Решение Лебедянского городского Совета депутатов Липецкой области
от 10 февраля 2006 г. N 19
"О Положении о бюджетном процессе в городе Лебедянь"
28 апреля 2007 г.
Рассмотрев представленный администрацией города Лебедяни проект Положения о бюджетном процессе в городе Лебедяни, в соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 15.08.1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Лебедяни, в соответствии со ст. 20 Устава города Лебедяни, с учетом мнения постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету и финансам, Совет депутатов города Лебедяни решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Лебедяни (прилагается).
2. Направить Положение о бюджетном процессе в городе Лебедяни главе администрации города Лебедяни для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Лебедянские вести".
Заместитель председателя |
А.В. Ложков |
Положение
о бюджетном процессе в городе Лебедяни
(утв. решением Лебедянского городского Совета депутатов
Липецкой области от 10 февраля 2006 г. N 19)
(с изменениями от 28 апреля 2007 г.)
28 апреля 2007 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом города Лебедяни регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Лебедяни и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города Лебедяни.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе Лебедяни
Бюджетные правоотношения в городе Лебедяни осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет города Лебедяни - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств города Лебедяни;
расходные обязательства города Лебедяни - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городом Лебедяни или от имени города Лебедяни договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности города Лебедяни предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета города Лебедяни;
реестр расходных обязательств города Лебедяни - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Лебедяни, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления города Лебедяни договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств города Лебедяни, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета города Лебедяни и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства города Лебедяни - расходные обязательства города Лебедяни, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств города Лебедяни и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета города Лебедяни и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств города Лебедяни в предстоящие три года;
принимаемые обязательства города Лебедяни - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов города Лебедяни, заключения города Лебедяни или от имени города Лебедяни договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств города Лебедяни в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов города Лебедяни на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный городским Советом депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Лебедяни;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации города Лебедяни, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации города Лебедяни, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом города Лебедяни осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления города Лебедяни, имеющий право распределять средства бюджета города Лебедяни по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления города Лебедяни, имеющий право распределять средства бюджета города Лебедяни по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета города Лебедяни в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городе Лебедяни
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города Лебедяни с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города Лебедяни, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Городской Совет депутатов в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета города Лебедяни за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета города Лебедяни должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Городской Совет депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете города Лебедяни на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города Лебедяни;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета города Лебедяни по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Городской Совет депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городе Лебедяни
Бюджетный процесс в городе Лебедяни включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета города Лебедяни;
- рассмотрение и утверждение бюджета города Лебедяни;
- исполнение бюджета города Лебедяни;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Лебедяни являются:
- городской Совет депутатов;
- глава администрации города Лебедяни;
- администрация города Лебедяни;
- отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни;
- территориальное отделение федерального казначейства;
- контрольно-счетная комиссия города Лебедяни;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе Лебедяни.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Городской Совет депутатов:
- рассматривает и утверждает бюджет города Лебедяни и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета города Лебедяни;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города Лебедяни, утверждает порядок формирования контрольно-счетной комиссии города Лебедяни;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития города Лебедяни;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города Лебедяни доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Городской Совет депутатов имеет право на:
- получение от органов местной администрации города Лебедяни сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Лебедяни;
- получение от отдела экономики и финансов администрации города Лебедяни оперативной информации об исполнении бюджета города Лебедяни;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города Лебедяни;
- вынесение оценки деятельности отдела экономики и финансов администрации города Лебедяни.
2. Глава города Лебедяни:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города Лебедяни;
- вносит на рассмотрение районного Совета депутатов проект бюджета города Лебедяни с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в городской Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты городского Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета города Лебедяни;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация города Лебедяни:
- организует составление программы социально-экономического развития города Лебедяни, перспективного финансового плана, проекта бюджета города Лебедяни на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
4. Отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни:
- составляет проект бюджета города Лебедяни;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в городской Совет депутатов;
- организует исполнение и исполняет бюджет города Лебедяни;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города Лебедяни и исполнения бюджета города Лебедяни;
- составляет отчетность об исполнении бюджета города Лебедяни;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города Лебедяни, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией города Лебедяни;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени города Лебедяни муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города Лебедяни по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону города Лебедяни в договорах о предоставлении средств бюджета города Лебедяни на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных, средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города Лебедяни) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением городского Совета, депутатов на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- составляет отчет об исполнении бюджета города Лебедяни.
