Решение Липецкого городского Совета депутатов
от 1 ноября 2005 г. N 158
"О Положении "О сделках с муниципальным имуществом"
Рассмотрев принятый в первом чтении проект Положения "О сделках с муниципальным имуществом", учитывая решение постоянной комиссии по экономике, бюджету, муниципальной собственности, налоговой и инвестиционно-промышленной политике и в соответствии со статьей 20 Устава города Липецка, городской Совет депутатов решил:
1. Внести следующие поправки в проект Положения "О сделках с муниципальным имуществом":
1) в абзаце третьем пункта 5 главы 3:
а) слова "на момент обращения" исключить;
б) дополнить следующим содержанием: "не имеющих долгов по налоговым и неналоговым платежам";
2) примечание первое пункта 3 приложения 2 к Положению изложить в следующей редакции:
"Значение ЦП для расчета арендной платы за пользование муниципальным недвижимым имуществом на очередной финансовый год утверждается Липецким городским Советом депутатов";
3) в примечании втором пункта 3 приложения 2 к Положению слова "арендатор обязан оплатить аренду дополнительной площади до конца срока действия договора с учетом ставок арендной платы" - исключить.
2. Принять Положение "О сделках с муниципальным имуществом" (прилагается).
3. Направить указанный нормативный правовой акт главе администрации города для подписания и официального опубликования.
4. Считать утратившими силу решения Липецкого городского Совета депутатов от 18.05.2004 г. N 457 "О проекте Положения "О передаче в аренду муниципального имущества г. Липецка", от 13.07.2004 г. N 476 и от 24.02.2005 г. N 17 "О внесении изменений в Положение "О передаче в аренду муниципального имущества г. Липецка", от 20.05.2003 г. N 306 "О проекте Положения "О передаче муниципального имущества в доверительное управление", от 13.03.1998 г. N 142 "О проекте Положения "О порядке подготовки и проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже права на заключение договора аренды объектов муниципального нежилого фонда в г. Липецке".
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением пунктов 3-5, 8.1, 8.3, 8.4, 10-12 приложения 2 к настоящему Положению, вступающих в силу с 01.01.2006 г.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
В.И.Синюц |
Положение
о сделках с муниципальным имуществом
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 1 ноября 2005 г. N 158)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Липецка и регулирует порядок и условия совершения сделок с муниципальным имуществом.
2. Под сделками с муниципальным имуществом в целях настоящего Положения признаются действия органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, направленные на возникновение, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка.
В отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут совершаться следующие виды сделок:
- аренда;
- купля-продажа;
- передача в доверительное управление;
- передача в залог;
- иные виды сделок в соответствии с действующим законодательством.
3. Под муниципальным имуществом, в отношении которого совершаются сделки, понимается имущество, находящееся в муниципальной собственности города Липецка.
4. Сделки с муниципальным имуществом оформляются соответствующими договорами, порядок заключения которых установлен действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Действие настоящего Положения не распространяется на совершение сделок с земельными участками и объектами природопользования, а также сделок приватизации муниципального имущества.
Глава 2. Компетенция при совершении сделок.
Порядок получения согласия на совершение сделок
1. Компетенция органов местного самоуправления при совершении сделок с муниципальным имуществом.
1.1. Липецкий городской Совет депутатов (далее - городской Совет):
- утверждает порядок и условия совершения сделок с муниципальным имуществом;
- согласовывает совершение сделок с муниципальным имуществом в случае, установленном пунктом 3 настоящей главы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.2. Глава администрации города Липецка:
- представляет городскую администрацию в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами;
- заключает договоры об использовании муниципального имущества с различными юридическими и физическими лицами;
- в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению муниципальной собственностью.
