Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к совместному приказу
управления здравоохранения, областного фонда ОМС,
комитета по фармации и медтехнике
"О Регламенте обеспечения необходимыми
лекарственными средствами и информационного
взаимодействия участников дополнительного
лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан
на территории Липецкой области"
(с изменениями от 13 июня, 9 августа 2006 г.)
I. Общие положения
Настоящий Регламент разработан во исполнение Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказов Минздравсоцразвития от 22.11.2004 г. N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг", приказов Федерального фонда ОМС от 30.12.2004 г. N 91 "Об организации информационного взаимодействия по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан", приказа от 24.05.2005 г. N 51 "О внесении изменений и дополнений в приказ ФОМС N 91", приказ ФФОМС от 24.08.2005 г. N 83 "Об утверждении "Регламента централизованной обработки данных и информационного взаимодействия участников дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Российской Федерации".
Участниками обеспечения необходимыми лекарственными средствами являются:
граждане, имеющие право на получение набора социальных услуг в соответствии с действующим законодательством, и внесенные в региональный сегмент Федерального регистра;
областной фонд обязательного медицинского страхования;
уполномоченная фармацевтическая организация;
управление здравоохранения администрации области;
ОГУП "Липецкфармация";
комитет по фармации и медтехнике администрации области;
центр обработки данных;
медицинские учреждения.
Меры государственной социальной поддержки в виде натуральной помощи (медикаменты) предоставляются категориям граждан (далее отдельные категории граждан), определяемым нормативными правовыми актами и отнесенным к расходным обязательствам Федеральных органов государственной власти.
Выписка и отпуск лекарственных средств отдельным категориям граждан, внесенным в Федеральный регистр, осуществляется согласно Перечню лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача (далее - Перечень ЛС), утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.09.2005 г. N 601 "Об утверждении Перечня лекарственных средств" и приказом Росздравнадзора от 15.11.2005 г. N 2578/Пр-05 "Об утверждении Перечня торговых наименований лекарственных средств".
В соответствии с методическими рекомендациями Минздравсоцразвития России от 12.03.2005 г. "Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг", с целью уменьшения трудозатрат и исключения технических ошибок при оформлении льготных рецептов на лекарственные средства, а также с целью обеспечения оперативного и безошибочного учета отпуска лекарственных средств в аптечных организациях, медицинским учреждениям поручается осуществлять изготовление, заполнение и печать (на принтере) рецептурных бланков формы N 148-1/У-04(Л) в формате А5 с помощью программного обеспечения "Льготный рецепт"; рецепт, оформленный компьютерным способом, должен быть заверен печатью ЛПУ, подписью и личной печатью врача (фельдшера).
Нумерация рецептов осуществляется в соответствии с письмом управления здравоохранения администрации Липецкой области и областного фонда ОМС от 18.08.05/22.08.05 NN 1-04/2363/3656-1 "О нумерации рецептурных бланков" (приложение N 2).
При невозможности автоматизированной выписки (обслуживание больного на дому, в участковой больнице и др.), льготные рецепты выписываются вручную по форме N 148-1/у-04(л), утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.11.2004 г. N 257, с последующим занесением в компьютерную базу данных выписанных рецептов.
Хранение рецептурных бланков формы N 148-1/У-04(Л) осуществляется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 23.08.1999 г. N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)", от 14.12.2005 г. N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств".
Уничтожение испорченных рецептурных бланков осуществляется в соответствии с приказом главного врача ЛПУ.
Отпуск лекарственных средств отдельным категориям граждан, внесенным в региональный сегмент Федерального регистра, при лечении в амбулаторно-поликлинических условиях осуществляется аптечными учреждениями по рецептам врачей, ведущих амбулаторно-поликлинический прием в медицинских учреждениях (приложение N 3).
Гражданам, имеющим право в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Закон) на получение необходимых лекарственных средств по рецептам врача (фельдшера), гарантируется предоставление лекарственного обеспечения (лекарственная помощь) при оказании амбулаторной медицинской помощи.
Финансирование обеспечения необходимыми лекарственными средствами (далее - обеспечение необходимыми лекарственными средствами) осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Терминология, принятая в Порядке
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) - самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение, реализующее государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.
Липецкий областной фонд обязательного медицинского страхования (ОФОМС) - самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение, реализующее на территории Липецкой области государственную политику в области обязательного медицинского страхования.
Медицинские учреждения - юридические лица, осуществляющие медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования на основании государственной лицензии, имеющие право на выписку застрахованным гражданам в соответствии с Законом рецептов по медицинским показаниям на получение лекарственных средств при амбулаторном лечении.
