Областное трехстороннее соглашение на 2006-2008 годы
между администрацией Липецкой области,
Федерацией профсоюзов Липецкой области,
объединениями работодателей Липецкой области
Настоящее Областное трехстороннее соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия
Общие положения
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Липецкой области (далее - Администрация), объединений работодателей Липецкой области (далее - Работодатели), Федерации профсоюзов Липецкой области (далее - Профсоюзы), в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами заключили настоящее Соглашение, устанавливающее приоритетные цели, основные принципы совместных действий по экономическому развитию Липецкой области, обеспечению социально-трудовых интересов и прав граждан, повышению благосостояния населения в 2006-2008 годах.
Стороны признают необходимым дальнейшее развитие созданной в области системы социального партнерства, заключение территориальных, отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать всестороннее содействие организациям, участвующим в социальном партнерстве, в повышении их эффективности в комплексном решении экономических и социальных задач.
Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации Генерального соглашения между общероссийским объединением профсоюзов, общероссийским объединением работодателей и Правительством Российской Федерации и трехстороннего Соглашения между органами исполнительной власти субъектов, объединений профсоюзов и работодателей Центрального федерального округа.
Обязательства сторон, включенные в данное соглашение, выполняются ими в порядке и пределах полномочий, установленных действующими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.
I. В области экономического развития
Стороны совместно:
1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, увеличению объема валового регионального продукта, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения области.
1.2. Способствуют привлечению в экономику области финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов, разработке и внедрению инновационных и современных информационных технологий, механизмов, позволяющих увеличить выпуск конкурентоспособной продукции.
1.3. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов и предоставлению товаропроизводителям мер государственной поддержки и льгот.
1.4. Содействуют продвижению продукции местных товаропроизводителей на российский и зарубежный рынки.
1.5. Осуществляют взаимные консультации по социально-трудовым вопросам, принимают участие в подготовке проектов документов по вопросам бюджетной и налоговой политики, вносят свои предложения в проекты программ социально-экономического развития Липецкой области.
1.6. Разрабатывают меры по развитию системы земельных отношений на территории области в соответствии с законодательством.
1.7. В целях изучения и распространения лучшего опыта производственно-экономической деятельности организуют областные смотры, конкурсы организаций различных отраслей экономики, производственной сферы и сферы обслуживания.
Администрация:
1.8. Осуществляет мониторинг и прогнозирует развитие социально-экономической ситуации в области с целью определения приоритетных направлений и перспектив социально-экономического развития. Разрабатывает программы социально-экономического развития области и организует их реализацию.
1.9. Формирует заявки на участие в федеральных программах, способствующих экономическому и социальному развитию области, и организует реализацию мероприятий этих программ на территории области.
1.10. Совершенствует нормативно-правовую базу, регулирующую инвестиционную деятельность. Осуществляет меры государственной поддержки организациям, реализующим инвестиционные проекты.
1.11. Продолжает взаимодействие с Министерством иностранных дел РФ, Министерством экономического развития и торговли РФ по вопросам совершенствования внешнеэкономических связей регионов.
1.12. Осуществляет комплекс мер по защите и поддержке товаропроизводителей области при вступлении России во Всемирную торговую организацию.
1.13. Осуществляет финансовую поддержку хозяйствующих субъектов производственной сферы и сферы обслуживания в рамках областных целевых программ в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и иными правовыми актами области.
1.14. Осуществляет поддержку и стимулирование развития научно-технического потенциала в учебных учреждениях высшей школы, научных и производственных организациях.
1.15. Разрабатывает и реализует меры государственной поддержки развития агропромышленного комплекса, направленные на создание условий для эффективного функционирования сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, укрепления материально-технической базы сельского хозяйства, в т.ч. через оснащение новейшей техникой и внедрение новейших технологий, повышение квалификации кадров работников и специалистов АПК.
1.16. Предусматривает в областном бюджете долю ассигнований на развитие агропромышленного комплекса на уровне, сложившемся в предыдущие годы. С целью обеспечения продовольственной безопасности населения области на основе ускоренного развития и повышения эффективности производства продукции сельского хозяйства реализует программы "Государственная поддержка растениеводства Липецкой области в 2005-2007 гг." и "Государственная поддержка животноводства Липецкой области в 2005-2007 гг."
1.17. Проводит анализ потенциального рынка сбыта сельхозпродукции.
Способствует развитию партнерских отношений между сельхозтоваропроизводителями и торговыми, перерабатывающими предприятиями.
1.18. Осуществляет формирование регионального продовольственного фонда и создание продовольственных резервов в соответствии с "Положением о формировании и использовании регионального продовольственного фонда Липецкой области".
1.19. В целях наращивания продовольственных ресурсов области, обеспечения социальных гарантий и занятости сельского населения оказывает финансовую поддержку личным подсобным хозяйствам в рамках областных целевых программ.
1.20. Проводит в пределах предусмотренных бюджетных средств финансирование мероприятий по страхованию урожая сельскохозяйственных культур.
1.21. Оказывает содействие и осуществляет контроль за выполнением обязательных условий реструктуризации задолженности организаций агропромышленного комплекса области в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
1.22. В целях насыщения потребительского рынка качественными товарами, услугами создает благоприятные условия для развития торговли и предпринимательства. Способствует развитию системы сбыта сельскохозяйственной продукции путем расширения заготовительной деятельности, проведения розничных ярмарок в городах и районах области, на межрегиональных и международных выставках.
1.23. С целью насыщения рынка товарами (услугами) местного производства, создания дополнительных рабочих мест, увеличения вклада малого предпринимательства в пополнение доходной части областного и местных бюджетов, в рамках областных программ оказывает поддержку малому предпринимательству во всех секторах экономики.