1.3. Департаменты администрации города Липецка (далее - отраслевые департаменты):
- согласовывают совершение сделок муниципальными предприятиями и учреждениями, учредителями которых они являются, в отношении закрепленного за ними муниципального имущества;
- осуществляют контроль за совершением сделок муниципальными предприятиями и учреждениями, учредителями которых они являются;
- в пределах своей компетенции заключают договоры об использовании муниципального имущества;
- в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения совершают сделки в отношении закрепленного за ними муниципального имущества в пределах своей правоспособности, установленной действующим гражданским законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Липецка, Уставами муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3. Совершение сделки, связанной с отчуждением муниципального недвижимого имущества вне зависимости от его стоимости, а также муниципального движимого имущества, восстановительная (балансовая) стоимость которого равна или более чем в 5 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, производится в соответствии с решением городского Совета.
Подготовку необходимой документации, включая заключение департамента экономики, для вынесения вопроса об одобрении сделки на рассмотрение городского Совета осуществляют отраслевые департаменты.
До вынесения вопроса о совершении указанной сделки на рассмотрение городского Совета отраслевые департаменты получают заключение департамента экономики об экономической целесообразности совершения сделки с муниципальным имуществом.
4. Муниципальное предприятие в отношении недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, не вправе без предварительного согласия отраслевого департамента:
- продавать недвижимое имущество, сдавать его в аренду;
- отдавать в залог;
- вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал (в том числе в качестве вклада при заключении договора простого товарищества) и распоряжаться иным способом.
5. Муниципальное предприятие вправе самостоятельно распоряжаться движимым имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять уставную деятельность и с учетом ограничений, установленных настоящим Положением.
Уставом муниципального унитарного предприятия могут быть установлены виды сделок с муниципальным имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, которые предприятие вправе осуществлять исключительно с согласия отраслевого департамента.
6. Муниципальные учреждения не вправе без предварительного согласия отраслевого департамента распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления.
7. Для получения согласия на совершение сделок муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения представляют в соответствующий отраслевой департамент следующие документы:
- проект соответствующего договора об использовании муниципального имущества;
- описание муниципального имущества, которое является предметом сделки;
- экономическое обоснование возможности совершения сделки;
- иные документы по требованию отраслевого департамента.
8. Отраслевой департамент рассматривает поступившие документы и в течение 15 рабочих дней с даты их поступления сообщает о принятом решении муниципальным предприятиям и учреждениям.
По результатам рассмотрения представленных документов отраслевой департамент издает соответствующее распоряжение, в котором содержатся результат рассмотрения документов и краткое описание условий сделки, на которых разрешено ее совершение. Совершение сделок по передаче в аренду муниципального имущества согласовывается (в случае, когда такое согласование обязательно) без издания соответствующего распоряжения.
9. В отношении сделок, для совершения которых в соответствии с пунктом 3 настоящей главы не требуется согласие городского Совета, отраслевой департамент вправе:
- разрешить совершение сделки;
- разрешить ее совершение на иных условиях, чем те, которые содержатся в представленных документах;
- запретить совершение сделки в случаях, если ее условия противоречат действующему законодательству или если ее совершение не позволит муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению осуществлять уставную деятельность в полном объеме.
10. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения в течение 10 дней после совершения сделок с муниципальным имуществом представляют в отраслевой департамент отчет о ее совершении.
11. В случае, если в соответствии с действующим антимонопольным законодательством для совершения сделки необходимо согласие или уведомление антимонопольного органа, предприятия и учреждения, совершающие сделку, самостоятельно и за свой счет совершают все необходимые действия.
12. Сделка, совершенная муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением без предварительного согласия отраслевого департамента (в случае, когда такое согласие обязательно) является недействительной.
Глава 3. Передача муниципального имущества в аренду
1. По договору аренды муниципальное имущество может быть предоставлено арендатору за плату во временное владение и пользование.
2. По договору аренды могут быть переданы здания, сооружения, помещения, станки, машины, оборудование, автотранспортные средства, имущественные комплексы и иное муниципальное имущество, которое согласно действующему законодательству может быть передано в аренду.
