Решение Липецкого городского Совета депутатов
от 15 декабря 2005 г. N 210
"О "Правилах организации пассажирских перевозок
в городе Липецке"
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 24 июля 2012 г. N 497 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев принятый в первом чтении проект "Правил организации пассажирских перевозок в городе Липецке", учитывая решение постоянной комиссии по транспорту, связи, развитию предпринимательства и потребительского рынка, руководствуясь ст. 20 Устава города Липецка, Регламентом Липецкого городского Совета депутатов, городской Совет депутатов решил:
1. Внести в проект "Правил организации пассажирских перевозок в городе Липецке" следующие поправки:
1.1. В раздел 1:
- включить пункт 1.8. следующего содержания:
"1.8. К полномочиям Липецкого городского Совета депутатов в управлении пассажирским транспортом относится:
- утверждение целевых программ развития городского пассажирского транспорта;
- осуществление контрольных функций по вопросам реализации принятых Липецким городским Советом депутатов нормативных правовых актов в сфере пассажирских перевозок.".
- пункт 1.8 считать пунктом 1.9.
1.2. В разделе 2:
- понятие "ручная кладь" изложить в следующей редакции:
"ручная кладь - легко переносимые предметы, вещи, которые перевозятся пассажиром в салоне транспортного средства бесплатно в пределах установленных норм;";
- в понятии "перевозчик" - слова "любой организационно-правовой формы и формы собственности" - исключить; после слов "транспортом общего пользования" добавить слова "и принявшие на себя обязательства по договору перевозки".
1.3. В разделе 4:
- в пункте 4.1.3. слова ", в котором указывается конкретный маршрут (или маршруты)" - исключить;
- в пункте 4.1.22. слова "норм вместимости," - исключить;
1.4. В разделе 5:
- в пункте 5.4. после слов "от вида подвижного состава" добавить слова "маршруты, по которым осуществляются".
1.5. В разделе 6:
- в пункте 6.14. слова "Финансирование оборудования" заменить словом "Оборудование".
1.6. В разделе 8:
- пункт 8.3. изложить в следующей редакции:
"8.3. Допуск транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к выполнению регулярных перевозок осуществляется на основании заявления специально созданной комиссией. Положение о комиссии и ее состав формируются и утверждаются Заказчиком.".
1.7. В разделе 9:
- пункт 9.9. изложить в следующей редакции:
"9.9. В договоре (контракте) с перевозчиком должно быть указано условие, что при неоднократных нарушениях перевозчиком "Правил организации пассажирских перевозок в городе Липецке" Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор с перевозчиком."
1.8. В разделе 10:
- в пункте 10.3. слова "распоряжению главы администрации города или Заказчика" заменить словами "согласованию с Заказчиком";
- в пункте 10.4. слова "не менее чем за 5 дней до выполнения заказа" - исключить.
1.9. В разделе 16:
- в пункте 16.1. слова "городским пассажирским транспортом" заменить словами "трамваями, троллейбусами и автобусами"
1.10. В разделе 17:
- в пункте 17.6. слова "и управление движением легковых таксомоторов" заменить словами "за работой транспорта общего пользования".
1.11. В разделе 23:
- абзац 3 пункта 23.8. - исключить.
1.12. В разделе 24:
- пункт 24.3. изложить в следующей редакции:
"24.3. Учет основных показателей работы городского пассажирского транспорта осуществляется перевозчиком с предоставлением Заказчику отчета по установленной им форме в соответствии с заключенным договором (контрактом).";
- пункт 24.4. - исключить;
- пункт 24.5. считать пунктом 24.4;
- пункт 24.6. считать пунктом 24.5;
- в пункте 24.7. после слов "Заказчик вправе" добавить слова "в договоре (контракте)";
- пункт 24.7 считать пунктом 24.6.
1.13. В проект "Правил организации пассажирских перевозок в городе Липецке" добавить раздел 25 следующего содержания:
"25. Ответственность за нарушение настоящих Правил Нарушение настоящих Правил юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, работниками пассажирского транспорта, пассажирами и иными лицами, вызвавшее нарушение в работе пассажирского транспорта, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
За осуществление несанкционированных (неразрешенных) перевозок перевозчик несет административную ответственность, установленную действующим законодательством.".
2. Принять "Правила организации пассажирских перевозок в городе Липецке" (прилагаются).
3. Направить указанный нормативный правовой акт главе администрации города Липецка для подписания и официального опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
В.Синюц |
Правила
организации пассажирских перевозок в городе Липецке
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 15 декабря 2005 г. N 210)
1. Общие положения
1.1. Правила организации пассажирских перевозок в городе Липецке (далее - Правила) разработаны на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения", "Устава автомобильного транспорта РСФСР", Закона Липецкой области "Об организации пассажирских перевозок автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования в Липецкой области", Устава города Липецка, нормативных актов, регламентирующих перевозку пассажиров.
1.2. Настоящие Правила устанавливают основные принципы организации пассажирских перевозок в городе Липецке, определяют функции, обязанности и ответственность сторон, принимающих участие в транспортном обслуживании населения и его организации.
1.3. Правила действуют на всей территории города Липецка и распространяются:
- на всех юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют или намерены осуществлять пассажирские перевозки автомобильным и городским электрическим транспортом общего пользования на территории г. Липецка, а также обеспечивающих работу городского пассажирского транспорта.
- на физических лиц, участвующих в перевозочном процессе.
1.4. Настоящие Правила призваны обеспечить:
- повышение уровня обслуживания населения услугами городского пассажирского транспорта и удовлетворение социально обусловленных и жизненно необходимых потребностей граждан в транспортных перемещениях;
- безопасное, устойчивое и эффективное функционирование на территории города всех видов городского пассажирского транспорта;
- эффективную координацию работы городского пассажирского транспорта, гармоничное функционирование на рынке транспортных услуг всех транспортных организаций и добросовестную конкуренцию между различными транспортными организациями;
- снижение транспортных издержек и сдерживание необоснованного (по сравнению с экономически оправданным) роста тарифов, рациональное использование бюджетных ассигнований.
1.5. Основными задачами транспортных организаций являются:
- полное и качественное удовлетворение потребностей населения в городских пассажирских перевозках;
- выполнение планов городских пассажирских перевозок, обеспечение регулярности движения;
- эффективное использование подвижного состава, обеспечение его технически исправного состояния;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- соблюдение действующего законодательства и настоящих Правил.
1.6. Организация транспортного обслуживания населения включает:
- изучение пассажиропотоков;
- разработку на основе материалов обследований пассажиропотоков оптимальной маршрутной сети;
- подготовку предложений по обустройству маршрутов объектами транспортной инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров;
- выбор типа и определение планового выпуска подвижного состава на маршрутах маршрутной сети города;
- привлечение транспортных организаций для работы на маршрутах маршрутной сети города;
- управление движением и определение системы контроля за работой подвижного состава на маршрутах маршрутной сети города;
- координацию работы подвижного состава на отдельном маршруте с работой подвижного состава на других маршрутах и с другими видами городского пассажирского транспорта;
- утверждение паспортов маршрутов и согласование расписаний движения транспортных средств по маршрутам маршрутной сети города;
- реализацию мер по обеспечению безопасности дорожного движения и охране окружающей среды от вредного влияния городского пассажирского транспорта;
- разработку в соответствии с перспективами хозяйственно-экономического развития города программ развития городского пассажирского транспорта;
- разработку проектов нормативных правовых актов, определяющих функционирование городского пассажирского транспорта;
- регулирование деятельности перевозчиков на городском пассажирском транспорте.
1.7. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют департамент городского транспорта администрации г. Липецка и иные уполномоченные органы.
1.8. К полномочиям Липецкого городского Совета депутатов в управлении пассажирским транспортом относится:
- утверждение целевых программ развития городского пассажирского транспорта;
- осуществление контрольных функций по вопросам реализации принятых Липецким городским Советом депутатов нормативных правовых актов в сфере пассажирских перевозок.