1.24. В целях развития системы сбыта, заготовки и переработки сельхозпродукции, торгового, бытового обслуживания сельского населения в рамках областных программ содействует развитию предприятий потребительской кооперации.
1.25. Для стабильного обеспечения продовольственными и непродовольственными товарами жителей отдаленных сельских населенных пунктов, закупок молока для перерабатывающей промышленности приобретает за счет областного бюджета специализированный автотранспорт.
1.26. Содействует сохранению и развитию сети организаций бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и спорта различных форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.27. В целях улучшения транспортного обслуживания населения области в пределах полномочий оказывает содействие в развитии материально-технической базы и организации работы пассажирского транспорта в городах и районах области. Реализует мероприятия, направленные на развитие гражданской авиации, железнодорожного транспорта в пригородном сообщении. Содействует созданию условий по доступности авиауслуг населению.
1.28. Развивает систему долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, направленную на обеспечение населения области доступным по стоимости жильем, увеличение объемов жилищного строительства, совершенствование рынка жилья.
Работодатели:
1.29. Принимают меры по обеспечению прибыльной работы организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.30. Осуществляют освоение новых конкурентоспособных товаров, расширение видов и качества услуг. Принимают меры по сертификации выпускаемой продукции. Участвуют в выставках и ярмарках на территории области, в других регионах России и за ее пределами.
1.31. Разрабатывают и реализуют бизнес-планы в целях привлечения капиталов для инвестирования инновационной деятельности.
1.32. Не допускают задержки уплаты налогов и сборов, платежей в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды.
1.33. Регулярно информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по развитию производства, беспрепятственно предоставляют представителям профсоюзных организаций информацию по социально-трудовым вопросам.
Профсоюзы:
1.34. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития области, городов и районов, целевыми программами развития отраслей и предприятий области.
1.35. Способствуют развитию активности работников организаций в управлении производством, в решении вопросов оздоровления и укрепления финансово-экономического положения организаций.
1.36. Содействуют работодателям в повышении качества продукции, производительности труда, дисциплины и ответственности каждого работника за исполнение трудовых обязанностей.
1.37. Принимают активное участие в снижении социальной напряженности. С целью предотвращения несанкционированных митингов и забастовок, приводящих к дестабилизации экономики, проводят разъяснительную работу среди работников предприятий.
1.38. Оказывают правовую и методическую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюза, защищают их права и интересы при смене собственника, изменении организационно-правовых форм организаций.
II. В сфере развития трудовых ресурсов
и содействия занятости населения
Стороны совместно:
2.1. Обеспечивают анализ состояния трудовых ресурсов, разрабатывают меры, направленные на развитие трудового потенциала, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, ее сбалансированности с рабочими местами, смягчение последствий долговременной безработицы.
2.2. Содействуют разработке и реализации программы "Содействие занятости населения Липецкой области на 2006-2008 годы".
2.3. Участвуют в работе областного координационного комитета содействия занятости населения.
2.4. Проводят текущее и перспективное прогнозирование потребности в рабочих кадрах и специалистах в целях организации заблаговременной их подготовки.
2.5. Содействуют осуществлению мер, направленных на создание и сохранение рабочих мест в сельском хозяйстве, в том числе через развитие лизинга техники и оборудования, микрокредитования на селе, стимулирование создания сельскохозяйственных кооперативов, развитие самозанятости населения (промыслов и ремесел).
2.6. В случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда осуществляют экстренные меры, направленные на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники финансирования этих мероприятий.
2.7. Восстанавливают и совершенствуют традиционные, внедряют новые формы чествования человека труда, поднятия престижа массовых профессий через проведение различных конкурсов профессионального мастерства, учреждение Досок почета, книг "Трудовая слава", предоставление особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации и другие формы чествования лучших трудовых коллективов, их руководителей и работников, добивающихся наилучших результатов в труде, науке, творчестве, общественной деятельности.
2.8. Разрабатывают меры поддержки и закрепления молодых специалистов, решения их социально-бытовых проблем.
2.9. Организуют совместные информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводят социологические исследования и опросы населения в сфере занятости. Привлекают средства массовой информации к информационному обеспечению реализации государственной политики занятости.
2.10. Совершенствуют и развивают систему профессиональной ориентации среди учащихся и выпускников общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования.
2.11. Содействуют расширению видов оплачиваемых общественных работ.
2.12. Обеспечивают координацию деятельности всех заинтересованных структур при организации трудоустройства (в т.ч. временного) молодежи. Разрабатывают и реализуют мероприятия по трудовой адаптации молодежи.
Администрация:
2.13. Содействует повышению качества и конкурентоспособности рабочей силы через реализацию "Программы развития системы подготовки кадров для предприятий промышленности Липецкой области на 2005-2010 годы", разработку и реализацию отраслевых программ по развитию кадрового потенциала в сельскохозяйственном производстве, строительстве и т.д.
В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников предусматривает в проекте областного бюджета средства на проведение конкурсов профессионального мастерства.
2.14. В случаях массового высвобождения работников организаций и затруднений в их дальнейшем трудоустройстве, по предложению органов службы занятости, профсоюзных органов рассматривает вопрос о приостановке такого высвобождения или о поэтапном высвобождении.
2.15. Предусматривает квотирование рабочих мест для граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда (инвалидов, несовершеннолетних сирот, одиноких и многодетных родителей несовершеннолетних детей, выпускников образовательных учреждений, лиц предпенсионного возраста и др.).
2.16. Содействует организации общественных работ и временной занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, участвует в мероприятиях по обеспечению профессиональной ориентации несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет, с целью повышения мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда.
