Постановление Липецкого областного Совета депутатов
от 29 ноября 2005 г. N 1028-пс
"Об областной целевой программе
"Здоровый ребенок на 2006-2010 годы"
14 сентября 2006 г., 7 августа 2008 г.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10 декабря 2008 г. N 858-пс настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы "Здоровый ребенок на 2006-2010 годы", принимая во внимание необходимость создания условий для сохранения и укрепления здоровья женщин и детей на территории Липецкой области, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Здоровый ребенок на 2006-2010 годы" (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать аналогичные программы, предусмотрев их финансирование из местных бюджетов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого областного Совета депутатов |
А.И.Савенков |
Областная целевая программа
"Здоровый ребенок на 2006-2010 годы"
(утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 29 ноября 2005 г. N 1028-пс)
14 сентября 2006 г., 7 августа 2008 г.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 7 августа 2008 г. N 709-пс в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы
"Здоровый ребенок на 2006-2010 годы"
Наименование Областная целевая программа "Здоровый ребенок
Программы на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа)
Основание Закон Липецкой области от 22.12.2004 N 147-ОЗ
для разработки "О Программе социально-экономического развития
Программы Липецкой области на 2005 год и на период до 2008
года"
Заказчик Администрация Липецкой области (далее -
Программы администрация области)
Разработчик Управление здравоохранения области
Программы
Цели Создание в области условий для охраны здоровья
Программы матери и рождения здоровых детей; охрана
репродуктивного здоровья; предупреждение и снижение
материнской, младенческой заболеваемости,
смертности; улучшение питания матерей и детей;
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков
Задачи Программа предусматривает решение следующих задач:
Программы - совершенствование системы сохранения и укрепления
здоровья женщин и детей;
- развитие и внедрение новых технологий
по укреплению здоровья детей;
- внедрение новых форм охраны репродуктивного
здоровья населения и обеспечение безопасного
материнства;
- совершенствование медицинской помощи в части
лечения бесплодия, невынашивания беременности;
- совершенствование современных технологий
родовспоможения;
- создание базы данных группы "репродуктивного
риска" среди мальчиков и юношей, организация
постоянного мониторинга здоровья подростков;
- укрепление материально-технической базы
амбулаторно-поликлинических, стационарных
учреждений акушерско-гинекологической,
педиатрической служб;
- укрепление материально-технической базы
реабилитационных учреждений для детей-инвалидов;
- обеспечение современного уровня организации
и качества акушерско-гинекологической,
педиатрической помощи;
- снижение числа осложнений беременности, родов,
послеродового периода, абортов, а также
показателей материнской и младенческой
заболеваемости и смертности;
- предотвращение рождения детей с необратимой
инвалидностью, больных врожденными
и наследственными заболеваниями, несовместимыми
с жизнью;
- распространение информационных программ
для населения
Сроки 2006-2010 годы
реализации
Программы
Исполнитель Управление здравоохранения области
мероприятий
Программы
Объемы Источником финансирования Программы являются
финансирования средства областного бюджета. Объем бюджетного
Программы финансирования прогнозно составит 158235,0
тыс. руб., в том числе по годам:
2006 год - 10200,0 тыс. руб.,
2007 год - 58235,0 тыс. руб.,
2008 год - 17000,0 тыс. руб.,
2009 год - 36650,0 тыс. руб.,
2010 год - 36150,0 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы
ежегодно уточняются в процессе исполнения областного
бюджета и при формировании бюджета на очередной
финансовый год
Контроль Контроль за исполнением Программы осуществляется
за исполнением управлением финансов области и управлением
Программы экономики администрации области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Создание условий для охраны здоровья матери и ребенка, репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства является важнейшей медико-социальной проблемой, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы.
Несмотря на некоторую тенденцию к росту рождаемости в Липецкой области, показатель которой вырос с 7,8 на 1000 населения в 2000 году до 9,2 в 2004 году, уровень воспроизводства остается низким, число умерших превышает родившихся в 2 раза. Снижение уровня воспроизводства населения происходит на фоне ухудшения репродуктивного здоровья женщин детородного возраста, увеличивается число гинекологических заболеваний, осложнений беременности, родов и послеродового периода.
Отмечается устойчивая тенденция к снижению младенческой смертности. В 1999 году число умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся составило 15,3, в 2004 году - 7,5. Показатель младенческой смертности за последние 5 лет снизился в 2 раза. В структуре младенческой смертности преобладают отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, и врожденные аномалии развития. Для предотвращения потерь детей по указанным причинам требуется внедрение в практику областного здравоохранения высоких медицинских технологий, подготовка квалифицированных специалистов, владеющих этими технологиями, и наличие в учреждениях родовспоможения и детства соответствующей аппаратуры и оснащения.
