Решение Липецкого городского Совета депутатов
от 1 ноября 2005 г. N 141
"О Порядке рассмотрения обращений граждан
в органы местного самоуправления
города Липецка"
31 октября 2006 г.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 29 июня 2010 г. N 72 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев принятый в первом чтении проект "Порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Липецка", доработанный и представленный главой администрации города Липецка для рассмотрения во втором чтении, в целях регулирования организации работы по рассмотрению обращений граждан, принимая во внимание решение постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике, учитывая заключения прокуратуры Липецкой области, правового управления городского Совета депутатов, руководствуясь статьей 20 Устава города Липецка, Регламентом Липецкого городского Совета депутатов, городской Совет депутатов решил:
1. Принять "Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Липецка" (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе администрации города для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого |
В.И.Синюц |
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 31 октября 2006 г. N 451 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
рассмотрения обращений граждан
в органах местного самоуправления города Липецка
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 1 ноября 2005 г. N 141)
31 октября 2006 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, Законом Липецкой области "Об обращениях граждан", Уставом города Липецка и направлен на регулирование организации работы по рассмотрению обращений граждан - важного средства осуществления и охраны прав личности, укрепления связи органов местного самоуправления с населением, существенного источника информации, необходимого для решения вопросов местного значения, и является одной из важнейших форм и гарантий участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Статья 1. Общие положения
1.1. Граждане имеют право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам указанных органов.
Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.2. Исключен.
См. текст подпункта 1.2 пункта 1
1.3. Исключен.
См. текст подпункта 1.3 пункта 1
1.4. Делопроизводство по вопросам обращений граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.
1.5. Действие настоящего Порядка распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Статья 2. Основные понятия
2.1. Обращение гражданина - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления.
2.2. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
2.3. Заявление - просьба гражданина в содействии его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.
2.4. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
2.5. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан.
Статья 3. Организация работы по рассмотрению обращений граждан
3.1. Руководители органов местного самоуправления организуют и контролируют работу по регистрации и рассмотрению обращений граждан, обеспечивают необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, проведения личных приемов граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.2. Должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
- внимательно разобраться по их существу, а в случае необходимости - вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия и рассмотреть обращение с выездом на место, принимать другие меры для объективного решения вопроса;
- принимать обоснованные решения, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
- сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых по обращениям граждан;
- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы с целью выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов и должностных лиц местного самоуправления с обращениями граждан;
- своевременно уведомлять граждан о продлении срока рассмотрения обращения.
3.3. Запрещается направлять жалобы граждан на рассмотрение тем органам и должностным лицам местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
3.4. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 3.3. настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.5. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Статья 4. Сроки регистрации, направления рассмотрения обращений граждан
4.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней. Срок исчисляется с момента регистрации поступившего обращения.
4.2. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного абзацем первым пункта 4.2. настоящего Порядка, руководитель органа местного самоуправления; должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
4.3. Исключен.
См. текст подпункта 4.3 пункта 4
4.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в абзаце 5 пункта 3.1 настоящего Порядка.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Статья 5. Контроль за исполнением обращений граждан
5.1. Должностные лица, к полномочиям которых отнесены обязанности по работе с обращениями граждан, в порядке подчиненности обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5.2. Контроль за исполнением обращений граждан устанавливается в целях правильного и своевременного разрешения вопросов, содержащихся в них.
5.3. Подлежат контролю обращения граждан, в которых требуется защитить законные интересы граждан, высказываются просьбы о помощи гражданину с учетом имеющихся у него льгот, приводятся факты злоупотреблений должностных лиц.
5.4. Исполненными считаются обращения, если органом местного самоуправления или должностным лицом разрешены все поставленные в них вопросы в соответствии с их компетенцией и о принятых мерах сообщено заявителю, либо соблюден порядок рассмотрения, предусмотренный Федеральным законом для отдельных обращений.
Обращения граждан, по которым даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются до окончательного решения вопроса.
Статья 6. Ответственность за нарушения законодательства об обращениях граждан
6.1. Лица, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6.2. Исключен.
См. текст подпункта 6.2 пункта 6
Статья 7. Вступление в силу
Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации г. Липецка |
М.В.Гулевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 1 ноября 2005 г. N 141 "О Порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Липецка"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Огни Липецка" от 23 ноября 2005 г. N 13
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 29 июня 2010 г. N 72 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 31 октября 2006 г. N 451