009 г. -
12000,0
2006 г. -
4300,0
2009 г. -
8000,0
2010 г. -
8000,0
2006 г. -
2500,0
2008 г. -
2000,0
2010 г. -
4000,0
2006-2009
гг.
2006-2010
гг.
2006-2010
гг.
2005 г.
Департамент
образования и науки
администрации
области совместное
органами местного
самоуправления
3.2 Проведение работы по
определению в городах
и районах базовых
предприятии и
закреплению за ними
учреждений среднего и
начального
профессионального
образования для
прохождения студентами
производственной
практики
  ежегодно Департамент
образования и науки
администрации
области, управление
промышленности
совместное органами
местного
самоуправления
3.3 Завершить установку
IBM-совместимых
компьютерных классов в
ПУ и ГШ, создать
единое информационное
пространство
начального
профессионального
образования с
включением его в
информационную систему
"Образование"
Областной
бюджет
Всего - 4800,0
В т.ч.:
2006 г. -
3200,0
2007 г. -
1600,0
2006-2007
гг.
Департамент
образования и науки
администрации
области совместно с
образовательными
учреждениями
3.4 Организовать
подготовку рабочих для
предприятии г. Ельца
на базе:
- ПУ N 13 по
профессиям: "слесарь
по ремонту
оборудования",
"водитель автомобиля"
- Елецкого
машиностроительного
техникума по
профессиям: "токарь",
"станочник широкого
профиля"
Областной
бюджет
Всего -
11910,0 тыс.
руб.
В т.ч.:
2006 г. -
850,0
2008 г. -
620,0
2009 г. -
690,0
2006 г. -
2400,0
2007 г. -
1850,0
2008 г. -
2800,0
2009 г. -
2700,0
2006-2010
гг.
Департамент
образования и науки
администрации
области,
администрация
г. Ельца
3.5 Организация и
проведение семинаров и
курсов по темам для
повышения
профессионального
уровня руководителей и
ведущих специалистов
предприятий, улучшения
взаимодействия
предприятий со
структурными
подразделениями
администрации области:
- управление качеством
на базе стандартов
ИСО9000;
- управление
персоналом, правовые
вопросы трудовых
отношений;
- проблемы
лицензирования,
сертификации и
контрольно-разрешите-
льной практики;
- управление
предприятием;
- вопросы привлечения
и использования
инвестиций;
- фондовый рынок и
капитализация
предприятии;
- налогообложение и
бухгалтерский учет на
предприятиях
промышленности;
- организация
внутрипроизводственно-
го обучения персонала;
- вопросы
экологического
менеджмента, охраны
окружающей среды на
предприятиях
промышленности
Областной
бюджет
Всего - 191475
В т.ч.:
2005 г. -
270,0*
2006 г. -
285,0
2007 г. -
297,0
2008 г. -
327,0
2009 г. -
350,0
2010 г. -
385,0
2005-2010
гг.
Управление
промышленности
администрации
области, управление
экономики
администрации
области, управление
труда и занятости
населения
администрации
области, управление
инвестиций и
международных связей
администрации
области, комитет
экологии
администрации
области совместно с
центром
стандартизации,
метрологии и
сертификации,
управлением
Министерства РФ по
налогам и сборам по
Липецкой области,
образовательными
учреждениями высшего
профессионального
образования области,
учебным центром
Федерации профсоюзов
Липецкой области
3.6 Проведение семинаров
по вопросам подготовки
и переподготовки
кадров для малых
предприятий
промышленной отрасли
  2005-2010
гг.
Управление
промышленности
администрации
области, комитет по
развитию малого
бизнеса
администрации
области совместно с
органами местного
самоуправления
3.7 Организация и
проведение областной
научно-практической
конференции по
актуальным проблемам
развития кадрового
потенциала предприятии
промышленности
Областной
бюджет
Всего - 50,0
В т.ч.
2007 г. -
50,0
2007 г. Управление труда и
занятости
администрации
области, Департамент
образования и науки
администрации
области, управление
промышленности
администрации
области
3.8 Организация на базе ПУ
N 31 г. Лебедяни
подготовки рабочих по
профессии "слесарь
КИПиА", с учетом
особенностей рабочих
мест предприятий
города
Областной
бюджет
Всего - 2000,0
В т.ч.:
2006 г. -
2000,0
с 2006
г.
Департамент
образования и науки
администрации
области совместно с
администрацией
Лебедянского района