Договор аренды, по которому в аренду передается муниципальное недвижимое имущество площадью более 100 кв. м либо муниципальный имущественный комплекс, подлежит обязательному согласованию с департаментом экономики администрации города Липецка. Для этого отраслевые департаменты направляют в департамент экономики письменное обращение с указанием сведений по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Положению.
Договор аренды недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны, по которому в аренду передается муниципальный имущественный комплекс, или договор аренды муниципального недвижимого имущества, заключаемый на срок от 1 года до 5 лет, подлежит обязательному согласованию с департаментом экономики администрации города Липецка. Для этого управляющий имуществом казны направляет в департамент экономики администрации города Липецка письменное обращение с указанием сведений по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Положению.
3. Арендодателем по договорам аренды выступают муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения в отношении имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно.
Арендодателем в отношении муниципального имущества, входящего в состав муниципальной имущественной казны города Липецка, выступает юридическое лицо, которое в соответствии с решением городского Совета депутатов является управляющим имуществом казны.
4. Муниципальное движимое, недвижимое имущество и имущественный комплекс передаются в аренду на срок, установленный договором.
Муниципальное недвижимое имущество, договоры аренды которого заключаются впервые (имущество, вновь поступившее в муниципальную собственность, не переданное в аренду или иное пользование либо освобожденное арендатором или иным пользователем), передается в аренду на срок не более одного года. При этом право аренды такого имущества реализуется на аукционе в порядке, установленном приложением 3 к настоящему Положению.
Арендатор, надлежащим образом исполняющий обязанности по договорам аренды недвижимого имущества не менее 11 месяцев, имеет право:
- на заключение договора аренды ранее арендованного имущества на срок до 20 лет включительно в порядке, установленном пунктом 5 настоящей главы;
- на заключение договора аренды ранее арендованного имущества на срок до 5 лет в общем порядке.
Недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, передается в аренду на срок до 1 года.
5. Право на заключение долгосрочного договора аренды (на срок 5 и более лет) имеют арендаторы, арендующие недвижимое имущество не менее 11 месяцев и не имеющие задолженности по налогам и иным обязательным платежам.
Заявления о заключении долгосрочного договора аренды (на срок 5 и более лет) представляется в департамент экономики администрации города Липецка.
Арендодатель по долгосрочному договору аренды не вправе:
- в одностороннем порядке отказываться от действия долгосрочного договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных статьей 619 Гражданского кодекса РФ, и иных случаев, предусмотренных договором аренды;
- вносить арендуемое по долгосрочному договору аренды недвижимое имущество в план приватизации недвижимого имущества.
Внесение арендной платы по договорам долгосрочной аренды осуществляется в следующем порядке:
- при величине арендной платы до 500000 руб. - 100% в течение 1 месяца с даты заключения договора;
- при величине арендной платы от 500001 до 2000000 руб. включительно - 100% в течение 3 месяцев с даты заключения договора аренды, при этом не менее 30% в течение 1 месяца с даты заключения договора;
- при величине арендной платы свыше 2000000 руб. - 100% в течение 6 месяцев с даты заключения договора аренды, причем не менее 30% в течение 1 месяца с даты заключения договора.
В договоре долгосрочной аренды должно содержаться условие о том, что при досрочном расторжении договора по инициативе арендатора сумма внесенной арендной платы ему не возвращается.
6. Методика расчета арендной платы за аренду муниципального имущества приведена в приложении 2 к настоящему Положению и является обязательной для всех арендодателей муниципального имущества.
На основании принятых городским Советом депутатов или главой администрации города решений арендодатели производят расчет арендной платы на очередной финансовый год по каждому договору в отдельности. Вновь рассчитанная сумма арендной платы изменению в течение текущего финансового года не подлежит.
Договором аренды должно быть предусмотрено, что:
- сумма начисленной арендной платы за текущий месяц перечисляется арендаторами арендодателю предоплатой не позднее 5 числа каждого месяца;
- арендатор дважды в год проводит с арендодателем сверку платежей за аренду муниципального имущества.
