Постановление Липецкого областного Совета депутатов
от 29 ноября 2005 г. N 1026-пс
"Об областной целевой комплексной программе
"О защите населения и территорий Липецкой области
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на 2006-2009 годы"
6 июля, 19 декабря 2006 г., 27 марта 2007 г.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10 декабря 2008 г. N 858-пс настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой комплексной программы "О защите населения и территорий Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2006-2009 годы", руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую комплексную программу "О защите населения и территорий Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2006-2009 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Липецкого областного Совета депутатов |
А.Савенков |
Областная целевая комплексная программа
"О защите населения и территорий Липецкой области
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на 2006-2009 годы"
(утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 29 ноября 2005 г. N 1026-пс)
6 июля 2006 г., 27 марта 2007 г.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 г. N 202-пс в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой комплексной программы
"О защите населения и территорий Липецкой области
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на 2006-2009 годы"
Наименование Программы | Областная целевая комплексная программа "О защите населения и территорий Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2006-2009 годы" (далее - Программа) |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Липецкой области (далее - администрация области) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закон Липецкой области от 18.10.05 г. N 225-ОЗ "О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области" |
Разработчик Программы | Главное управление МЧС России по Липецкой области (далее - ГУ МЧС области) |
Цель Программы | Обеспечение надежной защиты населения и территорий Липецкой области (далее - области) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) |
Задачи Программы | Развитие системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий ЧС. Подготовка населения к действиям при возникновении ЧС. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС. Разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики |
Срок реализации Программы |
2006-2009 годы |
Исполнители мероприятий Программы |
ГУ МЧС области, управление сельского хозяйства области, управление административных органов области, управление ветеринарии области; управление здравоохранения области, управление по делам печати, телерадиовещания и связи области, управление образования и науки области; управление строительства и архитектуры области; управление потребительского рынка области; управление культуры и искусства области; управление экологии и природных ресурсов области |
Объем и источники финансирования Программы |
Предполагаемый объем финансирования на реализацию Программы составляет 34308000 руб., в том числе по годам: 2006 год - 7200000 руб., 2007 год - 9995000 руб., 2008 год - 8313000 руб., 2009 год - 8800000 руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Реализация Программы позволит: - снизить количество ЧС и материальный ущерб от них; - снизить риски возникновения ЧС для населения в районах, подверженных воздействию неблагоприятных факторов; - сократить затраты на ликвидацию ЧС |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Разработка Программы обусловлена потребностью развития систем контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами Липецкой территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории области, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение надежной защиты населения и территорий области от последствий ЧС.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- развитие системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий ЧС;
- подготовка населения к действиям при возникновении ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
- разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики.
Решение этих задач позволит осуществлять на территории области постоянный мониторинг, прогнозировать вероятность возникновения ЧС и в связи с этим своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации ЧС, управлять рисками, что является основой достижения цели Программы.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и бюджета на очередной финансовый год.
4. Реализация Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Программа рассчитана на 4 года, и ее планируется выполнять в два взаимосвязанных этапа.
На первом этапе (2006-2007 годы) планируется завершить формирование и оснащение аварийно-спасательных формирований городов и районов области современным оборудованием, оснащение отдела мониторинга и прогнозирования ЧС геоинформационной системой и современными программными продуктами, обучение сотрудников способам и методам прогнозирования ЧС, создание компьютерных баз данных по источникам техногенных и природных опасностей, разработку мер правового и экономического регулирования вопросов защиты населения и территорий области от ЧС, создание системы информационного обеспечения населения о чрезвычайных ситуациях и способам защиты от них.
На втором этапе (2008-2009 годы) предполагается завершить организацию службы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и перенести основные усилия Липецкой территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на проведение предупредительных превентивных мероприятий.
К участию в реализации Программы привлекаются структурные подразделения администрации области совместно с ГУ МЧС области.
Привлечение специалистов государственных учреждений к реализации программных мероприятий осуществляется в рамках их должностных обязанностей.
