Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Тербунского районного Совета депутатов Липецкой области от 20 января 2005 г. N 114 "О районной целевой программе "Развитие гражданского общества" на 2005-2006 годы"

2. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Маяк".

Председатель Тербунского районного Совета депутатов

А.Лихих

 

Программа
"Развитие гражданского общества"
на 2005-2006 годы
(утв. решением Тербунского районного Совета
депутатов Липецкой области N 114)

ГАРАНТ:

См. также областную целевую программу "Развитие гражданского общества (2005-2006 годы)", утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 9 декабря 2004 г. N 684-пс

Паспорт
районной программы

 

Наименование Программы:

 

Районная целевая программа "Развитие гражданского общества (2005-2006 годы)" (далее - Программа).

Основание для разработки:

 

Закон Российской Федерации от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; Закон Российской Федерации от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Закон Липецкой области от 26.03.2004 г. N 98-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями".

Заказчик программы:

 

Администрация Тербунского района (далее - администрация района).

Цели программы:

 

Создание правовых, экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив, механизма общественной экспертизы нормативных правовых актов района, сотрудничества органов местного самоуправления с общественными объединениями.

Основные задачи программы:

 

Программа предусматривает решение основных задач:

- оказание поддержки общественным объединениям в реализации гражданских инициатив;

- привлечение общественных объединений к участию в выработке решений органов местного самоуправления и проведению общественной экспертизы наиболее значимых нормативных правовых актов;

- создание условий для выдвижения способных и компетентных представителей общественности в органы местного самоуправления;

- создание условий для реализации потенциала общественных по выполнению общественно-полезных программ;

- стимулирование деятельности общественных объединений через социальный заказ;

- дальнейшее развитие форм и методов диалога и сотрудничества органов местного самоуправления с общественными объединениями.

Исполнители программы:

 

Отдел народного образования администрации района; отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации района; отдел культуры администрации района; отдел социальной защиты населения администрации района.

Сроки реализации программы:

 

2005-2006 годы.

Объемы и источники
финансирования программы:

 

Общий объем финансовых средств для реализации Программы в 2005-2006 годах составит 124 тыс. рублей, в том числе по годам: 2005 г. - 62,0 тыс. рублей, 2006 г. - 62,0 тыс. рублей.

Основными источниками финансирования Программы являются средства районного бюджета. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются и корректируются при рассмотрении районного бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые конечные результаты
реализации программы:

 

Реализация Программы позволит:

- целенаправленно развивать институты гражданского общества;

- повысить уровень гражданских инициатив;

- улучшить социальную и общественно-политическую обстановку;

- повысить уровень общественных объединений в решении социально значимых вопросов;

- повысить ответственность органов местного самоуправления и общественных объединений за принятие и реализацию социально значимых решений;

- расширить резерв кадров на замещение вакантных должностей муниципальных служащих;

- совершенствовать формы и методы взаимодействия органов местного самоуправления и общества.

Контроль за выполнением программы:

 

Администрация района осуществляет общее руководство реализацией Программы, управляет средствами, выделенными из районного бюджета, а также ежегодно информирует районный Совет депутатов о выполнении Программы с внесением предложений по совершенствованию ее реализации.

1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами

 

Районная целевая программа "Развитие гражданского общества (2005-2006 год") (далее Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Законом Российской Федерации от 12.01.1996 г. N 27-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Липецкой области от 26.03.2004 г. N 98-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями".

Программа отражает намерения органов местного самоуправления по стимулированию дальнейшего роста институтов гражданского общества, формулирует основные положения, определяет направления, содержание и конкретные меры, необходимые для формирования, обеспечения и реализации правовых, экономических и организационных условий активного включения гражданских институтов в социально экономическую жизнь региона. Взаимодействие и сотрудничество органов местного самоуправления и общества направлено на развитие гражданских инициатив, духовности, гражданственности, патриотизма, самореализации личности в процессе участия в преобразованиях по формированию гражданского общества.

Настоящая Программа основывается на положениях, определенных Президентом Российской Федерации и Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года.

Понятие гражданское общество включает в себя совокупность гражданских институтов: общественные объединения, некоммерческие организации, религиозные конфессии.

Одна из задач данной Программы стимулировать рост институтов гражданского общества, максимально используя их потенциал для эффективного решения социально значимых проблем.