Доходы, полученные от сдачи в аренду объектов, перечисляются в бюджет города, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами города Липецка.
7. Ответственность за правильность начисления и контроль за своевременной уплатой арендной платы возлагаются на арендодателя.
Отраслевые департаменты ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент экономики отчет по каждому договору аренды о начисленных и фактически полученных платежах за аренду муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, учредителями которых они являются.
Управляющий имуществом казны ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент экономики отчет по каждому договору аренды о начисленных и фактически полученных платежах за аренду муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны.
Отчеты представляются по форме, разрабатываемой департаментом экономики и утверждаемой главой администрации.
8. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя и арендатора, является договор аренды. Типовые формы договоров аренды муниципального имущества разрабатываются департаментом экономики администрации города и утверждаются главой администрации города Липецка.
Договор аренды должен содержать права и обязанности сторон, состав передаваемого в аренду имущества, сроки аренды и иные положения, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
Договоры аренды регистрируются арендодателем с присвоением порядкового номера.
Договоры аренды сроком действия 1 год и более подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
О государственной регистрации права аренды недвижимого имущества см. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ
9. На объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, арендатор в месячный срок заключает охранное обязательство.
При сдаче в аренду нежилых помещений, являющихся объектами гражданской обороны (защитные сооружения), обязательства арендатора должны быть оговорены с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и отражены в договоре.
Прием-передача объекта аренды производится по акту, подписанному сторонами и являющемуся неотъемлемой частью договора.
10. Для заключения договора аренды арендатор обращается с заявлением на имя руководителя арендодателя, за исключением случаев, установленных абзацем 2 пункта 5 настоящей главы.
К заявлению юридического лица прилагаются:
- копия Устава или Положения, заверенная нотариально;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр (копия свидетельства о регистрации);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документ о назначении (выборе) руководителя;
- справка из налоговых органов об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам.
К заявлению физического лица прилагаются:
- копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия документа, удостоверяющего личность, заверенная нотариально;
- справка из налоговых органов об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам.
11. Заявка отклоняется в случае, если в результате проведенной проверки представленных документов будут установлены следующие обстоятельства:
- нахождение заявителя в состоянии реорганизации, ликвидации (в том числе через процедуру банкротства);
- сообщение заявителем ложных сведений, содержащихся в заявлении или представленных документах;
- отсутствие одного или нескольких надлежащим образом оформленных документов.
12. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 11 настоящей главы, в течение 5 рабочих дней с даты получения полного пакета документов, согласно пункту 10 настоящей главы, арендодатель направляет полученные документы и проект договора в соответствующий отраслевой департамент для получения согласия на передачу муниципального недвижимого имущества в аренду.
Согласование передачи в аренду производится в порядке, установленном пунктами 7-9 главы 2 настоящего Положения, а также с учетом абзаца 2 пункта 2 настоящей главы.
Департамент экономики проводит экспертизу поступившей заявки на заключение договора долгосрочной аренды на соответствие заявителя требованиям, установленным настоящей главой, а также экономической целесообразности заключения договора долгосрочной аренды и определяет срок договора.
В случае положительного результата экспертизы департамент экономики направляет поступившую заявку управляющему имуществом казны для заключения договора.
В случае отклонения заявки заявитель вправе:
- обратиться за заключением договора аренды на срок до 5 лет;
- повторно обратиться с заявкой на заключение договора долгосрочной аренды не ранее чем через 1 год.
13. Аукцион в отношении права аренды недвижимого имущества, входящего в состав казны, договоры аренды которого заключаются впервые (имущество, вновь поступившее в муниципальную собственность, не переданное в аренду или иное пользование либо освобожденное арендатором или иным пользователем), проводится управляющим имуществом казны (организатор) в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.
Условия проведения аукциона, в том числе условие о начальной цене права аренды, согласовываются организатором с департаментом экономики.
