Решение Долгоруковского районного Совета депутатов Липецкой области
от 27 октября 2005 г. N 149-рс
"О проекте положения о проведении публичных слушаний
в Долгоруковском районе"
22 октября 2008 г.
Решением Совета депутатов Долгоруковского муниципального района Липецкой области от 2 декабря 2016 г. N 92-рс настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект положения о проведении публичных слушаний в Долгоруковском районе, внесенный в порядке нормотворческой инициативы председателем Долгоруковского районного Совета депутатов, в целях реализации Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", руководствуясь ст. 21 Устава Долгоруковского района, учитывая решение постоянной комиссии районного Совета депутатов по правовым вопросам и вопросам местного самоуправления, районный Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о проведении публичных слушаний в Долгоруковском района (прилагается).
2. Направить вышеназванное Положение Главе Долгоруковского района для подписания и официального опубликования.
3. Решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Долгоруковского районного |
А.Тельнов |
Положение
о проведении публичных слушаний в Долгоруковском районе
(утв. решением Долгоруковского районного Совета депутатов
Липецкой области от 27 октября 2005 г. N 149-рс)
22 октября 2008 г.
Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации по осуществлению местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Долгоруковского района (далее - района).
2. Публичные слушания являются формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления, предполагающей участие жителей района в обсуждении проектов муниципальных правовых актов.
Статья 2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
На публичные слушания могут выносится проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
Решением Долгоруковского районного Совета депутатов Липецкой области от 22 октября 2008 г. N 61-рс пункт 1 статьи 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
1) проект Устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда изменения в Устав района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в нем вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Липецкой области.
2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района;
4) вопросы о преобразовании района (объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменение границ иных муниципальных образований, разделение муниципального района).
Статья 3. Инициатива проведения публичных слушаний, принятие решения о проведении публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, районного Совета депутатов (далее - Совета), Главы района.
2. От имени населения проведение публичных слушаний могут инициировать:
- группа граждан, проживающих на территории района, численностью не менее 50 человек;
- избирательные и иные общественные объединения;
- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории района;
- органы территориального общественного самоуправления.
3. Обращение населения (группы представителей населения) с инициативой проведения публичных слушаний включает:
- обращение, подписанное установленным числом граждан либо протокол собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения (протокол собрания представителей соответствующей организации, предприятия, учреждения) с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения, телефонов отделений общественных объединений, партий, организаций и другие сведения;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
Обращение направляется инициаторами проведения публичных слушаний в районной Совет, либо Главе района.
4. По результатам рассмотрения обращения районный Совет или Глава района могут назначить проведение публичных слушаний либо отказать в их проведении. Во втором случае инициаторам назначения слушаний направляется мотивированный ответ.
Обращение инициаторов проведения публичных слушаний в районный Совет должно рассматриваться на его сессии Совета в присутствии инициаторов назначения слушаний. Для разрешения разногласий по соглашению сторон может создаваться согласительная комиссия.
Решением Долгоруковского районного Совета депутатов Липецкой области от 22 октября 2008 г. N 61-рс статья 4 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 4. Подготовка публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета, назначаются решением районного Совета, а по инициативе главы района - постановлением главы района.
2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) вопросы, выносимые на публичные слушания;
3) время и место проведения публичных слушаний;
4) сроки подачи предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам;
5) состав оргкомитета по проведению публичных слушаний.
3. В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.
4. Решение районного Совета или постановление Главы района о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на обсуждение подлежат опубликованию не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний.
5. Организационно-техническое, информационное обеспечение подготовки публичных слушаний возлагается на аппарат районного Совета или администрации района в зависимости от того каким органом назначены публичные слушания.
6. Районный Совет или администрация района не позднее 5 дней со дня принятия решения (постановления) о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
7. С целью организации и проведения публичных слушаний оргкомитет выполняет следующие мероприятия:
1) осуществляет подготовку проекта правового акта о назначении публичных слушаний;
2) обеспечивает в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, информирование участников публичных слушаний о проведении публичных слушаний, месте и времени приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по обсуждаемой теме;
3) определяет председателя и секретаря публичных слушаний, ответственных за ведение протокола публичных слушаний, ведение регистрации прибывших участников, а также выполнение иных мероприятий, необходимых для организации и проведения публичных слушаний;
4) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
5) определяет перечень лиц, приглашаемых для выступлений на публичных слушаниях;
6) осуществляет иные мероприятия, необходимые для организации и проведения публичных слушаний.
Статья 5. Порядок проведения публичных слушаний
1. В состав лиц, принимающих участие в публичных слушаниях, входят:
- Глава района;
- председатель районного Совета;
- депутаты районного Совета;
- представители органов государственной власти и местного самоуправления;
- общественных организаций, партий, профессиональных и творческих союзов, действующих на территории района;
- представители предприятий, учреждений, организаций;
- представители органов местного и территориального общественного самоуправления;
- независимые эксперты;
- жители района;
- иные лица в зависимости от предмета слушаний.
2. Заявки на участие в слушаниях в адрес организаторов направляются не позднее чем за 3 дня до начала слушаний.
3. Председательствующим на слушаниях может быть председатель районного Совета, заместитель председателя, Глава района.
Решением Долгоруковского районного Совета депутатов Липецкой области от 22 октября 2008 г. N 61-рс статья 5 настоящего Положения дополнена пунктом 3.1
3.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
Решением Долгоруковского районного Совета депутатов Липецкой области от 22 октября 2008 г. N 61-рс в пункт 4 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения
4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
Затем слово предоставляется председателю оргкомитета, ответственным за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок на выступления. Регламент слушаний устанавливается его участниками.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
5. В процессе слушаний должно быть предоставлено право выступить представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории района, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
6. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их продолжении в другое время.
7. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
8. Для анализа систематизации предложений, высказанных на публичных слушаниях, подготовки итоговых документов по итогам публичных слушаний могут создаваться редакционные комиссии.
Статья 6. Итоговые документы слушаний
1. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и обращения к районному Совету, Главе района.
2. На публичных слушаниях могут приниматься:
- обращения к жителям района;
- обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
- рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории района.
3. Решения на публичных слушаниях принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний.
Статья 7. Информирование населения о результатах публичных слушаний
1. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
2. По наиболее важным вопросам материалы публичных слушаний могут быть изданы отдельной брошюрой.
3. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления информируют население о результатах рассмотрения рекомендаций и обращений, принятых на публичных слушаниях.
4. В случае принятия районным Советом или Главой района решения, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, указанные органы обязаны опубликовать (обнародовать) мотивы принятия такого решения.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования
Глава Долгоруковского района |
В.Никишин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Долгоруковского районного Совета депутатов Липецкой области от 27 октября 2005 г. N 149-рс "О проекте положения о проведении публичных слушаний в Долгоруковском районе"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Долгоруковского района "Сельские зори" от 12 ноября 2005 г. N 137
Решением Совета депутатов Долгоруковского муниципального района Липецкой области от 2 декабря 2016 г. N 92-рс настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Долгоруковского районного Совета депутатов Липецкой области от 22 октября 2008 г. N 61-рс