1.9. Неисполнение положений Правил влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
2. Основные термины и понятия
В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
пассажир - перевозимое перевозчиком физическое лицо, имеющее проездной документ установленной формы или заключившее в иной предусмотренной законодательством форме договор перевозки;
ручная кладь - легко переносимые предметы, вещи, которые перевозятся пассажиром в салоне транспортного средства бесплатно в пределах установленных норм;
разовый билет - проездной документ установленной формы, удостоверяющий заключение договора перевозки и распространение действия его условий на конкретного пассажира;
проездной билет долгосрочного действия - проездной документ установленной формы определенного срока действия;
перевозка пассажира (перевозка) - доставка пассажира из пункта отправления в пункт назначения с использованием транспортных средств на основании договора перевозки;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие в соответствии с законом, иными правовыми актами право на осуществление перевозок пассажиров транспортом общего пользования и принявшие на себя обязательства по договору перевозки;
заказчик - департамент городского транспорта администрации г. Липецка, осуществляющий организацию транспортного обслуживания населения в г. Липецке, контроль и регулирование городских пассажирских перевозок (далее - Заказчик);
транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки пассажиров;
подвижной состав - транспортные средства, используемые перевозчиками;
городской пассажирский транспорт - система материальных, финансовых, трудовых и организационных ресурсов, предназначенных для обеспечения городских пассажирских перевозок на территории г. Липецка;
транспортная организация - перевозчик, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обеспечивающие работу городского пассажирского транспорта;
объект транспортной инфраструктуры - сооружение или комплекс сооружений, расположенный на маршруте и необходимый для обеспечения работы маршрута;
маршрут - установленный путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами, отвечающий требованиям безопасности движения, правилам организации перевозок пассажиров;
нормирование скоростей движения - установление оптимальных норм времени, скорости движения транспортных средств между остановочными пунктами на маршруте;
расписание движения - временной график следования транспортных средств по маршруту между начальным, промежуточными и конечным пунктами, определяющий количество рейсов и скорость движения;
регулярные перевозки - перевозки, осуществляемые по маршруту с определенной периодичностью;
регулярный маршрут - маршрут, на котором осуществляются регулярные перевозки. Прочие маршруты относятся к нерегулярным;
схема маршрута - графическое изображение маршрута с условными обозначениями;
регулярность движения - качественный показатель перевозки, отражающий неизменность параметров перевозки в части маршрутов и расписания движения на протяжении определенного календарного периода времени;
паспорт маршрута - основной документ, характеризующий: маршрут; наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними; стоимость проезда; состояние дороги; работу транспортных средств на маршруте с момента его открытия и т. д.;
реестр маршрутов - перечень маршрутов маршрутной сети с указанием пункта отправления (начального пункта), пункта назначения (конечного пункта) и обслуживающих их транспортных организаций;
городские пассажирские перевозки транспортом общего пользования (далее городские пассажирские перевозки) - перевозки пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом общего пользования, осуществляемые перевозчиком на территории города по обращению любого гражданина или юридического лица;
несанкционированные (неразрешенные) перевозки - перевозки пассажиров транспортом общего пользования без заключения договора (контракта) с Заказчиком, карточки допуска и перевозки по регулярным маршрутам без утвержденного паспорта маршрута и согласованного расписания движения;
организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий, реализуемых Заказчиком в целях удовлетворения потребностей населения в городских пассажирских перевозках;
маршрутная сеть города - совокупность регулярных маршрутов городского пассажирского транспорта, проходящих по территории г. Липецка;
социально значимые перевозки - гарантированные органом местного самоуправления перевозки с предоставлением отдельным категориям граждан льгот по оплате проезда, установлением доступного тарифа стоимости проезда для всех слоев населения;
карточка допуска - документ установленного образца, выдаваемый одновременно с договором (контрактом) между Заказчиком и перевозчиком, подтверждающий его заключение.
3. Функции Заказчика в организации
транспортного обслуживания населения
3.1. Заказчик, в соответствии со своей компетенцией и исходя из транспортных потребностей населения, формирует и использует маршрутную сеть города, открывает, изменяет или закрывает регулярные маршруты.
3.2. Организует работу комиссии по обустройству маршрутов объектами транспортной инфраструктуры, согласовывает проекты объектов.
3.3. В состав функций по организации транспортного обслуживания, выполняемых Заказчиком, входят:
3.3.1. организация разработки проектов программ развития городского пассажирского транспорта в соответствии с перспективами хозяйственно-экономических и социально-демографических изменений;
3.3.2. внесение предложений главе администрации г. Липецка о создании, реорганизации и ликвидации транспортных муниципальных предприятий и учреждений;
3.3.3. формирование и размещение муниципального заказа;
3.3.4. заключение договоров (контрактов) с перевозчиками, осуществляющими пассажирские перевозки транспортом общего пользования на территории г. Липецка;
3.3.5. обеспечение финансирования перевозчиков в соответствии с условиями договоров (контрактов);
3.3.6. утверждение паспортов маршрутов;
3.3.7. согласование расписаний движения транспортных средств по регулярным маршрутам;
3.3.8. ведение реестра маршрутов;
3.3.9. формирование предложений для администрации г. Липецка о величинах тарифа и требуемых в следующем финансовом году бюджетных ассигнований;
3.3.10. информирование населения об изменениях в работе городского пассажирского транспорта, а также предоставление иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг;
3.3.11. установление планового выпуска подвижного состава на каждом маршруте маршрутной сети города;
3.3.12. организация транспортного обслуживания населения в предпраздничные и праздничные дни, при проведении массовых мероприятий;
13.13.13. изучение потребности населения в городских пассажирских перевозках, существующих пассажиропотоков, определение основных мест корреспонденции и концентрации пассажиров;
3.3.14. определение для каждого маршрута количественных и качественных показателей транспортных услуг; определение класса и количества транспортных средств и интервалов движения на каждом маршруте;
3.3.15. учет и рассмотрение обращений населения и организаций по формированию маршрутной сети города и изменению расписаний движения транспортных средств, принятие мер по устранению недостатков;
3.3.16. осуществление контроля за выполнением перевозчиками договорных обязательств;
3.3.17. формирование в соответствии с фактически выделяемыми бюджетными ассигнованиями и установленными величинами тарифа объемов и параметров (по типу транспортных средств, интервалам движения и др.) объема социально-значимых перевозок, а также объема, не требующего бюджетного финансирования (например, иные перевозки и др.); внесение, при необходимости, изменений в маршрутную сеть города;
3.3.18.1. обеспечение контроля за состоянием дорожного покрытия (путем организации комиссионных обследований дорожных условий, предъявления соответствующих требований к дорожным службам) и оборудованием маршрутов необходимыми для обслуживания пассажиров и работы перевозчиков объектами транспортной инфраструктуры; прекращение движения транспортных средств на маршрутах, не соответствующих требованиям безопасности перевозок;
3.3.19. диспетчерское управление движением транспортных средств перевозчиков, контроль за работой подвижного состава на маршрутах, временное прекращение в установленном порядке движения транспортных средств перевозчиков в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий;
3.3.20. формирование оптимальной сети стоянок, разворотных площадок, диспетчерских пунктов (станций).
