Постановление Липецкого областного Совета депутатов
от 29 ноября 2005 г. N 1027-пс
"Об областной целевой программе
"О совершенствовании работ по социально-гигиеническому
мониторингу в Липецкой области
на 2006-2010 гг."
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 г. N 750-пс настоящее постановление признано утратившим силу
Рассмотрев проект областной целевой программы "О совершенствовании работ по социально-гигиеническому мониторингу в Липецкой области на 2006-2010 гг.", представленный главой администрации области, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "О совершенствовании работ по социально-гигиеническому мониторингу в Липецкой области на 2006-2010 гг." (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого областного Совета депутатов |
А.Савенков |
Областная целевая программа
"О совершенствовании работ
по социально-гигиеническому мониторингу
в Липецкой области на 2006-2010 годы"
(утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 29 ноября 2005 г. N 1027-пс)
Паспорт
областной целевой программы
"О совершенствовании работ
по социально-гигиеническому мониторингу
в Липецкой области на 2006-2010 годы"
Наименование Программы | Областная целевая программа "О совершенствовании работ по социально-гигиеническому мониторингу в Липецкой области на 2006-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Закон Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 147-ОЗ "О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Липецкой области |
Разработчик Программы | Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области |
Основные исполнители Программы | Управление здравоохранения администрации Липецкой области, комитет экологии администрации Липецкой области; по согласованию: Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области", Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
Цель Программы | - стабилизация уровня заболеваемости и улучшение здоровья населения; - снижение уровня загрязнения и оздоровление среды обитания населения |
Задачи Программы | - гигиеническая оценка факторов среды обитания и здоровья населения; - выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения, прогнозирование санитарно-эпидемиологической ситуации; - ведение Регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга (далее - СГМ); - обеспечение межведомственной координации деятельности по ведению СГМ; - выработка предложений для принятия управленческих решений органами исполнительной власти, местного самоуправления в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
Сроки реализации Программы | 2006-2010 годы |
Программные мероприятия | Программные мероприятия реализуются по следующим направлениям: - совершенствование системы мониторинга за состоянием среды обитания и здоровьем населения области с использованием современных информационных технологий; - внедрение методологии оценки риска влияния неблагоприятных факторов среды обитания на состояние здоровья населения области; - совершенствование лабораторного контроля и инструментальных методов исследования за факторами окружающей среды; - совершенствование компьютерного, программного и информационно-аналитического обеспечения СГМ; - подготовка кадров; - информационное обеспечение Программы |
Объем и источник финансирования Программы |
Мероприятия Программы финансируются за счет средств областного бюджета. Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета на 2006-2010 годы - 22145,0 тыс. рублей, в том числе на 2006 год - 6947,0 тыс. руб., 2007 год - 3402,0 тыс. руб., 2008 год - 4702,0 тыс. руб., 2009 год - 3622,0 тыс. руб., 2010 год - 3472,0 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения и формирования областного бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- улучшение условий труда, быта, отдыха, проживания, обучения и воспитания населения Липецкой области путем снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха, воздуха рабочей зоны, питьевой воды, почвы, продуктов питания и физических факторов; - стабилизация и последующее улучшение состояния здоровья населения области |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация Липецкой области |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
За последние десятилетия проблема охраны окружающей среды и здоровья населения приобрела приоритетное значение в кругу проблем, стоящих перед Липецкой областью - региона с высоко развитой промышленностью. Принятие и реализация областных целевых программ "Организация социально-гигиенического мониторинга в Липецкой области в 1995-1999 гг." и "О дальнейшем развитии работ по социально-гигиеническому мониторингу в Липецкой области в 2000-2004 гг." с продлением срока действия на 2005 год способствовало созданию и развитию системы социально-гигиенического мониторинга - государственной системы наблюдения, анализа, оценки и прогнозирования состояния здоровья и среды обитания, установления причинно-следственных связей между здоровьем и факторами окружающей среды.
Результаты анализа состояния здоровья населения и среды обитания Липецкой области, полученные в рамках работ по социально-гигиеническому мониторингу, используются для обоснования целесообразности проведения санитарно-гигиенических мероприятий по снижению антропотехногенной нагрузки на население, а также принятия нормативных правовых актов области по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В ходе реализации мероприятий по охране атмосферного воздуха достигнуто снижение уровня загрязнения на стационарных постах по взвешенным веществам на 1,3%, формальдегиду - на 4,6% и диоксиду азота - на 4,1%. Индекс загрязнения атмосферы в г. Липецке за последние годы снизился до 12,01.
