Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Воловского районного Совета депутатов
от 3 марта 2006 г. N 292
Устав
муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования детей детско-юношеского клуба
физической подготовки N 2
1. Общие положения
1.1. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский клуб физической подготовки N 2 (МОУ ДОД ДЮКФП N 2) создано Постановлением главы администрации Воловского района N 445 от 30.12.2005 г. в целях реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества.
1.2. Учреждение имеет статус: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский клуб физической подготовки.
1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь расчетный счет в отделении банка, лицевой счет в управлении финансов.
1.4. Юридический (фактический) адрес учреждения: 399580, Липецкая область, с. Волово ул. Дорожная, дом N 2а, т. 2-20-94.
1.5. Учредителем учреждения является администрация Воловского района Липецкой области.
1.6. Отношения между учреждением и учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.
1.7. Юридический адрес учредителя: 399580 Липецкая область, с. Волово, ул. Ленина, дом N 11, телефон 2-12-70.
1.8. По организационно-правовым формам учреждение является муниципальным учреждением.
1.9. В своей деятельности учреждение руководствуется Законом РФ "Об образовании", изменениями и дополнениями к нему, другими законодательными актами, нормативными документами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, действующими нормативно-правовыми основами, регулирующими цельность спортивных школ, договором с учредителем и настоящим Уставом.
1.10. Право юридического лица Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникает с момента его регистрации.
1.11. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, возникает у учреждения с момента выдачи ему лицензии. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ "Об образовании".
1.12. Учреждение с момента государственной аккредитации имеет право на пользование печатью с изображением герба РФ, иметь бланки, угловой штамп, выдавать свидетельства о его окончании выпускникам, успешно прошедшим этапы спортивной подготовки.
2. Предмет деятельности
2.1. Образовательный процесс в учреждении ориентирован на развитие мотивации личности к всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг по физическому воспитанию.
2.2. Содержание образования учреждения обеспечивает условия для организации активного, содержательного досуга, самосовершенствования личности, формирования здорового образа жизни, развития физических, творческих, интеллектуальных и нравственных качеств; достижения спортивных успехов сообразно способностям; содействовать взаимопониманию между различными национальными, религиозными и социальными группами.
2.3. Учреждение реализует типовые, учебные, авторские программы по видам спорта, рекомендованные органами управления народным образованием, комитетом физической культуры и спорта, а также программы, адаптированные к местным условиям с учетом специфики работы.
2.4. Учреждение ставит перед собой следующие задачи:
по развитию массового спорта
- на спортивно-оздоровительном этапе и начальной подготовки - организация содержательного досуга и привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств, привитие навыка гигиены и самоконтроля, профилактика вредных привычек и правонарушений;
- на папе учебно-тренировочном - улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие; повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта.
3. Основные характеристики организации
образовательного процесса
В учреждении культивируются виды спорта, включенные в государственную программу физического воспитания населения, в. соответствии с интересами детей и подростков; с учетом существующей сети секций, групп, с возможностями учреждения.
3.1. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:
- групповые, учебно-тренировочные и теоретические занятия; медико-восстановительные мероприятия; тестирования;
- прохождение углубленного медицинского осмотра (кроме спортивно-оздоровительного этапа начальной подготовки);
- участие в соревнованиях и матчевых встречах;
- учебно-тренировочные сборы в условиях оздоровительного лагеря и перед вышестоящими по рангу соревнованиями; инструкторская и судейская практика.
3.2. Для максимального охвата количества детей учреждение может организовать учебно-тренировочный процесс вне помещения в летнее время на открытой воде. Контроль за работой таких групп осуществляется администрацией учреждения.
3.3. Весь учебно-тренировочный процесс в учреждении ведется только на русском языке.
3.4. Учреждение обеспечивает прием всех желающих заниматься спортом, проживающих на данной территории и не имеющих медицинских противопоказаний, в установленном для вида спорта минимальном возрасте.