4. Требования к перевозчикам, выполняющим
регулярные перевозки
4.1. Для выполнения регулярных перевозок перевозчик обязан:
4.1.1. иметь свидетельство о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
4.1.2. иметь лицензию или иной документ установленной формы на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом в соответствии с действующим законодательством;
4.1.3. заключить договор (контракт) с Заказчиком;
4.1.4. иметь на каждый регулярный маршрут утвержденный паспорт маршрута и согласованное расписание движения транспортных средств;
4.1.5. обеспечить наличие специалистов, связанных с обеспечением безопасности перевозок, прошедших периодическую аттестацию на право, занятия этих должностей;
4.1.6. обеспечить наличие специалистов, имеющих диплом о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверение о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации";
4.1.7. иметь в достаточном количестве (с учетом КИП = 0,85) транспортные средства, принадлежность которых подтверждена документами о праве собственности владельца транспортных средств, либо праве аренды транспортных средств без экипажа, если они арендуются;
4.1.8. обеспечивать соответствие типа и класса транспортного средства виду перевозок;
4.1.9. выполнять перевозки пассажиров в соответствии с действующим законодательством;
4.1.10. обеспечить выполнение режима труда и отдыха водителей в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими требования к рабочему времени и времени отдыха водителей;
4.1.11. обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте (пути следования), проводя предрейсовые и иные инструктажи; вести учет прохождения водителями инструктажей в специальных журналах;
4.1.12. обеспечивать наличие и ведение журналов установленных форм в соответствии с перечнем (Приложение 1);
4.1.13. обеспечивать водителей необходимой путевой документацией;
4.1.14. обеспечить проведение стажировки водителей в предусмотренных действующим законодательством случаях;
4.1.15. обеспечить ежегодное повышение профессионального мастерства водителей;
4.1.16. обеспечить проведение ежедневных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей с обязательной отметкой об их проведении в путевом листе;
4.1.17. обеспечить контроль за периодическим медицинским переосвидетельствованием;
4.1.18. вести учет данных о квалификации водителей и их профессиональной пригодности;
4.1.19. обеспечить учет и анализ выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием;
4.1.20. проводить перед выпуском транспортных средств на линию проверку наличия водительских удостоверений и ежедневное информирование водителей транспортных средств при выезде в рейс о погоде и условиях проезда (туман, гололед и т.д.) с обязательной отметкой в путевом листе;
4.1.21. устанавливать понижение скоростей, а при необходимости осуществлять прекращение движения, если дорожные или метеорологические условия (разрушение дорожного покрытия, гололед, сильный снегопад, туман, заносы и т.д.) представляют угрозу безопасности перевозок пассажиров с обязательным уведомлением Заказчика;
4.1.22. организовывать и проводить контроль за соблюдением водителями графиков работы, режима труда и отдыха, расписаний и маршрутов движения, Правил пользования автобусами, трамваями, троллейбусами, Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил пассажирских перевозок, Правил технической эксплуатации подвижного состава;
4.1.23. принимать необходимые меры по соблюдению установленных норм вместимости транспортных средств в соответствии с технической характеристикой данной марки;
4.1.24. обеспечить межсменное хранение и выпуск транспортных средств с охраняемой стоянки, исключающие возможность самовольного их использования и повреждения водителями, а также посторонними лицами;
4.1.25. обеспечить контроль за техническим состоянием транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту охраняемой стоянки, временем выпуска и возвращения;
4.1.26. обеспечивать проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и с периодичностью, определенными действующими нормативными документами и документацией изготовителей, фиксацию всех неисправностей и технических воздействий на транспортные средства в журнале установленной формы;
4.1.27. обеспечивать внешнее и внутреннее оформление транспортных средств, осуществляющих городские пассажирские перевозки, их оснащение техническими средствами контроля за регулярностью движения в соответствии с действующим законодательством;
4.1.28. обеспечивать надлежащий вид и состояние салона, отвечающее требованиям санитарных норм, обеспечивать безопасную перевозку пассажиров и отвечать требованиям по допуску транспортных средств к эксплуатации и правилам пожарной безопасности; надлежащее санитарное состояние транспортных средств;
4.1.29. обеспечивать соблюдение системы контроля за работой подвижного состава, определенной на маршрутах маршрутной сети города, диспетчерское управление движением транспортных средств, оперативный контроль за работой водителей;
4.1.30. обеспечивать установленную в договоре с Заказчиком регулярность движения на маршрутах маршрутной сети города;
4.1.31. обеспечивать проведение ежемесячных сверок с органами ГИБДД по ДТП и нарушениям ПДД, допущенным водителями.
4.2. Перевозчики, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных пунктом 4.1. настоящих Правил, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.
4.3. К городским пассажирским перевозкам на маршрутах маршрутной сети города допускаются водители:
4.3.1. не моложе 20 лет (для управления транспортными составами не моложе 21 года);
4.3.2. имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
4.3.3. прошедшие медицинское освидетельствование в установленные сроки;
4.3.4. прошедшие в установленном порядке стажировку.
4.4. Водитель транспортного средства при работе на линии должен иметь при себе следующие документы:
4.4.1. водительское удостоверение (для водителей троллейбуса, трамвая - книжку водителя);
4.4.2. лицензионную карточку (для водителей автобуса);
4.4.3. свидетельство о регистрации транспортного средства (для водителей автобуса);
4.4.4. талон о прохождении государственного технического осмотра (для водителей автобуса);
4.4.5. страховой полис обязательного страхования автогражданской ответственности;
4.4.6. карточку допуска;
4.4.7. книгу поезда с подписью мастера о готовности троллейбуса, трамвая к эксплуатации;
4.4.8. путевой лист установленного образца с отметками в нем о прохождении медицинского осмотра водителя, технического состояния транспортного средства перед выпуском на линию, с указанием номера маршрута и времени работы;
4.4.9. маршрутное расписание (маршрутную карту) с указанием времени прохождения контрольных пунктов;
4.4.10. схему маршрута с указанием опасных участков;
4.4.11. билетную продукцию (при отсутствии кондуктора) и билетно-учетную документацию.
4.5. Для городских пассажирских перевозок на маршрутах города могут использоваться транспортные средства отечественного и зарубежного производства, сертифицированные в установленном порядке и предназначенные для перевозок пассажиров в качестве транспорта общего пользования:
4.5.1. имеющие левостороннее расположение рулевого управления и правосторонние двери;
4.5.2. зарегистрированные в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения (для автобусов);
4.5.3. прошедшие в установленном порядке государственный техосмотр;
4.5.4. имеющие лицензионную карточку установленного образца (для автобусов);
4.5.5. типа и класса, соответствующих виду перевозок;
4.5.6. соответствующие по конструкции и техническому состоянию требованиям инструкции завода-изготовителя и действующих стандартов; соответствующие требованиям к их оснащению;
4.5.7. имеющие надлежащий вид и состояние салона, отвечающее требованиям санитарных норм, обеспечивающие безопасную перевозку пассажиров и отвечающие требованиям по допуску транспортных средств к эксплуатации;
4.5.8. допущенные к эксплуатации согласно правилам технической эксплуатации троллейбуса, трамвая;
4.5.9. оборудованные исправной системой вентиляции, а в зимнее время года и отоплением в соответствии с техническими условиями завода-изготовителя;
4.5.10. укомплектованные в соответствии с Правилами дорожного движения;
4.5.11. соответствующие иным требованиям, предусмотренным действующим законодательством.
5. Виды маршрутов и перевозок
5.1. Маршрут представляет собой установленный путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами, отвечающий требованиям безопасности движения, правилам организации перевозок пассажиров.
5.2. Маршрут должен быть обустроен в соответствии с требованиями СНиП и ГОСТ.
5.3. По способу (технологии) организации городские пассажирские перевозки подразделяются на регулярные и нерегулярные.
5.4. К регулярным относятся перевозки, осуществляемые по маршрутам с определенной периодичностью. На каждый маршрут регулярных перевозок (регулярный маршрут) составляется и утверждается паспорт маршрута. Движение транспортных средств на регулярных маршрутах осуществляется по согласованному в установленном порядке расписанию движения.
В зависимости от вида подвижного состава маршруты, по которым осуществляются регулярные перевозки, подразделяются на автобусные, трамвайные и троллейбусные маршруты.
5.5. К нерегулярным перевозкам относятся перевозки, выполняемые автобусами или легковыми таксомоторами по индивидуальному пути следования, определяемому пассажиром.