Идентификацию источников риска, разработку сценариев и определение возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций осуществляют организации, эксплуатирующие опасные объекты или специализированные независимые экспертные организации.
Закупка имущества и строительство объектов осуществляется на конкурсной основе на основании заявок ГУ МЧС области.
Ежеквартальные доклады о ходе выполнения мероприятий Программы и использовании средств исполнителями представляются в администрацию области.
Оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет ГУ МЧС области.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация области.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 г. N 202-пс в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Информационное обеспечение Программы
Управление по делам печати, телерадиовещания и связи области обеспечивает доведение до населения области информацию о реализации мероприятий Программы.
6. Оценка эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- в 1,5-2 раза сократить затраты на ликвидацию ЧС;
- на 20-30% уменьшить потери населения от ЧС, а в некоторых случаях - полностью избежать их;
- на 20-40% снизить риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 г. N 202-пс в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к областной целевой комплексной программе
"О защите населения и территорий Липецкой области
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на 2006-2009 годы"
Мероприятия
областной целевой комплексной программы
"О защите населения и территорий Липецкой области
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на 2006-2009 годы"
6 июля 2006 г., 27 марта 2007 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Общий объем финансирования тыс. руб. |
в том числе по годам: |
Исполнители | |||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
||||
1. | Приобретение геоинформационной системы и необходимого программного обеспечения для мониторинга и прогнозирования ЧС. Создание компьютерной базы данных по источникам техногенных и природных опасностей на территории области |
400 | 400 | ГУ МЧС области | |||
2. | Приобретение необходимого оборудования и имущества для оперативной группы ГУ МЧС области |
800 | 200 | 200 | 200 | 200 | Управление административных органов области, ГУ МЧС области |
3. | Приобретение оборудования и имущества для объединенной единой дежурно-диспетчерской службы на базе ГУ МЧС области, содержание помещений и ремонт пункта управления гражданской обороны области |
600 | 500 | 100 | Управление административных органов области, ГУ МЧС области |
||
4. | Обновление резерва материальных ресурсов области для ликвидации ЧС |
1600 | 400 | 400 | 400 | 400 | Управление административных органов области, ГУ МЧС области |
5. | Ремонт областных складов и оборудование мест хранения резерва материальных ресурсов области для ликвидации ЧС |
600 | 300 | 150 | 150 | ГУ МЧС области | |
6. | Приобретение современных приборов, средств измерения и индикации химических, радиационных, биологических агентов в окружающей среде, продуктах питания и растениеводческой продукции (приложение N 1) |
1100 | 200 | 200 | 200 | 500 | Управление сельского хозяйства области |
7. | Приобретение современных приборов, средств измерения и индикации химических, радиационных, биологических агентов в окружающей среде, продуктах питания, кормах и животноводческой продукции (приложение N 2) |
800 | 200 | 200 | 200 | 200 | Управление ветеринарии области |
8. | Развитие службы медицины катастроф области: - приобретение автономных источников питания для лечебно-профилактичес- ких учреждений области; - пополнение и освежение резерва препаратов для иодопрофилактики при радиационных загрязнениях; - приобретение имущества для реанимационно-спасате- льных бригад |
6070 | 2600 300 |
1000 170 |
2000 | Управление здравоохранения области |
|
9. | Приобретение автомобиля "Газель" и оборудования для проведения занятий по действиям в ЧС выездным методом |
300 | 300 | Управление административных органов области |
|||
10. | Оборудование компьютерного класса для проведения занятий по действиям в ЧС, приобретение 10 комплектов компьютерной техники |
300 | 300 | Управление административных органов области |
|||