Не регистрируются превышения вредных веществ более 5 ПДК под факелами промышленных предприятий и снизился удельный вес проб загрязнения атмосферного воздуха, превышающих ПДК.
Перевод автотранспорта области на неэтилированный бензин позволил снизить содержание свинца на автомагистралях городов.
За последние 5 лет улучшилось качество воды, подаваемой населению. Процент нестандартных проб воды по микробиологическим показателям снизился на ведомственных и коммунальных водопроводах в 2 раза, с 6-7% до 3-3,2%, и остается стабильным.
Снизился удельный вес проб почвы, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, с 25,5% в 2003 году до 16,9% - в 2004 году.
В целях профилактики алиментарно-зависимых заболеваний в области проводится обогащение продуктов питания массового потребления витаминами и микроэлементами.
Улучшилась ситуация в области химической безопасности и качества пищевых продуктов и продовольственного сырья: удельный вес проб пищевых продуктов и продовольственного сырья, не отвечающих требованиям гигиенических нормативов по санитарно-химическим показателям, за 5 лет снизился почти в 5 раз. По микробиологическим показателям качество продуктов питания и продовольственного сырья улучшилось на 4%.
Эффективность реализованных мероприятий выразилась в улучшении ряда показателей здоровья населения.
Впервые за многие годы в 2004 году не отмечено роста общей смертности населения (в целом по области общий коэффициент смертности составил 18,3 на 1000 населения). В 2004 году в сравнении с 2000 годом отмечается небольшое снижение (на 1,5%) показателя смертности от злокачественных новообразований среди всего населения области.
Продолжилась положительная динамика снижения младенческой смертности (показатель на 1000 родившихся в 2004 году - 7,5, что почти в 2 раза ниже 2000 года). Это самый низкий показатель за период наблюдения с 1986 года.
К положительным результатам относится снижение заболеваемости детей первого года жизни и детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Среди детей до 14 лет на 11,2% снизилась общая заболеваемость болезнями системы кровообращения; среди подростков 15-17лет - на 10,7% болезнями нервной системы, на 9,5% психическими расстройствами, на 8,3% болезнями органов дыхания, на 7,5% болезнями эндокринной системы и болезнями уха и сосцевидного отростка; среди взрослого населения - на 13,8% болезнями крови и кроветворных органов.
Несмотря на положительные сдвиги по целому ряду показателей здоровья населения и качества среды обитания, в области остаются проблемы, связанные с загрязнением атмосферного воздуха, почвы, источников питьевого водоснабжения. Установлена корреляционная зависимость различной степени выраженности заболеваемости взрослого и детского населения от комплексного показателя антропотехногенной нагрузки и суммарных показателей качества питьевой воды, пищевых продуктов. Эта зависимость прослеживается по многим классам болезней и отдельным нозологиям.
Сохранился рост неинфекционной заболеваемости среди взрослого (11,9%), подросткового (1,5%) населения и детей до 14 лет (5%). Причем рост заболеваемости произошел по большинству классов болезней, в том числе у взрослого населения по болезням системы кровообращения, мочеполовой и эндокринной систем (от 21,2 до 28,4%); среди подросткового населения - по врожденным аномалиям, симптомам, признакам, отклонениям от нормы, болезням кожи и подкожной клетчатки (от 25,8 до 47,8%); среди детей 0-14 лет - по болезням крови и кроветворных органов, мочеполовой и нервной систем, а также отдельным состояниям, возникшим в перинатальном периоде (от 21,8 до 49,4%).
Самая неблагополучная ситуация установлена в г. Липецке, где показатели заболеваемости взрослого, подросткового и детского населения наиболее высокие.
К территориям с высоким риском заболеваемости относятся также: Лебедянский район - среди детей и подростков, Краснинский район - среди взрослого населения и г. Елец - среди детского населения.
В Липецкой области, несмотря на наметившиеся тенденции к улучшению ситуации, наблюдается высокий уровень смертности и естественной убыли населения. Данные показатели в области хуже, чем в целом по Российской Федерации.