2.17. Принимает меры по укреплению учебно-материальной базы и повышению качества подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования области.
2.18. Содействует за счет мер по регулированию объемов и профилей подготовки кадров в учреждениях профессионального образования сближению спроса и предложения рабочей силы на рынке труда области. Не реже 1 раза в 2 года разрабатывает прогноз потребности в рабочей силе в территориальном и профессиональном разрезах на 5-летнюю перспективу.
2.19. Содействует установлению договорных отношений и взаимодействию профессиональных образовательных учреждений с работодателями.
2.20. Информирует население о состоянии и перспективах развития рынка труда, трудовых ресурсов и кадрового потенциала области.
2.21. При согласовании ежегодных квот для привлечения на работу иностранной рабочей силы учитывает мнение областных объединений работодателей и профсоюзов.
Работодатели:
2.22. Реализуют меры по обеспечению стабильной и ритмичной работы производства, сохранению трудовых коллективов.
2.23. Предоставляют возможность трудоустройства на вновь вводимые рабочие места ранее высвобожденным работникам при соответствии их квалификации требованиям производства, а в сельскохозяйственном производстве - первоочередную возможность трудоустройства из числа постоянно проживающего сельского населения.
2.24. Осуществляют прогнозные расчеты потребности в работниках на перспективу.
2.25. Организуют профессиональное обучение и повышение квалификации персонала на производстве, содействуют работникам, желающим повысить квалификацию за счет средств предприятия, получить другую профессию, специальность, востребованную на предприятии.
2.26. При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы отдают приоритет местным трудовым ресурсам.
2.27. Предоставляют оплачиваемые рабочие места для временного трудоустройства безработных граждан, в т.ч. несовершеннолетних в свободное от учебы время.
Выделяют и создают рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в т.ч. в счет квоты устанавливаемой органами местного самоуправления.
2.28. Оказывают материальную помощь сокращаемым работникам согласно условиям коллективного договора.
2.29. Реализуют меры по поддержке и трудовой адаптации молодых работников в период освоения профессии или специальности (доплаты, повышенные тарифные ставки, пониженные нормы выработки, наставничество и др.).
2.30. Взаимодействуют с учреждениями профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении материально-технической базы этих учреждений. Подготавливают заявки на подготовку кадров в учреждениях профессионального образования для формирования регионального заказа, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики. Обеспечивают закрепление наставников за молодыми работниками. Осуществляют доплату наставникам.
2.31. В случае начала процедуры банкротства организации незамедлительно уведомляют об этом работников, профсоюзные организации, содействуют избранию представителей работников и их участию в собраниях кредиторов и судебных заседаниях.
Профсоюзы:
2.32. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области занятости населения, принимают меры по защите членов профсоюзов.
2.33. Участвуют в реализации "Программы развития системы подготовки кадров для предприятий промышленности Липецкой области на 2005-2010 годы" и других отраслевых программ развития кадрового потенциала.
2.34. Через коллективные договоры добиваются финансирования мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объема работ, числа рабочих мест, повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций, дополнительных к установленным законодательством.
Содействуют трудоустройству и сохранению рабочих мест граждан, нуждающихся в особой социальной защите (инвалиды, одинокие и многодетные родители, молодые семьи, сироты и др.).
2.35. Вносят в органы местного самоуправления предложения о приостановке решений работодателей о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения работодателя по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.
2.36. Предусматривают в коллективных договорах создание страховых фондов занятости на случай остановки, реорганизации, банкротства, смены формы собственности, ликвидации предприятий и организаций и оказание материальной помощи работникам, потерявшим работу по этим причинам.
2.37. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе сокращения, реорганизации, ликвидации организаций, не допускают подмены увольнения по этим причинам увольнением по собственному желанию либо соглашению сторон.
2.38. Осуществляют контроль в организациях за необоснованным и массовым применением срочных трудовых договоров.
2.39. В целях обеспечения защиты интересов работников в процессе проведения процедуры банкротства представители профсоюзной организации участвуют в собрании кредиторов организации-должника.
2.40. Информируют членов профсоюза о состоянии рынка труда, об изменениях в законодательстве о занятости.
III. В области оплаты труда, доходов
и уровня жизни населения
Стороны совместно:
3.1. В целях поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения Липецкой области проводят два раза в год консультации в рамках областной трехсторонней комиссии по установлению минимального размера оплаты труда и тарифной ставки 1 разряда для работников бюджетной сферы в соотношении с уровнем прожиточного минимума.
3.2. Принимают меры в пределах своей компетенции, направленные на рост заработной платы, опережающий темпы роста инфляции, повышение уровня жизни населения области и снижение масштабов бедности.
3.3. Содействуют, чтобы в организациях, самостоятельно устанавливающих системы оплаты и стимулирования труда, размеры различного вида выплат работникам, эти нормативы закреплялись в коллективных договорах, соглашениях.
3.4. Признают, что удельный вес тарифной части в структуре заработной платы работников без учета процентных надбавок и доплат, как правило, должен составлять не менее 60 процентов.
3.5. Разрабатывают предложения и осуществляют практические действия по:
- регулированию заработной платы работников различных отраслей на основе социального партнерства, настоящего соглашения, отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров;
- обеспечению своевременной выплаты текущей заработной платы, стипендий, пособий и погашения задолженности в организациях независимо от форм собственности и источников финансирования.
3.6. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников в области трудовых отношений и социальных гарантий.
Администрация:
3.7. Принимает меры по поэтапному повышению размера оплаты труда работников бюджетной сферы, финансируемых из областного бюджета, с сохранением надтарифных надбавок, доплат и компенсаций с целью доведения ее до уровня средней заработной платы по области.