5.6. Заказные перевозка относятся к нерегулярным и выполняются, как правило, автобусами или легковыми таксомоторами вне маршрутной сети города по заказу юридических и физических лиц с целью удовлетворения их разовых транспортных потребностей.
5.7. По времени действия маршруты подразделяются на постоянные и сезонные. Движение транспортных средств на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных - в течение весенне-летнего, осенне-зимнего сезона или иного периода.
5.8. Для обеспечения проезда садоводов к садовым, огородным, дачным земельным участкам организуются садоводческие маршруты. Движение по садоводческим маршрутам осуществляется только в весенне-летний сезон.
5.9. Для обеспечения проезда школьников к месту учебы и обратно к месту проживания организуются школьные маршруты. Движение по школьным маршрутам; осуществляется в течение учебного года.
5.10. По назначению перевозки транспортом общего пользования подразделяются на социально значимые перевозки транспортом общего пользования и иные перевозки транспортом общего пользования.
5.11. Социально значимые перевозки транспортом общего пользования (далее - социально значимые перевозки) организуются Заказчиком с целью удовлетворения социально обусловленных потребностей жителей в передвижении по тарифам, обеспечивающим доступность транспортных услуг для всех слоев населения; эти перевозки гарантируют реализацию прав на льготный (или бесплатный) проезд для отдельных категорий граждан, имеющих это право.
5.12. Заказчик обеспечивает из бюджетных средств компенсацию затрат транспортным организациям на перевозки пассажиров льготных категорий, а также убытков, возникающих в случаях превышения себестоимости перевозки над величиной тарифа на маршрутах, обеспечивающих социально значимые перевозки.
5.13. Объем социально значимых перевозок устанавливается на основании социальных потребностей населения в перевозках транспортом общего пользования и спроса, определяемого в результате изучения пассажиропотоков, обследований и анкетного опроса, а также с учетом финансовых ресурсов, которыми располагает бюджет города.
5.14. Выполнение социально значимых перевозок осуществляется посредством заключения с перевозчиками муниципальных контрактов, обеспеченных финансированием.
5.15. Иные перевозки транспортом общего пользования (далее - иные перевозки) - это перевозки, организуемые, как правило, по инициативе перевозчика на основании договора с Заказчиком при наличии платежеспособного спроса населения.
5.16. Выполнение иных перевозок осуществляется юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальными предпринимателями, которые в соответствии с законом, иными правовыми актами имеют право на осуществление перевозок пассажиров транспортом общего пользования.
5.17. В зависимости от величины и распределения пассажиропотоков маршруты (рейсы) по режимам движения подразделяются на:
- обычные, со всеми предусмотренными паспортом маршрута остановочными пунктами;
- экспрессные (полуэкспрессные), имеющие минимальное количество промежуточных остановочных пунктов и связывающие крупные пассажирообразующие пункты между собой;
- укороченные, организуемые при наличии значительного и устойчивого пассажиропотока на какой-либо части маршрута.
5.18. Экспрессные, полуэкспрессные и укороченные маршруты (рейсы) могут быть постоянными или временными (по сезонам года или в течение определенных периодов времени, в часы "пик").
5.19. Маршрутная сеть города формируется из регулярных маршрутов и подразделяется на маршруты, обеспечивающие социально значимые перевозки транспортом общего пользования и маршруты, обеспечивающие иные перевозки транспортом общего пользования.
5.20. Учет маршрутов маршрутной сети города в реестре маршрутов ведется Заказчиком. Порядок ведения маршрутов в реестре устанавливается Заказчиком.
5.21. Каждому маршруту Заказчик присваивает определенный порядковый номер: маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки транспортом общего пользования, - от N 1 до 99, в том числе сезонным (садоводческим, школьным) - от N 50 до 99; маршрутам, обеспечивающим иные перевозки транспортом общего пользования, - от N 300 до 399.
6. Порядок открытия, изменения,
закрытия регулярных маршрутов
6.1. Открытие, изменение и закрытие регулярных маршрутов производится Заказчиком. Об открытии, изменении и закрытии регулярных маршрутов издается распоряжение Заказчика.
6.2. Под изменением регулярных маршрутов подразумевается изменение схемы движения, изменение количества транспортных средств на маршруте и их режима работы.
6.3. Организация новых или изменение существующих регулярных маршрутов производится исходя из потребности населения в перевозках (предполагаемого устойчивого пассажиропотока), при наличии условий, обеспечивающих безопасность движения.
6.4. Инициатором открытия, изменения и закрытия регулярных маршрутов может выступать как перевозчик, так и Заказчик. Предложения перевозчика рассматриваются Заказчиком.
6.5. При открытии (изменении) маршрута Заказчик:
- на основании изучения сплошного или выборочного пассажиропотоков, материалов социологических опросов и предложений граждан определяет потребность в перевозках, расположение начальных и конечных остановочных пунктов на маршруте в местах наибольшей концентрации пассажиров;
- выявляет наличие финансовых и материальных ресурсов для осуществления перевозок по маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки, определяет возможность привлечения перевозчиков для обслуживания маршрута;
- проводит мероприятия по привлечению перевозчиков на маршруты, обеспечивающие иные перевозки, в соответствии с установленным Заказчиком порядком и условиями допуска транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к выполнению перевозок;
- выбирает оптимальную трассу движения и организует совместно с заинтересованными организациями обследование дорожных условий, устанавливает их Соответствие требованиям безопасности движения;
- разрабатывает мероприятия по обустройству маршрута линейными сооружениями, остановочными пунктами, иными объектами транспортной инфраструктуры;
- определяет, какое количество транспортных средств и какого класса необходимо использовать для обслуживания маршрута, а при необходимости устанавливает интервалы их движения;
- определяет систему контроля за работой подвижного состава на маршрутах и технические средства контроля за регулярностью движения, необходимые для оснащения транспортных средств;
- обеспечивает координированное движение транспортных средств на вновь открываемом маршруте с движением транспортных средств на существующих маршрутах, а также с работой других видов городского пассажирского транспорта.
6.6. Выбор оптимальной трассы производится при обязательном соблюдении следующих требований:
- для автобусного маршрута - соответствие типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов строительным нормам и правилам (СНиП), иным положениям действующего законодательства;
- для троллейбусных и трамвайных маршрутов - соответствие требованиям существующих СНиП;
- соответствие общей фактической массы транспортного средства допустимой нагрузке на мосты, расположенные на маршруте;
- определение количества транспортных средств на маршруте с учетом загруженности отдельных участков городских улиц;
- размещение площадок для разворота и отстоя транспортных средств, диспетчерских пунктов (станций) на начальных и конечных пунктах маршрута;
- соответствие размещения, параметров и оборудования остановочных пунктов городского пассажирского транспорта требованиям СНиП и иного действующего законодательства.
6.7. С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования, обустройства необходимыми объектами инфраструктуры и т.д. требованиям безопасности движения, производится обследование маршрутов постоянно действующей комиссией, утвержденной главой администрации города.
6.8. В состав комиссии включаются: Заказчик, перевозчик, работники центрального диспетчерского пункта Заказчика, управления ГИБДД УВД Липецкой области, УГАДН по Липецкой области, дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, трамвайные пути. В случае необходимости Заказчиком могут привлекаться работники иных заинтересованных организаций.
6.9. Работа комиссии организуется Заказчиком. Обследования маршрутов проводятся перед их открытием (изменением) и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующим законодательством.
6.10. Перевозчики ежегодно представляют Заказчику предложения по срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов.
6.11. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности открытия (изменения) маршрута.
6.12. Акты обследования направляются Заказчику для решения вопроса об открытии (изменении) маршрута, в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также перевозчикам для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем маршрутов с указанием опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения транспортных средств.