Актуальность принятия Программы в настоящий период обусловлена современными требованиями; сложившимися в результате террористической агрессии на территории страны. Мобилизация нации перед общей опасностью невозможна без активного участия организованного и сплоченного гражданского общества. Государственная политика направлена на обеспечение единства страны, укрепление государственных структур и доверия к власти, совершенствование политической системы, составной частью которой являются политические партии. - Проведение общероссийского Гражданского Форума, принятие решения образования Общественной палаты как площадки для широкого диалога по обсуждению гражданских инициатив, проведению общественной экспертизы законопроектов и других нормативных правовых актов, затрагивающих интересы граждан - являются одними из механизмов взаимодействия общества и власти на государственном уровне.

Взаимодействие власти и общества должно строиться по следующим направлениям:

- законотворческая деятельность;

- социальная политика;

- развитие общественно-политической системы.

На протяжении последних лет регулируются вопросы предоставления общественным объединениям льгот, в частности, решаются вопросы освобождения от арендной платы общественных объединений за пользование имуществом.

Администрация района систематически оказывает консультативное и организационное содействие общественным объединениям в подготовке и проведении круглых столов, научно-практических конференций, а также способствует их участию в областных мероприятиях: съездах, конференциях, форумах, фестивалях.

В районе накоплен позитивный опыт по целому ряду направлений и форм работы с общественными объединениями. По инициативе общественности при поддержке администрации района регулярно проводятся конференции женщин Тербунского района.

2. Основные цели, задачи и принципы программы

 

Основной целью Программы является создание правовых, экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив, механизма общественной экспертизы нормативных правовых актов Тербунского района, сотрудничества органов местного самоуправления с общественными объединениями.

Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:

1. Нормативно-правового характера:

- разработка и поэтапное внедрение системы общественной экспертизы нормативных правовых актов;

- обеспечение участия общественных объединении в выработке решений органов местного самоуправления.

2. Организационной и экономической поддержки:

- законодательное регулирование предоставления налоговых и иных льгот общественным объединениям и некоммерческим организация;

- целевое финансирование отдельных общественно-полезных программ общественных объединений;

- предоставление общественным объединениям на конкурсной основе социального заказа на выполнение муниципальных программ;

- полное или частичное освобождение от платы за пользование муниципальным имуществом.

3. Информационно-методического характера:

- дальнейшее развитие системы доступа общественных объединений и некоммерческих организаций к средствам массовой информации;

- консультационная и методическая помощь органами местного самоуправления общественным объединениям.

4. Кадрового характера:

- расширение резерва кадров на замещение вакантных должностей муниципальных служащих;

- создание условий для подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере организации связей с общественностью.

Для достижения этих целей и задач необходимо выделение и соблюдение следующих принципов построения и реализации Программы.

Мобильность Программы. Программа рассматривается как документ, обеспечивающий основные направления взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества для осуществления продуктивного диалога органов местного самоуправления и общества. Программа подлежит корректировке с учетом как внешних социально-экономических, политических и прочих условий, так и внутренних особенностей реализации Программы.

Мониторинг проблем развития институтов гражданского общества на территории района, Липецкой области и России в целом, особенностей реализации Программы, позволит получить данные, необходимые для определения перспектив развития гражданского общества.

3. Сроки и этапы реализации программы

 

Программа будет выполняться в 2005-2006 годах. Приоритетными направлениями являются:

- разработка нормативной правовой и методологической баз реализации Программы, определение и реализация форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и институтов гражданского общества;

- проведение мониторинговых исследований, социологических опросов по определению приоритетных направлений развития гражданского общества и его институтов;

- развитие гражданских инициатив по важнейшим направлениям жизнедеятельности общества: экономики, политики, экологии, демографии;

- создание условий для реализации потенциала ветеранских, молодежных, детских объединений, Союзов, ассоциаций;

- привлечение потенциала институтов гражданского общества для стабильного социально-экономического развития Тербунского района, межнационального согласия.

4. Система программных мероприятий

 

В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов поддержки общественных объединений, включая научные исследования, материально-техническое, информационное, нормативное правовое обеспечение. В этой связи предусматриваются основные направления реализации Программы.

Формирование условий для развития гражданских инициатив. Патриотическое, духовное и нравственное воспитание населения района. Увековечение памяти защитников Отечества:

- развитие гражданских инициатив через систему социального заказа на выполнение федеральных, областных и районных программ;

- пропаганда отечественной, региональной истории и культуры;

- создание условий по восстановлению историко-архитектурных памятников, принадлежащих Русской Православной Церкви;

- поддержка деятельности ветеранских объединений путем реализации Программы подготовки и проведения 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

- поддержка деятельности общественных объединений, направленной на реставрацию, восстановление и содержание памятников истории, культуры и архитектуры, экологических зон, мемориальных комплексов, памятников боевой и трудовой Славы народов России;

- поддержка деятельности общественных объединений, осуществляющих уставную деятельность в сфере сохранения и приумножения культурного и исторического наследия;

- организация и проведение мероприятий в связи с памятными событиями, знаменательными и юбилейными датами культурной и военной отечественной истории.

