Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Общая часть
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 6 октября 2009 г. N 132 пункт 1.1. раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Положение "О торговой деятельности в Воловском районе" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом Воловском муниципальном районе.
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 18 августа 2010 г. N 181 в пункт 1.2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.2. Целью Положения является создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, а также организация торговой деятельности через стационарную розничную и мелкорозничную торговую сеть. Положение распространяется на юридических и физических лиц, осуществляющих торговую деятельность, независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.
1.3. Основными принципами организации торговой деятельности в Воловском районе являются:
- развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;
- создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;
- поддержка местных товаропроизводителей;
- поддержка социально значимых видов торговой деятельности.
1.4. Основные термины и определения, используемые в положении:
Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг потребителям, направленный на удовлетворение покупательского спроса в товарах потребительского назначения и услугах общественного (массового) питания.
Торговая политика района - совокупность организационных мер, проводимых органами местного самоуправления в Воловском районе совместно с общественными организациями и предпринимателями для реализации целей и принципов, установленных настоящим положением.
Потребительский рынок - сфера обмена товарами или группой товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда.
Товары (работы, услуги) потребительского назначения - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, семейного, домашнего использования, продукция общественного питания.
Торговый реестр - информация об объектах оптовой и розничной торговли, общественного питания (далее - торговые объекты) и сведения об их принадлежности субъектам торговой деятельности.
Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через стационарные павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.
Оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
Торговые объекты (торговые предприятия) - имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.
Примечание: имущественный комплекс включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.
Торговые объекты могут быть отнесены к стационарным и нестационарным в зависимости от их архитектурно-строительных характеристик.
Тип торговых объектов (универмаг, универсам, магазин "Мебель", магазин "Продукты" и т.д.) - определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к ассортименту реализуемой продукции, технической оснащенности помещений, методов обслуживания, квалификации персонала, качеству обслуживания, перечню предоставляемых услуг.
Торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории.
Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально, оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, которые образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.
Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли, которую представляют тентованные палатки, автолавки, автоцистерны и т.п.
Общественное питание - вид деятельности, связанный с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания.
Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.
Субъекты торговой деятельности - юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность (торговые организации), объединения торговых организаций, а также граждане, осуществляющие деятельность (индивидуальные предприниматели) и зарегистрированные в установленном порядке.
Вид торговой деятельности - розничная, оптовая торговля и предоставление услуг общественного питания.
Продавец - организация, индивидуальный предприниматель, реализующие товары на рынках, в торговых предприятиях, а также физическое лицо, реализующее собственную сельскохозяйственную или иную продукцию покупателю по договору купли-продажи.
Покупатель - юридическое или физическое лицо, приобретающее или имеющее намерение приобрести или заказать товары и услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.