Текст приводится в соответствии с источником
13.13. В случае, когда Заказчиком принято решение об открытии (изменении) маршрута, перевозчиком выполняются следующие подготовительные мероприятия:
- составляется паспорт маршрута по установленной форме (Приложение 2) в порядке, определенном инструкцией по заполнению паспорта маршрута (Приложение 3). Паспорт маршрута подлежит утверждению Заказчиком;
- проводится нормирование скоростей, на основании которого с учетом Положения о труде и отдыхе водителей разрабатывается совместно с центральным диспетчерским пунктом Заказчика расписание движения транспортных средств по маршруту, которое согласовывается в установленном порядке;
- обеспечивается диспетчерское управление движением транспортных средств на маршруте с наличием диспетчерских пунктов (станций), оснащение транспортных средств техническими средствами контроля за регулярностью движения;
- оборудуются указателями остановочные пункты маршрута;
- приводится в соответствие внутреннее и внешнее оформление транспортных средств;
- заключается договор (контракт) с Заказчиком;
- выполняются иные подготовительные мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
6.14. Оборудование транспортных средств техническими средствами контроля за регулярностью движения и связи для диспетчерского управления осуществляется перевозчиком.
6.15. Вновь открытому маршруту присваивается номер. Маршрут включается Заказчиком в реестр маршрутов маршрутной сети города.
6.16. Информация об открытии, изменении или закрытии маршрутов, а также иных изменениях в работе городского пассажирского транспорта передается Заказчиком в информационное управление администрации г. Липецка для оповещения населения через средства массовой информации. При необходимости перевозчик оповещает население специальными объявлениями в транспортных средствах и на остановочных пунктах. Информирование населения проводится не позднее чем за три дня до плановых изменений.
7. Порядок организации регулярных перевозок по маршрутам,
обеспечивающим социально значимые перевозки
7.1. С целью организации перевозок по маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки транспортом общего пользования, Заказчик определяет потребность населения в этих перевозках.
Социально значимые перевозки транспортом общего пользования осуществляются на основании договора (контракта), обеспеченного финансированием из городского бюджета.
7.2. Закупка транспортных услуг по выполнению социально значимых перевозок проводится на конкурсной основе при наличии соответствующих средств в бюджете города.
7.3. Размещение контракта путем проведения конкурса дополнительно в течение бюджетного года осуществляется при открытии новых маршрутов или при отказе перевозчика от выполнения перевозок по уже действующему маршруту.
7.4. Решение о проведении конкурса принимается Заказчиком. Для выполнения функций по организации и проведению конкурса Заказчиком формируется конкурсная комиссия. Конкурсной комиссией разрабатывается конкурсная документация, которая утверждается Заказчиком.
7.5. Извещение о проведении конкурса размещается в средствах массовой информации ("Конкурсные торги" и "Липецкая газета") за 30 дней до момента его проведения.
7.6. С победителем конкурса заключается контракт.
7.7. Выполнение перевозок осуществляется с соблюдением условий, предусмотренных настоящими Правилами, конкурсной документацией после заключения перевозчиком контракта и выполнения необходимых подготовительных мероприятий в соответствии с пунктом 6.13. настоящих Правил.
8. Порядок организации регулярных перевозок по маршрутам,
обеспечивающим иные перевозки
8.1. С целью удовлетворения дополнительной потребности населения в регулярных перевозках, обеспеченной платежеспособным спросом, организуются перевозки по маршрутам, обеспечивающим иные перевозки транспортом общего пользования.
8.2. Привлечение транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к выполнению регулярных перевозок по маршрутам, обеспечивающим иные перевозки, осуществляется Заказчиком в соответствии с установленным порядком и условиями допуска транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к выполнению регулярных перевозок.
8.3. Допуск транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к выполнению регулярных перевозок осуществляется на основании заявления специально созданной комиссией. Положение о комиссии и ее состав формируется и утверждается Заказчиком.
8.4. В ходе рассмотрения заявления комиссия запрашивает необходимую информацию о заявителе в управлении ГИБДД УВД Липецкой области, УГАДН по Липецкой области, центральном диспетчерском пункте Заказчика, а также у иных уполномоченных органов.
8.5. При необходимости Заказчик вносит корректировки в схему маршрута, количество транспортных средств на маршруте.
8.6. Перевозчик вправе приступить к работе после выполнения всех условий по допуску, заключения договора с Заказчиком, иных необходимых договоров.
9. Порядок организации пассажирских перевозок
на территории города Липецка
9.1. Основанием выполнения нерегулярных (кроме заказных) и регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования на территории г. Липецка является заключение договора (контракта) с Заказчиком.
9.2. При выполнении регулярных перевозок в договоре (контракте) указывается конкретный маршрут (или маршруты).
9.3. Одновременно с договором (контрактом) выдается карточка допуска на каждую единицу транспортного средства.
9.4. Различаются 3 вида карточек допуска: для транспортных организаций, использующих для регулярных перевозок пассажиров более 100 единиц подвижного состава (Приложение 4); для транспортных организаций, использующих для регулярных перевозок пассажиров менее 100 единиц подвижного состава (Приложение 5); для транспортных организаций, осуществляющих нерегулярные перевозки (Приложение 6). Форма карточек допуска, порядок их ведения и регистрации разрабатываются и утверждаются Заказчиком.
9.5. Передача маршрута маршрутной сети города конкретному перевозчику для выполнения регулярных перевозок осуществляется по распоряжению Заказчика.
9.6. Самовольное изменение схемы и расписания движения на маршруте, передача маршрута третьим лицам не допускается.
9.7. Перевозчики вправе заменить транспортное средство, работающее на маршруте, на другое транспортное средство, соответствующее требованиям, изложенным в пункте 4.5. настоящих Правил, и продолжить работу на маршруте после переоформления лицензии (лицензионных карточек), договора (контракта) с Заказчиком и получения новых (взамен сданных старых) карточек допуска.
9.8. В случае, если перевозчик не приступил к оказанию услуг по перевозке пассажиров в срок, указанный в распоряжении Заказчика, он утрачивает право на допуск.
9.9. В договоре (контракте) с перевозчиком должно быть указано условие, что при неоднократных нарушениях перевозчиком "Правил организации пассажирских перевозок в городе Липецке" Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор с перевозчиком.
9.10. Перевозки пассажиров транспортом общего пользования без заключения договора (контракта) с Заказчиком, карточки допуска и перевозка по регулярным маршрутам без утвержденного паспорта маршрута и согласованного расписания движения считаются несанкционированными (неразрешенными).
Выполнение несанкционированных (неразрешенных) перевозок влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
10. Порядок организации заказных перевозок
10.1. Транспортные организации представляют автобусы на договорных условиях по заказу юридических и физических лиц с целью удовлетворения их разовых транспортных потребностей.
10.2. Предоставление автобусов для организации заказных перевозок не должно ухудшать обслуживание пассажиров на маршрутах маршрутной сети города.
10.3. Допускается выделение автобусов на заказные перевозки за счет снятия с планового выпуска на маршрутах маршрутной сети города по согласованию с Заказчиком.
10.4. Выделение автобусов на заказные перевозки производится по письменному заявлению юридических и физических лиц представленному Заказчику или непосредственно транспортной организации.
10.5. Выделение автобусов по заказам для выполнения перевозок за пределами города по маршрутам, где неизвестны условия движения, может производиться только в случаях, когда маршруты движения предварительно обследованы транспортной организацией и обеспечена безопасность движения.
10.6. В случаях, когда автобус, выделяемый по заказу, используется на маршруте большой протяженности (когда водитель за установленную графиком смену не может вернуться к постоянному месту дислокации автобуса), водитель должен иметь маршрутное расписание движения (маршрутную карту) с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, а также схему маршрута с указанием опасных мест.
10.7. Отклонение от установленного маршрута следования, превышение скоростей движения, наполнение автобусов сверхустановленных норм вместимости, нарушение режима труда и отдыха водителей категорически запрещаются.