Формирование и развитие системы общественных отношений. Комплексные меры по становлению гражданского общества:

- разработка программы взаимодействия органов местного самоуправления с профессиональными союзами по вопросам социально-экономических и трудовых отношений;

- разработка нормативной правовой базы по противодействию религиозному и политическому экстремизму;

- создание областного общественно-политического центра для обсуждения вопросов, связанных с развитием общественно-политической системы государства, общественных отношений;

- развитие правовой, гражданской, общественно-политической культуры населения района;

- социальная и психологическая адаптация граждан, подвергшихся негативному влиянию тоталитарных сект;

- реализация программ по поддержанию и укреплению здоровья населения района.

5. Механизмы реализации программы

 

Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы.

Администрация района:

- осуществляет корректировку Программы по промежуточным итогам ее реализации;

- проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных на реализацию Программы.

6. Источники финансирования программы

 

Основными источниками финансирования Программы являются средства районного бюджета, направленные на следующие цели:

- целевое финансирование отдельных общественно-полезных программ общественных объединений;

- предоставление общественным объединениям на конкурсной основе социального заказа на выполнение государственных программ;

- полное или частичное освобождение от платы за пользование муниципальным имуществом.

Источниками финансирования Программы также могут быть и иные внебюджетные источники.

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств районного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год.

7. Оценка эффективности реализации программы

 

Эффективность реализации Программы оценивается развитием гражданских инициатив, участием институтов гражданского общества в реализации государственных и региональных общественно-полезных программ.

Решение проблем, обозначенных в Программе, позволит:

- создать правовые, экономические и организационные условия для развития гражданских инициатив, разработать и поэтапно внедрить систему общественной экспертизы нормативных правовых актов района;

- стимулировать участие общественных объединений в реализации областных и районных программ через выполнение социального заказа;

- повысить правовую грамотность населения, гражданскую и общественно-политическую активность граждан;

- использовать потенциал институтов гражданского общества для решения социально-значимых вопросов;

- создать в общественной среде условия, способствующие формированию у населения гражданской, патриотической, нравственной позиции, способствующей формированию уважительного отношения граждан к истории, культуре, традициям;

- информировать общественность о развитии гражданского общества.

Приложение

 

Перечень
мероприятий районной целевой программы
"Развитие гражданского общества (2005-2006 годы)"
(утв. решением Тербунского районного Совета депутатов
Липецкой области N 114)

 

N
п/п
Мероприятия Исполнители Сроки
исполнения
Финансирование по годам
(тыс. руб.)




1.
Развитие
гражданских
инициатив через
систему
социального
заказа на
выполнение
областных и
районных
программ


Отдел
организационно-к
онтрольной
и кадровой
работы




постоянно




-




-





2.
Организация и
проведение
мероприятий в
связи с
памятными и
юбилейными
цатами
культурной и
военной
отечественной
истории





Отдел культуры





по плану


В пределах
ассигнований,
выделенных
на
содержание
учреждений
культуры



В пределах
ассигнований,
выделенных на
содержание
учреждений культуры





3.
Организация и
осуществление
деятельности,
направленной на
развитие
массового
молодежного
спорта,
улучшение
физического и
психического
здоровья детей




Отдел по делам
молодежи,
физкультуры
и спорта





постоянно


В пределах
ассигнований,
выделенных
на развитие
физической
культуры и
спорта



В пределах
ассигнований,
выделенных на
развитие физической
культуры и спорта




4.
Организация и
осуществление
деятельности по
реабилитации
инвалидов
районным
отделением
Всероссийского
общества
инвалидов



Отдел финансов,
отдел социальной
защиты населения




постоянно




62,0




62,0

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Тербунского районного Совета депутатов Липецкой области от 20 января 2005 г. N 114 "О районной целевой программе "Развитие гражданского общества" на 2005-2006 годы"


Текст решения опубликован в газете Тербунского района "Маяк" от 15 марта 2005 г. N 32


В настоящее решение внесены изменения следующими документами:


Решение Тербунского районного Совета депутатов Липецкой области от 10 февраля 2006 г. N 219