Рост негативных тенденций в состоянии здоровья населения связан в значительной степени с техногенным загрязнением окружающей среды. По-прежнему одной из самых острых проблем области остается загрязнение атмосферного воздуха г. Липецка. Приоритетными загрязнителями атмосферного воздуха являются фенол, оксид углерода, диоксид азота, сероводород, аммиак, акролеин, риск которых установлен для болезней нервной, сердечно-сосудистой, мочеполовой систем, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, крови, глаз и др.
Несмотря на то, что за последние годы наметилась тенденция к уменьшению выбросов в атмосферный воздух области от предприятий, однако в 2004 г. в атмосферный воздух поступило 387,371 тыс. тонн вредных веществ, ежегодно увеличиваются выбросы от автотранспорта.
За последние 5 лет ухудшилось качество воды по санитарно-химическим показателям с 3,6% в 2000 г. до 5,1% - в 2004 г. Требуют пристального внимания объекты сельского водоснабжения, в которых процент нестандартных проб достигает 14,5% в источниках и 7,1% - из разводящей сети. Одной из проблем в водоснабжении населения остается нитратное загрязнение подземной воды в ряде районов. В области насчитывается более 300 очагов загрязнения подземных вод. Питьевую воду с повышенным содержанием нитратов потребляет около 12 тыс. населения, что создает угрозу для роста заболеваемости болезнями крови и сердечно-сосудистой системы.
В области остаются проблемы, связанные с размещением полигонов для складирования твердых бытовых отходов. Медленно решаются вопросы строительства полигонов для захоронения промышленных отходов.
Таким образом, сложившаяся ситуация с состоянием здоровья населения и средой обитания на территории Липецкой области определяет необходимость дальнейшего совершенствования работ по социально-гигиеническому мониторингу, внедрения перспективных подходов к оценке влияния загрязнения окружающей среды на здоровье населения, включая методологию оценки риска, геоинформационные технологии, донозологическую диагностику и внедрение современных лабораторных и инструментальных методов исследования.
Решение актуальных задач сохранения и улучшения здоровья населения, выявления факторов риска окружающей среды и прогнозирования ситуации должно осуществляться в рамках целевых программ, совместными действиями органов законодательной, исполнительной власти области, местного самоуправления и всех заинтересованных служб и ведомств с привлечением к работе научно-исследовательских учреждений.
Принятие новой областной целевой программы "О совершенствовании работ по социально-гигиеническому мониторингу в Липецкой области на 2006-2010 годы" будет способствовать стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области и сохранению здоровья населения.
II. Цели, задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы являются:
- стабилизация уровня заболеваемости и улучшение здоровья населения;
- снижение уровня загрязнения и оздоровление среды обитания населения. Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
- гигиеническая оценка факторов среды обитания и здоровья населения;
- выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения, прогнозирование санитарно-эпидемиологической ситуации;
- ведение Регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга;
- обеспечение межведомственной координации деятельности по ведению социально-гигиенического мониторинга;
- выработка предложений для принятия управленческих решений органами исполнительной власти и местного самоуправления в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Реализация Программы предусматривается на период с 2006 г. по 2010 г.
III. Программные мероприятия
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
Система мероприятий по реализации Программы:
1. Совершенствование системы мониторинга за состоянием среды обитания и здоровьем населения области с использованием современных информационных технологий:
1.1. совершенствование системы сбора и анализа данных социально-гигиенического мониторинга с использованием АС "Социально-гигиенический мониторинг", разработанной НПО "Криста", ГИС-технологий и других компьютерных программ;
1.2. совершенствование системы сбора и учета персонифицированных случаев заболеваний по обращаемости за медицинской помощью;
1.3. совершенствование ведения мониторинга острых отравлений химической этиологии;
1.4. внедрение мониторинга физического развития детей, подростков;
1.5. развитие донозологической диагностики;
1.6. совершенствование мониторинга за качеством водоснабжения населения области;
1.7. формирование Федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга по показателям II этапа социально-гигиенического мониторинга, материалам паспортизации по социально-гигиеническому мониторингу, оценке риска и использованию информационных технологий и др.;
1.8. формирование Регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга всеми заинтересованными службами и ведомствами.