3.8. При формировании проекта бюджета области на очередной финансовый год и формировании межбюджетных отношений между Липецкой областью и муниципальными образованиями Липецкой области предусматривает средства на:
- повышение заработной платы, выплату гарантированных доплат, надбавок и компенсаций работникам бюджетной сферы;
- компенсацию стоимости питания студентам и учащимся образовательных учреждений Липецкой области в установленном законодательством порядке;
- компенсацию предприятиям пассажирского транспорта расходов по обеспечению проезда льготных категорий населения в соответствии с действующим законодательством;
- материальную поддержку студентов и учащихся, выплату стипендий за особые успехи в учебе;
- оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам области.
3.9. Обеспечивает реализацию нормативных актов по прожиточному минимуму в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Проводит оценку уровня жизни населения.
3.10. Осуществляет расчет прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, ежеквартально утверждает его постановлением администрации области и публикует в средствах массовой информации.
Принимает меры по расширению сферы действия прожиточного минимума как социального стандарта для поддержания жизненного уровня населения.
3.11. Разрабатывает и реализует комплекс мер, направленный на снижение числа граждан области, имеющих денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, установленной по Липецкой области.
3.12. Предусматривает средства на социальную поддержку низкооплачиваемых категорий работников бюджетной сферы области.
3.13. Принимает меры по повышению ставок заработной платы и должностных окладов работников бюджетной сферы за работу в учреждениях для детей, имеющих отклонения в развитии, нуждающихся в длительном лечении.
3.14. Совершенствует систему стипендиального обеспечения обучающихся в образовательных учреждениях, финансируемых из областного бюджета.
Работодатели и профсоюзы:
3.15. Заключают коллективные договоры, соглашения, вносят изменения в действующие договоры и соглашения, предусматривая в них:
- реальное повышение заработной платы, уровня жизни работников;
- формы, системы оплаты труда, размеры минимальной оплаты труда, ставок и окладов, соотношение их размеров между отдельными категориями работников, условия, размеры и порядок премирования;
- размеры оплаты нерабочих праздничных дней в соответствии со ст. 112 ТК РФ;
- применение систем нормирования труда (норм выработки, нормированных заданий, норм обслуживания и нормативов численности);
- сроки выплаты заработной платы;
- размеры и порядок индексации несвоевременно выплаченной заработной платы;
- развитие негосударственного пенсионного обеспечения работников;
- другие гарантии и льготы.
3.16. Разрабатывают условия предоставления дополнительных (сверх установленных законодательными актами) социальных льгот и гарантий работникам организаций, в т.ч. имеющим детей, беременным женщинам, инвалидам, работающим пенсионерам, бывшим работникам предприятий за счет собственных средств по критериям прожиточного минимума и среднедушевого дохода.
Работодатели:
3.17. Разрабатывают и внедряют эффективные системы оплаты труда, индексируют заработную плату работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги и производительности труда в порядке, установленном в коллективных договорах, локальных нормативных актах организаций, соглашениях в соответствии с законодательством.
3.18. Применяют системы оплаты труда, позволяющие начислять заработную плату работникам в зависимости от их квалификации, сложности выполняемой ими работы и качества затраченного труда.
3.19. Содействуют осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду правовыми, техническими инспекторами профсоюзов, уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов.
3.20. Не применяют режим неполного рабочего времени за 3 года до ухода работника на пенсию без его согласия.
3.21. Производят ежемесячную доплату к пенсии из средств организаций в размере не менее минимальной месячной оплаты труда лицам, уволенным с предприятия по сокращению штатов и которым в соответствии с Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации" по предложению органов службы занятости досрочно оформлена пенсия до момента наступления общеустановленного пенсионного возраста.
3.22. Беспрепятственно предоставляют работникам информацию о начислении страховых взносов и возможность контроля за их уплатой в бюджет Пенсионного фонда.
3.23. При наличии возможности предоставляют работникам, нуждающимся в жилых помещениях, безвозмездные субсидии и займы на строительство или приобретение жилья за счет средств этих организаций.
Профсоюзы:
3.24. Участвуют в обсуждении проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль за их реализацией.
3.25. Добиваются поэтапного повышения размера минимальной оплаты труда до величины прожиточного минимума.
3.26. Участвуют в организации контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов о труде.
3.27. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты с индексацией, предусмотренной коллективным договором, но не ниже установленного действующим законодательством, а также принимают меры по привлечению к ответственности виновных лиц.
3.28. В случае массовых нарушений социально-трудовых прав и гарантий членов профсоюза направляют работодателям, органам законодательной и исполнительной власти различных уровней требования профсоюза, добиваясь их разрешения.
3.29. Включают в коллективные договоры организаций всех форм собственности условия по обучению специалистов и профактива по вопросам трудового законодательства.
IV. По охране труда и здоровья населения,
охране окружающей среды
Стороны совместно:
4.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.2. Обеспечивают выполнение мероприятий областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Липецкой области на 2004-2006 годы" и последующих аналогичных программ.
4.3. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и экологической безопасности.
4.4. Проводят мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях. Инициируют разработку, принятие и выполнение программ и мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на улучшение условий труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
4.5. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.6. Организуют проведение мероприятий по изучению, поощрению и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности. Проводят конкурсы, смотры, выставки, совещания по этим вопросам и освещают их в средствах массовой информации. Информируют работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда, экологической безопасности и порядке их применения.
4.7. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности.
4.8. Участвуют в разработке и реализации мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют контроль за ходом их выполнения.