11. | Оборудование базовых учебных классов образовательных учреждений области для подготовки учащихся и студентов по программам "Юный спасатель" и первоначальной подготовки спасателей: - стенды по гражданской обороне и предупреждению и ликвидации ЧС; - учебно-материальная база |
300 | 100 | 200 | Управление образования и науки области, ГУ МЧС области |
||
12. | Приобретение и установка современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о ЧС и угрозе террористических акций, приобретение и изготовление полиграфической и видеопродукции предупредительного характера |
2000 | 2000 | Управление по делам печати, телерадиовещания и связи области, ГУ МЧС области |
|||
13. | Приобретение техники, оборудования, снаряжения и имущества для спасательно-пиротехни- ческой группы области (приложение N 3) |
8230 | 1300 | 1800 | 2700 | 2430 | Управление административных органов области, ГУ МЧС области |
14. | Подготовка и обучение спасателей (приложение N 4) |
1600 | 700 | 300 | 300 | 300 | ГУ МЧС области |
15. | Оборудование стадиона для подготовки подразделений аварийно-спасательных формирований области |
5133 | 500 | 770 | 1593 | 2270 | Управление административных органов области, ГУ МЧС области |
16. | Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (ремонт кабеля между АТС -77 и службой спасения 01) |
50 | 50 | Главное управление архитектуры и строительства администрации области, ГУ МЧС области |
|||
17. | Приобретение кухонь походных КГ1-130 (25 шт.) для пунктов приема пищи городов и районов области |
1000 | 1000 | Управление потребительского рынка области |
|||
18. | Создание и восполнение резервов продовольственного и вещевого обеспечения |
1200 | 300 | 300 | 300 | 300 | Управление потребительского рынка области |
19. | Ремонт и оборудование загородного запасного пункта управления гражданской обороны и размещение эвакуируемых культурных ценностей в оздоровительном лагере "Спартак" в Задонском районе |
475 | 475 | Управление культуры и искусства области |
|||
20. | Приобретение моторных лодок для организации переправ в паводковый период |
150 | 150 | Управление делами администрации области, ГУ МЧС области |
|||
21. | Приобретение оборудования и необходимого программного обеспечения для Центра управления в кризисных ситуациях области |
800 | 200 | 200 | 200 | 200 | Управление административных органов области, ГУ МЧС области |
22. | Приобретение программного обеспечения геоинформационной системы - МЕТЕО для повышения оперативности и качества прогноза об опасных гидрометеорологических явлениях на территории области |
800 | 800 | Комитет экологии администрации области |
|||
Итого (тыс. руб.) | 34308 | 7200 | 9995 | 8313 | 8800 |
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 19 декабря 2006 г. N 82-пс настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к мероприятиям областной целевой
комплексной программы "О защите населения
и территорий Липецкой области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на 2006-2009 годы"
Перечень
современных приборов, средств измерения
и индикации химических, радиационных, биологических агентов
в окружающей среде, продуктах питания
и растениеводческой продукции
(с изменениями 19 декабря 2006 г.)
N п/п - |
Наименование оборудования и средств измерения и индикации |
Стоимость всего, тыс. руб. |
В том числе по годам: | |||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |||
1. | Приборы для качественного и количественного определения химических примесей, ядов в пробах |
500,0 | 500,0 | |||
2. | Анализаторы и другие приборы для индикации и измерения тяжелых металлов в пробах |
200,0 | 200,0 | |||
3. | Приборы для определения нитратов |
50,0 | 50,0 | |||
4. | Дозиметры, радиометры и другие приборы для проведения измерений и оценки радиационного фона и загрязнений радиоактивными веществами местности, объектов окружающей среды, проб |
350,0 | 200,0 | 150,0 | ||
Итого: | 1100,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 500,0 |
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 19 декабря 2006 г. N 82-пс настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к мероприятиям областной целевой
комплексной программы "О защите населения
и территорий Липецкой области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на 2006-2009 годы"
Перечень
современных приборов, средств измерения
и индикации химических, радиационных, биологических агентов
в окружающей среде, продуктах питания, кормах
и животноводческой продукции
(с изменениями 19 декабря 2006 г.)
