Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Липецкого городского Совета депутатов от 1 ноября 2005 г. N 147 "О городской целевой Программе "Сохранение и развитие культуры и искусства города Липецка (2006-2008 годы)"

2. Установить прогнозный объем финансирования на 2006-2008 годы городской целевой Программы "Сохранение и развитие культуры и искусства города Липецка (2006-2008 годы)" за счет средств городского бюджета в сумме 294,0 млн. рублей.

3. Направить указанный нормативный правовой акт главе администрации города Липецка для подписания и официального опубликования.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Липецкого городского Совета депутатов

В.И.Синюц

 

Городская целевая Программа
"Сохранение и развитие культуры и искусства
города Липецка (2006-2008 годы)"
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 1 ноября 2005 г. N 147)

ГАРАНТ:

Настоящая Программа вступает в силу с 1 января 2006 г.

Паспорт Программы

 

Наименование Программы Городская целевая программа "Сохранение
и развитие культуры и искусства города
Липецка (2006-2008 годы)"
Заказчик Программы Городской Совет депутатов
и администрация города Липецка
Основной разработчик
и ответственный
координатор Программы
Департамент культуры администрации
города Липецка
Исполнители Программы Департамент культуры администрации
города Липецка;
департаменты, управления и отделы
администрации города Липецка;
муниципальные учреждения культуры
и искусства;
муниципальные творческие коллективы
Правовое обеспечение
Программы
Конституция РФ; Федеральный закон
"Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ" N 131-ФЗ
от 06.10.2003;
Закон Российской Федерации
"Об образовании" N 3266-1 от 10.07.1992
(в ред. от 29.12.2004);
Федеральный закон РФ "О библиотечном
деле" N 78-ФЗ от 29.12.1994 (в ред.
от 22.08.2004);
Закон Липецкой области "Об основах
библиотечного дела и обязательном
экземпляре документов в Липецкой области"
N 62-ОЗ от 21.07.2003;
"Основы законодательства Российской
Федерации о культуре" (ред. 22.08.2004)
Федеральный закон N 3612-1 от 09.10.1992
Цели и задачи
Программы
Сохранение и развитие культуры
и искусства города Липецка как системы
духовно-нравственных ценностей.
Создание условий для организации досуга
различных возрастных категорий липчан
и развития их творческих способностей
Срок реализации
Программы
2006-2008 гг.
Объемы и источники
финансирования
Программы
Общий объем бюджетного финансирования
составит, по прогнозу, 294,0 млн. руб.,
в том числе по годам: 2006 г. - 113,6
млн. руб.; 2007 г. - 88,1 млн. руб.;
2008 г. - 92,3 млн. руб.
Основным источником финансирования
являются средства городского бюджета.
Объемы расходов на выполнение мероприятий
Программы ежегодно уточняются в процессе
исполнения городского бюджета и при
формировании бюджета на очередной
финансовый год
Ожидаемые конечные
результаты от реализации
программных мероприятий
Реализация конституционного права
жителей города на свободу творчества,
удовлетворение духовных потребностей,
свободный доступ к культурным ценностям,
участие в культурной жизни города
и организация досуга
Система организации
контроля за ходом
выполнения Программы
Контроль за исполнением Программы
осуществляют администрация города Липецка
и Липецкий городской Совет депутатов
в порядке, установленном для контроля
за реализацией городских целевых программ

Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

В период радикальных социально-экономических преобразований основной целью администрации города и городского Совета депутатов в сфере культуры являлось сохранение богатого культурного наследия и традиций культурной жизни города. Главный позитивный результат реализации этой политики заключается в том, что в целом удалось сберечь накопленный ранее культурный потенциал, сеть учреждений и организаций культуры и искусства. Однако экономическая ситуация в стране и в городе Липецке не позволила решить весь комплекс проблем, стоящих перед сферой культуры и сохраняющих свою актуальность. Финансирование учреждений культуры города в последние годы осуществлялось недостаточно, что не позволяло полностью удовлетворить их потребности.

В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры ограничена социальными целями их деятельности, недостаточным уровнем благосостояния жителей города.

В условиях демократического государства именно культура берет на себя задачу сохранения духовных, нравственных ориентиров общества.

Из-за недостаточного финансирования отрасли культуры увеличился разрыв между культурными потребностями горожан и возможностями их удовлетворения. Материально-техническая база учреждений культуры отстает от современных требований и остро нуждается в укреплении и совершенствовании.

Многообразие проблем в сфере культуры города делает невозможным их решение без активной поддержки местных органов власти и применения программных методов. Укрепление культурного потенциала города Липецка требует преобразований, на осуществление которых и направлена Программа.

Ресурсное обеспечение Программы

 

Общий объем бюджетного финансирования Программы должен составить к 2008 г. 294,0 млн. руб., в том числе по годам: 2006 г. - 113,6 млн. руб., 2007 г. - 88,1 млн. руб., 2008 г. - 92,3 млн. руб.