Администрация:
4.9. В пределах полномочий осуществляет государственное управление охраной труда, государственное управление в области охраны окружающей среды на территории области и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, разрабатывает и реализует соответствующие областные программы.
4.10. Обеспечивает работу областной Межведомственной комиссии по охране труда.
4.11. Принимает меры по введению на территории области сертификации работ по охране труда.
4.12. Организует обучение и проверку знаний требований охраны труда и природоохранного законодательства руководителей и специалистов организаций.
4.13. Осуществляет контроль качества аттестации рабочих мест по условиям труда через проведение государственной экспертизы условий труда.
4.14. В пределах предоставленных полномочий проводит проверки состояния условий и охраны окружающей среды в организациях области и по их результатам принимает меры по устранению нарушений.
4.15. Обеспечивает контроль за:
- ходом выполнения первоочередных природоохранных мероприятий, мероприятий областных программ по охране окружающей среды и экологическому образованию населения области;
- осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в сфере здравоохранения, в т.ч. по проведению профилактической работы по сохранению здоровья населения;
- выделением и использованием по назначению средств областного бюджета, предназначенных на экологические мероприятия;
- ходом строительства природоохранных объектов.
4.16. В пределах своих полномочий осуществляет необходимые меры в области пожарной безопасности и защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций.
4.17. Освещает в средствах массовой информации проводимые мероприятия в области охраны труда. Регулярно информирует население о состоянии окружающей природной среды, условий труда, производственного травматизма и принимаемых мерах по охране здоровья граждан.
4.18. Способствует пропаганде здорового образа жизни, профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, в том числе посредством участия в создании и распространении социальной рекламы, тематических программ и рубрик; проведения массовых спортивно-оздоровительных мероприятий.
4.19. Вносит предложения в установленном порядке по изменению страхового тарифа на медицинское страхование неработающего населения.
Работодатели:
4.20. Организуют контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, принимают меры по предупреждению промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний и охране окружающей природной среды.
4.21. Создают в организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью более 100 человек работников службы охраны труда.
4.22. Способствуют развитию медицинской помощи работникам по месту работы.
4.23. Проводят обучение работников безопасным методам и приемам работы без отрыва от производства за счет собственных средств и направляют на обучение по охране труда отдельные категории застрахованных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
4.24. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях выделение средств и организацию:
- мероприятий по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- дополнительных гарантий и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда, сверхурочно, в выходные, праздничные дни и т.д.;
- обеспечения работников льготным (бесплатным) горячим питанием, в т.ч. диетическим (по медицинским показаниям), спецодеждой и обувью, средствами индивидуальной и коллективной защиты.
4.25. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства работников своих организаций, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.26. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.
4.27. Ведут профилактическую работу по снижению профессиональных рисков на производстве; выполняют мероприятия областных программ улучшения условий и охраны труда и по охране окружающей среды.
4.28. Организуют проведение обучения и инструктажей по вопросам охраны труда; подготовку инструкторов по оказанию доврачебной помощи пострадавшим при травмах на производстве.
4.29. Осуществляют обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.30. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда, используя ее результаты в качестве плановой основы деятельности по улучшению охраны труда, а также для обоснования предоставления компенсаций по условиям труда. Проводят сертификацию работ по охране труда, внедряют оптимальную модель управления охраной труда и промышленной безопасности.
4.31. Обеспечивают работников надлежащим санитарно-бытовым и лечебно-профилактическим обслуживанием; сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты, контролируют их применение.
4.32. 3а счет собственных средств проводят предварительные и периодические медицинские осмотры работников, внеочередное обследование по их просьбе с сохранением места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения осмотров.
4.33. Осуществляют строительство и реконструкцию производственных объектов, внедрение новой техники, технологий только при наличии заключения государственной экспертизы условий труда, экологической экспертизы.
4.34. Выполняют предписания должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, промышленной и экологической безопасности, рассматривают в установленном порядке представления органов общественного контроля.
4.35. Обеспечивают проведение производственного лабораторного контроля за уровнем воздействия вредных производственных факторов, разработку и реализацию мер по их доведению до предельно допустимых уровней и концентраций.
4.36. Обеспечивают наличие законодательных и нормативных правовых актов об охране труда, учитывающих специфику организации.
4.37. Ведут техническую политику применения "чистых технологий", модернизацию и замену устаревшего оборудования, безопасных материалов, сырья и полуфабрикатов. Способствуют внедрению в производство экологически чистых и ресурсосберегающих технологий.
4.38. Выделяют через коллективные договоры средства на отдых и оздоровление, санаторно-курортное лечение работающих и членов их семей.
4.39. Предоставляют органам государственного управления, надзора и контроля, общественного контроля в сферах охраны труда и окружающей среды необходимую информацию для осуществления возложенных на них полномочий.
Профсоюзы:
4.40. Содействуют реализации государственной политики в сфере охраны труда, окружающей среды и здоровья населения на территории области.
4.41. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, экологической безопасности.
4.42. Принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов по охране труда и экологической безопасности.
4.43. Взаимодействуют с государственными органами управления, надзора и контроля за охраной труда, промышленной и экологической безопасностью органами государственной власти и местного самоуправления в осуществлении контроля за условиями и охраной труда, правильностью представления компенсаций работникам, занятым на работах с тяжелыми, опасными и (или) вредными условиями труда.
4.44. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологической безопасности.
4.45. Организуют обучение уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, членов комитетов (комиссий) по охране труда и профактива организаций.
4.46. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств работодателей по охране труда в коллективных договорах и соглашениях, а также в связи с изменением условий труда.
