Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
3.1. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов
Глава сельсовета вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 25 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Совета депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств сельсовета;
- баланс финансовых ресурсов сельсовета на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета сельсовета за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.
3.2. Рассмотрение проекта решения
о бюджете Советом депутатов
3.2.1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в контрольный орган сельсовета для проведения экспертизы.
3.2.2. Контрольный орган сельсовета в течение 3-х дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольного органа сельсовета учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете сельсовета.
3.2.3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольного органа сельсовета направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Совета депутатов.
3.2.4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете сельсовета с заключением контрольного органа сельсовета в комиссии, а также депутатам Совета депутатов проводится первое чтение проекта решения о бюджете сельсовета и объявляются публичные слушания по проекту решения о бюджете сельсовета.
В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете сельсовета рассматривается Советом депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете сельсовета принимается окончательно.
3.2.5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете сельсовета решением председателя Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации сельсовета и Совета депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы о бюджете сельсовета в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов.
3.2.6. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 20 декабря направляется главе сельсовета для подписания и обнародования (опубликования).
3.3. Сроки утверждения решения о бюджете
и последствия непринятия проекта решения
о бюджете на очередной финансовый год в срок
3.3.1. Решение о бюджете сельсовета должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано главой сельсовета и обнародовано (опубликовано) до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления сельсовета обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования (опубликования) решения о бюджете.
3.3.2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого администрация сельсовета вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.
3.3.3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация сельсовета вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 3.3.2. настоящей статьи.
При этом администрации не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
3.3.4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 3.3.2 и 3.3.3. настоящей статьи, глава сельсовета в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельсовета, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.