Основным источником финансирования являются средства городского бюджета.

Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения городского бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется через департамент культуры администрации города. Департамент культуры администрации города содействует своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах установленного бюджетного финансирования, кроме того, привлекает и использует иные источники финансирования (собственные доходы организаций и учреждений культуры и искусства, другие внебюджетные средства), контролирует использование финансовых средств строго по целевому назначению.

Реализация Программы и контроль за ходом ее исполнения

 

Реализацию программных мероприятий обеспечивает департамент культуры администрации города Липецка.

Контроль за ходом исполнения Программы осуществляется администрацией города Липецка совместно с Липецким городским Советом депутатов в порядке, установленном для контроля за реализацией городских целевых программ.

Эффективность Программы

 

К 2008 году должна значительно укрепиться материально-техническая база учреждений культуры, что в немалой степени скажется на качестве культурного обслуживания жителей города.

В результате реализации Программы будет достигнут социальный и экономический эффект.

Социальный эффект заключается в более широкой и качественной реализации права граждан на отдых, творчество и пользование всеми достижениями национальной культуры. Улучшится культурно-массовая работа со всеми слоями населения, в том числе среди детей и подростков из малоимущих семей, среди ветеранов и инвалидов.

Увеличится количество посетителей библиотек, участников самодеятельного творческого процесса, зрителей зрелищных мероприятий и посетителей выставок. Экономический эффект заключается в консолидации и в продуктивном использовании средств, выделяемых из городского бюджета на реализацию культурной политики администрации г. Липецка и в активном привлечении средств из других источников.

Механизм реализации Программы

 

1. Организация предоставления дополнительного образования

 

Система муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в городе Липецке включает в себя 14 музыкальных, художественных школ и школ искусств, в которых получают начальное образование в сфере художественной культуры более 6000 детей. С началом нового учебного года в поселке Сырский Рудник открылась новая музыкальная школа.

Ежегодно более 160 учащихся музыкальных и художественных школ города становятся победителями городских, областных, всероссийских и международных конкурсов детского художественного творчества.

Городской администрацией учреждены 20 стипендий для лучших учащихся муниципальных школ искусств.

Департамент культуры ежегодно организует повышение квалификации преподавательского состава, проводит конкурсы профессионального мастерства среди педагогов, следит за техническим состоянием зданий, укрепляет материальную базу учебных заведений. Тем не менее проблемы остаются.

Мероприятия данного раздела Программы предусматривают решение задач в этой области по следующим направлениям:

- совершенствование образовательного процесса и повышение уровня профессионального мастерства педагогов;

- стимулирование детского творчества посредством участия в конкурсах, праздниках и фестивалях;

- обеспечение материальной поддержки особо одаренных детей;

- развитие материально-технической базы детских образовательных учреждений культуры и искусства.

2. Организация библиотечного обслуживания населения

 

В современных условиях библиотека остается источником истинной культуры, образованности, духовного общения и информации.

Централизованная библиотечная система города Липецка включает в себя 27 библиотек (12 детских и 15 взрослых) с книжным фондом свыше 850 тыс. экземпляров. Ежегодно библиотеки города посещают более 80 тыс. читателей.

Сегодня библиотечные системы требуют модернизации и обновления форм работы.

Современный принцип отбора информации и большие возможности доступа к различным информационным источникам требуют от библиотечной системы более широкого использования компьютерных технологий, создания профильных библиотек, комплектования библиотечных фондов не только традиционными носителями информации (книги, периодические издания), но и носителями нового поколения (микрофильмы, видео, CD-диски).

Остается острой проблема размещения библиотек, технического состояния зданий и помещений, в которых располагаются библиотечные фонды.

Мероприятия данного раздела Программы предусматривают решение следующих проблем:

- создание профильных библиотек и специализированных подразделений в структуре библиотек;

- переподготовку и обучение сотрудников системы работе с новыми информационными технологиями;

- обмен опытом работы в современных условиях с коллегами из других регионов России;

- модернизацию технического оснащения библиотек;

- развитие материальной базы.

3. Создание условий для организации досуга и обеспечения
жителей города услугами учреждений культуры

 

В настоящее время в ведении департамента культуры администрации города находятся 10 культурно-досуговых учреждений, шесть самостоятельных творческих коллективов, муниципальный театр.

В муниципальных учреждениях культуры в кружках и в любительских творческих объединениях занимается более 2000 человек.

За последние годы произошло значительное обновление культурно-досуговой деятельности: самостоятельные творческие коллективы создают и реализуют интересные, нестандартные программы. Липецкие зрители по достоинству оценили работу муниципального театра, и каждая новая его премьера - событие в культурной жизни города. Возрождаются фольклорные праздники; проводятся конкурсы и фестивали по различным жанрам с широким участием населения города, смотры народного творчества, выставки декоративно-прикладного творчества, семейные праздники, вечера отдыха. Все это привлекает значительное количество участников и зрителей.