Начальная цена права аренды имущества устанавливается с учетом расходов на организацию аукциона.
14. Договором аренды должно быть установлено, что арендатор вправе по согласованию с арендодателем передавать в субаренду не более 50% площади арендуемого муниципального недвижимого имущества.
Арендная плата за площади, сдаваемые арендатором в субаренду, увеличивается в 2 раза.
Не имеют права передавать в субаренду арендуемое муниципальное недвижимое имущество арендаторы, полностью освобожденные от арендной платы.
15. Контроль за целевым использованием объектов аренды и их надлежащей эксплуатацией осуществляют арендодатели и в соответствии с условиями договора аренды соответствующий отраслевой департамент.
Глава 4. Купля-продажа и мена муниципального имущества
1. По договору купли-продажи муниципального имущества продавец обязуется передать товар в собственность покупателя, а покупатель обязуется принять и оплатить его.
2. Продажа является одним из способов распоряжения имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в случаях, если оно:
- не участвует в основной деятельности;
- не используется в деятельности в связи с неудовлетворительным техническим состоянием или несоответствием требованиям техники безопасности и охраны труда, предъявляемым к данному виду имущества (в случае, если приведение имущества в надлежащее состояние экономически нецелесообразно), установленным независимым экспертом, имеющим лицензию на данный вид работ.
3. Продавцами муниципального имущества в пределах имеющихся прав, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, выступают муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения с согласия соответствующих отраслевых департаментов.
Порядок согласования сделок купли-продажи муниципального имущества установлен пунктами 7-9 главы 2 настоящего Положения. Сделки купли-продажи муниципального имущества совершаются и согласовываются с учетом положений пункта 3 главы 2 настоящего Положения.
Распоряжение отраслевого департамента о согласовании купли-продажи или мены транспортных средств должно быть согласовано с департаментом экономики.
4. Стоимость имущества, подлежащего продаже, определяется независимым оценщиком на основании договора, заключаемого с продавцом муниципального имущества.
Доходы от продажи муниципального имущества подлежат перечислению в бюджет города в полном объеме.
5. Приобретение имущества осуществляется:
1) муниципальными предприятиями за счет собственных средств;
2) муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных по смете, утвержденной в установленном порядке;
3) муниципальными учреждениями за счет средств, полученных от разрешенной предпринимательской деятельности;
4) отраслевыми департаментами за счет средств, выделенных на соответствующие цели из бюджета города Липецка.
6. Имущество, приобретенное в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 5 настоящей главы, является муниципальной собственностью и поступает в хозяйственное ведение либо оперативное управление муниципальных предприятий и учреждений.
Имущество, приобретенное в соответствии с подпунктом 4 пункта 5 настоящей главы, является муниципальной собственностью и распоряжением отраслевого департамента передается в хозяйственное ведение либо оперативное управление курируемым предприятиям или учреждениям.
После надлежащего оформления приобретения имущества отраслевой департамент вносит соответствующие изменения в Реестр муниципальной собственности.
7. По договору мены каждая из сторон передает в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.
Сделки мены муниципального имущества совершаются муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в порядке, установленном настоящей главой.
Стоимость имущества, приобретаемого в муниципальную собственность в результате сделок мены, должна быть не менее стоимости отчуждаемого муниципального имущества.
Стоимость приобретаемого в муниципальную собственность и отчуждаемого из муниципальной собственности имущества определяется независимым оценщиком.
8. Стороной по договору мены могут выступать муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения в отношении закрепленного за ними муниципального имущества исключительно с согласия соответствующего отраслевого департамента.
Порядок согласования сделок мены муниципального имущества установлен пунктами 7-9 главы 2 настоящего Положения. Сделки мены муниципального имущества совершаются и согласовываются с учетом положений пункта 3 главы 2 настоящего Положения.
9. Переход права собственности на недвижимое имущество в результате совершения сделок купли-продажи или мены подлежит обязательной государственной регистрации в установленном порядке.
