Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IV. Исполнение бюджета Троекуровского сельсовета
4.1. Казначейское исполнение бюджета.
4.1.1. В Троекуровском сельсовете устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Администрация Троекуровского сельсовета организует и осуществляет исполнение бюджета Троекуровского сельсовета, управление счетами бюджета Троекуровского сельсовета и бюджетными средствами.
Администрация Троекуровского сельсовета осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Троекуровского сельсовета осуществляется Федеральным казначейством.
4.1.2. Бюджет Троекуровского сельсовета исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Троекуровского сельсовета принадлежит администрации Троекуровского сельсовета.
4.2. Исполнение бюджета Троекуровского сельсовета по доходам.
Исполнение бюджета Троекуровского сельсовета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
4.3. Исполнение бюджета Троекуровского сельсовета по расходам.
4.3.1. Бюджет Троекуровского сельсовета по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
4.3.2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств администрация Троекуровского сельсовета составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается главой администрации Троекуровского сельсовета в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Троекуровский сельский Совет депутатов.
4.3.3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи администрация Троекуровского сельсовета доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4.3.4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной администрацией Троекуровского сельсовета. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в администрацию Троекуровского сельсовета.
4.3.5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в администрацию Троекуровского сельсовета.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется главе администрации
4.3.6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
4.3.7. Администрация Троекуровского сельсовета осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в администрацию Троекуровского сельсовета для подтверждения денежных обязательств, утверждаются главой администрации Троекуровского сельсовета.
Администрация Троекуровского сельсовета может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Администрация Троекуровского сельсовета не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
4.3.8. Расходование бюджетных средств осуществляется администрацией Троекуровского сельсовета путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
4.4. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов.
4.4.1. Если в процессе исполнения бюджета Троекуровского сельсовета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Троекуровского сельсовета вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
4.4.2. В решении администрации Троекуровского сельсовета о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу.
4.4.3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4.4.4. На основании решения администрации Троекуровского сельсовета о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
4.4.5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Троекуровского сельсовета по представлению ведущего специалиста администрации Троекуровского сельсовета.
4.5. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов.
4.5.1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации Троекуровского сельсовета вносит в Троекуровский сельский Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Троекуровского сельсовета.
4.5.2. Троекуровский сельский Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Троекуровского сельсовета имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Троекуровским сельским Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Троекуровского сельсовета не предусмотрено иное.
4.6. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете.
4.6.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются администрацией Троекуровского сельсовета на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Троекуровского сельсовета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом администрация Троекуровского сельсовета подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
4.6.2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 4.6.1. настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Троекуровским сельским Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
4.6.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Троекуровским сельским Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Троекуровского сельсовета вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Троекуровского сельсовета.
4.7. Перемещение бюджетных ассигнований.
4.7.1. Администрация Троекуровского сельсовета вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Администрации Троекуровского сельсовета уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
4.7.2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
4.8. Ограничения изменения бюджетных ассигнований.
4.8.1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
4.8.2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
4.9. Блокировка расходов бюджета.
4.9.1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению администрации Троекуровского сельсовета на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
4.9.2. Администрации Троекуровского сельсовета отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
4.10. Изменение лимитов бюджетных обязательств.
4.10.1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки администрацией Троекуровского сельсовета исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
4.10.2. Администрация Троекуровского сельсовета, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
4.10.3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
4.11. Завершение бюджетного года.
4.11.1. Финансовый год завершается 31 декабря.
4.11.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
4.11.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено администрацией Троекуровского сельсовета 28 декабря.
До 31 декабря включительно администрация Троекуровского сельсовета обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4.11.4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
4.11.5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
4.12. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Троекуровского сельсовета.
4.12.1. Все доходы бюджета Троекуровского сельсовета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
4.12.2. Администрация Троекуровского сельсовета составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Троекуровского сельсовета и представляет их.
Администрация Троекуровского сельсовета направляет указанные отчеты:
- Троекуровскому сельскому Совету депутатов;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.12.3. Годовой отчет об исполнении бюджета Троекуровского сельсовета утверждается Троекуровским сельским Советом депутатов.
4.12.4. Годовой отчет об исполнении бюджета Троекуровского сельсовета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Троекуровского сельсовета подлежат опубликованию (обнародованию).
4.13. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Троекуровского сельсовета.
4.13.1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Троекуровского сельсовета администрация Троекуровского сельсовета издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Троекуровского сельсовета.
4.13.2. В соответствии с указанным правовым актом администрации осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в администрацию Троекуровского сельсовета;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в администрацию Троекуровского сельсовета отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов администрация Троекуровского сельсовета подготавливает отчет об исполнении бюджета Троекуровского сельсовета за прошедший год и направляет его в финансовый орган Чаплыгинского района для согласования отчета по форме;
- согласованный с финансовым органом Чаплыгинского района отчет об исполнении бюджета Троекуровского сельсовета в срок до 15 февраля представляется в администрацию Троекуровского сельсовета.
4.14. Представление отчета об исполнении бюджета Троекуровского сельсовета в Троекуровский сельский Совет депутатов.
Ежегодно не позднее 1 марта глава администрации Троекуровского сельсовета представляет в Троекуровский сельский Совет депутатов отчет об исполнении бюджета Троекуровского сельсовета за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Троекуровского сельсовета и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
4.15. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Троекуровского сельсовета.
4.15.1. Троекуровский сельский Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета Троекуровского сельсовета в течение одного месяца со дня представления администрацией Троекуровского сельсовета отчета об исполнении бюджета Троекуровского сельсовета.
4.15.2. Троекуровский сельский Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Троекуровского сельсовета об исполнении бюджета Троекуровского сельсовета.
4.15.3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Троекуровский сельский Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Троекуровского сельсовета;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Троекуровского сельсовета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.