11. Организация труда водителей
11.1. Организация труда водителей должна обеспечивать:
- четкую работу транспортных средств в соответствии с расписаниями движения и качественное обслуживание пассажиров;
- безопасность перевозок пассажиров;
- полное использование нормы рабочего времени за учетный период;
- соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приема пищи;
- высокую производительность труда.
11.2. Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих городские пассажирские перевозки, устанавливают в соответствии с нормами, регулирующими вопросы рабочего времени и времени отдыха водителей и кондукторов.
11.3. Графики работы (сменности) на линии составляются для всех водителей ежемесячно на каждый день или смену с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за месяц до введения их в действие.
В них устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, а также время, предоставляемое для межсменного и еженедельного отдыха.
Графики работы (сменности) водителей утверждаются перевозчиком, а при наличии у перевозчика выборного профсоюзного органа учитывается его мнение.
Об изменении графика работы (сменности) водителя на линии и изменении в связи с этим времени явки на работу водитель должен быть поставлен в известность за сутки, но не менее чем за 12 часов до начала работы.
11.4. Перевозчик обязан обеспечить минимальные, в пределах установленных норм, затраты времени на подготовку транспортных средств к выезду на линию, оформление путевой документации, прием транспортных средств и выручки после окончания работы на линии.
12. Нормирование скоростей движения на маршруте
12.1. Нормирование скоростей проводят при открытии маршрута, а также (вне очереди) при изменении маршрута или изменении условий движения с целью установления оптимального скоростного режима движения транспортных средств на всем протяжении маршрута для обеспечения безопасности движения.
12.2. Нормирование скоростей движения транспортных средств на маршрутах производится Перевозчиком во взаимодействии с центральным диспетчерским пунктом Заказчика в соответствии с установленной "Методикой нормирования скоростей движения автобусов на городских маршрутах".
12.3. На действующих маршрутах нормирование скоростей проводят не реже одного раза в два года.
12.4. На осенне-зимний период, в связи с более сложными метеорологическими и дорожными условиями и сокращением светлого периода суток, устанавливают более низкие скорости движения транспортных средств на маршрутах.
Пределы снижения скорости сообщения зимой составляют 5-10%.
13. Составление расписаний движения
и порядок их согласования
13.1. Расписание является основой организации движения транспортных средств на маршрутах и обязательно для выполнения перевозчиками и непосредственно водителями. Расписанием определяется количество транспортных средств, рейсов, время начала и окончания движения транспортных средств, интервал движения транспортных средств.
Расписание движения должно обеспечивать:
- удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;
- координированную работу транспортных средств по данному маршруту с работой транспортных средств на уже существующих маршрутах;
- использование вместимости транспортных средств по установленным нормам;
- минимальные затраты времени пассажирами на поездки;
- регулярность движения транспортных средств на протяжении всего маршрута;
- соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов согласно трудовому законодательству;
- эффективное использование транспортных средств.
13.2. Расписание движения транспортных средств разрабатывается центральным диспетчерским пунктом Заказчика совместно с перевозчиком на основе нормирования скоростей перед открытием маршрута, а также на действующие маршруты.
13.3. В зависимости от продолжительности ежедневного рабочего времени и наличия перерыва между частями рабочей смены режим работы транспортного средства подразделяется на полуторасменный, двухсменный и разрывной.
13.4. Составляются следующие виды расписаний движения:
- сводное маршрутное расписание;
- рабочие маршрутные расписания (маршрутные карты), выдаваемые для исполнения каждому водителю при выезде на линию (Приложение 7).
Расписания движения для городского пассажирского транспорта составляются на весенне-летний и осенне-зимний периоды года и при необходимости - отдельно для рабочих и выходных дней.
Расписания движения подлежат утверждению перевозчиком и согласованию с Заказчиком.
Переход на весенне-летний и осенне-зимний периоды работы городского пассажирского транспорта осуществляется на основании распоряжения главы администрации города с установлением планового выпуска подвижного состава. Сроки перехода могут изменяться в зависимости от природно-климатических условий.
14. Регулярность движения транспортных средств
на маршрутах маршрутной сети города
14.1. Регулярность движения транспортных средств является одним из основных качественных показателей выполнения перевозок и уровня обслуживания пассажиров.
14.2. Движение транспортных средств на маршруте считается регулярным, если транспортное средство отправилось в рейс точно по расписанию, своевременно проследовало все промежуточные контрольные пункты и прибыло на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.
14.3. На маршрутах допускаются отклонения от расписаний движения + 2 мин., - 3 мин.
14.4. Регулярность движения транспортных средств на маршруте определяется в процентном выражении как отношение количества выполненных по расписанию рейсов к общему плановому количеству рейсов, предусмотренных расписанием за сутки, неделю, месяц, квартал, год.
В таком же порядке определяется регулярность движения транспортных средств по транспортной организации в целом на городском пассажирском транспорте, а также по группе маршрутов, проходящих через контрольный пункт.
14.5. Заказчик может принимать решения о перерасчете регулярности движения транспортных средств на маршрутах.
14.6. Для обеспечения регулярности движения транспортными организациями создается постоянный резерв транспортных средств в размере до 5% от количества, предусмотренного расписанием.
Резервными считаются транспортные средства, поступившие в распоряжение диспетчеров центрального диспетчерского пункта Заказчика. Резервные транспортные средства могут быть использованы только для подмены сошедших с линии.
14.7. Интервалы движения транспортных средств в часы пик на маршрутах, пролегающих в местах наибольшей концентрации пассажиров, не должны превышать 8-9 минут.
14.8. Количество пассажиров в транспортном средстве не должно превышать нормы, установленной в технической характеристике завода-изготовителя,
15. Тарифы на проезд в городском пассажирском транспорте
15.1. Уровень тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади в городском пассажирском транспорте, осуществляемые муниципальными транспортными организациями, устанавливается администрацией города Липецка.
О тарифах на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на пригородных, междугородных маршрутах см. распоряжение Администрации Липецкой области от 11 октября 2005 г. N 750-р "
Об утверждении тарифов на перевозку пассажиров на городском автомобильном и электрическом транспорте см. постановление Главы администрации г. Липецка от 20 июля 2005 г. N 440
15.2. Тарифы на проездные билеты долгосрочного действия, применяемые для перевозок пассажиров в городском пассажирском транспорте, осуществляемые муниципальными транспортными организациями, устанавливаются администрацией г. Липецка.
15.3. Уровень тарифов на перевозки пассажиров и ручной клади, осуществляемые иными перевозчиками, устанавливается администрацией Липецкой области.
15.4. Уведомление населения о предстоящем изменении тарифов на городские пассажирские перевозки, осуществляемые муниципальными транспортными организациями, производится Заказчиком через средства массовой информации не позднее 10 суток до введения новых тарифов.
16. Проезд пассажиров в городском пассажирском
транспорте общего пользования
16.1. Проезд пассажиров и провоз детей, ручной клади и домашних животных в городском пассажирском транспорте осуществляется в соответствии с "Правилами пользования трамваями, троллейбусами и автобусами в г. Липецке", утвержденными главой администрации г. Липецка.
16.2. Основанием для проезда пассажиров в городском пассажирском транспорте является разовый билет установленной формы, удостоверяющий заключение договора на перевозку пассажира, или проездной билет долгосрочного действия. Разовый билет необходимо сохранять до конца поездки и предъявлять по первому требованию лиц, производящих контроль.
16.3. Разовый билет действителен только на одну поездку водном направлении. По прибытии на конечную остановку маршрута пассажир обязан освободить салон транспортного средства.
16.4. Разовый билет может быть:
- стоимостным и соответствовать стоимости проезда, установленной в данном транспортном средстве;
- контрольным и выдаваться при предъявлении документов, подтверждающих право на льготный или бесплатный проезд.
16.5. Пассажиры могут провозить с собой ручную кладь установленных размеров. За провоз ручной клади сверх норм, установленных для бесплатного провоза, производится оплата согласно установленному тарифу.
16.6. Пассажир несет административную ответственность за безбилетный проезд и провоз детей, ручной клади и домашних животных в соответствии с действующим законодательством.