Ежегодный анализ основных показателей службы материнства и детства показал, что за последние 5 лет наблюдается ухудшение здоровья женщин репродуктивного возраста (15 - 49 лет), частота бесплодия достигает 4,2% от числа женщин фертильного возраста. Число родов без осложнений снизилось с 33,2% в 1998 году до 29,6% в 2004 году. За период 2000 - 2004 годы заболеваемость беременных увеличилась с 73, 3% до 81,5%, в том числе заболевания мочеполовой системы выросли на 45%, сердечно-сосудистой системы - на 29,1%, анемия - на 1%. Растет число супружеских пар, страдающих бесплодием и невынашиванием. Продолжает ухудшаться соматическое и психическое здоровье населения. Отмечается тенденция к росту числа злокачественных заболеваний репродуктивной системы женщин, инфекций, передаваемых половым путем, приводящих к бесплодию.
Общая заболеваемость детей увеличилась на 6,6%, заболеваемость подростков выросла на 1,1%. Хронические заболевания репродуктивной системы у подростков (на 1000 подростков) увеличились с 17,3 до 27,6, то есть на 59,5%. Более 5,2% подростков страдают хроническими заболеваниями репродуктивной системы. Вызывает большую тревогу состояние здоровья девочек-подростков. Актуальным вопросом остается проблема внутриутробного инфицирования плода, что приводит к повышению заболеваемости новорожденных, инвалидизации детей. Продолжает оставаться одной из наиболее значимых социальных проблем и проблема рационального вскармливания и питания детей раннего возраста.
Главная цель Программы - это создание в области условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, повышения рождаемости в семьях, которые не имеют детей по причинам бесплодия и невынашивания беременности. В областной целевой программе "Безопасное материнство на 2002 - 2005 гг." были предусмотрены целенаправленные мероприятия по охране репродуктивного здоровья женщин, снижению показателей материнской и младенческой заболеваемости, а также их смертности. В результате целевого финансирования мероприятий Программы проводилось укрепление материально-технической базы Центра планирования семьи и репродукции, медико-генетической консультации и учреждений службы родовспоможения области. Как показала практика, приоритетные задачи службы матери и ребенка целесообразно решать в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства.
2. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы - создание в области условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости, смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, нацеленных на улучшение состояния здоровья детей и матерей, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, повышение рождаемости в области.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья женщин и детей;
- развитие и внедрение новых технологий по укреплению здоровья детей;
- совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья населения;
- приобретение программ и компьютерной техники для создания базы данных группы "репродуктивного риска" среди мальчиков и юношей, организация постоянного мониторинга здоровья подростков, создание областной базы данных желающих лечиться по поводу бесплодия;
- укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб;
- обеспечение современного уровня организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи в области;
- внедрение в повседневную практику ведущих лечебно-профилактических учреждений области высокотехнологичных методов лечения с использованием последних достижений медицинской науки и техники;
- распространение современных методов лечения бесплодия, невынашивания беременности;
- обеспечение беременных женщин антианемическими средствами, витаминами, фолиевой кислотой, йодсодержащими препаратами;
- оснащение молочных кухонь современным оборудованием, позволяющим увеличить объем производства, расширить ассортимент и повысить качество детского питания;
- укрепление материально-технической базы медико-генетической консультации с расширением скрининговых диагностических тестов у новорожденных;
- предотвращение рождения детей с необратимой инвалидностью, больных врожденными и наследственными заболеваниями, несовместимыми с жизнью;
- внедрение новых технологий в реабилитационный процесс в домах ребенка;
- укрепление материально-технической базы реабилитационных учреждений для детей-инвалидов;
- усиление профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;
- подготовка и повышение квалификации кадров службы материнства и детства.
Программа даст возможность увеличить доступность медицинских услуг по лечению бесплодных пар, будет способствовать развитию вспомогательных репродуктивных технологий, предусматривает решение конкретных задач по развитию детской андрологической службы в области.
Планируется реализация мероприятий по разработке и распространению информационных программ для населения по профилактике бесплодия у мужчин. Данные направления работы в области актуализируют резервы рождаемости.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 7 августа 2008 г. N 709-пс в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета.
Общий объем бюджетного финансирования прогнозно составит 158235,0 тыс. руб.