Однако экономические трудности негативно отражаются на состоянии самодеятельного творчества и культурно-досуговой деятельности.

Программа предусматривает решение проблем по следующим направлениям:

- развитие концертной и гастрольной деятельности самостоятельных творческих и любительских коллективов;

- улучшение работы по культурному обслуживанию всех слоев и категорий населения города;

- повышение профессионального уровня культработников;

- организация конкурсов и фестивалей, выставок народных мастеров, профессиональных, самодеятельных художников и детского творчества как наиболее действенной формы приобщения населения к культурному наследию;

- поддержка молодых профессиональных артистов;

- развитие материально-технической базы учреждений культуры.

4. Создание условий для массового отдыха жителей города
и организация обустройства мест массового отдыха населения

 

Важную роль в улучшении условий отдыха горожан играют праздничные массовые действия, концерты на открытых площадках, городские парки как зоны культурного отдыха.

В настоящее время в городе Липецке функционируют четыре парка культуры и отдыха и единственный в Черноземье зоопарк.

За последние годы произошло значительное обновление паркового хозяйства. Неузнаваемо изменился парк Победы, реконструирован парк в поселке Свободный Сокол, все более привлекательным для посещения становится зоологический парк. Появляются новые места, привлекательные для организации массового отдыха (пл. Петра Великого, новая набережная реки Воронеж).

В то же время в организации массового отдыха горожан, в обустройстве мест массового отдыха есть значительные проблемы. С развитием городских районов необходимо создание дополнительных зон культурного отдыха в местах, удобных для жителей этих районов, и обустройство уже традиционно существующих мест проведения массовых мероприятий.

Необходимо повышать качество зрелищных акций, создавать целостные зрелищные программы, посвященные важным датам и событиям в жизни города. Улучшать условия и материально-техническую основу проводимых мероприятий.

Мероприятия настоящей программы направлены на решение проблем массового отдыха горожан:

- выполнение социальных заказов на праздничные городские мероприятия;

- совершенствование структуры массовых зрелищ;

- создание творческого центра по организации массовых мероприятий на базе одного из муниципальных дворцов культуры;

- улучшение инфраструктуры городских парков культуры и отдыха, городского зоологического парка;

- развитие материально-технической базы для проведения праздничных массовых мероприятий.

5. Информационное обеспечение выполнения Программы

 

В выполнении задач по культурному обслуживанию жителей города большую роль играет информация о проводимой департаментом культуры и его структурными подразделениями работе. Привлекательность информации, нестандартные формы ее подачи, наряду с уже сложившимися, усиливают воздействие проводимых мероприятий и интерес к ним.

Мероприятия Программы предусматривают меры по улучшению рекламно-информационного обеспечения:

- выпуск рекламных афиш проводимых мероприятий;

- периодический выпуск (ежемесячно) рекламного издания "Липецкая афиша";

- анонсы и рекламные ролики на радио и ТВ;

- реклама и открытие рубрик в периодической печати;

- фото- и видеоотчеты в СМИ о состоявшихся праздниках, концертах, спектаклях, торжественных актах;

- выпуск буклетов, видеофильмов, альманахов о культурной жизни города.

Глава администрации г. Липецка

В.Гулевский

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Принята городская целевая программа "Сохранение и развитие культуры и искусства города Липецка (2006-2008 годы)".

Программа разработана в целях сохранения и развития культуры и искусства города Липецка как системы духовно-нравственных ценностей, создания условий для организации досуга различных возрастных категорий липчан и развития их творческих способностей.

Общий объем бюджетного финансирования программы должен составить к 2008 г. 294,0 млн. руб., в том числе по годам: 2006 г. - 113,6 млн. руб., 2007 г. - 88,1 млн. руб., 2008 г. - 92,3 млн. руб.

К 2008 году должна значительно укрепиться материально-техническая база учреждений культуры, что в немалой степени скажется на качестве культурного обслуживания жителей города.

В результате реализации программы будет достигнут социальный и экономический эффект.

Социальный эффект заключается в более широкой и качественной реализации права граждан на отдых, творчество и пользование всеми достижениями национальной культуры. Улучшится культурно-массовая работа со всеми слоями населения, в том числе среди детей и подростков из малоимущих семей, среди ветеранов и инвалидов.

Увеличится количество посетителей библиотек, участников самодеятельного творческого процесса, зрителей зрелищных мероприятий и посетителей выставок. Экономический эффект заключается в консолидации и в продуктивном использовании средств, выделяемых из городского бюджета на реализацию культурной политики администрации г. Липецка и в активном привлечении средств из других источников.

Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


Решение Липецкого городского Совета депутатов от 1 ноября 2005 г. N 147 "О городской целевой Программе "Сохранение и развитие культуры и искусства города Липецка (2006-2008 годы)"


Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования

Программа, утвержденная настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2006 г.


Текст решения опубликован в газете "Огни Липецка" от 30 ноября 2005 г. N 15