4.47. Обеспечивают правовую защиту интересов членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания; защиту прав застрахованных в системе обязательного социального и медицинского страхования.
4.48. Вносят в установленном законом порядке предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности руководителей и должностных лиц за невыполнение трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений, правил и норм по охране труда.
4.49. Организуют включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда. Содействуют включению в коллективные договоры положений, дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, установлению дополнительных дней отпуска и сокращению рабочего дня за вредные и тяжелые условия труда, обеспечению работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты сверх установленных действующим законодательством.
V. В области демографии, социальной защиты
и развития социально-культурной сферы
Совместно:
5.1. В целях повышения уровня жизни малообеспеченных граждан, инвалидов, пенсионеров, многодетных семей, детей-сирот, граждан, оказавшихся в трудной (экстремальной) жизненной ситуации, и других слабо защищенных категорий населения изыскивают дополнительные возможности их материальной и иной социальной поддержки и помощи.
5.2. Обеспечивают реализацию основных направлений демографической политики Липецкой области, областных и местных планов, программ, мероприятий в области народонаселения.
5.3. Через коллективные договоры и соглашения предусматривают социальную защиту, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия на рождение детей, поддержка беременных и кормящих женщин); родителям многодетных, неполных семей, воспитывающих детей-инвалидов, родителям одаренных детей (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплата на питание детей, оказание помощи в обучении детей в специализированных учебных заведениях).
5.4. Уделяют особое внимание мерам, направленным на социальную защиту работников, имеющих несовершеннолетних детей.
5.5. Изыскивают возможности материальной поддержки лиц, осуществляющих уход за детьми до 3-летнего возраста, детьми-инвалидами, а также молодым и многодетным малообеспеченным семьям.
5.6. Принимают долевое участие в финансировании культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Оказывают организационно-методическую помощь досуговым, оздоровительным учреждениям.
5.7. Способствуют сохранению сети летних оздоровительных лагерей всех типов для детей и подростков, лагерей труда и отдыха и обеспечивают их материально-техническую базу.
5.8. Принимают меры по сохранению и использованию по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
5.9. Содействуют развитию негосударственного пенсионного обеспечения населения области.
Администрация:
5.10. Организует социальное обслуживание и защиту населения области в пределах и порядке, установленных федеральным и областным законодательством.
5.11. В целях повышения качества жизни населения области продолжает государственную поддержку благоустройства населенных пунктов области, обеспечения их качественной питьевой водой, завершения газификации, строительства дорог, объектов здравоохранения, образования, культуры и отдыха, спортсооружений.
5.12. Осуществляет мониторинг демографических процессов на территории области.
5.13. В пределах полномочий обеспечивает население медицинской и лекарственной помощью, предусмотренной действующим законодательством.
5.14. Организует разработку и реализацию областных целевых программ, направленных на повышение рождаемости и укрепление семьи, улучшение положения детей и женщин.
5.15. Обеспечивает бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума. Выплачивает единовременное пособие малообеспеченным молодым семьям в размере десятикратной величины прожиточного минимума при рождении второго ребенка, детей-близнецов. Выплачивает ежемесячное пособие в размере 1 тысячи рублей молодым малообеспеченным семьям, имеющим ребенка (детей) в возрасте до 3-х лет.
5.16. Содействует в пределах полномочий устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований. Осуществляет государственную поддержку развития в сельской местности различных отраслей материального производства, сферы услуг, сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультативного обеспечения, систем энергоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования, телекоммуникационной и телефонной связи.
5.17. Обеспечивает реализацию на территории области федеральных и областных законов и программ по социальной защите различных категорий граждан, имеющих право на льготы и нуждающихся в дополнительной поддержке.
5.18. В целях повышения уровня социальной защищенности сельского населения в решении социальных вопросов и расширения деятельности по оказанию торговых, бытовых и других услуг населению, созданию культурных условий досуга и отдыха способствует сохранению и развитию инфраструктуры села и организует реализацию программы "Социальное развитие села до 2010 года", "Программы государственной поддержки торгового обслуживания сельского населения Липецкой области на 2006-2008 годы", "Программы поддержки бытового обслуживания сельского населения Липецкой области на 2006-2008 годы".
5.19. Предусматривает в проекте областного бюджета на очередной финансовый год субвенции местным бюджетам для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг.
5.20. Сохраняет предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг сельским работникам образования, здравоохранения и культуры.
5.21. Формирует нормативную правовую базу в целях обеспечения служебными жилыми помещениями граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда области и специального фонда области.
5.22. Развивает систему ипотечного жилищного кредитования. Предусматривает выделение из бюджета средств на развитие и реализацию Программы ипотечного жилищного кредитования, а также областных целевых программ "Свой дом", "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года", "Социальное развитие села до 2010 года", в том числе на предоставление бюджетных субсидий льготным категориям населения, нуждающимся в жилых помещениях. Организует привлечение и эффективное использование средств населения и внебюджетных источников для развития жилищного строительства и реализации областных жилищных программ.
5.23. Продолжает предоставление льготного проезда на пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям граждан, имеющим такое право в соответствии с федеральным и областным законодательством, в т.ч. в период проведения сезонных работ на садово-дачных участках.
5.24. Организует обеспечение лечебных, санаторно-курортных, интернатных и детских дошкольных учреждений продуктами питания в соответствии с установленными натуральными нормами.
5.25. Контролирует вопросы содержания детей в ведомственных детских дошкольных учреждениях.
5.26. Не допускает использования площадей общеобразовательных и детских учреждений под коммерческую деятельность или не по прямому назначению.
5.27. Предоставляет дотацию на питание учащимся муниципальных общеобразовательных и государственных учреждений среднего профессионального образования.
