Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов Воловского района
от 28 декабря 2005 г. N 280
Районная целевая программа
"Сельское подворье Воловского района на 2006-2008 годы"
См. также областную целевую программу "Сельское подворье Липецкой области на 2006-2008 годы", утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 6 октября 2005 г. N 970-пс
Паспорт программы
Название программы: Районная целевая Программа "Сельское
подворье Воловского района на 2006-
2008 годы" (далее - Программа)
Заказчик: Администрация Воловского района
Разработчик программы: Отдел экономики и ЗПП администрации
района, отдел организационно-
контрольной и кадровой работы
администрации района
Основные цели программы: Дальнейшее повышение роли подсобных
хозяйств в наращивании
продовольственных ресурсов района,
обеспечение социальных гарантий и
занятости населения
Основные задачи программы: Развитие личных подсобных хозяйств.
Совершенствование механизмов
финансовой поддержки личных
подсобных хозяйств.
Поддержка организаций и
индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих закупку продукции в
личных подсобных хозяйствах.
Активизация деятельности
администраций сельсоветов в поддержке
личных подсобных хозяйств
Сроки выполнения программы: 2006-2008 годы
Объем, источники и сроки Основными источниками являются
средства областного финансирования:
бюджета на очередной финансовый год и
средства из иных источников;
Всего потребность в средствах на
реализацию мероприятий Программы
составит 1922,5 тысяч рублей.
Отдел организационно-контрольной и
кадровой работы администрации района,
органы местного самоуправления (по
согласованию)
Ожидаемые результаты: В 2006 году прогнозируемый рост
производства продукции в личных
подсобных хозяйствах к уровню 2005
года составит не менее 103%, в 2008
году - 120%. Прирост будет
достигнут в основном за счет
увеличения производства молока, мяса
скота и птицы.
Реализация Программы позволит:
- повысить роль и значение личных
подсобных хозяйств в производстве
сельскохозяйственной продукции;
- улучшить социально-экономическое
положение сельского населения;
- обеспечить занятость населения,
престижность сельского труда
Система организации контроля за Ежегодное рассмотрение на совете
выполнением Программы: администрации района
Введение
Программа "Сельское подворье Воловского района на 2006-2008 годы" (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность граждан, ведущих личные подсобные хозяйства.
Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ними и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
В современных условиях все большее развитие у сельских жителей приобретает экономический интерес к расширению личных подсобных хозяйств.
Роль личных подсобных хозяйств, как одного из основных резервов увеличения производства сельскохозяйственной продукции и самообеспечения населения продуктами питания, становится все более очевидной.
1. Состояние развития личных подсобных хозяйств в районе
В районе насчитывается 6396 личных подсобных хозяйств. В последние годы наблюдается снижение доли личных хозяйств в общем объеме производства продукции сельского хозяйства. Личные подсобные хозяйства являются основными производителями картофеля и овощей. Их доля в производстве указанных культур составляет 95%.
Около 74% посевных площадей личными подсобными хозяйствами используется под картофелем, 16% - под овощными, 8% - под кормовыми культурами.
В животноводстве тенденция по снижению объемов производства продукции пока сохраняется. В 2005 году (по оценке) по сравнению с 2002 годом производство молока уменьшилось - на 16%.
Основной причиной спада производства продукции животноводства является сокращение численности скота, В определенной мере этому способствует процесс старения населения и сокращение на селе численности трудоспособного населения. На 1 января 2005 года численность КРС в личных подсобных хозяйствах составила 5266 голов, в том числе коров - 2063 головы, свиней - 4398 голов.
По прежнему высоким остается удельный вес личных подсобных хозяйств, не имеющих поголовья животных. На начало 2005 года на 100 хозяйств приходилось КРС 82 головы, в том числе коров 32 головы, свиней - 68 голов.
В 2004 году личные подсобные хозяйства реализовали 2643 тонны молока или 10.6% к уровню 2002 года.
Вместе с тем, проблема увеличения закупки излишков сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах нерешена, что сдерживает наращивание объемов производства. В отдельных случаях население вынуждено самостоятельно искать покупателей на свою продукцию, что сопряжено со значительными временными, физическими и материальными затратами.
