Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Составление проекта бюджета Троекуровского сельсовета
2.1. Основы составления проекта бюджета Троекуровского сельсовета.
2.1.1. Составление проекта бюджета Троекуровского сельсовета - исключительная прерогатива администрации Троекуровского сельсовета.
Непосредственное составление бюджета осуществляет ведущий специалист администрации.
2.1.2. Составлению проекта бюджета Троекуровского сельсовета должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Троекуровского;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Троекуровского сельсовета;
- баланса финансовых ресурсов Троекуровского сельсовета на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
2.1.3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Липецкой области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Троекуровского сельского Совета депутатов о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Троекуровского сельсовета;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
2.1.4. Одновременно с составлением проекта бюджета Троекуровского сельсовета разрабатывается перспективный финансовый план Троекуровского сельсовета на предстоящий трехлетний период.
2.2. Прогноз социально-экономического развития Троекуровского сельсовета.
2.2.1. Прогноз социально-экономического развития Троекуровского сельсовета разрабатывается администрацией Троекуровского сельсовета, на основе данных социально-экономического развития Троекуровского сельсовета за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Троекуровского сельсовета до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Троекуровского сельсовета вносится на рассмотрение в Троекуровский сельский Совет депутатов главой сельского поселения Троекуровского сельсовета не позднее 10 декабря текущего года.
Изменение прогноза социально-экономического развития Троекуровского сельсовета в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Троекуровского сельсовета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2.2.2. Прогноз социально-экономического развития Троекуровского сельсовета включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
2.3. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Троекуровского сельсовета.
Основные направления бюджетной политики Троекуровского сельсовета должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Троекуровского сельсовета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Троекуровского сельсовета.
Основные направления налоговой политики Троекуровского сельсовета должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Троекуровского сельсовета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Троекуровского сельсовета должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются администрацией Троекуровского сельсовета и утверждаются главой сельского поселения Троекуровского сельсовета.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
2.4. Баланс финансовых ресурсов Троекуровского сельсовета.
Баланс финансовых ресурсов Троекуровского сельсовета представляет собой баланс всех доходов и расходов Троекуровского сельсовета и хозяйствующих субъектов на территории Троекуровского сельсовета.
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией Троекуровского сельсовета на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Троекуровского сельсовета.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Троекуровского сельсовета, исходя из наличия финансовых ресурсов.
2.5. План развития муниципального сектора экономики.
2.5.1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации Троекуровского сельсовета.
2.5.2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией Троекуровского сельсовета.
2.6. Перспективный финансовый план.
2.6.1. Перспективный финансовый план Троекуровского сельсовета представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Троекуровского сельсовета доходов, финансированию из бюджета Троекуровского сельсовета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией Троекуровского сельсовета одновременно с проектом бюджета Троекуровского сельсовета на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Троекуровского сельсовета.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2.6.2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Троекуровского сельского Совета депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Троекуровского сельсовета;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
2.6.3. В структуре перспективного финансового плана Троекуровского сельсовета обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
2.6.4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Троекуровского сельсовета и представляется в качестве информации в Троекуровский сельский Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Троекуровским сельским Советом депутатов не утверждается.
Утвержденный администрацией перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
2.6.5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Троекуровского сельсовета.
2.6.6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план подлежит опубликованию, обнародованию.
2.7. Реестр расходных обязательств Троекуровского сельсовета.
2.7.1. Реестр расходных обязательств Троекуровского сельсовета ведется администрацией Троекуровского сельсовета и представляется в администрацию Липецкой области в порядке, установленном администрацией Липецкой области.
2.7.2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Троекуровского сельсовета являются:
- полнота отражения расходных обязательств Троекуровского сельсовета и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Троекуровского сельсовета и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Троекуровского сельсовета, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Троекуровского сельсовета;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Троекуровского сельсовета, содержащихся в реестре.
2.7.3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Троекуровского сельсовета устанавливается нормативным правовым актом администрации Троекуровского сельсовета.
2.7.4. Данные реестра расходных обязательств Троекуровского сельсовета используются при разработке перспективного финансового плана Троекуровского сельсовета (в части бюджета действующих обязательств Троекуровского сельсовета) и проекта бюджета Троекуровского сельсовета на очередной финансовый год.
2.8. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Троекуровского сельсовета в виде нормативов расходов бюджетов Троекуровского сельсовета на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Троекуровского сельсовета и планировании расходов бюджета Троекуровского сельсовета на очередной финансовый год.
2.9. Основные этапы составления проекта бюджета Троекуровского сельсовета.
2.9.1. Составление проекта бюджета Троекуровского сельсовета начинается в срок до 1 декабря.
2.9.2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается администрацией Троекуровского сельсовета в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Троекуровского сельсовета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Троекуровский сельский Совет депутатов одновременно с проектом бюджета Троекуровского сельсовета.
2.9.3. Разработка общих объемов расходов и доходов Троекуровского сельсовета производится одновременно для перспективного финансового плана и для бюджета
2.9.4. Основные характеристики бюджета Троекуровского сельсовета на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Троекуровского сельсовета в очередном финансовом году разрабатываются администрацией Троекуровского сельсовета с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Троекуровского сельсовета на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Троекуровского сельсовета, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Троекуровского сельсовета;
- документов и материалов, указанных в п.п. 2.1.2 и 2.1.3 ст. 2.1 настоящего Положения.
2.9.5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2.9.6. Проект решения о бюджете Троекуровского сельсовета, составляемый администрацией Троекуровского сельсовета, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Троекуровского сельсовета, установленного п. 1.12.8 ст. 1.12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Троекуровского сельского Совета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Троекуровского сельсовета;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Троекуровского сельсовета в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Троекуровского сельсовета, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Троекуровского сельсовета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 1.12.8 ст. 1.12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 1.12.8 ст. 1.12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- размер субвенций из бюджета Троекуровского сельсовета бюджету Чаплыгинского района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
В качестве составной части бюджета Троекуровского сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
2.9.7. Обязательными приложениями к решению о бюджете Троекуровского сельсовета являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Троекуровского сельсовета;
- программа муниципальных внутренних заимствований Троекуровского сельсовета.
2.9.8. Одновременно с проектом решения о бюджете Троекуровского сельсовета на очередной финансовый год администрация Троекуровского сельсовета:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Троекуровского сельсовета за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Троекуровского сельского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Троекуровского сельского Совета депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Троекуровского сельского Совета депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств Троекуровского сельсовета.
2.9.9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 5 декабря представляются главе сельского поселения.
Администрация Троекуровского сельсовета рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 10 декабря принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Троекуровский сельский Совет депутатов.
2.9.10. Проект бюджета Троекуровского сельсовета, вносимый в Троекуровского сельсовета Троекуровский сельский Совет депутатов, подлежит опубликованию (обнародованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.