Объемы расходов на реализацию мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 7 августа 2008 г. N 709-пс в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Контроль за исполнением Программы
Реализация программных мероприятий обеспечивается исполнителями Программы. Администрация области проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных на реализацию Программы.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляется управлением финансов области и управлением экономики администрации области. В ходе реализации Программы управление здравоохранения области обеспечивает координацию деятельности по выполнению основных мероприятий.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- улучшить показатели здоровья детей и подростков;
- снизить количество алиментарно-зависимых заболеваний, таких, как рахит, гипотрофия, анемия;
- повысить качество и безопасность продуктов детского питания;
- увеличить объемы и улучшить условия производства продуктов лечебно-профилактического назначения на молочных кухнях;
- увеличить доступность медицинских услуг по лечению бесплодных пар, развить вспомогательные репродуктивные технологии;
- уменьшить репродуктивные потери у женщин фертильного возраста, имеющих риск преждевременных родов, с 4,5% до 3,2%, самопроизвольных выкидышей, замерших беременностей, что позволит повысить рождаемость на 150 - 200 детей;
- повысить рождаемость от пар, страдающих бесплодием и невынашиванием (возможный положительный результат в 700 случаях);
- улучшить медицинские и социологические показатели, отражающие риски пребывания в родильных домах (внутрибольничные инфекции, состояние стресса);
- создать систему постоянного скрининга и мониторинга репродуктивного здоровья мальчиков и подростков;
- провести своевременную профилактику, диагностику и лечение репродуктивной системы у мальчиков, снизить процент бесплодия у мужчин;
- улучшить качество жизни детей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- укрепить материально-технические базы лечебно-профилактических учреждений службы материнства и детства;
- внедрить современные высокоэффективные профилактические и оздоровительные технологии в практическое здравоохранение;
- повысить эффективность медицинской помощи детям при различных видах заболеваний;
- добиться положительных изменений основных демографических показателей и показателей состояния здоровья женщин и детей;
- внедрить стационарзамещающие технологии;
- увеличить объемы профилактической работы в первичном звене педиатрической службы;
- обеспечить родовспомогательные и детские учреждения современным оборудованием и расходными материалами;
- предотвратить рождение детей с необратимой инвалидностью, больных врожденными и наследственными заболеваниями, несовместимыми с жизнью.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 7 августа 2008 г. N 709-пс настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к областной целевой программе
"Здоровый ребенок на 2006-2010 годы"
Основные мероприятия
областной целевой программы
"Здоровый ребенок на 2006-2010 годы"
14 сентября 2006 г., 7 августа 2008 г.
N |
Наименование мероприятий |
Общая сумма на 2006-2010 годы (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам в тыс. руб. |
Исполнители |
|||||||||||||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||
Раздел 1. Внедрение современных передовых технологий в работу службы материнства и детства | |||||||||||||||||||
1.1. |
Приобретение программ и компьютерной техники для создания базы данных группы "репродуктивного риска" среди мальчиков и организации постоянного мониторинга, для создания базы данных женщин фертильного возраста, для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации детского населения |
2800,0 |
200,0 |
1500,0 |
|
600,0 |
500,0 |
Управление здравоохранения области |
|||||||||||
1.2. |
Приобретение тест-систем и реактивов для проведения скрининга на половые гормоны у подростков, тест-систем для диагностики внутриутробных инфекций |
17400,0 |
750,0 |
5050,0 |
2000,0 |
5050 ,0 |
4550,0 |
Управление здравоохранения области |
|||||||||||
|
Итого |
20200,0 |
950,0 |
6550,0 |
2000,0 |
5650,0 |
5050,0 |
|
|||||||||||
Раздел 2. Повышение уровня доступности, качества и организации медицинской помощи женщинам и детям | |||||||||||||||||||
2.1. |
Приобретение лечебно-диагностического оборудования |
81340,0 |
3000,0 |
31600,0 |
9940,0 |
17300,0 |
19500,0 |
Управление здравоохранения области |
|||||||||||
2.2. |
Приобретение санитарного транспорта с лабораторно-диагностическим и реанимационным оборудованием для проведения осмотров детей в труднодоступных районах области и реанимационных мероприятий |
7000,0 |
|
3000,0 |
3000,0 |
1000,0 |
|
Управление здравоохранения области |
|||||||||||
|
Итого |
88340,0 |
3000,0 |
34600,0 |
12940,0 |
18300,0 |
19500,0 |
|
|||||||||||
Раздел 3. Распространение современных методов лечения бесплодия и невынашивания беременности | |||||||||||||||||||
3.1. |
Приобретение иммуноглобулина человека анти-резус для профилактики и лечения невынашивания беременности |
1900,0 |
100,0 |
600,0 |
|
600,0 |
600,0 |
Управление здравоохранения области |
|||||||||||
3.2. |
Приобретение эффективных средств профилактики и лечения кровотечений в акушерстве |
1900,0 |
100,0 |
600,0 |
|
600,0 |
600,0 |
Управление здравоохранения области |
|||||||||||
3.3. |
Обеспечение беременных женщин антианемическими средствами и витаминами |
7500,0 |
500,0 |
2500,0 |
|
2 500,0 |
2000,0 |
Управление здравоохранения области |
|||||||||||
3.4. |
Приобретение лекарственных средств для "безопасного аборта" и обеспечения неосложненных родов |
3800,0 |
200,0 |
1200,0 |
|
1200,0 |
1200,0 |
Управление здравоохранения области |
|||||||||||
3.5. |
Приобретение современных средств контрацепции для девочек-подростков и женщин из группы социального риска |
8000,0 |
500,0 |
2500,0 |
500,0 |
2500,0 |
2000,0 |
Управление здравоохранения области |
|||||||||||
3.6. |
Внедрение эффективных методов профилактики и диагностики аномалий развития новорожденных (приобретение фолиевой кислоты для беременных) |
2 000,0 |
500,0 |
500,0 |
|
500,0 |
500,0 |
Управление здравоохранения области |
|||||||||||
3.7. |
Приобретение йодсодержащих препаратов |
3800,0 |
200,0 |
1200,0 |
|
1200,0 |
1200,0 |
Управление здравоохранения области |
|||||||||||
3.8. |
Приобретение медикаментов для лечения дыхательной недостаточности у новорожденных |
2 450,0 |
300,0 |
550,0 |
500,0 |
550,0 |
550,0 |
Управление здравоохранения области |
|||||||||||
|
Итого |
31350,0 |
2400,0 |
9650,0 |
1000,0 |
9650,0 |
8650,0 |
|
|||||||||||
Раздел 4. Совершенствование материально-технической базы производства детского питания | |||||||||||||||||||
4.1. |
Приобретение современного отечественного и импортного оборудования для внедрения новых технологий производства продуктов питания |
2050,0 |
150,0 |
1000,0 |
|
450,0 |
450,0 |
Управление здравоохранения области |
|||||||||||
4.2. |
Приобретение комплекса пробоподготовки для хромато-масс-спектрометрического исследования продуктов детского питания |
2635,0 |
|
2635,0 |
|
|
|
Управление здравоохранения области |
|||||||||||
|
Итого |
4685,0 |
150,0 |
3635,0 |
|
450,0 |
450,0 |
|
|||||||||||
Раздел 5. Совершенствование методов диагностики наследственной и врожденной патологии у новорожденных | |||||||||||||||||||
5.1. |
Приобретение аппарата неонатального скрининга на фенилкетонурию, врожденный гипотиреоз |
2500, 0 |
2500,0 |
|
|
|
|
Управление здравоохранения области |
|||||||||||
5.2. |
Приобретение системы для цитогенетической диагностики врожденной наследственной патологии |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
|
Управление здравоохранения области |
|||||||||||
5.3. |
Приобретение наборов для проведения скрининга на фенилкетонурию, врожденный гипотиреоз и другие наследственные заболевания |
4250,0 |
|
1250,0 |
500,0 |
1250 ,0 |
1250 ,0 |
Управление здравоохранения области |
|||||||||||
|
Итого |
7250,0 |
2500,0 |
1250,0 |
1000,0 |
1250,0 |
1250 ,0 |
|
|||||||||||
Раздел 6. Создание условий, обеспечивающих процесс социализации детей-сирот | |||||||||||||||||||
6.1. |
Приобретение санитарного транспорта |
250,0 |
|
250,0 |
|
|
|
Управление здравоохранения области |
|||||||||||
6.2. |
Приобретение реабилитационного оборудования |
560,0 |
100,0 |
200,0 |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
Управление здравоохранения области |
|||||||||||
|
Итого |
810,0 |
100,0 |
450,0 |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|||||||||||
Раздел 7. Совершенствование современных методов реабилитации детей-инвалидов | |||||||||||||||||||
7.1. |
Приобретение лечебно-диагностического и реабилитационного оборудования |
4100,0 |
900,0 |
1200,0 |
|
1050,0 |
950,0 |
Управление здравоохранения области |
|||||||||||
7.2. |
Приобретение современных диагностических аппаратов для детей с дефектами слуха |
1500,0 |
200,0 |
900,0 |
|
200,0 |
200,0 |
Управление здравоохранения области |
|||||||||||
|
Итого |
5600,0 |
1100,0 |
2100,0 |
|
1250, 0 |
1150,0 |
Управление здравоохранения области |
|||||||||||
|
Всего |
158235,0 |
10200,0 |
58235,0 |
17000,0 |
36650,0 |
36150,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена областная целевая программа "Здоровый ребенок на 2006-2010 годы".
Основные цели программы - создание в области условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости, смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
Перечень мероприятий программы предусматривает решение конкретных задач, нацеленных на улучшение состояния здоровья детей и матерей, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, повышение рождаемости в области.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 29 ноября 2005 г. N 1028-пс "Об областной целевой программе "Здоровый ребенок на 2006-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" от 16 декабря 2005 г. N 241
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 7 августа 2008 г. N 709-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 14 сентября 2006 г. N 1405-пс
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10 декабря 2008 г. N 858-пс настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.