N п/п | Наименование оборудования и средств измерения и индикации |
Стоимость всего, тыс. руб. |
В том числе по годам: | |||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |||
1. | Приборы для индикации и измерения химических агентов в окружающей среде |
200,0 | 200,0 | |||
2. | Приборы радиационной разведки и контроля уровней радиоактивных загрязнений продуктов питания, кормов, воды и животноводческой продукции |
400,0 | 200,0 | 200,0 | ||
3. | Приборы для проведения подготовки к проведению лабораторных, радиологических, химико-токсилоги- ческих и бактериологичес- ких исследований проб продуктов питания, кормов, животноводческой продукции |
200,0 | 200,0 | |||
Итого: | 800,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |
Приложение N 3
к мероприятиям областной целевой
комплексной программы "О защите населения
и территорий Липецкой области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на 2006-2009 годы"
Перечень
необходимого оборудования и техники
для доукомплектования спасательно-пиротехнической группы
ГУ МЧС России по Липецкой области
N п/п | Наименование оборудования и необходимых работ |
Количество | Стоимость тыс. руб. |
1. | Специализированный автомобиль для перевозки взрывчатых материалов и взрывоопасных предметов |
1 | 3000 |
2. | Обнаружитель паров взрывчатых веществ | 1 | 300 |
3. | Радиолокатор поиска взрывных устройств | 1 | 200 |
4. | Кумулятивный разрушитель площадного действия | 1 | 100 |
5. | Газоанализатор взрывчатых смесей | 1 | 300 |
6. | Комплект блокираторов радиовзрывателей на все диапазоны частот |
1 | 500 |
7. | Обнаружитель взрывных устройств с электронными элементами |
1 | 200 |
8. | Комплект гидравлического аварийно-спасательного инструмента "Спрут" |
1 | 250 |
9. | Автомобиль "Газель" для перевозки личного состава СПГ |
1 | 300 |
10. | Комплекты возимых и носимых радиостанций | 4 | 300 |
11. | Рентгеновский досмотровый комплекс "Шмель" | 1 | 700 |
12. | Компрессор высокого давления для зарядки дыхательных аппаратов |
1 | 150 |
13. | Набор коллективный для оказания первой медицинской помощи |
8 | 80 |
14. | Видеокамера, видеомагнитофон, фотоаппарат | 3 | 200 |
15. | Взрывчатые материалы, m | 1 | 100 |
16. | Содержание кинологической службы (2 собаки) | Весь период | 100 |
17. | Приобретение костюмов и оборудования для водолазов |
4 комплекта | 400 |
18. | Приобретение компрессора высокого давления, для водолазов |
1 | 300 |
19. | Приобретение электроинструмента | 10 | 100 |
20. | Приобретение автономных источников питания: - электростанция 10 кВт, дизельная; - электростанция 5,5 кВт, бензиновая; - электростанция 2,6 кВт, бензиновая |
3 | 200 |
21. | Приобретение костюма взрывотехника (мягкого) | 1 | 200 |
22. | Приобретение надувной лодки с мотором | 3 | 150 |
23. | Приобретение альпинистского снаряжения | 4 | 100 |
Итого: | 8230 |
Приложение N 4
к мероприятиям областной целевой
комплексной программы "О защите населения
и территорий Липецкой области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на 2006-2009 годы"
Средства
на подготовку и обучение спасателей
N п/п | Наименование оборудования и необходимых работ |
Стоимость тыс. руб. |
1 | Обучение пиротехников, газоспасателей, кинологов, альпинистов в течение всего периода |
1200 |
2. | Обучение 4-х водолазов, врача для обслуживания водолазов |
400 |
Итого: | 1600 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена областная целевая комплексная программа "О защите населения и территорий Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2006-2009 годы".
Основной целью программы является обеспечение надежной защиты населения и территорий области от последствий ЧС.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- развитие системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий ЧС;
- подготовка населения к действиям при возникновении ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
- разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики.
Решение этих задач позволит осуществлять на территории области постоянный мониторинг, прогнозировать вероятность возникновения ЧС и в связи с этим своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации ЧС, управлять рисками, что является основой достижения цели программы.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 29 ноября 2005 г. N 1026-пс "Об областной целевой комплексной программе "О защите населения и территорий Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2006-2009 годы"
Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" от 16 декабря 2005 г. N 241
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 г. N 202-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 19 декабря 2006 г. N 82-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 6 июля 2006 г. N 1315-пс
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10 декабря 2008 г. N 858-пс настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.