2. Внедрение в деятельность методологии оценки риска влияния неблагоприятных факторов среды обитания на состояние здоровья населения:
2.1. выявление потенциально вредных факторов, оценка связи между изучаемым фактором и нарушениями состояния здоровья населения;
2.2. выявление количественных связей между показателями состояния здоровья и уровнем загрязнения окружающей среды, выявление наименьшей дозы, вызывающей развитие вредного эффекта при действии данного вещества;
2.3. анализ полученных данных, расчет рисков для населения, сравнительная оценка и ранжирование рисков по степени значимости, установление приоритетных проблем для здоровья населения;
2.4. разработка и обоснование мероприятий по устранению или снижению риска, оценка эффективности оздоровительных мероприятий;
2.5. корректировка планов проведения социально-гигиенического мониторинга с учетом приоритетных источников загрязнения среды обитания, приоритетных загрязненных сред и химических веществ (выбор точек контроля, контролируемых химических веществ, установление периодичности отбора проб и др.).
3. Совершенствование лабораторного контроля и инструментальных методов исследования за факторами окружающей среды:
3.1. внедрение современных методов лабораторных исследований объектов окружающей среды;
3.2. приобретение современного лабораторного оборудования для определения сложных соединений и веществ биологической, химической и радиационной природы.
4. Совершенствование компьютерного, программного и информационно-аналитического обеспечения социально-гигиенического мониторинга:
4.1. развитие информационных технологий хранения и анализа информации, полученной при проведении социально-гигиенического мониторинга:
4.1.1. приобретение и внедрение геоинформационной системы (далее - ГИС);
4.1.2. приобретение двух аналитических модулей для ГИС;
4.1.3. приобретение электронной карты г. Липецка и области;
4.1.4. техническая поддержка и сопровождение компьютерной программы "Автоматизированная система "Социально-гигиенический мониторинг", разработанной НПО "Криста";
4.2. внедрение современных технологий связи для оперативного сбора информации.
5. Совершенствование подготовки кадров:
5.1. подготовка специалистов по оценке риска, ГИС-технологиям;
5.2. разработать программы последипломной подготовки врачей и средних медицинских работников по вопросам социально-гигиенического мониторинга, оценки риска, ГИС-технологиям.
6. Информационное обеспечение Программы:
6.1. информирование органов исполнительной власти, местного самоуправления о результатах ведения социально-гигиенического мониторинга;
6.2. подготовка аналитической информации по результатам социально-гигиенического мониторинга:
6.2.1. ежегодного доклада "О состоянии здоровья населения в Липецкой области";
6.2.2. ежегодного доклада "О санитарно-эпидемиологической обстановке в Липецкой области";
6.2.3. ежегодного доклада "О состоянии окружающей среды Липецкой области";
6.2.4. статистических сборников, информационных бюллетеней и др.;
6.3. обеспечение заинтересованных служб и ведомств, граждан информацией, полученной при проведении социально-гигиенического мониторинга;
6.4. организация и проведение учебных семинаров с руководителями по вопросам гигиенической и экологической грамотности.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета на 2006-2010 гг. прогнозно составит 22145,0 тысяч рублей, в том числе на 2006 год - 6947,0 тыс. руб., 2007 год - 3402,0 тыс. руб., 2008 год - 4702,0 тыс. руб., 2009 год - 3622,0 тыс. руб., 2010 год - 3472,0 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
V. Механизм реализации Программы
В ходе реализации Программы управление здравоохранения администрации Липецкой области совместно с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области (по согласованию) обеспечивают управление и координацию деятельности по выполнению основных программных мероприятий.
Управление финансов и управление экономики администрации Липецкой области осуществляют контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств областного бюджета исполнителями Программы.
VI. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией области.
VII. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Эффективность реализации мероприятий, предусмотренных Программой, будет оцениваться по:
- снижению уровня загрязнения окружающей среды области;
- стабилизации уровня заболеваемости и улучшению здоровья населения области.