3.9 Внедрение обучающих
программ по основам
малого
предпринимательства в
профессиональные
образовательные
учреждения Липецкой
области
  2005-2010
гг.
Департамент
образования и науки
администрации
области совместно с
образовательными
учреждениями
IV. подготовка и повышение квалификации персонала на производстве
(внутрифирменная подготовка)
4.1 Подготовка и
организация издания
сборников нормативных
и методических
документов по
вопросам:
деятельности кадровых
служб предприятий;
работы с персоналом на
производстве и др.
Областной
бюджет
Всего - 1183
В т.ч.:
2005 г. -
15,0*
2006 г. -
16,5
2007 г.-18,0
2008 г. -
20,5
2009 г. -
23,0
2010 г. -
25,5
2005-2010
г.г.
управление труда и
занятости населения
администрации
области
4.2 Оказание
консультационной и
методической помощи в
получении
предприятиями лицензий
и организация
подготовки на
договорной основе
рабочих по профессиям,
необходимым для
промышленности района
(города)
Областной
бюджет
Всего - 111,0
в т.ч.:
2006 г. -
25,0
2008 г. -
50,0
2010 г. -
36,0
2005-2010
гг.
Департамент
образования и науки
администрации
области совместно с
органами местного
самоуправления,
работодателями
4.3 Проведение работы с
предприятиями для
снижения текучести
кадров, закрепления
молодых рабочих и
специалистов на
предприятиях, создания
условий для их
профессионального
роста:
закрепления
наставников за
молодыми рабочими и
специалистами, с
предоставлением доплат
и др. стимулов;
предоставления
дополнительных
надбавок, доплат за
освоение
профессионального
мастерства;
планирования
карьерного роста
молодых специалистов,
создания резерва
кадров;
выявления и устранения
причин увольнения
молодых специалистов
  2005-2010
гг.
Управление
промышленности
администрации
области совместно с
Федерацией
профсоюзов Липецкой
области,
объединением
работодателей,
работодателями
4.4 Подготовка и
проведение семинаров с
работниками кадровых
служб по вопросам
подготовки персонала
на производстве
  ежегодно Управление
промышленности
администрации
области совместно с
органами местного
самоуправления
V. Развитие стимулирования работников и работодателей
в повышении уровня квалификации персонала
5.1 Организация и
проведение областного,
районных и городских
конкурсов
профессионального
мастерства
  2005-2010
гг.
Управление
промышленности
администрации
области совместно с
органами местного
самоуправления.
Федерацией
профсоюзов Липецкой
области,
работодателями
5.2 Разработка и издание
рекомендаций для
включения в
коллективные договоры
и соглашения разделов
по подготовке и
переподготовке
персонала с
положениями,
стимулирующими
работников в повышении
уровня квалификации
Областной
бюджет
Всего -50,0
В т.ч.:
2006 г. -
20,0
2009 г. -
30,0
2006,
2009 г.
Управление труда и
занятости населения
администрации
области совместно с
Федерацией
профсоюзов Липецкой
области
5.3 Повышение квалификации
лауреатов конкурса
"Инженер года" в
профильных
образовательных
учреждениях по
представлению
конкурсной комиссии
Областной
бюджет
Всего - 1282,0
В т.ч.:
2006 г. -
210,0
2009 г. -
280,0 2010 г.
- 308,0
2006 г.
- 2010
г.
Управление
промышленности
администрации
области, комитет по
развитию малого
бизнеса
администрации
области

 

Примечание: Вопрос о финансировании мероприятий Программы в 2005 году будет решаться в процессе исполнения бюджета 2005 года, так как эти средства в нем не отражены.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 26 мая 2005 г. N 819-пс "О Программе развития системы подготовки кадров для предприятий промышленности Липецкой области на 2005-2010 годы"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" от 10 июня 2005 г. N 111


В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:


Постановление Липецкого областного Совета депутатов 7 августа 2008 г. N 707-пс


Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 14 сентября 2006 г. N 1379-пс


Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10 декабря 2008 г. N 858-пс настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.