5.28. Содействует сохранению и развитию сферы культуры и искусства, досуга и отдыха населения, поддерживает деятельность мастеров искусств, развитие народных промыслов, самодеятельного художественного, прикладного и иных видов народного творчества.
5.29. Обеспечивает в пределах полномочий:
- организацию работы учреждений культуры, дополнительного образования, детско-юношеских спортивных школ, спортивных сооружений, спортивно-оздоровительных лагерей, областного физкультурно-спортивного клуба инвалидов, поддержку профессиональным спортивным клубам;
- выплату специальных стипендий и премий ведущим деятелям искусств, особо одаренным детям, особо одаренным студентам, сильнейшим спортсменам области, добившимся наивысших результатов - членам сборных команд страны;
- подписку периодической печати, приобретение литературы для библиотек области и приобретение музыкальных инструментов, оборудования для учреждений культуры;
- содействие творческим коллективам области, одаренным детям в организации гастролей, поездок на международные, всероссийские и региональные фестивали, конкурсы, соревнования и т.д.;
- организацию охраны и противопожарной безопасности музеев, библиотек, театрально-зрелищных учреждений и образовательных учреждений;
- содействие сохранению фильмофонда области, приобретению новых кинофильмов.
5.30. Содействует в пределах полномочий:
- передаче в муниципальную, областную собственность и обеспечению работы по профилю учреждений культуры, спорта и отдыха в случае отказа собственников от их содержания;
- выделению при необходимости помещений для учреждений социально-культурной сферы;
- выделению средств на охрану и реставрацию памятников истории и культуры области;
- проведению ремонта, газификации и улучшению материальной базы учреждений культуры области;
- созданию и распространению телевизионных и радиопрограмм о культурном наследии, творческих коллективах, одаренных детях, патриотических движениях и т.д.
5.31. Разрабатывает и организует реализацию мероприятий молодежной политики, оказывает поддержку деятельности детских, молодежных организаций и объединений.
5.32. Обеспечивает оказание молодым гражданам психологической, педагогической, информационной помощи через Центр социально-психологической адаптации и информации молодежи.
5.33. Обеспечивает государственную поддержку талантливой молодежи, способствует организации и проведению конкурсов, смотров, выставок в научной, общественно-политической и социально-культурной сферах.
5.34. Содействует созданию необходимых условий для оздоровления, занятий физкультурой, спортом и туризмом различных категорий населения, особенно детей и молодежи, сельского населения, малообеспеченных граждан.
Работодатели:
5.35. С целью улучшения демографической ситуации в области изыскивают дополнительные возможности за счет собственных средств на единовременные выплаты при рождении первого ребенка - в сумме не менее 5 тыс. руб., при рождении второго и каждого последующего ребенка - в сумме не менее 10 тыс. руб., при поступлении ребенка в первый класс - в сумме не менее 3 тыс. руб.
5.36. Финансируют, в т.ч. через профсоюзные организации, работу по организации оздоровления, досуга и отдыха работников и их семей, обеспечивают хозяйственное содержание учреждений культуры, спорта, туризма, оздоровления и отдыха, находящихся на их балансе согласно условиям колдоговоров.
5.37. Предоставляют отпуск преимущественно в летнее время матерям и отцам, в семьях которых двое и более несовершеннолетних детей.
5.38. Сохраняют высвобождаемым в связи с сокращением численности или штата работникам очередь на получение жилья, улучшение жилищных условий и возможность пользования детскими дошкольными учреждениями в течение трех лет, а также в течение двух лет - право на получение путевок в санатории и профилактории, оздоровительные детские лагеря, пользование услугами лечебных учреждений, обеспечение топливом на равных условиях с работающими, первоочередное трудоустройство на своем предприятии при наличии свободных рабочих мест.
Профсоюзы:
5.39. Предусматривают совместно с работодателями в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фондов организаций, профбюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию условий для досуга и отдыха работников и членов их семей, особенно в местных здравницах, пансионатах, домах и базах отдыха, детских оздоровительных лагерях.
5.40. Участвуют через своих представителей в управлении фондами, гарантирующими социальную защиту: социального страхования, медицинского страхования, пенсионного страхования.
VI. По развитию социального партнерства
и обеспечению трудовых прав граждан
Стороны совместно:
6.1. В целях совершенствования на территории области системы защиты трудовых прав граждан, устранения и предупреждения нарушений трудового законодательства, усиления взаимодействия органов государственного управления, работодателей и профсоюзов, стороны в осуществлении государственной политики в сфере социально-трудовых отношений руководствуются принципами Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ, областного закона "О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Липецкой области" и данного Соглашения.
6.2. Содействуют вовлечению более широкого круга работодателей и работников в переговорные процессы по заключению отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров, принимают меры по повышению качественного уровня заключаемых коллективных договоров и соглашений, организации контроля за их выполнением.
6.3. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров, участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" на принципах примирительных, компромиссных решений и процедур, не допуская перерастания трудовых споров в остро конфликтные формы.
6.4. Определяют основные направления в развитии социального партнерства в районах и городах области через трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.5. Способствуют обобщению и распространению передового опыта социального партнерства.
6.6. Организуют трудовое соперничество (соревнование) между районами, городами, трудовыми коллективами организаций всех форм собственности.
Вносят предложения по кандидатурам для занесения на областную Доску почета и в Книгу "Трудовая слава Липецкой области" для обсуждения на областной трехсторонней комиссии.
6.7. Стороны содействуют созданию и деятельности профсоюзных организаций на предприятиях независимо от форм собственности.