Уполномоченная фармацевтическая организация (УФО) - юридическое лицо, имеющее государственную лицензию на право осуществления фармацевтической деятельности оптовой торговли лекарственными средствами, обеспечивающее на основе Государственного контракта поставки в аптечные учреждения лекарственных средств, предусмотренных Перечнем.
Перечень лекарственных средств - для обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, отпускаемых по рецепту врача (фельдшера) (далее - Перечень ЛС), утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Центр обработки данных (ЦОД) - администратор системы дополнительного лекарственного обеспечения, который обеспечивает интеграцию различных информационных подсистем большого количества участников, унификацию и стандартизацию процессов информационного взаимодействия и электронного документооборота, формирование единой среды для взаимодействия.
НСИ - нормативно-справочная информация.
ФР - региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, и не отказавшихся от льготного лекарственного обеспечения с 01.01.2006 г.
Приказом Управления здравоохранения администрации Липецкой области от 9 августа 2006 г. N 443 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
II. Взаимоотношения участников обеспечения необходимыми
лекарственными средствами отдельных категорий граждан
при обязательном медицинском страховании
1. Областной фонд обязательного
медицинского страхования
Областной фонд обязательного медицинского страхования (далее ОФОМС):
1.1. ежедекадно получает от отделения Пенсионного фонда РФ по Липецкой области в соответствии с подписанным "Соглашением о порядке обмена информацией между отделением Пенсионного фонда РФ и областным фондом обязательного медицинского страхования" региональный сегмент федерального регистра лиц (далее ФР), имеющих право на получение государственной социальной помощи;
1.2. ФР, имеющих право на получение государственной социальной помощи, передается в центр обработки данных (далее ЦОД), который передает полученный регистр в медицинские учреждения и фармацевтические организации;
1.3. осуществляет ведение базы данных персонифицированного учета амбулаторной медицинской помощи, включая учет лекарственных средств, отпускаемых отдельным категориям граждан по льготным рецептам, для чего получает необходимую информацию от ЦОД и медицинских учреждений;
1.4. утратил силу;
См. текст подпункта 1.4
1.5. утратил силу;
См. текст подпункта 1.5
1.6. утратил силу;
См. текст подпункта 1.6
1.7. совместно с управлением здравоохранения области, комитетом по фармации и медтехнике осуществляет контроль за объемом и качеством лекарственной помощи отдельным категориям граждан;
1.8. осуществляет проверку деятельности УФО;
1.9. осуществляет проверку деятельности аптечных организаций, связанную с обеспечением граждан, включенных в ФР льготными лекарственными средствами, включая ознакомление с подлинниками рецептов, по которым был осуществлен отпуск лекарственных средств;
1.10. в соответствии с Положением о вневедомственном контроле качества и объемов медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, обеспечивает контроль обоснованности выписки гражданам лекарственных средств по рецептам на:
- соответствие номенклатуры лекарственных средств Перечню ЛС;
- соответствие дозировки и количества выписанных лекарственных средств диагнозу и тяжести заболевания гражданина;
- обоснованность назначения ЛС;
- обеспечение ЛПУ программными средствами, обслуживание технических средств и сопровождение программных средств, консультационное обслуживание;
1.11. организует работу "горячей линии" и публикует в региональных СМИ телефоны ответственных за работу с обращениями граждан.
2. Центр обработки данных
Центр обработки данных:
2.1. обеспечивает синхронное использование всеми участниками ДЛО единой нормативно-справочной информации и регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение НСУ, в том числе обновлений; ведение учета версий НСИ и ФР;
2.2. обеспечивает централизованный обмен информацией между участниками ДЛО о персонифицированном учете сведений о выписанных рецептах на лекарственные средства гражданам, имеющим право на получение НСУ, о персонифицированном учете сведений об отпущенных лекарственных средствах по рецептам, о расчетах за отпущенные лекарственные средства;
2.3. обеспечивает формирование, хранение интегрированной базы данных информационных ресурсов ДЛО территории и предоставление доступа к ней участников ДЛО в соответствии с полномочиями участника, управление электронными реестрами ДЛО;
2.4. обеспечивает информационное взаимодействие с ОФОМС: предоставление доступа к первичной информации, средствам формирования отчетов на основе первичной информации, с применением гибко формируемых запросов;
2.5. осуществляет сбор и обработку статистической информации системы ДЛО;
2.6. обеспечивает ведение аналитической обработки информации и обслуживание соответствующих запросов участников ДЛО в соответствии с их полномочиями;
2.7. обеспечивает функционирование и администрирование центрального комплекса системы централизованного информационного обмена, серверов баз данных и приложений ЦОД;
2.8. обеспечивает участников ДЛО каналами связи.