5. Контрольно-счетная комиссия города Лебедяни:
- проводит экспертизу проекта бюджета города Лебедяни и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета города Лебедяни и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета города Лебедяни;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольно-счетной комиссии города Лебедяни.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением отдела экономики и финансов администрации города Лебедяни;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни сводный отчет об исполнении бюджета города Лебедяни по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны города Лебедяни:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств,
9. Администратор поступлений в местный бюджет;
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета города Лебедяни
Доходы бюджета города Лебедяни формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Липецкой области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами городского Совета депутатов о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета города Лебедяни
1. Из бюджета города Лебедяни в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета города Лебедяни - расходные обязательства города Лебедяни, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городом Лебедянь или от имени города Лебедяни договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Липецкой области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Липецкой области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета города Лебедяни создается резервный фонд администрации города Лебедяни в размере не более 0,5 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема собственных доходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией города Лебедяни.
Администрация города Лебедяни ежеквартально информирует городской Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг-совокупность долговых обязательств города Лебедяни.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства города Лебедяни могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства города Лебедяни не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления города Лебедяни используют все полномочия по формированию доходов бюджета города Лебедяни для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства города Лебедяни как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого город Лебедянь дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени города Лебедяни отделом экономики и финансов администрации города Лебедяни.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - городом Лебедянь.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается городским Советом депутатов.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией города Лебедяни.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета города Лебедяни, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета города Лебедяни, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета города Лебедяни без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом городского Совета депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета города Лебедяни может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета города Лебедяни без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета города Лебедяни.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией города Лебедяни при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Городской Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете и отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни на этапе составления и исполнения бюджета города Лебедяни, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета города Лебедяни по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией города Лебедяни.
Раздел II. Составление проекта бюджета города Лебедяни
Статья 12. Основы составления проекта бюджета города Лебедяни
1. Составление проекта бюджета города Лебедяни - исключительная прерогатива администрации города Лебедяни.
Непосредственное составление бюджета осуществляет отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни.
2. Составлению проекта бюджета города Лебедяни должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития города Лебедяни;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики города Лебедяни на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов города Лебедяни на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Липецкой области о налогах и сборах, нормативных правовых актах городского Совета депутатов о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города Лебедяни;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета города Лебедяни разрабатывается перспективный финансовый план города Лебедяни на предстоящий трехлетний период.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития города Лебедяни
1. Прогноз социально-экономического развития города Лебедяни разрабатывается отделом экономики и финансов администрации города Лебедяни на основе данных социально-экономического развития города Лебедяни за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города Лебедяни до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития города Лебедяни вносится на рассмотрение в городской Совет депутатов главой города Лебедяни не позднее чем за 7 месяцев до начала соответствующего финансового года.
Изменение прогноза социально-экономического развития города Лебедяни в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города Лебедяни влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития города Лебедяни включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города Лебедяни
Основные направления бюджетной политики города Лебедяни должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета города Лебедяни в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города Лебедяни.
Основные направления налоговой политики города Лебедяни должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города Лебедяни; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики города Лебедяни должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются отделом экономики и финансов администрации города Лебедяни и утверждаются главой города Лебедяни.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в кагором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 15. Баланс финансовых ресурсов города Лебедяни
Баланс финансовых ресурсов города Лебедяни представляет собой баланс всех доходов и расходов города Лебедяни и хозяйствующих субъектов на территории города Лебедяни.
Баланс финансовых ресурсов составляется отделом экономики и финансов администрации города Лебедяни на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Лебедяни.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы города Лебедяни, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 16. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации города Лебедяни.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономики и финансов администрации города Лебедяни.
Статья 17. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план города Лебедяни представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет города Лебедяни доходов, финансированию из бюджета города Лебедяни расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается отделом экономики и финансов администрации города Лебедяни одновременно с проектом бюджета города Лебедяни на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией города Лебедяни.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования городского Совета депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы города Лебедяни;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана города Лебедяни обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а так же перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией города Лебедяни, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией города Лебедяни, и представляется в качестве информации в городской Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план городским Советам депутатов не утверждается.