Сложившееся положение требует комплексного решения вопросов развития личных подсобных хозяйств, сохранения действующих и введения новых видов поддержки этого сектора сельскохозяйственного производства за счет различных средств.
2. Цели и задачи программы
Цель Программы - дальнейшее повышение роли личных подсобных хозяйств в наращивании продовольственных ресурсов, обеспечение социальных гарантий и занятости сельского населения.
Приоритетным направлением развития личных подсобных хозяйств остается производство животноводческой продукции. Основными задачами Программы являются:
- развитие личных подсобных хозяйств;
- совершенствование механизмов финансовой поддержки личных подсобных хозяйств;
- государственная поддержка организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку продукции в личных подсобных хозяйствах;
- активизация деятельности администраций сельсоветов в поддержке личных подсобных хозяйств.
3. Основные мероприятия Программы
Основные мероприятия Программы включают следующие разделы:
1. Предоставление субсидий органам местного сельских поселений для возмещения части затрат личным подсобным хозяйствам на содержание коров сверх установленного минимума и на содержание свиноматок.
2. Предоставление органам местного самоуправления сельских поселений субсидий для выплаты субсидий личным подсобным хозяйствам за реализацию молока перерабатывающим предприятиям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим поставку его на перерабатывающие предприятия области.
3. Компенсация части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях личными подсобными хозяйствами на покупку коров и телок для обновления дойного стада.
4. Предоставление субсидий на покупку племенного молодняка крупного рогатого скота и свиней.
5. Компенсация процентной ставки за пользование кредитом, полученным организациями и индивидуальными предпринимателями на закупку сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах.
6. Компенсация части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях личными подсобными хозяйствами на покупку средств малой механизации.
7. Проведение конкурсов на звание "Лучшее подворье года".
8. Предоставление субсидий органам местного самоуправления сельских поселений для стимулирования деятельности работников администраций поселений за увеличение поголовья скота и совершенствование системы закупок продукции в личных подсобных хозяйствах.
4. Механизм реализации Программы
Срок реализации Программы рассчитан на 2006-2008 годы.
Реализация мероприятий, определенных настоящей Программой, осуществляется отделами организационно-контрольной и кадровой работы, финансов администрации района совместно с сельскими органами местного самоуправления сельских поселений.
4.1. Предоставление субсидий органам местного самоуправления сельских поселений района для возмещения части затрат личным подсобным хозяйствам на содержание коров сверх установленного минимума и на содержание свиноматок.
За каждую дойную корову сверх установленного минимума, содержащуюся в личном подсобном хозяйстве в течение календарного года возмещение части затрат осуществляется в размере 500 рублей.
На каждую свиноматку, содержащуюся в личном подсобном хозяйстве в течение календарного года возмещение части затрат осуществляется в размере 400 рублей.
Возмещение затрат осуществляется по итогам года, включая 2005 год.
Органы местного самоуправления сельских поселений на основании данных нехозяйственного# учета и статистических данных, на основании комиссионного обследования личных подсобных хозяйств (по их заявкам) представляют в отдел организационно - контрольной и кадровой работы администрации района сведения о наличии коров сверх установленного минимума, наличии свиноматок по каждому личному подсобному хозяйству. Администрация района направляет сведения в Главное управление сельского хозяйства администрации области.
Администрация района осуществляет перечисление причитающейся субсидии в бюджеты сельских поселений района.
Администрации поселений перечисление субсидий личным подсобным хозяйствам из бюджетов поселений осуществляют либо денежными средствами, либо на счета граждан, открытые в коммерческих банках.
4.2. Предоставление органам местного самоуправления сельских поселений субсидий личным подсобным хозяйствам за реализацию молока перерабатывающим предприятиям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим поставку его на перерабатывающие предприятия области.
Субсидии выплачиваются личным подсобным хозяйствам за молоко, реализуемое перерабатывающим предприятиям области.
