Рассмотрев Положение о публичных слушаниях в Данковском муниципальном районе, учитывая рекомендации депутатских комиссий; руководствуясь статьей 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (с изменениями и дополнениями) и в соответствии со статьей 14 Устава района, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Данковском муниципальном районе.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Данковского |
М.Н. Зайцев |
Положение
о публичных слушаниях в Данковском муниципальном районе
(утв. решением Данковского районного Совета депутатов
Липецкой области от 27 декабря 2005 г. N 317)
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 14 Устава Данковского муниципального района (далее - Устава района) в пределах компетенции Данковского районного о Совета депутатов (далее районного Совета) регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний (далее - слушания) в Данковском районе.
2. Слушания проводятся по инициативе:
1) населения Данковского района;
2) районного Совета;
3) главы Данковского района.
3. Слушания, проводимые по инициативе населения, районного Совета, назначаются районным Советом, а по инициативе главы Данковского района главой Данковского района.
4. На слушания должны выноситься:
1) проект Устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Данковского района;
4) вопросы о преобразовании Данковского района.
5. На слушания могут выноситься иные вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления (далее - иные вопросы).
6. При проведении слушаний участникам слушаний должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
7. Инициатива населения по проведению слушаний осуществляется через инициативную группу граждан.
8. Решения, принимаемые на слушаниях, носят рекомендательный характер.
Раздел 2. Создание инициативной группы граждан
9. Формирование инициативной группы граждан осуществляется на добровольной основе.
10. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 100 человек, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Данковского района.
11. Инициативная группа граждан считается созданной со дня принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом первого заседания инициативной группы граждан, который подписывается всеми членами инициативной группы граждан.
12. Члены инициативной группы граждан на первом заседании инициативной группы граждан:
1) избирают из своего состава председателя, секретаря и уполномоченных представителей инициативной группы граждан;
2) формулируют содержание проекта муниципального правового акта или иного вопроса, выносимого на слушания. Текст указанного проекта или иного вопроса прилагается к протоколу первого заседания инициативной группы граждан и является его неотъемлемой частью, каждая страница текста указанного проекта или иного вопроса заверяемся подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан.
13. Список членов инициативной группы граждан прилагается к протоколу первого заседания инициативной группы граждан и является его неотъемлемой частью, каждая страница указанного списка заверяется подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан.
14. Решения инициативной группы граждан принимаются большинством голосов от общего числа членов инициативной группы граждан.
15. Решения, принимаемые инициативной группой граждан, оформляются протоколами заседания инициативной группы граждан. Указанные протоколы подписываются председателем и секретарем инициативной группы граждан, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
16. Инициативная группа граждан вносит в районный Совет либо главе Данковского района с учетом их компетенции следующие документы:
1) текст проекта муниципального правового акта или иного вопроса, выносимого на слушания, каждая страница которого должна быть заверена подписями председателя и секретаря инициативной группы граждан;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости обсуждения на слушаниях муниципального правового акта или иного вопроса, его цели и основные положения, подписанную председателем инициативной группы граждан;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае вынесения на слушания проекта муниципального правового акта или иного вопроса, реализация которого повлечет или может повлечь снижение доходов или увеличение расходов районного бюджета, либо отчуждение муниципального имущества), подписанное председателем инициативной группы граждан;
4) список членов инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет на день создания инициативной группы граждан - дополнительно день и месяц рождения), адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. Каждая страница указанного списка должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан;
5) протокол первого заседания инициативной группы граждан.
17. Районный Совет либо глава Данковского района в случае нарушения требований настоящего Положения, предъявляемых к численности и порядку формирования инициативной группы, к перечню документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, имеют право отказать в принятии указанных документов.
18. В случае отказа в принятии документов председателю либо уполномоченному представителю инициативной группы граждан выдается письменный мотивированный ответ.
Раздел 3. Порядок проведения слушаний
19. Слушания осуществляются путем обсуждения депутатами районного Совета или представителями администрации Данковского района и иными лицами проектов муниципальных правовых актов и иных вопросов с участием представителей общественности города Данкова.
20. Председатель районного Совета возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию районного Совета, к компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
Глава Данковского района возлагает подготовку и проведение слушаний на орган администрации Данковского района, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
21. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комиссии районного Совета (органе администрации Данковского района, ответственном за их подготовку и проведение), издает соответственно председатель районного Совета, глава Данковского района.
22. Информация о времени, месте и теме слушаний, а также текст проекта муниципального правового акта или иного вопроса, предполагаемого к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до начала слушаний.
23. Приглашению к участию в слушаниях подлежат представители местных отделений политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Данковского района, а также руководители организаций, действующих на территории Данковского района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе населения - председатель и уполномоченные представители инициативной группы граждан.
Участники слушаний вправе предстаешь свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний в комиссию районного Совета (орган администрации Данковского района, ответственный за их подготовку и проведение).
24. Слушания проводятся в форме заседаний.
25. Председательствующим на слушаниях может быть председатель районного Совета, председатель комиссии районного Совета, глава Данковского района или уполномоченные ими лица.
26. Председательствующий на слушаниях назначает секретаря заседания слушаний, ведет слушания, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний, при необходимости вправе принять меры по удалению нарушителей порядка обсуждения вопросов из зала заседаний.
27. Секретарь заседания слушаний:
1) составляет план работы по подготовке и проведению слушаний;
2) проводит анализ материалов, представленных участниками слушаний;
3) предварительно определяет порядок выступлений на слушаниях;
4) организует подготовку итогового документа (итоговых документов), в котором (в которых) указываются:
дата и время (в часах и минутах) проведения слушаний;
содержание вопроса (вопросов), вынесенного (вынесенных) на слушания;
предложения по каждому вопросу, высказанные на слушаниях либо представленные в письменной форме до начала слушаний;
итоги обсуждения каждого предложения по каждому вопросу;
результаты голосования, если по отдельным вопросам слушаний проводилось голосование среди участников слушаний, с указанием вопросов, по которым проводилось голосование;
5) осуществляет иную деятельность по поручению председательствующего на слушаниях.
28. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией районного Совета или органом администрации Данковского района, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
29. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя районного Совета, главы Данковского района могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников органов администрации Данковского района, а также (по согласованию) независимых экспертов.
30. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
31. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, места жительства в соответствии с указанным документом.
32. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
Затем слово предоставляется представителю комиссии районного Совета (органа администрации Данковского района, ответственного за подготовку и проведение слушаний) или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут).
После чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Слушания могут быть прекращены в 18 часов по местному времени при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов.
Право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на соответствующей территории, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их продолжении в другое время.
33. На слушаниях секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим слушаний и секретарем.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены суть выступлений и мнений участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанных ими в ходе слушаний.
34. По итогам (результатам) слушаний принимается соответствующее решение в форме рекомендаций.
35. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о необходимости провести голосование среди участников слушаний по некоторым вопросам, вынесенным на слушания.
Для определения вопросов, подлежащих вынесению на голосование, может быть образована рабочая группа с привлечением работников администрации Данковского района, депутатов районного Совета, независимых экспертов.
Подсчет голосов осуществляется секретарем заседания слушаний, что отражается в протоколе публичных слушаний.
Рекомендательное решение по результатам слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе.
36. Результаты слушаний подлежат опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Данковского районного Совета депутатов Липецкой области от 27 декабря 2005 г. N 317 "О Положении о публичных слушаниях в Данковском муниципальном районе"
Текст решения опубликован в газете Данковского района "Заветы Ильича" от 17 января 2006 г. N 5