О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним см. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ
Глава 5. Передача муниципального имущества
в безвозмездное пользование
1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) муниципальное имущество передается ссудодателем во временное безвозмездное пользование ссудополучателю, который обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом износа или в состоянии, обусловленном договором.
2. Под объектами муниципальной собственности, передаваемыми в безвозмездное пользование, понимается движимое (за исключением денежных средств и ценных бумаг) и недвижимое (за исключением жилищного фонда) имущество, в том числе имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, помещения, внесенное в Реестр муниципальной собственности и входящее в состав муниципальной казны города Липецка.
3. Ссудодателем по договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом является управляющий имуществом казны города Липецка.
Ссудополучателем по договорам безвозмездного пользования могут быть:
- муниципальные учреждения в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в оперативное управление;
- органы государственной власти, органы местного самоуправления, суды, правоохранительные органы;
- некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в социально значимых сферах (культура, образование, здравоохранение, физическая культура и спорт).
4. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества не влечет передачу прав собственности на это имущество.
Ссудополучатель муниципального имущества не вправе передавать его в аренду, залог, в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал.
Ссудополучатель не вправе производить переоборудование или изменение назначения имущества без согласия ссудодателя и иных заинтересованных лиц.
5. Основным документом, регламентирующим отношения ссудодателя и ссудополучателя, является договор безвозмездного пользования, согласованный с департаментом экономики. Типовая форма договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом разрабатывается управляющим имуществом казны и утверждается главой администрации города Липецка.
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде на срок, определяемый ссудодателем.
Для ссудополучателей, указанных в абзацах 3 и 5 пункта 3 настоящей главы, срок действия договора не может быть более 1 года.
6. Договор безвозмездного пользования должен содержать следующие условия:
- состав муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;
- цели использования муниципального имущества;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;
- обязательства по поддержанию переданного в безвозмездное пользование объекта в исправном состоянии, проведению текущего и капитального ремонта, по его содержанию лежат на ссудополучателе;
- риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного в безвозмездное пользование, несет ссудополучатель;
- все произведенные ссудополучателем отделимые и неотделимые улучшения переданного ему в безвозмездное пользование объекта признаются муниципальной собственностью, и их стоимость не подлежит возмещению;
- заключение договора безвозмездного пользования не влечет прекращения прав третьих лиц в отношении имущества, переданного в безвозмездное пользование;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора.
7. Заявление о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование подается ссудодателю в письменной форме.
К заявлению прилагаются:
- подлинник или копия Устава, Положения, заверенная нотариально или регистрирующим органом;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр (копия свидетельства о регистрации);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документ о назначении (выборе) руководителя.
8. Заявление о передаче объекта в безвозмездное пользование рассматривается ссудодателем в месячный срок.
Заявление без приложения обязательных документов рассмотрению не подлежит.
9. Передача и возврат муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляются по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.
10. Договор безвозмездного пользования сроком на 1 год и более считается заключенным с даты его государственной регистрации в установленном порядке.
Договор безвозмездного пользования сроком менее 1 года считается заключенным с даты его регистрации ссудодателем муниципального имущества.
Глава 6. Передача муниципального имущества
в доверительное управление
1. По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
2. Объекты доверительного управления - имущество, находящееся в муниципальной собственности (далее по тексту - Имущество), в том числе муниципальные унитарные предприятия как имущественные комплексы; иные объекты, образующие в совокупности имущественный комплекс; отдельные объекты недвижимого имущества (объекты инженерной инфраструктуры, объекты жилого и нежилого фонда), находящиеся в муниципальной собственности пакеты акций, а также движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны города Липецка.
Самостоятельным объектом доверительного управления не могут быть деньги, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.
Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
3. Основные термины и понятия, используемые в договоре доверительного управления:
Учредитель доверительного управления (далее - учредитель управления) - администрация города Липецка.