Субсидии выплачиваются в размере 1 рубля за каждый килограмм молока базисной жирности, реализованного личными подсобными хозяйствами. Выплата субсидий за молоко производится по полугодиям, включая второе полугодие 2005 года.
Сельские органы местного самоуправления сельских поселений представляют в отдел организационно - контрольной и кадровой работы администрации района списки личных подсобных хозяйств и сведения о реализации молока перерабатывающим предприятиям области в разрезе каждого молокосдатчика. Администрация района составляет списки и направляет в Главное управление сельского хозяйства администрации области и осуществляет перечисление причитающейся субсидии в администрации поселений.
Администрации поселений перечисление субсидий личным подсобным хозяйствам из бюджетов поселений осуществляют либо денежными средствами, либо на счета граждан, открытые в коммерческих банках.
4.3. Компенсация части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях личными подсобными хозяйствами на покупку коров и телок для обновления дойного стада.
Компенсация выплачивается личным подсобным хозяйствам, использующим полученный кредит на покупку, коров и телок для обновления дойного стада, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
Покупка коров и телок может производиться в племенных хозяйствах, в сельскохозяйственных предприятиях и личных подсобных хозяйствах.
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района готовит соответствующие документы и направляет их в Главное управление сельского хозяйства администрации области.
Выплата субсидий на приобретение коров или телок производится ежеквартально.
Контроль за целевым использованием компенсации осуществляется Главным управлением сельского хозяйства администрации области.
4.4. Предоставление субсидий на покупку племенного молодняка крупного рогатого скота и свиней.
Субсидии выплачиваются личным подсобным хозяйствам на приобретение племенного молодняка КРС в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете
Субсидии выплачиваются на приобретение племенного молодняка КРС в размере 35 руб. за 1 кг. живого веса, свиней в размере 20 руб. за 1 кг. живого веса. Выплата субсидий на приобретение племенного молодняка КРС и свиней производится ежеквартально.
4.5. Компенсация части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях личными подсобными хозяйствами на покупку средств малой механизации.
Компенсация выплачивается личным подсобным хозяйствам, использующим полученный кредит на покупку средства малой механизации, перечень, который утверждается постановлением администрации области, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
Контроль за целевым использованием компенсации осуществляется Главным управлением сельского хозяйства администрации области.
4.6. Компенсация процентной ставки за пользование кредитом, полученным организациями и индивидуальными предпринимателями на закупку сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах.
Компенсация выплачивается организациям, независимо от формы собственности, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории района, использующим полученный кредит на закупку сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
4.7. Проведение конкурсов на звание "Лучшее подворье года".
Порядок проведения Конкурса определяется Положением. Сельские органы местного самоуправления предоставляют материалы в отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района. Администрация района направляет материал в Главное управление сельского хозяйства администрации области.
4.8. Предоставление субсидий органам местного самоуправления сельских поселений для стимулирования деятельности администраций сельских поселений за увеличение поголовья скота и совершенствование системы закупок продукции в личных подсобных хозяйствах.
В целях стимулирования деятельности администраций поселений за увеличение поголовья скота и совершенствование системы закупок продукции в личных подсобных хозяйствах бюджетам поселений, на территории которых находятся данные личные подсобные хозяйства, предоставляются субсидии в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете текущего года администрацией сельского поселения на поощрение руководителей и работников администраций поселений.
Администрация района осуществляют перечисление причитающейся субсидии в администрации поселений.
5. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются средства областного бюджета в соответствии с законом Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год и средства ООО "Воловский маслодельный завод".
Всего потребность в средствах на реализацию мероприятий Программы составит прогнозно 9195 тыс. рублей, том числе:
- 2006 год 2960 тыс. рублей;
- 2007 год 3065 тыс. рублей;
- 2008 год 3170 тыс. рублей;
Объемы финансирования за счет областного бюджета на 2006-2008 годы будут уточняться в процессе принятия бюджета на соответствующий год.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы позволит:
- повысить роль и значение личных подсобных хозяйств в производстве сельскохозяйственной продукции;
- улучшить социально-экономическое положение сельского населения;
- обеспечить занятость населения, престижность сельского труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.