Приложение
"О совершенствовании работ по социально-гигиеническому
мониторингу в Липецкой области на 2006-2010 годы"
Мероприятия
областной целевой программы
"О совершенствовании работ
по социально-гигиеническому мониторингу
в Липецкой области на 2006-2010 годы"
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб.(1) | Исполнители | |||||
2006-201 0 гг. |
в том числе | ||||||
2006 г. | 2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | 2010 г. |
|||
1. Приобретение компьютерных программ по оценке состояния здоровья населения в связи с воздействием факторов окружающей среды: |
545,0 | 545,0 | |||||
- ГИС; - 2 аналитических модуля к ГИС; |
145,0 200,0 |
145,0 200,0 |
Управление здравоохранения (УЗО) администрации области; по согласованию: Территориальное управление (ТУ) Роспотребнадзо- ра по Липецкой области, Федеральное государственное учреждение здравоохранения (ФГУЗ) "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" |
||||
- программа по медицинской статистике |
200,0 | 200,0 | УЗО администрации области |
||||
2. Приобретение электронной карты г. Липецка и области |
400,0 | 400,0 | УЗО администрации области, ТУ Роспотребнадзо- ра по Липецкой области (по согласованию) |
||||
3. Техническая поддержка и сопровождение АС "Социально-ги- гиенический мониторинг", разработанной НПО "Криста" |
375,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | УЗО администрации области; по согласованию: ТУ Роспотребнадзо- ра по Липецкой области, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" |
4. Приобретение компьютерной техники для реализации задач Программы |
5600,0 | 1120,0 | 1120,0 | 1120,0 | 1120,0 | 1120,0 | УЗО администрации области; по согласованию: ТУ Роспотребнадзо- ра по Липецкой области, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" |
5. Поддержание локальной сети и сетей Internet в рабочем состоянии |
170,0 | 34,0 | 34,0 | 34,0 | 34,0 | 34,0 | УЗО администрации области; по согласованию: ТУ Роспотребнадзо- ра по Липецкой области, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" |
6. Подготовка ежегодного статистическо- го бюллетеня "Смертность населения Липецкой области и г. Липецка" |
300,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | УЗО администрации области; Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
7. Обеспечение организаций, уполномоченных на ведение социально-ги- гиенического мониторинга статистической информацией, характеризую- щей здоровье населения и среду обитания |
180,0 | 36,0 | 36,0 | 36,0 | 36,0 | 36,0 | УЗО администрации области; Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (по согласованию) |
8. Освоение и внедрение новых методов исследования объектов окружающей среды (реактивы, среды, лабораторная посуда и т.д.) |
1200,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | УЗО администрации области; ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" (по согласованию) |
9. Приборное и материально-те хническое развитие социально-ги- гиенического мониторинга |
9190,0 | 3600,0 | 1000,0 | 2300,0 | 1220,0 | 1070,0 | УЗО администрации области; ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" (по согласованию) |
10. Выпуск и тиражирование: |
1225,0 | 245,0 | 245,0 | 245,0 | 245,0 | 245,0 | |
- ежегодного доклада "О состоянии здоровья населения Липецкой области"; |
200,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | УЗО администрации области |
- ежегодного доклада "О санитарно-эпи- демиологичес- кой обстановке в Липецкой области"; |
315,0 | 63,0 | 63,0 | 63,0 | 63,0 | 63,0 | УЗО администрации области; по согласованию: ТУ Роспотребнадзо- ра по Липецкой области, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" |
- ежегодного доклада "О состоянии окружающей среды Липецкой области"; |
400,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | Комитет экологии администрации области |
- ежеквартально- го информационно- го бюллетеня "Санитарно-эпи демиологичес- кий вестник"; |
280,0 | 56,0 | 56,0 | 56,0 | 56,0 | 56,0 | УЗО администрации области; по согласованию: ТУ Роспотребнадзо- ра по Липецкой области, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" |
- статистическо- го сборника "Здоровье населения и деятельность учреждений здравоохране- ния и госсанэпидслу- жбы" |
30,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | УЗО администрации области; по согласованию: ТУ Роспотребнадзо- ра по Липецкой области, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" |
11. Подготовка кадров: |
960,0 | 192,0 | 192,0 | 192,0 | 192,0 | 192,0 | |
- по оценке риска, ГИС-технологи- ям; - по медицинской статистике |
480,0 480,0 |
96,0 96,0 |
96,0 96,0 |
96,0 96,0 |
96,0 96,0 |
96,0 96,0 |
УЗО администрации области; по согласованию: ТУ Роспотребнадзо- ра по Липецкой области, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" |
12. Привлечение НИИ к выполнению работы по оценке риска здоровью |
2000,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | УЗО администрации области; по согласованию: ТУ Роспотребнадзо- ра по Липецкой области, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" |
Итого | 22145,0 | 6947,0 | 3402,0 | 4702,0 | 3622,0 | 3472,0 |
(1) - В ценах 2005 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 29 ноября 2005 г. N 1027-пс "Об областной целевой программе "О совершенствовании работ по социально-гигиеническому мониторингу в Липецкой области на 2006-2010 гг."
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" от 16 декабря 2005 г. N 241
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2008 г. N 750-пс настоящее постановление признано утратившим силу