6.8. Обеспечивают регулярную публикацию материалов, посвященных развитию системы социального партнерства на территории области, ходу выполнения настоящего Соглашения, деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, практике урегулирования коллективно-трудовых споров в печатных и электронных средствах массовой информации, на Интернет-портале администрации области.
6.9. Предоставляют друг другу необходимую бесплатную информацию по вопросам социально-экономического положения и информируют 1 раз в полугодие о выполнении взаимных обязательств.
6.10. В целях совершенствования механизма социального партнерства ежегодно организуют проведение совещаний, научно-практических конференций, "круглых столов" и других мероприятий.
Администрация:
6.11. В ситуациях, вынуждающих администрацию области принимать решения, затрагивающие социально-экономические права и интересы трудящихся и населения, соответствующие нормативные акты принимает с учетом мнения областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.12. Поддерживает на всех уровнях деятельность трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
6.13. Содействует участию представителей профсоюзов и работодателей в работе постоянно действующих комиссий по вопросам, затрагивающим социально-экономические интересы населения области.
6.14. Проводит предварительную экспертизу областных отраслевых, тарифных соглашений в части финансового обеспечения, соответствия законодательным и нормативным актам Российской Федерации и Липецкой области.
6.15. Про должает проведение областного конкурса "Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты социально-трудовых прав граждан".
Администрация и профсоюзы:
6.16. Продолжают выпуск приложения "Мы" в областной газете "Липецкая газета".
6.17. Организуют обучение руководителей и специалистов предприятий и организаций всех форм собственности по вопросам социального партнерства, трудового законодательства, охраны труда, используя материально-техническую базу Учебно-методического Центра Федерации профсоюзов области и областного центра охраны труда.
6.18. Оказывают практическую помощь в создании и работе объединений работодателей.
Работодатели:
6.19. Создают объединения работодателей и обеспечивают их деятельность.
6.20. Соблюдают права и гарантии профсоюзной деятельности, обеспечивают условия деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
6.21. Содействуют созданию условий для организации и деятельности выборных профсоюзных органов, в том числе в перечислении профсоюзных взносов через бухгалтерию предприятий одновременно с выплатой заработной платы.
6.22. При заключении коллективных договоров предусматривают для освобожденных профсоюзных работников и работников аппарата выборных профсоюзных органов льготы и социальные гарантии, установленные для работников данной организации.
6.23. Предусматривают в колдоговорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за соблюдением трудового законодательства.
6.24. Создают в каждой организации на паритетной основе с профсоюзами комиссию по трудовым спорам и обеспечивают ее работу.
Профсоюзы:
6.25. Поддерживают усилия администрации области и органов местного самоуправления, представителей работодателей, направленные на повышение эффективности развития хозяйственного комплекса, жизненного уровня трудящихся, социальную защиту малообеспеченных слоев населения.
6.26. В установленном порядке участвуют в работе коллегиальных органов структурных подразделений администрации области.
6.27. Добиваются заключения коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности.
6.28. В период действия настоящего соглашения профсоюзы не организуют забастовок по вопросам, включенным в соглашение, при условии их выполнения. Возникающие разногласия и конфликты по поводу невыполнения отдельных обязательств Соглашения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров".
6.29. Принимают меры по повышению мотивации членства в профсоюзах работников организаций различных отраслей экономики и форм собственности.
6.30. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики.
6.31. Организуют работу территориальных координационных советов профсоюзов в муниципальных образованиях.
Работодатели и профсоюзы:
6.32. Обеспечивают регулирование отношений работников и работодателей в организациях на основе соблюдения норм Трудового кодекса Российской Федерации, коллективных договоров и соглашений, индивидуальных трудовых договоров.
6.33. Заключают коллективные договоры в организациях всех форм собственности и отраслей экономики, сферы обслуживания независимо от численности работающих, своевременно вносят в них изменения и дополнения, не реже одного раза в год подводят итоги выполнения коллективных договоров и отчитываются о них на собраниях, конференциях работников организаций.
VII. Действие областного соглашения,
обеспечение контроля за ходом его выполнения
и ответственность сторон
7.1. Соглашение вступает в силу 1 января 2006 года.
7.2. Стороны создают необходимые условия для реализации принятых ими обязательств, обмениваются взаимной информацией и сообщают через печать, электронные СМИ, Интернет-портал администрации области населению о ходе реализации Соглашения 1 раз в полугодие с промежуточным заслушиванием ответственных исполнителей на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
7.3. Контроль за исполнением Соглашения и решение всех вопросов, возникающих в ходе его реализации, осуществляется областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
7.4. Дополнения и изменения в Соглашение вносятся по совместному решению сторон после предварительного обсуждения и одобрения областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
7.5. Соглашение открыто для присоединения к нему других профсоюзов и работодателей и их объединений согласно установленному порядку.
7.6. В соответствии с Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях" стороны, подписавшие Соглашение, работодатели и профсоюзы, присоединившиеся к нему, несут ответственность за его выполнение в соответствии с законодательством.
7.7. Текст Соглашения после подписания публикуется в печати и размещается на официальном Интернет-портале администрации области.
Соглашение подписано 20 декабря 2005 г. в г. Липецке.
Глава администрации Липецкой области |
О.Королев |
Председатель Федерации профсоюзов
Липецкой области |
А.Жидких |
Координатор областной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений
от стороны работодателей, директор Грязи-Орловского
мотовозоремонтного завода |
В.Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областное трехстороннее соглашение на 2006-2008 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области
Настоящее Соглашение вступает в силу 1 января 2006 г.
Текст соглашения опубликован в газете "Ведомости администрации Липецкой области" от 15 февраля 2006 г. N 2
Настоящее Областное трехстороннее соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия