Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Липецкой области от 1 апреля 2016 г. N 514-ОЗ настоящий Закон дополнен приложением 1.3
Приложение 1.3
к Закону Липецкой области
"О государственной
гражданской службе
Липецкой области"
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы области, и гражданскими служащими области, и соблюдения гражданскими служащими области требований к служебному поведению
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Законом:
гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы области (далее - граждане), на отчетную дату;
гражданскими служащими области за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) соблюдения гражданскими служащими области в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим области, замещающим должность гражданской службы области, не включенную в перечень должностей, в соответствии с которым представляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и претендующим на замещение должности гражданской службы области, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется:
а) по решению председателя областного Совета депутатов структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров областного Совета депутатов в отношении граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы в областном Совете депутатов, и гражданских служащих области, замещающих указанные должности;
б) по решению главы администрации области или заместителя главы администрации области, курирующего вопросы государственной службы и кадровой работы, органом по вопросам противодействия коррупции в отношении граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы в администрации области, исполнительных органах государственной власти области, государственных органах области, и гражданских служащих области, замещающих указанные должности.
Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или гражданского служащего области и оформляется в письменной форме.
4. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров областного Совета депутатов в отношении лиц, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения, органом по вопросам противодействия коррупции или руководителем исполнительного органа государственной власти области, государственного органа области в отношении лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Липецкой области;
д) общероссийскими, областными средствами массовой информации.
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
7. Структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров областного Совета депутатов, орган по вопросам противодействия коррупции осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
Запрос в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, направляется за подписью:
председателя областного Совета депутатов, если проверка осуществляется в отношении лиц, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения;
главы администрации области, если проверка осуществляется в отношении лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения.
8. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 7 настоящего Положения, должностные лица структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров областного Совета депутатов, органа по вопросам противодействия коррупции вправе:
а) проводить беседу с гражданином или гражданским служащим области;
б) изучать представленные гражданином или гражданским служащим области сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или гражданского служащего области пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять запросы, подписанные уполномоченным лицом, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или гражданского служащего области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о соблюдении гражданским служащим области требований к служебному поведению.
Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются за подписью:
председателя областного Совета депутатов, если проверка осуществляется в отношении лиц, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения;
главы администрации области или заместителя главы администрации области, курирующего вопросы государственной службы и кадровой работы, если проверка осуществляется в отношении лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или гражданским служащим области в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
9. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 8 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или гражданского служащего области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо гражданского служащего области, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего области, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения, связанные с целью проверки.
10. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 9 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
11. Руководители структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров областного Совета депутатов, органа по вопросам противодействия коррупции обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме гражданского служащего области о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения гражданского служащего области беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего области, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим области.
12. По окончании проверки структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров областного Совета депутатов, орган по вопросам противодействия коррупции обязаны ознакомить гражданского служащего области с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
13. Гражданский служащий области вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения;
по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров областного Совета депутатов, орган по вопросам противодействия коррупции с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения.
14. Пояснения, указанные в пункте 13 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
15. На период проведения проверки гражданский служащий области может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы области на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней. В случае продления срока проведения проверки представитель нанимателя вправе продлить срок отстранения гражданского служащего области от замещаемой должности гражданской службы области до окончания проверки.
На период отстранения гражданского служащего области от замещаемой должности гражданской службы области денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
16. Руководитель структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров областного Совета депутатов, руководитель органа по вопросам противодействия коррупции представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах в письменной форме.
В случае, если проверка осуществлялась в отношении граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы области в исполнительных органах государственной власти области (за исключением должностей руководителей и заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти области), государственных органах области, и гражданских служащих области, замещающих указанные должности, то доклад о результатах проверки направляется также руководителю соответствующего органа.
При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность государственной гражданской службы области;
б) об отказе гражданину в назначении на должность гражданской службы области;
в) об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему области мер юридической ответственности;
г) о применении к гражданскому служащему области мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов.
17. Сведения о результатах проверки за подписью лица, принявшего решение о проведении проверки, предоставляются структурным подразделением по вопросам государственной службы и кадров областного Совета депутатов или органом по вопросам противодействия коррупции с одновременным уведомлением об этом гражданина или гражданского служащего области, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным органами, иным государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Липецкой области, общероссийским, областным средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
18. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
19. Председатель областного Совета депутатов, глава администрации области, руководитель исполнительного органа государственной власти области, государственного органа области, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 16 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность гражданской службы области;
б) отказать гражданину в назначении на должность гражданской службы области;
в) применить к гражданскому служащему области меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов.
20. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера приобщаются к личным делам гражданских служащих области.
21. Материалы проверки хранятся в структурном подразделении по вопросам государственной службы и кадров областного Совета депутатов, органе по вопросам противодействия коррупции в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.