Утвержденный администрацией города Лебедяни перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией города Лебедяни.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Статья 18. Реестр расходных обязательств города Лебедяни
1. Реестр расходных обязательств города Лебедяни ведется отделом экономики и финансов администрации города Лебедяни и представляется в администрацию Липецкой области в порядке, установленном администрацией Липецкой области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств города Лебедяни являются:
- полнота отражения расходных обязательств города Лебедяни и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств города Лебедяни и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах города Лебедяни, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств города Лебедяни;
- достоверность сведений о расходных обязательствах города Лебедяни, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств города Лебедяни устанавливается нормативным правовым актом администрации города Лебедяни.
4. Данные реестра расходных обязательств города Лебедяни используются при разработке перспективного финансового плана города Лебедяни (в части бюджета действующих обязательств города Лебедяни) и проекта бюджета города Лебедяни на очередной финансовый год.
Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией города Лебедяни в виде нормативов расходов бюджетов города Лебедяни на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств города Лебедяни и планировании расходов бюджета города Лебедяни на очередной финансовый год.
Статья 20. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации города Лебедяни в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением городского Совета депутатов.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению городским Советом депутатов.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации города Лебедяни в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета города Лебедяни
1. Составление проекта бюджета города Лебедяни начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города Лебедяни на очередной финансовый год принимается администрацией города Лебедяни в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета города Лебедяни на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в городской Совет депутатов одновременно с проектом бюджета города Лебедяни.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета города Лебедяни, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета города Лебедяни на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города Лебедяни в очередном финансовом году разрабатываются отделом экономики и финансов администрации города Лебедяни с учетом:
- показателей перспективного финансового плана города Лебедяни на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств включенных в реестр расходных обязательств города Лебедяни, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета города Лебедяни;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы города Лебедяни.
7. Проект решения о бюджете города Лебедяни, составляемый отделом экономики и финансов администрации города Лебедяни, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета города Лебедяни, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т. ч. расходы на обеспечение деятельности городского Совета депутатов), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета города Лебедяни;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Лебедяни в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Лебедяни, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета города Лебедяни;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объема муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете города Лебедяни являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета города Лебедяни;
- программа муниципальных внутренних заимствований города Лебедяни.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете города Лебедяни на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета города Лебедяни за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений городского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения городского Совета депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений городского Совета депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств города Лебедяни;
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 октября текущего года представляются в администрацию города Лебедяни.
Администрация города Лебедяни рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 25 ноября текущего года принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в городской Совет депутатов.
11. Проект бюджета города Лебедяни, вносимый в городской Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение
проекта решения о бюджете
Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в городской Совет депутатов
Глава города Лебедяни вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в городской Совет депутатов не позднее 25 ноября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в городской Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений городского Совета депутатов о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете города Лебедяни представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений городского Совета депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств города Лебедяни;
- баланс финансовых ресурсов города Лебедяни на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города Лебедяни за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.
Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Лебедяни
Решением Лебедянского городского Совета депутатов Липецкой области от 28 апреля 2007 г. N 80 в пункт 1 статьи 23 настоящего Положения внесены изменения
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в городской Совет депутатов председатель городского Совета депутатов направляет его в контрольно-счетную комиссию города Лебедяни для проведения экспертизы.
Глава города проводит публичные слушания по проекту бюджета городского поселения город Лебедянь на очередной финансовый год.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов города Лебедяни.
2. Контрольно-счетная комиссия города Лебедяни в течение пяти дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной комиссии города Лебедяни учитывается при подготовке депутатами городского Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете города Лебедяни.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетной комиссии города Лебедяни направляется на рассмотрение в комиссии (комитеты), а также депутатам городского Совета депутатов.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете города Лебедяни с заключением контрольно-счетной комиссии города Лебедяни в комиссии (комитеты), а также депутатам городского Совета депутатов проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете города Лебедяни рассматривается городским Советом депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете города Лебедяни принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете города Лебедяни решением председателя городского Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации города Лебедяни и городского Совета депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете города Лебедяни в соответствии с регламентом, утвержденным председателем городского Совета депутатов.
7. Принятое городским Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе администрации города Лебедяни для подписания и обнародования.
Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете города Лебедяни должно быть рассмотрено, утверждено городским Советом депутатов, подписано главой города Лебедяни и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления города Лебедяни обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделял и с средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете города Лебедяни на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава города Лебедяни в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в городской Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Лебедяни, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета города Лебедяни
Статья 25. Казначейское исполнение бюджета
1. В городе Лебедяни устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни организует и осуществляет исполнение бюджета города Лебедяни, управление счетами бюджета города Лебедяни и бюджетными средствами.
Орган, исполняющий бюджет города Лебедяни, осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет города Лебедяни исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета города Лебедяни принадлежит отделу экономики и финансов администрации города Лебедяни.
Статья 26. Исполнение бюджета города Лебедяни по доходам
Исполнение бюджета города Лебедяни по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 27. Исполнение бюджета города Лебедяни по расходам
1. Бюджет города Лебедяни по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в городской Совет депутатов.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществление бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной отделом экономики и финансов администрации города Лебедяни. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется отделом экономики и финансов администрации города Лебедяни в городской Совет депутатов.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни для подтверждения денежных обязательств, утверждаются отделом экономики и финансов администрации города Лебедяни.
Отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется отделом экономики и финансов администрации города Лебедяни путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета города Лебедяни происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города Лебедяни вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации города Лебедяни о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации города Лебедяни о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией города Лебедяни по представлению отдела экономики и финансов администрации города Лебедяни.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава города Лебедяни вносит в городской Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Лебедяни.
2. Городской Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города Лебедяни имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия городским Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города Лебедяни не предусмотрено иное.
Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются отделом экономики и финансов администрации города Лебедяни на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства города Лебедяни, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается городским Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городским Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города Лебедяни вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств города Лебедяни.
Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 33. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя отдела экономики и финансов администрации города Лебедяни на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель отдела экономики и финансов администрации города Лебедяни отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки отделом экономики и финансов администрации города Лебедяни исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 35. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено отделом экономики и финансов администрации города Лебедяни 28 декабря.
До 31 декабря включительно отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города Лебедяни
1. Все доходы бюджета города Лебедяни, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города Лебедяни и представляет их администрации города Лебедяни.
Администрация города Лебедяни направляет указанные отчеты:
- городскому Совету депутатов;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решением Лебедянского городского Совета депутатов Липецкой области от 28 апреля 2007 г. N 80 в пункт 3 статьи 36 настоящего Положения внесены изменения
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города Лебедяни утверждается городским Советом депутатов.
Глава города проводит публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении бюджета.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов города Лебедяни.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета города Лебедяни, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города Лебедяни подлежат официальному опубликованию.
Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета города Лебедяни
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета города Лебедяни администрация города Лебедяни издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета города Лебедяни.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией города Лебедяни осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни подготавливает отчет об исполнении бюджета города Лебедяни за прошедший год и направляет его в отдел финансов администрации Лебедянского района для согласования отчета по форме;
- согласованный с отделом финансов администрации Лебедянского района отчет об исполнении бюджета города Лебедяни в срок до 1 июня представляется в администрацию города Лебедяни.
Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета города Лебедяни в городской Совет депутатов
Ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, глава города Лебедяни представляет в городской Совет депутатов отчет об исполнении бюджета города Лебедяни за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств.
Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города Лебедяни
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в городской Совет депутатов данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетную комиссию города Лебедяни.
2. Контрольно-счетная комиссия города Лебедяни в течение 15 дней проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Городской Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета города Лебедяни в течение 10 дней после получения заключения контрольно-счетной комиссии города Лебедяни.
4. Городской Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации города Лебедяни об исполнении бюджета города Лебедяни, а также доклад руководителя контрольно-счетной комиссии города Лебедяни.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Лебедяни принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города Лебедяни;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города Лебедяни.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В городе Лебедяни муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- отдел экономики и финансов администрации города Лебедяни;
Статья 41. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для отдела экономики и финансов администрации города Лебедяни - администрацией города Лебедяни.
Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в городе Лебедяни наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Глава администрации г. Лебедяни |
А.И.Хрипченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Лебедянского городского Совета депутатов Липецкой области от 10 февраля 2006 г. N 19 "О Положении о бюджетном процессе в городе Лебедянь"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Лебедянского района "Лебедянские вести" от 21 февраля 2006 г. N 23
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Лебедянского городского Совета депутатов Липецкой области от 28 апреля 2007 г. N 80