3.5. Прием в учреждение оформляется приказом руководителя на основе заявления поступающего при согласии родителей (законных представителей), письменного разрешения врача-педиатра поликлиники по месту жительства или врача общеобразовательной школы. Процедура приема подробно регламентируется правилами приема в учреждение.
3.6. При приеме занимающихся учреждение обязано ознакомить их и их родителей (законных представителей) с условиями зачисления и порядком деятельности, с Уставом учреждения.
3.7. Перевод занимающихся по годам обучения на всех этапах многолетней подготовки осуществляется решением педагогического совета учреждения на основе комплексной оценки, положительной динамики прироста спортивных показателей, общей и специальной физической подготовки, теоретических данных, дисциплинированности.
3.8. На учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются занимающиеся не менее одного года начальной подготовкой, здоровые дети и подростки (по основам медицинского заключения ВФД), на конкурсной основе при условии выполнения ими требований по общефизической и специальной подготовке.
3.9. Дети и подростки, не прошедшие конкурсный отбор, решением педагогического совета могут продолжать занятия в спортивно-оздоровительных группах до 18-летнего возраста.
3.10. Порядок и основание отчисления занимающихся.
Занимающиеся на любом этапе многолетней подготовки могут быть отчислены: в случае ухудшения состояния здоровья (на основании заключения ВФД), неосвоения занимающимися минимальных объемов тренировочных нагрузок, утвержденных учебным планом; прекращения занятий по собственной инициативе; грубых и неоднократных нарушений Устава. Отчисление из учреждения оформляется приказом.
3.11. Продолжительность обучения в учреждении может составлять от 1 года до 12 лет. Минимальный возраст зачисления детей 6 лет. Максимальный возраст занимающихся - до 18 лет.
3.12. Продолжительность обучения на этапах многолетней подготовки. Продолжительность обучения:
а) спортивно-оздоровительный этап - до 12 лет - весь период
б) этап начальной подготовки - 2-3 года - до года, выше года
в) учебно-тренировочный этап от 4-х лет до 2 лет, свыше 2 лет
3.13. Режим занятий определяется учебным планом, который соответственно учебной программе рассчитывается на 46 недель учебного года. Применяются учебные программы, разработанные министерством образования с учетом специфики и возможностей внешкольного учреждения, и ангорские (индивидуальные) программы, одобренные педагогическим советом учреждения и утвержденные соответствующим органом народного образования.
3.14. Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия на первых двух этапах многолетней подготовки не должна превышать двух академических часов (90 минут) с перерывом 10-15 минут. На учебно-тренировочном этапе допускается продолжительность занятия до трех академических часов (135 минут) с перерывом 20-25 минут.
3.15. Недельный объем учебно-тренировочной работы является максимальным.
- на этапе спортивно-оздоровительной работы максимальный объем в неделю 6 часов, количество занятий в неделю - 3.
- на этапе начальной подготовки - 6-9 часов в неделю, количество занятий в неделю 3-5;
- на учебно-тренировочном этапе - 10-12 часов в неделю, количество занятий в неделю - 5-6.
3.16. Расписание учебно-тренировочных занятий с детьми утверждается администрацией учреждения по предоставлению его педагогом, с учетом возрастных особенностей, санитарно-гигиенических норм, пожеланий родителей (законных представителей).
3.17. Деятельность учреждения осуществляется ежедневно, включая выходные дни и вечернее время.
Для обеспечения круглогодичных учебных занятий и активного отдыха воспитанников в период летних каникул на базе учреждения организуется спортивно-оздоровительный лагерь.
3.18. Учреждение оказывает методическую, организационную и практическую помощь в проведении внеклассной и внешкольной работы по физической культуре и спорту с учащимися в общеобразовательных школах;
- организует различные массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия;
- изучает и распространяет опыт по развитию физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных школах; разрабатывает на основе изучения передового опыта методические рекомендации и содействует внедрению его в практику.
4. Имущество образовательного учреждения.
Структура финансово-хозяйственной деятельности
4.1. Финансирование учреждения осуществляется учредителем на основании государственных и местных нормативов, в соответствии с заключенным между ними договором.
Местный норматив должен учитывать специфику учреждения и быть достаточным для покрытия средних текущих расходов, связанных с учебно-тренировочным процессом, соревнованиями и эксплуатацией здания, сооружений.
Учреждение вправе направлять денежные средства, полученные от предпринимательской деятельности по оказанию платных услуг населению, на оплату труда работников учреждения и содержание дополнительного штата работников за счет собственных средств.
4.2. Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество, переданное ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования; на доходы от собственной разрешенной предпринимательской деятельности по оказанию платных услуг населению и приобретенное на эти доходы имущество.
4.3. Источниками финансирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
- собственные средства учреждения;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное учреждению собственником;
- средства родителей, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц; -доход от предпринимательской деятельности и другие источники в соответствии с действующим законодательством;
4.4. Государственное, муниципальное учреждение не может быть приватизировано на основании федерального закона РФ от 01.05.95 г. N 74-ФЗ "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "16.05.1995 г."
4.5. Объекты собственности, закрепляемые учредителем за учреждением, находятся в его оперативном управлении, и оно несет ответственность перед учредителем за сохранность и эффективное использование собственности.
4.6. Изъятие (или) отчуждение собственности, закрепленной за образовательным учреждением, допускается только по истечении срока договора между учреждением и учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.
5. Управление образовательным учреждением
5.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законом РФ "Об образовании", Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей и на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление учреждением осуществляется на основе сочетания самоуправления (общее собрание трудового коллектива) и единоначалия (директор учреждения).
5.2. Компетенция учредителя.
Учредитель ответственен за реализацию права граждан на дополнительное образование физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.
К его исключительной компетенции относится:
- организация, планирование, регулирование и контроль деятельности учреждения в целях осуществления государственной политики в области детско-юношеского спорта.
- формирование местных бюджетов и фондов развития, разработка и принятие местных нормативов финансирования учреждения;
- регулирование отношения собственности учреждения;
- создание, реорганизация и ликвидация учреждения;
- назначение и увольнение руководителя учреждения;
- строительство зданий и сооружений учреждения, обустройство прилегающей к нему территории;
- контроль условий аренды зданий, объектов собственности учреждения; утверждение Устава, дополнений и изменений к нему.
5.3. Компетенция учреждения:
Учреждение самостоятельно в осуществлении учебно-тренировочного и воспитательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности.
К его компетенции относится:
- рассмотрение и принятие Устава;
- разработка и утверждение программ и учебных планов;
- самостоятельное осуществление учебно-тренировочного процесса в соответствии с лицензией и свидетельством об аккредитации;
- осуществление текущего контроля успеваемости учащихся, выдача выпускникам, успешно прошедшим все этапы подготовки учреждения, свидетельства об его окончании;
- разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка учреждения и иных локальных актов;
- самостоятельное формирование контингента занимающихся;
- организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, соревнований;
- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья участников образовательного процесса;
- обеспечение содержания здании, сооружений и оборудования, территории на уровне, достаточном для успешного функционирования. Помимо основных видов деятельности МОУ ДОД ДЮКФП N 2 вправе в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 г. N 505 и ст. 45 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:
- оказывать платные образовательные услуги населению: спортивные, оздоровительные, лечебные, прокат инвентаря согласно отдельно разрабатываемому прейскуранту цен на оказываемые услуги.
Учреждение несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, реализацию не в полном объеме программ, предусмотренных учебным планом, несоответствие форм, средств и методов организации учебно-тренировочного процесса, жизнь и здоровье учащихся во время занятий и соревнований.
Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность но установленной форме.
5.4. Общее руководство учреждением осуществляется общим собранием трудового коллектива и педагогическим советом.
5.5. Трудовой коллектив учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности учреждения на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием. Общее собрание проводится не реже 2 раз в год. Педагогический совет собирается не реже 4-х раз в год.
5.6. Общее собрание имеет полномочия рассматривать:
- предложения об изменении типа учреждения; укреплении и развитии материально-технической базы;
- принимает Устав учреждения, изменения и дополнения к нему;
- заслушивает отчет руководителя о работе учреждения за год.
5.7. Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший аттестацию директор, назначаемый учредителем.
Директор учреждения действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке имуществом, заключает договоры, открывает счета в банках, пользуется правом распределения денежных средств, издает приказы и распоряжения в порядке своей компетенции, обязательные к исполнению всеми работниками учреждения, учащимися и другими заинтересованными лицами.
Директор планирует, организует и контролирует учебно-тренировочный процесс, несет ответственность за жизнь и здоровье занимающихся и работников во время учебно-тренировочного процесса и соревнований, соблюдение норм санитарно-гигиенических, противопожарных требований, охраны труда и техники безопасности.
Осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей по согласованию с учредителем, составляет штатное расписание. Несет ответственность перед учредителем за искажение государственной и финансовой отчетности. Комплектование штата работников учреждения осуществляется на основе трудовых договоров (контрактов).
5.8. Педагогический совет:
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников. Работа педагогического совета регламентируется положением о педсовете.
6. Права и обязанности участников
образовательного процесса
Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, подростки, их родители (законные представители), педагогические работники.
6.1. Обучающиеся имеют право:
- заниматься любым видом спорта;
- пользоваться спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием учреждения.
- за спортивные успехи, примерное поведение и активное участие в общественной жизни поощряются объявлением благодарности, награждаются грамотами и дипломами разных
Текст приводится в соответствии с источником
- нести ответственность за воспитание и подготовку своих детей, следить за посещаемостью занятии, своевременно извещать учреждение о возможном отсутствии ребенка на занятиях.
7. Перечень локальных актов,
регламентирующих деятельность учреждения
7.1. Для обеспечения уставной деятельности клуб издает локальные правовые акты:
- правила приема в учреждение; правила внутреннего трудового распорядка для работников;
- правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест;
- должностные инструкции для работников;
- договор между учреждением и родителями;
- приказы и распоряжения директора учреждения;
- коллективный трудовой договор;
- индивидуальные трудовые контракты;
- положение о материальном стимулировании работников учреждения;
- режим работы;
- штатное расписание;
- годовой план и документы к нему;
- положение о педагогическом совете клуба;
- учебные планы;
- протоколы проведения соревнований;
- протоколы заседаний педагогических советов;
- протоколы сдачи контрольных нормативов;
- бюджет с расшифровкой по статьям;
- годовые сметы;
- первичные документы бухгалтерского учета;
- положение о платных услугах;
- положение о доплатах и надбавках стимулирующего характера;
- другие локальные акты, не противоречащие Уставу.
8. Заключительные положения
8.1. Прекращение деятельности учреждения как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.
8.2. Процедура реорганизации или ликвидации учреждения осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
8.3. Учреждение может быть реорганизовано в иное учреждение, переквалифицировано, ликвидировано по решению учредителя.
8.4. При реорганизации учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
8.5. Ликвидация учреждения может осуществляться:
- по инициативе учредителя;
- по решению судебных органов в случае осуществления деятельности, несоответствующей ее уставным целям.
8.6. При ликвидации или реорганизации учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие учреждения дополнительного образования спортивной направленности.
8.7. Денежные средства и иные объекты собственности, приобретенные за счет доходов от разрешенной Уставом предпринимательской деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение МОУ ДОД ДЮКФП N 2. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, учитываются на отдельном балансе.
8.8. При реорганизации и ликвидации учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав, интересов в соответствии с действующим законодательством РФ.
8.9. Клуб обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу и при реорганизации и ликвидации осуществляет передачу документов на государственное хранение в установленном порядке.
Принят общим собранием коллектива муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеского клуба физической подготовки N 2. Протокол N_ от_
<< Назад |
||
Содержание Решение Воловского районного Совета депутатов Липецкой области от 3 марта 2006 г. N 292 "О создании муниципального образовательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.