Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Составление проекта бюджета сельсовета
2.1. Основы составления проекта бюджета сельсовета
2.1.1. Составление проекта бюджета сельсовета - исключительная прерогатива администрации сельсовета.
Непосредственное составление бюджета осуществляет специалист администрации.
2.1.2. Составлению проекта бюджета сельсовета должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития сельсовета;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики сельсовета;
- баланса финансовых ресурсов сельсовета на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
2.1.3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Липецкой области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет сельсовета;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
2.1.4. Одновременно с составлением проекта бюджета сельсовета разрабатывается перспективный финансовый план сельсовета на предстоящий трехлетний период.
2.2. Прогноз социально-экономического развития сельсовета
2.2.1. Прогноз социально-экономического развития сельсовета разрабатывается администрацией сельсовета, на основе данных социально-экономического развития сельсовета за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития сельсовета до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития сельсовета вносится на рассмотрение в Совет депутатов главой сельсовета не позднее 25 ноября текущего года.
Изменение прогноза социально-экономического развития сельсовета в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета сельсовета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2.2.2. Прогноз социально-экономического развития сельсовета включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
2.3. Основные направления бюджетной, налоговой
и долговой политики сельсовета
Основные направления бюджетной политики сельсовета должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета сельсовета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития сельсовета.
Основные направления налоговой политики сельсовета должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета сельсовета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики сельсовета должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются администрацией сельсовета и утверждаются главой сельского поселения.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
2.4. Баланс финансовых ресурсов сельсовета
Баланс финансовых ресурсов сельсовета представляет собой баланс всех доходов и расходов сельсовета и хозяйствующих субъектов на территории сельсовета.
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией сельсовета на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития сельсовета.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы сельсовета, исходя из наличия финансовых ресурсов.
2.5. План развития муниципального сектора экономики
2.5.1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации сельсовета.
2.5.2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией сельсовета.
2.6. Перспективный финансовый план
2.6.1. Перспективный финансовый план сельсовета представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет сельсовета доходов, финансированию из бюджета сельсовета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией сельсовета одновременно с проектом бюджета сельсовета на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным главой сельсовета.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2.6.2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы сельсовета;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
2.6.3. В структуре перспективного финансового плана сельсовета обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
2.6.4. Перспективный финансовый план утверждается главой сельсовета и представляется в качестве информации в Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Советом депутатов не утверждается.
Утвержденный главой сельсовета перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
2.6.5. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план подлежит опубликованию (обнародованию).
2.7. Реестр расходных обязательств сельсовета
2.7.1. Реестр расходных обязательств сельсовета ведется администрацией сельсовета и представляется в администрацию Липецкой области в порядке, установленном администрацией Липецкой области.
2.7.2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств сельсовета являются:
- полнота отражения расходных обязательств сельсовета и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств сельсовета и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах сельсовета, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств сельсовета;
- достоверность сведений о расходных обязательствах сельсовета, содержащихся в реестре.
2.7.3. Порядок ведения реестра расходных обязательств сельсовета устанавливается нормативным правовым актом главы администрации сельсовета.
2.7.4. Данные реестра расходных обязательств сельсовета используются при разработке перспективного финансового плана сельсовета (в части бюджета действующих обязательств сельсовета) и проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год.
2.8. Нормативы финансовых затрат
на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией сельсовета в виде нормативов расходов бюджетов сельсовета на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств сельсовета и планировании расходов бюджета сельсовета на очередной финансовый год.
2.9. Муниципальные целевые программы
2.9.1. Муниципальные целевые программы разрабатываются подразделениями администрации сельсовета, администрацией сельсовета в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов.
2.9.2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
2.9.3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов.
2.9.4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией сельсовета в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
2.10. Основные этапы составления проекта бюджета сельсовета
2.10.1. Составление проекта бюджета сельсовета начинается в срок до 1 ноября.
2.10.2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается главой сельсовета в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета сельсовета.
2.10.3. Разработка общих объемов расходов и доходов сельсовета производится одновременно для перспективного финансового плана и для бюджета
2.10.4. Основные характеристики бюджета сельсовета на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета сельсовета в очередном финансовом году разрабатываются администрацией сельсовета с учетом:
- показателей перспективного финансового плана сельсовета на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств сельсовета, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета сельсовета;
- документов и материалов, указанных в пп. 2.1.2 и 2.1.3 ст. 2.1 настоящего Положения.
2.10.5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2.10.6. Проект решения о бюджете сельсовета, составляемый администрацией сельсовета, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета сельсовета, установленного п. 1.12.8 ст.1.12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета сельсовета;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств сельсовета в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств сельсовета, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета сельсовета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 1.12.8 ст. 1.12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 1.12.8 ст. 1.12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- размер субвенций из бюджета сельсовета бюджету Чаплыгинского района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
2.10.7. Обязательными приложениями к решению о бюджете сельсовета являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета сельсовета;
- программа муниципальных внутренних заимствований сельсовета.
2.10.8. Одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год администрация сельсовета:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета сельсовета за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств сельсовета.
2.10.9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 ноября представляются главе сельсовета.
Глава сельсовета рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 20 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов.
2.10.10. Проект бюджета сельсовета, вносимый в Совет депутатов, подлежит опубликованию (обнародованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.