Доверительный управляющий (далее по тексту - Управляющий) - определенное в договоре доверительного управления лицо (коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий, а также индивидуальные предприниматели), принявшее на себя обязательства по осуществлению деятельности по доверительному управлению Имуществом.
Управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.
Деятельность по доверительному управлению имуществом - осуществление Управляющим на основании договора от своего собственного имени в течение определенного договором срока любых правомерных юридических и фактических действий с Имуществом в интересах выгодоприобретателя.
Выгодоприобретатель - муниципальное образование город Липецк.
4. Договор доверительного управления заключается на срок не более 5 лет.
Окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору и не освобождает стороны от ответственности за его нарушения.
5. Денежные средства, полученные от использования Имущества, переданного в доверительное управление, за вычетом обоснованных расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, перечисляются управляющим в бюджет города не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Порядок, форма, сроки выплаты вознаграждения управляющему устанавливаются Договором.
6. Основным документом, регламентирующим отношения учредителя управления и управляющего, является Договор доверительного управления (далее по тексту - Договор). Типовая форма Договора разрабатывается департаментом экономики и утверждается главой администрации города Липецка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принятое Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Липецка и регулирует порядок и условия совершения сделок с муниципальным имуществом.
Сделки с муниципальным имуществом оформляются соответствующими договорами, порядок заключения которых установлен действующим законодательством и Положением.
Действие Положения не распространяется на совершение сделок по приватизации муниципального имущества, сделок с земельными участками (за исключением передачи в аренду земельных участков либо их частей, на которых расположены подлежащие передаче в аренду объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности).
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 1 ноября 2005 г. N 158 "О Положении "О сделках с муниципальным имуществом"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением пунктов 3-5, 8.1, 8.3, 8.4, 10-12 приложения 2 к настоящему Положению, вступающих в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Огни Липецка" от 23 ноября 2005 г. N 13-14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 30 июля 2024 г. N 775
Изменения вступают в силу с 8 августа 2024 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 декабря 2022 г. N 446
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26 января 2021 г. N 62
Изменения вступают в силу с 27 января 2021 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 29 октября 2019 г. N 995
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2019 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 февраля 2018 г. N 613
Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г.
Подпункт "в" пункта 3 статьи 1 изменений вступает в силу с 1 января 2018 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 25 апреля 2017 г. N 378
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 20 декабря 2016 г. N 317
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 октября 2015 г. N 18
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 19 декабря 2013 г. N 762
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
П. 1; абзацы 2 - 4 п.п. 4, абзацы 2, 11 п.п. 6 п. 2; п.п. 3 - 9, 11, абзацы 1 - 3 п.п. 12.4, таблица значения коэффициентов видов деятельности (Кл) п. 6 статьи 1 названных изменений вступают в силу с 1 октября 2014 г. и распространяются на правоотношения, возникающие между Арендодателем и Арендатором с 1 января 2015 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 ноября 2012 г. N 555
Пункт 2 статьи 1 изменений вступает в силу с 1 января 2013 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 25 октября 2011 г. N 349
Пункт 2, подпункт а) пункта 3 статьи 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26 июля 2011 г. N 312
Изменения вступают в силу со дня их официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 января 2011 г. N 217
Изменения вступают в силу со дня их официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 25 ноября 2010 г. N 158
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 мая 2010 г. N 41
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 2 марта 2010 г. N 1243
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 30 июня 2009 г. N 1110
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 31 марта 2009 г. N 1007
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 22 января 2009 г. N 977
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 21 октября 2008 г. N 914
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 29 ноября 2007 г. N 704
Пункты 7, 12, 16-19, 26, 27 названного решения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 21 августа 2007 г. N 622
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 3 апреля 2007 г. N 536
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26 декабря 2006 г. N 507
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 ноября 2006 г. N 464
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 18 июля 2006 г. N 372
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 21 марта 2006 г. N 274
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 7 февраля 2006 г. N 258
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 декабря 2005 г. N 218
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.