3. Уполномоченная фармацевтическая организация
Уполномоченная фармацевтическая организация (далее УФО):
3.1. организует в соответствии с действующим законодательством РФ закупку, поставку, хранение и учет качественных лекарственных средств в объеме, необходимом для обеспечения лекарственными средствами по выписанным рецептам;
3.2. организует в аптечных учреждениях отпуск лекарственных средств гражданам бесплатно при предъявлении рецепта врача (фельдшера), выписанного по установленной форме в ЛПУ (приложение N 3);
3.3. в случае временного отсутствия лекарственных средств, необходимых гражданам, организует поставку в срок до 10 рабочих дней с момента регистрации рецепта на отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск синонимического лекарственного средства, предусмотренного Перечнем ЛС, взамен выписанного лекарственного средства по согласованию с лечащим врачом;
3.4. при невозможности поставить необходимые лекарственные средства в указанные сроки, информирует об этом ОГУП "Липецкфармацию", комитет по фармации и медтехнике, ОФОМС;
3.5. направляет информацию о дефектуре лекарственных средств ОГУП "Липецкфармация", комитет по фармации и медтехнике, ОФОМС к 10 числу месяца, предшествующего поставке;
3.6. обеспечивает качество поступающих медикаментов;
3.7. обеспечивает контроль деятельности аптечных организаций по обоснованности отпуска лекарственных средств гражданам;
3.8. организовывает в аптеках автоматизированный предметно-количественный учет ЛС и персонифицированный учет рецептов и представляет эти сведения в ЦОД;
3.9. осуществляет актуализацию нормативно-справочной информации, получаемой из областного фонда ОМС;
3.10. обеспечивает аптечные учреждения компьютерной техникой, сканирующими устройствами, средствами связи и программными средствами, обеспечивает обслуживание технических средств и сопровождение программных средств, консультационное обслуживание.
4. Управление здравоохранения администрации области
Управление здравоохранения администрации области:
4.1. определяет перечень медицинских учреждений, осуществляющих выписку рецептов льготной категории граждан;
4.2. составляет перечень кодов и списки врачей, по рецептам которых осуществляется отпуск медикаментов отдельным категориям граждан;
4.3. передает сформированные списки и перечни в ОФОМС для внесения в базу данных персонифицированного учета для последующей передачи в ЦОД;
4.4. совместно с областным фондом, комитетом по фармации и медтехнике осуществляет контроль за объемом и качеством лекарственной помощи отдельным категориям граждан;
4.5. утратил силу;
См. текст подпункта 4.5
4.6. утратил силу;
См. текст подпункта 4.6
4.7. организует "горячую линию" и публикует в региональных СМИ телефоны ответственных за работу с обращениями граждан.
5. Комитет по фармации и медтехнике
Комитет по фармации и медтехнике:
5.1. утратил силу;
См. текст подпункта 5.1
5.2. утратил силу;
См. текст подпункта 5.2
5.3. утратил силу;
См. текст подпункта 5.3
5.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.4
5.5. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.5
5.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.6
5.7. утратил силу;
См. текст подпункта 5.7
5.8. утратил силу.
См. текст подпункта 5.8
6. ОГУП "Липецкфармация"
ОГУП "Липецкфармация":
6.1. заключает договор с УФО об оказании услуг по хранению и отпуску медикаментов для отдельных категорий граждан;
6.2. осуществляет прием, ответственное хранение и доставку в аптечные учреждения медикаментов, поступивших от УФО для обеспечения отдельных категорий граждан;
6.3. через сеть аптечных учреждений (приложение N 3) организует отпуск поступивших лекарственных средств;
6.4. в рамках компьютерной программы, установленной УФО, организует автоматизированное ведение персонифицированного учета рецептов, поступивших для обеспечения медикаментами отдельных категорий граждан и ежедневно по каналам связи направляет сведения об отпущенных рецептах в ЦОД;
6.5. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.5
6.6. утратил силу;
См. текст подпункта 6.6
6.7. обеспечивает еженедельное предоставление информации о временно-отсутствующих медикаментах в ОФОМС, комитет по фармации и медтехнике;
6.8. при получении срочных заявок от аптечных учреждений регистрирует их и в течение одного дня передает информацию в УФО и комитет по фармации и медтехнике;
6.9. информирует комитет по фармации и медтехнике, ОФОМС об исполнении заявок;
6.10. информирует комитет по фармации и медтехнике, ОФОМС о возможности замены собственным товаром к 20 числу месяца, предшествующего поставке;
ОФОМС информацию о поступивших и отпущенных лекарственных средствах, а также по итогам месяца, квартала и года с нарастающим итогом;
6.11. организует работу "горячей линии" и публикует в СМИ телефоны ответственных за работу с обращениями граждан.
