2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Хлевенского районного Совета депутатов |
B.C.Пальчиков |
Программа
"Содействие занятости населения Хлевенского района
на 2006-2008 годы"
(утв. решением Хлевенского районного Совета депутатов
Липецкой области от 29 декабря 2005 г. N 189)
Паспорт программы
"Содействие занятости населения Хлевенского района
на 2006-2008 гг."
Наименование программы: | Программа "Содействие занятости населения Хлевенского района на 2006-2008 годы" |
Наименование, дата и номер решения о разработке Программы |
Распоряжение главы администрации Хлевенского района N 192 от 21.10.2005 года "О разработке программы содействия занятости населения Хлевенского района на 2006-2008 гг." |
Основные разработчики Программы | ГУ Центр занятости населения Хлевенского района совместно с отделами администрации Хлевенского района |
Цели и задачи Программы | Создание условий для трудоустройства граждан, ищущих работу, в первую очередь, особо нуждающихся в социальной защите, обеспечение работодателей необходимой рабочей силой, снижение напряженности на рынке труда, сохранение мотивации к трудовой деятельности лиц, длительное время находящихся без работы |
Сроки реализации Программы | 2006-2008 г.г. |
Исполнители программных мероприятий | ГУ Центр занятости населения Хлевенского района при участии отделов администрации района |
Объемы и источники финансирования программы | Федеральный, областной, районный бюджеты. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Оказать содействие в трудоустройстве на постоянную работу путем заполнения вакантных рабочих мест - 690 чел., в т.ч. в 2006 году - 220 чел. Обеспечить трудоустройство на общественные работы -126 чел., в т.ч. в 2006 году - 42 чел. Обеспечить направление на профессиональное обучение - 75 чел., в т.ч. в 2006 году - 25 чел. Оказать содействие в трудоустройстве слабозащищенной категории граждан -12 чел., в т.ч. в 2006 году - 3 чел. |
Система контроля за выполнением Программы | Контроль за выполнение Программы осуществляет Управление федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области, ГУ Центр занятости населения Хлевенского района, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию Программы |
1. Введение
Программа содействия занятости населения Хлевенского района на 2006-2008 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом "О занятости населения в РФ", с учетом требований и рекомендаций Федеральной службы по труду и занятости, Управления ФГСЗН по Липецкой области.
Подготовка Программы осуществлялась на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда района, прогноза социально-экономического развития района на 2006-2008 годы, а также предложений отделов районной администрации, работодателей, образовательных учреждений и других заинтересованных сторон.
Настоящая Программа определяет приоритеты государственной политики занятости населения на 2006-2008 годы, является продолжением программы содействие занятости населения Хлевенского района на 2002-2005 годы и обеспечивает преемственность других районных программ в части социальной защиты и занятости отдельных групп населения.
Финансирование программных мероприятий по содействию занятости населения планируется осуществлять за счет совместных средств федерального, областного и местного бюджетов.
2. Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости
и на рынке труда
В районе за последние годы созданы основы новых экономических отношений, произошли определенные структурные изменения. Осуществлялась поддержка предпринимательства, малого бизнеса, в этой сфере трудится 1623 человека.
Проявление положительных тенденций в экономике района оказывает определенное влияние на рынок труда.
На предприятиях и организациях района создаются новые рабочие места.
Всего в экономике района занято 9857 человек.
Уровень регистрируемой безработицы в 2002-2005 годы оставался ниже 1% (на 01.01.2004 г. - 0,51%, на 01.01.2005 г. - 0,64%).
Общая численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, по состоянию на 01.01.2005 г - 60 человек, а на 01.01.2004 г. - 47 человек.
В тоже время в 2005 году на рынке труда района сохранялись многие негативные явления прошлых лет, которые характеризовались: сокращением численности населения, занятого экономической деятельностью.
Не снижается уровень рынка труда за счет прибывших в район вынужденных переселенцев из других регионов СНГ.
Не прекращается процесс высвобождения работников во всех сферах районного производства, за текущий период в центр занятости с предприятий и организаций поступило 15 списков о предстоящем увольнении работников в количестве 52 человек.
Падение уровня доходов населения усиливает давление на рынок труда тех, кто ранее не претендовал на рабочие места - это женщины воспитывающие детей до года, длительное время не работающие, домохозяйки и т.д. Ограничение приема на работу снизило возможность трудоустройства выпускников учебных заведений. Остается сложным трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов, одиноких и многодетных родителей, граждан, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и др.)
Не смотря на сложившиеся трудности на рынке труда в экономической обстановке района ожидается перспектива ввода рабочих мест. (Приложение 6).
В отраслевом разрезе наибольший спрос на рабочую силу предполагается в сельском хозяйстве. В профессиональном разрезе будут пользоваться спросом: механизаторы, водители автомобилей, операторы машинного доения, разнорабочие.
Увеличение рабочих мест планируется, также, за счет роста числа зарегистрированных физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, без образования юридического лица - 8 человек.
3. Ключевые проблемы в сфере занятости
и на рынке труда
Согласно данным отдела государственной статистики администрации Хлевенского района население района к началу 2005 года насчитывало 22,1 тыс. человек. Численность постоянного населения незначительно возрастает. За период с 2004 года по 2005 год оно возросло на 122 чел (1%). Происходит увеличение притока мигрантов из других регионов СНГ. Структура населения по половозрастному составу характеризуется преобладанием численности женщин 12,2 тыс. чел. (или 55,2%) над мужчинами 9,9 тыс. чел.
Численность экономически активного населения района в 2004 году составила 11,5 тыс. чел., в 2005 г. - 9,6 тыс. чел. Уровень экономической активности населения соответственно составил в 2004 году 52,0% и в 2005 г. - 43,2%.
На сельскохозяйственных предприятиях района планируется создать в 2006 году 67 новых рабочих мест, тогда как в 2004-2005 было принято всего 51 человек.
Проблема обеспечения занятости населения района решается, также через развитие предпринимательской инициативы в сфере малого бизнеса.
Вместе с тем, начавшиеся положительные тенденции в экономике, в развитии новых рабочих мест, предпринимательской инициативы в сфере малого бизнеса еще не обеспечивают положительной динамики в сфере занятости населения.
Происходит рост численности населения, обращающегося за содействием в службу занятости населения с 487 чел. в 2000 г. до 503 чел. в 2004 г. Ожидается дальнейшее увеличение этого показателя.
Значительную долю в структуре регистрируемых безработных, составляют женщины - 57,8%, молодежь в возрасте 16-29 лет - 34,5%.
Увеличивается численность граждан, обращающихся за содействием в службу занятости населения из числа особо нуждающихся в социальной защите, особенно инвалидов. В общем числе безработных, зарегистрированных в службе занятости населения по состоянию на 01.01.2005 г. - инвалиды составляли более 3%.
Происходит рост регистрируемой безработицы также за счет процессов высвобождения. Уровень безработицы по состоянию на 01.01.2005 г. составил 0,64% (на 01.01.2004 г. - 0,51%).
Сохраняется несоответствие спроса и предложения рабочей силы. По состоянию на 01.07.2005 г. на одно рабочее место претендуют 0,3 человека. В заявленных вакансиях 70% - рабочие профессии и 30% - для специалистов.
На рынке труда в 2005 году пользуются спросом: водитель автомобиля, продавец продовольственных и непродовольственных товаров, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, почтальон, охранник, экономист, электромонтер.
В 2006-2008 годах суммарный спрос на дополнительную рабочую силу на крупных и средних предприятиях ожидается около 378 человек. В среднем ежегодно потребность в основных кадрах крупных и средних предприятий и организаций сельского хозяйства составит около 126 человек. Наибольшим спросом будут пользоваться рабочие профессии: водитель автомобиля, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, электромонтер всех специальностей, продавец продовольственных и непродовольственных товаров, а также специалисты: бухгалтер, агент страховой.
Для обеспечения в 2006-2008 г. положительной динамики в сфере занятости населения района, снижения напряженности на рынке труда, уменьшения уровня безработицы предполагается в районе реализация в рамках различных программ системы мероприятий по:
- развитию рабочих мест в сфере экономики;
- повышению роли личных подсобных хозяйств и поддержка их развития;
- оказанию помощи населению в ведении личного подсобного хозяйства и реализации произведенной продукции;
- развитию системы закупок излишков сельхозпродукции у населения организациями потребительской кооперации, а также на договорных условиях через посредников, перерабатывающими предприятиями области и другие.
Определяющее влияние на состояние рынка труда, масштабы занятости и безработицы в 2006-2008 гг. окажут меры по подъему сельскохозяйственного производства, развитию рабочих мест во всех отраслях экономики.
4. Цели и задачи Программы
Информирование населения
С целью повышения информированности населения в вопросах занятости, выработки оптимальной модели поведения при решении возникающих в этой сфере проблем, а также для удовлетворения потребностей различных групп пользователей в конкретной, адресной информации; органами службы занятости планируется проведение в 2006-2008 годах комплекса мер по рекламной и информационно-просветительской деятельности.
Основные направления этой работы:
- целенаправленное информирование граждан о ситуации на рынке труда и тенденциях его развития;
- пропаганда возможностей и услуг органов службы занятости;
- представление информации о трудоустройстве, профессиональном обучении, организации предпринимательской деятельности;
- разъяснение основных принципов государственной и региональной политики в сфере занятости;
- повышение эффективности информационного взаимодействия органов службы занятости, работодателей и граждан, ищущих работу, координация усилий всех субъектов рынка труда.
Профессиональная ориентация населения
и профессиональное обучение безработных граждан
С целью содействия эффективной занятости населения продолжится работа по дальнейшему развитию системы оказания услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке граждан в службе занятости.
Особое внимание будет уделяться сельской молодежи. В среднем ежегодно помощь в профессиональном самоопределении с учетом ситуации на рынке труда будут получать 276 учащихся школ. Планируется проведение профориентационной работы, включая проведение ярмарок учебных и рабочих мест в школе-интернате, а также в других образовательных учреждениях, расположенных на территории Хлевенского района.
С целью социальной адаптации безработных предусматривается реализация программ "Клуб ищущих работу", в которых ежегодно примут участие не менее 20 человек, в основном, категории граждан, испытывающих трудности в поисках работы.
Всего в течение 2006-2008 годов профориентационными услугами будет охвачено 4980 человек, в том числе несовершеннолетней молодежи 828 человек.
С целью повышения конкурентоспособности и профмобильности на рынке труда сельских безработных, будет организовываться их профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации.
В течение 2006-2008 годов на профессиональное обучение планируется направить не менее 75 безработных граждан, в том числе в 2006 году 25 человек. Обучение планируется организовать не менее чем по 10 профессиям.
Мероприятия ориентированы на те категории безработных, которые не могут найти себе работу без предварительного профессионального обучения.
Содействие занятости граждан, ищущих работу
Главными направлениями работы службы занятости будут: социальное развитие и укрепление контактов с работодателями в целях пополнения банков вакансий, принятия активных мер по сокращению времени поиска гражданами подходящей работы и периода безработицы.
Будет развиваться, и повышаться эффективность действующей системы по формированию и использованию в работе регионального и территориальных банков вакансий, а также других регионов России. Будет совершенствоваться система организации временного трудоустройства безработных граждан, в том числе граждан испытывающих трудности в поиске работы.
Обеспечение работы по содействию занятости гражданам будет также осуществляться посредством:
- представления работодателям базы данных о профессиональном составе безработных;
- ведения банка высококвалифицированных специалистов;
- подбора персонала для работодателей по заявленным требованиям с использованием профориентационных методик;
- проведения ярмарок вакансий учебных и рабочих мест.
В целях смягчения социально-психологических последствий безработицы и материальной поддержки безработных граждан в период поиска постоянной работы, сохранения мотивации к труду, в 2006-2008 годах предусматривается организация временных оплачиваемых общественных работ, с использованием различных источников финансирования.
Занятость граждан планируется организовать в отраслях: сельскохозяйственного производства, военкоматах, жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, органов статистики и др.
В Хлевенском районе продолжится работа по созданию рабочих мест для временной занятости подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период летних каникул, что позволит ежегодно в среднем трудоустраивать не менее 276 человек. Приоритетное право при трудоустройстве будет предоставлено детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, инвалидам, из семей особо нуждающихся в социальной поддержке, а также подросткам, состоящим на учете в органах системы профилактики правонарушений.
Для сдерживания роста безработицы и обеспечения социальной защиты высвобождаемых работников в 2006-2008 годах планируется:
- обеспечение работы постоянно действующих правовых лекториев для руководителей и работников кадровых служб предприятий и организаций;
- оказание предувольнительных консультаций работникам на предприятиях, наметивших высвобождение и подбор им вариантов трудоустройства до увольнения;
- создание на крупных сельскохозяйственных предприятиях временных консультационных пунктов органов службы занятости;
- организация службой занятости населения выездных приемов высвобождаемых граждан.
За 2006-2008 гг. будет оказано содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу более 1780 человек.
Содействие самозанятости
и предпринимательской инициативы в малом бизнесе
Для оказания содействия безработным гражданам в развитии самозанятости, адаптации к условиям рынка труда, а также создания альтернативных возможностей для трудоустройства, службой занятости населения будет также оказано содействие по направлениям:
- консультирование и профессиональная ориентация незанятых граждан с целью определения их возможностей к деятельности в качестве предпринимателей, оказание им организационной, методической и финансовой поддержки на стадии формирования и становления собственного дела и т.д.;
- обучение безработных в образовательных учреждениях по профессиям и специальностям, позволяющим работать в сфере предпринимательской деятельности, организовать собственное дело.
Социальная поддержка безработных граждан
В течение 2006-2008 годов в целях обеспечения социальной поддержки безработных граждан и лиц, находящихся на их содержании, предусматриваются следующие меры:
- выплата пособий по безработице в среднем ежегодно в среднем 229 чел.;
- назначение досрочных пенсий безработным гражданам. За период действия программы такими услугами воспользуются 27 чел.;
- выплата стипендии в период прохождения безработными гражданами профподготовки, повышения квалификации или переподготовки ежегодно в среднем 25 человек.
На социальную поддержку безработных граждан из средств федерального бюджета на 2006-2008 годы потребуется 4,83 млн. руб., в т.ч. в 2006 году 1,51 млн. руб.
5. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 3 года (2006-2008 годы).
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию мероприятий Программы в 2006-2008 годах предполагается обеспечивать за счет средств федерального, областного и районного бюджетов, а также средств работодателей. Всего на программные мероприятия потребуется 1404,4 тыс. руб., в том числе федерального бюджета 751,8 тыс. рублей. Из федерального бюджета предполагается в полном объеме финансирование социальной поддержки безработных граждан (пособия по безработице, стипендии досрочные пенсии) и на условиях софинансирования с другими источниками - мероприятий по трудоустройству населения.
Ожидаемое финансирование мероприятий Программы
"Содействие занятости населения в 2006-2008 годах:
(тыс. рублей)
Годы реализации Программы |
Всего | Объемы и источники финансирования (предположительно) | |||
федеральный бюджет | областной бюджет |
местные бюджеты | средства работодателей |
||
2006 | 443,7 | 238,7 | 60 | 23,0 | 122,0 |
2007 | 471,94 | 253,8 | 64,04 | 25,9 | 128,2 |
2008 | 488,8 | 259,3 | 67,6 | 27,2 | 134,7 |
Итого | 1404,44 | 751,8 | 191,64 | 76,1 | 384,9 |
Объемы и источники финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней и инфляционных процессов.
7. Система мероприятий Программы
(Таблица N 7).
Текст Программы изложен в соответствии с оригиналом
8. Организация управления Программой
и контроль за выполнением
Контроль за выполнением Программы осуществляет Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области, ГУ Центр занятости населения Хлевенского района, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию Программы.
9. Оценка ожидаемой эффективности
реализации Программы
Эффективность Программы будет определяться позитивными изменениями занятости населения района, обеспечением отраслей экономики в работниках требуемых профессий и квалификации, повышением уровня жизни района, обеспечением социальных гарантий безработных граждан, совершенствованием работы администраций муниципальных образований и органов государственной службы занятости в этой области.
Ожидается, что за содействием службы занятости населения за 2006-2008 годы обратиться 6086 чел., в том числе в 2006 г. - 2044 человека.
Реализация программных мероприятий содействия занятости населения в течение 2006-2008 годов, позволит оказать содействие различного характера свыше 6,8 тыс. чел., в том числе:
1. Содействие в трудоустройстве населения на постоянной и временной основе 1780 человек, в том числе в 2006 г. - 550 человек.
- временное трудоустройство около 126 человек взрослого населения на общественных работах, в том числе в 2006 г. - 42 человека и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период летних каникул 828 человек, в том числе в 2006 г. - 313 человек.
2. Направить на профессиональное обучение, повышение квалификации или переподготовку с целью последующего трудоустройства 75 чел. безработных граждан, из них в 2006 году - 25 человек.
3. Оказать профориентационные услуги - 4980 чел., в т.ч. 2006 г. - 1630 человек;
4. Оказать содействие в трудоустройстве 12 чел., в том числе в 2006 г. - 3 безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, испытывающим трудности в поиске работы.
5. Обеспечить социальные выплаты безработным гражданам (пособие по безработице, досрочные пенсии, стипендии в период прохождения профобучения и др.) - 737 чел., в том числе в 2006 г. - 227 человек.
Ожидается снижение уровня безработицы с 0,8% в 2006 году, до 0,5% к концу 2010 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Хлевенского районного Совета депутатов Липецкой области от 29 декабря 2005 г. N 189 "О программе "Содействие занятости населения Хлевенского района на 2006-2008 гг."
Текст решения официально опубликован не был