16.7. Безбилетным считается пассажир, если он до следующей (после посадки) остановки не приобрел разовый билет или не предъявил проездной билет долгосрочного действия.
16.8. Уплаченный пассажиром штраф за неоплату стоимости проезда или провоза детей, ручной клади и домашних животных не освобождает его от обязанности оплатить стоимость проезда или провоза детей, ручной клади и домашних животных.
16.9. Перечень категорий граждан, имеющих право на льготный (бесплатный) проезд, определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
16.10. Пассажиры, имеющие право на бесплатный или льготный проезд в городском пассажирском транспорте, провоз детей, ручной клади и домашних животных производят на общих основаниях.
17. Диспетчерское управление движением транспортных средств
на маршрутах маршрутной сети города
17.1. Одной из главных задач Заказчика является обеспечение оптимального взаимодействия всех видов городского пассажирского транспорта и его ритмичной работы на основе четко действующей системы контроля за работой подвижного состава на маршрутах.
17.2. Решение этих задач осуществляется посредством диспетчерского управления движением транспортных средств, централизованного контроля и установки на транспортных средствах специальных технических средств контроля за регулярностью движения.
17.3. Для обеспечения регулярности движения на каждом маршруте Заказчиком определяется количество и местонахождение контрольных пунктов, но не менее двух.
17.4. При отсутствии технических средств контроля за регулярностью движения на транспортных средствах (например, на маршрутах большой протяженности и сложности) трасса маршрута должна иметь не менее двух стационарных диспетчерских пунктов (станций) для контроля за регулярностью движения, расположенных, как правило, в начальных и конечных пунктах маршрута. В исключительных случаях допускается наличие на маршруте одного стационарного диспетчерского пункта (станции).
17.5. В целях исполнения возложенных на перевозчиков обязанностей по выполнению пассажирских перевозок по установленному маршруту, согласованному расписанию движения, соблюдению водителями безопасности движения перевозчики обязаны обеспечить диспетчерское управление движением транспортных средств.
17.6. Диспетчерское и оперативное управление движением транспортных средств на маршрутах маршрутной сети города, централизованный контроль за работой транспорта общего пользования организуется и осуществляется центральным диспетчерским пунктом Заказчика.
17.7. Лицом, ответственным за диспетчерское управление движением транспортных средств, является начальник смены центрального диспетчерского пункта Заказчика. Указания начальника смены обязательны для исполнения всеми диспетчерами центрального диспетчерского пункта Заказчика (в том числе и стационарных диспетчерских пунктов (станций)), а также контролерами центрального диспетчерского пункта Заказчика, работающими на линии, и диспетчерами перевозчиков.
17.8. Начальник смены обязан давать соответствующие указания перевозчику (водителю) при возникновении на маршрутах аварийных ситуаций, больших отклонений от расписания движения транспортных средств, других случаев нарушения регулярности и качества транспортного обслуживания. В этих случаях начальник смены оперативно должен информировать соответствующие органы и Заказчика.
17.9. Перевозчики и центральный диспетчерский пункт Заказчика обязаны представлять информацию о результатах работы за истекший месяц и оперативную информацию о работе за прошедшие сутки Заказчику по установленной форме и в согласованные сроки.
17.10. Начальник смены, перевозчики и водители, работающие на линии, обязаны предоставлять Заказчику информацию по осуществлению городских пассажирских перевозок, в том числе об имеющих место нарушениях в работе.
17.11. Перевозчики и водители транспортных средств, работающие на линии, обязаны выполнять указания начальника смены и диспетчеров центрального диспетчерского пункта Заказчика.
17.12. Начальник смены и диспетчеры центрального диспетчерского пункта Заказчика вправе требовать:
От перевозчиков:
- обеспечения выпуска транспортных средств в соответствии с согласованными расписаниями;
- своевременного оказания технической помощи подвижному составу на линии или его замены в случаях технической неисправности;
- выполнения указаний по распределению подвижного состава на маршруты, а также выпуска резервных транспортных средств;
- предоставления периодической информации, предусмотренной технологическим процессом работы (о времени и количестве выпущенных транспортных средств, причин недовыпуска, опозданий, сходов, принятых мерах к восполнению недостающего на линии подвижного состава и др.).
От водителей транспортных средств при работе на маршруте:
- выполнения всех установленных расписанием рейсов;
- информации о времени прибытия на контрольные пункты при выполнении каждого рейса, а также о состоянии обслуживания пассажиров на маршруте;
- выполнения указаний начальника смены и диспетчеров центрального диспетчерского пункта Заказчика по соблюдению регулярности движения, о переключении на другой маршрут и др.
Начальник смены и диспетчеры центрального диспетчерского пункта Заказчика вправе требовать предоставления иной необходимой для работы информации.
17.13. На центральный диспетчерский пункт Заказчика по организации диспетчерского управления движением транспортных средств возложены обязанности по:
- обеспечению централизованного контроля и управления движением городского пассажирского транспорта с соблюдением требований безопасности движения;
- оперативному управлению движением городского пассажирского транспорта;
- строгому выполнению технологического процесса работы;
- представлению Заказчику и перевозчикам установленной технологическим процессом отчетности;
- представлению оперативной информации Заказчику и перевозчикам о состоянии обслуживания пассажиров и работе подвижного состава на линии (в том числе - диспетчерского доклада за прошедшие сутки);
- осуществлению координации работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта и в целом городского пассажирского транспорта;
- внесению предложений по совершенствованию расписания движения, уточнению маршрутной сети города, размещению остановочных пунктов и мест разворотов, развитию средств диспетчерской связи и контроля.
18. Линейные сооружения транспортных организаций
18.1. Линейные сооружения транспортных организаций предназначаются для размещения диспетчерской и других служб, отдыха водителей и кондукторов.
18.2. К линейным сооружениям транспортных организаций относятся диспетчерские пункты и станции.
18.3. Диспетчерские пункты и станции предназначены для размещения линейного персонала, для отдыха и приема пищи водителями и кондукторами, осмотра транспортных средств. Они строятся, как правило, на конечных и начальных пунктах маршрутов маршрутной сети города.
18.4. На диспетчерском пункте (станции) должны быть "Книга жалоб и предложений".
19. Остановочные пункты
19.1. Остановочные пункты маршрутов относятся к объектам транспортной инфраструктуры и организуются вблизи пассажирообразующих и пассажиропоглощающих пунктов: жилых массивов, предприятий, культурно-бытовых учреждений, торговых центров, мест массового отдыха, железнодорожных станций и т.д.
19.2. Выбор местоположения автобусных, трамвайных, троллейбусных остановочных пунктов производится Заказчиком на основании предложений перевозчиков и пассажиров в соответствии с действующими нормативными документами. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне.
Местоположение остановочных пунктов, их обустройство и наименование утверждаются решением специально созданной комиссии по размещению, обустройству и наименованию объектов транспортной инфраструктуры.
19.3. Обустройство остановочных пунктов в городе, а также порядок содержания и уборки остановочных пунктов, тротуаров и пешеходных дорожек, обеспечивающих движение пешеходов к остановке, осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами.
19.4. Минимальное расстояние между остановочными пунктами на маршрутах должно составлять 400-600 м, максимальное - не более 800-1000 м.
19.5. В зависимости от специфики пассажиропотока и его периодических изменений промежуточные остановочные пункты по времени работы подразделяются на постоянные и временные.
Постоянные остановочные пункты устанавливаются в местах с устойчивым и значительным пассажирооборотом, и остановка транспортных средств на них обязательна. Временные остановочные пункты устанавливаются в случаях ремонта дорожного полотна на отдельных участках маршрута и в других подобных случаях.