7. Медицинские учреждения
7.1. оказывает медицинскую помощь и производит автоматизированную выписку рецептов с объемным штрихкодированием на лекарственные средства гражданам, имеющим право на получение необходимых лекарственных средств и внесенным в Федеральный регистр, бесплатно при амбулаторном лечении в соответствии с Перечнем ЛС;
7.2. при ручной выписке рецепт оформляется по форме N 148-1/у-04(л), утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.11.2004 г. N 257, с последующим занесением в компьютерную базу данных выписанных рецептов;
7.3. ведет учет и формирует реестры выписанных рецептов, представляет данные о них в ЦОД ежедневно по каналам связи;
7.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 7.4
7.5. Утратил силу.
См. текст подпункта 7.5
7.6. утратил силу;
См. текст подпункта 7.6
7.7. организует работу врачебной комиссии для обеспечения контроля за обоснованностью и правильностью выписки лекарственных средств, в соответствии с утвержденными на территории области стандартами медицинской помощи;
7.8. осуществляет внутриведомственный контроль за качеством лечения, обоснованностью назначений лекарственных средств, качеством оформления льготных рецептов;
7.9. с целью гарантированного медикаментозного обеспечения вновь выявленных больных, в течение одного дня информирует руководство аптечного учреждения о дополнительной потребности в медикаментах (по наименованию и количеству);
7.10. обеспечивает взаимодействие с аптечными учреждениями, ЦОД, ОФОМС;
7.11. информирует граждан о дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан при обязательном медицинском страховании, а также о ближайшем пункте отпуска лекарственных средств (аптечная организация);
7.12. для координации деятельности по информационному взаимодействию главный врач назначает приказом ответственного представителя, копия приказа представляется в ОФОМС;
7.13. представитель ЛПУ, ответственный за дополнительное лекарственное обеспечение, организует работу с обращениями граждан по вопросу обеспечения необходимыми лекарственными средствами.
Взаимоотношения между медицинским учреждением и ЦОД регулируется договором.
Взаимоотношения между медицинским учреждением и областным фондом регулируются договором.
8. Аптечные учреждения
Аптечное учреждение:
8.1. осуществляет отпуск лекарственных средств льготным категориям граждан;
8.2. осуществляет персонифицированный учет отпуска медикаментов отдельным категориям граждан и ежедневно направляет данные в ЦОД;
8.3. в случае предъявления рецепта на лекарственное средство, отсутствующее на данный момент, необходимо предложить синонимическую замену в соответствии с приказами Минздравсоцразвития России;
8.4. при отсутствии препарата или в случае отказа от синонимической замены, рецепт ставится на "отсроченный" гарантированный учет с регистрацией в журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью аптеки и заверен подписью руководителя (Приложение N 4). Пациенту возвращается рецептурный бланк с отметкой о постановке на "отсроченное" обслуживание;
8.5. ежедневно руководитель аптечного учреждения осуществляет контроль за правильностью ведения журнала и своевременным обеспечением лекарственными средствами лиц, поставленных на отсроченное обслуживание;
8.6. по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, журнал передается в срок не позднее 20 января в комитет по фармации и медтехнике для контроля работы, проведенной за год по отсроченным рецептам;
8.7. направляет заказ в ОГУП "Липецкфармация" на временно отсутствующее лекарственное средство; обслуживание "отсроченного" рецепта осуществляется в установленном порядке;
8.8. формирует счета за отпущенные медикаменты и приложения к счетам в виде реестров рецептов и персонифицированных данных отпуска лекарственных средств льготным категориям граждан и предоставляет их в уполномоченную фармацевтическую организацию;
8.9. корректирует полученную от ЛПУ сводную потребность с учетом остатков лекарственных средств в формате шаблона (Приложение N 1), руководитель аптечного учреждения подписывает, заверяет печатью;
8.10. Утратил силу.
См. текст подпункта 8.10
8.11. организует внеочередной прием рецептов на льготные медикаменты от работников социальной службы при предъявлении ими служебных удостоверений, принимает исчерпывающие меры по обеспечению этих рецептов лекарственными средствами;
8.12. уничтожение, хранение и учет рецептурных бланков проводит в установленном порядке;
8.13. организует наличие информации об "отсроченном" обслуживании непосредственно у окна отпуска лекарственных средств.
Руководители аптечных и лечебно-профилактических учреждений несут персональную ответственность за качество и своевременность формирования сводной потребности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.