19.6. Остановочный пункт должен быть оснащен:
- остановочной площадкой;
- посадочной площадкой, ограниченной бортовым (бордюрным) камнем со стороны проезжей части;
- павильоном (при наличии места на уличной сети) для ожидающих транспорт пассажиров;
- урной для мусора, скамейками для пассажиров;
- указателями движения с информацией о виде пассажирского транспорта, номерах маршрутов, наименованием данного пункта, начала и окончания движения на каждом маршруте, интервалах движения по периодам суток, а при интервалах свыше 20 минут - времени прохождения транспортных средств через этот пункт. В случае работы маршрута только в отдельные периоды дня на остановочном указателе приводится соответствующая информация.
19.7. Размещение павильона на остановочном пункте должно обеспечивать прямую видимость пассажирам приближающегося транспорта, то есть закрытая часть павильона должна размещаться в левой части площадки остановочного пункта относительно проезжей части.
19.8. Павильон, рекламно-информационные установки, вывески и таблички, расположенные на остановочном пункте, не должны мешать пассажирам и водителям в правильной оценке дорожной ситуации в районе остановочного пункта, препятствовать посадке и высадке пассажиров.
20. Линейный контроль
20.1. С целью обеспечения выполнения перевозчиками требований настоящих Правил Заказчиком организуются и проводятся мероприятия по контролю за работой городского пассажирского транспорта.
20.2. Централизованный контроль за работой подвижного состава перевозчиков в городе, соблюдением линейной, финансовой дисциплины и регулярности движения транспортных средство существляется центральным диспетчерским пунктом Заказчика.
20.3. При проведении контроля осуществляется проверка:
- степени подготовки транспортных средств, их внутреннего и внешнего оформления и экипировки; соблюдения требований к конструкции и оснащению транспортных средств, предусмотренных заводом-изготовителем и иной нормативно-технической документацией;
- соблюдения расписания и схемы маршрута движения транспортных средств;
- наличия и правильности оформления соответствующей документации;
- выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками своих должностных обязанностей;
- состояния линейных сооружений, соблюдения требований к оборудованию остановочных пунктов городского пассажирского транспорта;
- выполнения иных требований, предъявляемых к перевозчику.
20.4. По результатам проведенного контроля составляется акт, с которым перевозчик (водитель) должен быть ознакомлен в обязательном порядке.
21. Информационное обеспечение организации
транспортного обслуживания
21.1. Пользователи услуг городского пассажирского транспорта должны иметь возможность получать всю необходимую для них информацию о работе транспорта.
21.2. Информация доводится до пользователя через средства массовой информации, печатные издания путем размещения городской информации.
22. Транспортно-социологические опросы населения
22.1. Главными источниками информации о потребностях населения в транспортных услугах и пассажиропотоках являются транспортно-социологические опросы населения, обследования пассажиропотоков.
22.2. Социологические опросы населения города в сфере транспортного обслуживания проводятся соответствующими организациями по инициативе Заказчика.
Целью проведения опросов является определение:
- потребностей населения в транспортных услугах;
- уровня удовлетворения населения объемом и качеством услуг, маршрутной сетью города;
- величины платежеспособного спроса на транспортные услуги при различном уровне тарифов на перевозки;
- уровня тарифов на транспортные услуги, предельного для малообеспеченных слоев населения с точки зрения социальной доступности транспорта;
- оценки населением изменений, произошедших в работе городского пассажирского транспорта.
22.3. С использованием результатов опросов определяются основные направления развития городского пассажирского транспорта города.
23. Обследования пассажиропотоков
23.1. Главными целями обследований являются:
- определение объемов перевозок пассажиров, в т.ч. льготных категорий;
- установление средней дальности поездки пассажиров;
- необходимость или целесообразность изменения отдельного маршрута или маршрутной сети города;
- выбор типа и расписания движения транспортных средств на маршрутах, обеспечивающих качественное транспортное обслуживание;
- определение нормативных величин сбора платы за проезд (выручки) перевозчиками;
- определение основных мест корреспонденции и концентраций пассажиров.
23.2. Обследования пассажиропотоков по уровню охвата маршрутов подразделяются на сплошные и выборочные.
23.3. Сплошное обследование осуществляют одновременно на всех маршрутах маршрутной сети города, выборочное - на отдельных маршрутах или рейсах маршрутов.
23.4. Периодичность проведения обследований пассажиропотоков на городском пассажирском транспорте:
- сплошное - не реже одного раза в три года;
- выборочное - не реже двух раз в год (в осенне-зимний и весенне-летний периоды), а также при возникших резких изменениях пассажиропотока;
- после трех-четырех месяцев регулярной работы на вновь открытых маршрутах.
23.5. Обследования пассажиропотоков проводятся как Заказчиком, так и перевозчиком.
23.6. Сплошные обследования пассажиропотоков проводятся Заказчиком с привлечением (или без привлечения) центрального диспетчерского пункта Заказчика, перевозчиков.
23.7. Для повышения качества обслуживания пассажиров и обеспечения эффективного использования подвижного состава перевозчики обязаны систематически обследовать и изучать пассажиропотоки по дням недели и месяцам года как на отдельных маршрутах, так и на всех обслуживаемых маршрутах.
Перевозчики составляют и утверждают планы обследования пассажиропотоков.
23.8. Существующие методы получения данных о пассажиропотоках на маршрутах подразделяются на отчетно-статистические и натурные.
Отчетно-статистический метод применяется при анализе данных о выручке от перевозки пассажиров и проданных билетах, а также данных, поступающих от автоматических пропускных устройств. В первом случае обследование охватывает только пассажиров, обязанных оплачивать свой проезд, во втором случае - всех пассажиров, включая и льготные категории.
В свою очередь натурные обследования по технологии проведения подразделяются на анкетные, талонные, счетно-табличные, таблично-опросные и глазомерные.
23.9. Полученный в результате обследований пассажиропотоков материал служит основанием для корректировки маршрутной сети города, отдельных маршрутов, составления расписаний движения транспортных средств, организации экспрессных, полуэкспрессных, укороченных и спаренных рейсов, выбора типа подвижного состава, распределения его по маршрутам, определения размещения мест остановочных пунктов и используется для разработки мероприятий по улучшению транспортного обслуживания населения.
24. Учет транспортной работы, эксплуатационных
и финансовых показателей работы перевозчиков
24.1. Учет транспортной работы (транспортных услуг) осуществляется перевозчиком на основании данных, представленных центральным диспетчерским пунктом Заказчика.
24.2. Учет технико-эксплуатационных показателей осуществляется центральным диспетчерским пунктом Заказчика с предоставлением сведений перевозчикам и Заказчику.
Основными показателями работы перевозчика являются:
- общее количество выполненных рейсов;
- число рейсов, выполненных по расписанию;
- количество невыполненных рейсов (с указанием причин невыполнения);
- число рейсов, выполненных с нарушением (с указанием причин нарушения) требований, предусмотренных договором (контрактом).
24.3. Учет основных показателей работы городского пассажирского транспорта осуществляется перевозчиком с предоставлением Заказчику отчета по установленной им форме в соответствии с заключенным договором (контрактом).
24.4. Учет затрат осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами.
24.5. Финансовые расчеты за выполненную транспортную работу производятся на основании договора (контракта) между Заказчиком и перевозчиком.
24.6. Заказчик вправе в договоре (контракте) обязать перевозчика вести учет затрат по отдельным маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки, предоставлять Заказчику данные этого учета и возможность контролировать правильность его ведения.
25. Ответственность за нарушение настоящих Правил
Нарушение настоящих Правил юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, работниками пассажирского транспорта, пассажирами и иными лицами, вызвавшее нарушение в работе пассажирского транспорта, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
За осуществление несанкционированных (неразрешенных) перевозок перевозчик несет административную ответственность, установленную действующим законодательством.
Глава администрации г. Липецка |
М.Гулевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 15 декабря 2005 г. N 210 "О "Правилах организации пассажирских перевозок в городе Липецке"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Огни Липецка" от 25 января 2006 г. N 1
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 24 июля 2012 г. N 497 настоящее решение признано утратившим силу