Рассмотрев проект Положения о Контрольно-счетной комиссии Троекуровского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области, представленный администрацией Троекуровского сельсовета, учитывая мнение комиссии по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь ст. 17 Устава Троекуровского сельсовета, Совет депутатов Троекуровского сельсовета решил:
1. Принять Положение о Контрольно-счетной комиссии Троекуровского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области (прилагается).
2. Направить настоящее Положение в соответствии с п. 2 ст. 24 Устава Троекуровского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области главе Троекуровского сельсовета для подписания и опубликования (обнародования).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Совета депутатов
Троекуровского сельсовета |
Е.В.Ткачев |
Положение
о контрольно-счетной комиссии Троекуровского сельсовета
Чаплыгинского района Липецкой области
(утв. решением Троекуровского сельского Совета депутатов
от 17 февраля 2006 г. N 5)
Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии Троекуровского сельсовета
Контрольно-счетная комиссия Троекуровского сельсовета (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом местного самоуправления, входит в структуру органов местного самоуправления Троекуровского сельсовета, создана Советом депутатов Троекуровского сельсовета в целях контроля за использованием бюджетных средств сельсовета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения местного бюджета, отчета о его исполнении, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, Уставом Троекуровского сельсовета, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами сельсовета.
Контрольно-счетная комиссия Троекуровского сельсовета является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием. Контрольно-счетная комиссия владеет, пользуется муниципальным имуществом, необходимым для обеспечения ее деятельности.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной комиссии
Задачами Контрольно-счетной комиссии являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Троекуровского сельсовета;
- контроль за законностью, рациональным и эффективным использованием средств бюджета Троекуровского сельсовета органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, поступлением средств в бюджет сельсовета от распоряжения и управления муниципальной собственностью;
- контроль за использованием кредитных поступлений, займов и заемных средств, получаемых администрацией сельсовета, а также представлением администрацией сельсовета финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок, размещением финансовых ресурсов, выдаваемых из бюджета сельсовета на возвратной основе;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей бюджета сельсовета;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета сельсовета в финансово-кредитных учреждениях;
- финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов сельсовета, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета сельсовета или влияющих на формирование и исполнение бюджета сельсовета;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета сельсовета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- регулярное представление Совету депутатов информации о ходе исполнения бюджета сельсовета, результатах проводимых контрольных мероприятий и по другим вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной комиссии являются законность, системность, объективность, независимость и гласность.
Документы и выводы Контрольно-счетной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти Троекуровского сельсовета.
Глава II. Состав и структура контрольно-счетной комиссии
Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии
В состав контрольно-счетной комиссии входят председатель и специалисты.
Права, должностные обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии, а также порядок и условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе, законами Липецкой области, настоящим Положением и должностными инструкциями сотрудников Контрольно-счетной комиссии.
Структуру и штатную численность Контрольно-счетной комиссии утверждает Совет депутатов Троекуровского сельсовета (далее - Совет депутатов).
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной комиссии
Председателем Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного (муниципального) контроля, экономики и финансов.
Председатель Контрольно-счетной комиссии избирается на должность Советом депутатов сроком на восемь лет по представлению главы Троекуровского сельсовета.
Решение об избрании председателя Контрольно-счетной комиссии принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
В случае, если в результате тайного голосования предложенная кандидатура не набрала необходимого числа голосов, производится повторное рассмотрение кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии. Для повторного рассмотрения может быть предложена та же или иная кандидатура. Одна и та же кандидатура не может быть предложена для избрания на должность председателя более двух раз.
Председатель Контрольно-счетной комиссии:
- осуществляет общее руководство и организует работу Контрольно-счетной комиссии;
- вносит на утверждение Совету депутатов проект годового плана работы Контрольно-счетной комиссии;
- представляет Совету депутатов отчеты о работе Контрольно-счетной комиссии;
- представляет Совету депутатов и главе сельсовета информацию о результатах проведенных контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и других мероприятий;
- представляет Контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти и местного самоуправления в пределах компетенции и функций, определенных настоящим Положением;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной комиссии утверждает Регламент, штатное расписание, представляет проект сметы расходов в Совет депутатов, издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной комиссии.
Председатель Контрольно-счетной комиссии имеет право присутствовать и выступать на сессиях Совета депутатов, заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов и коллегиальных органов администрации сельсовета.
Председатель Контрольно-счетной комиссии замещает муниципальную должность категории "В".
Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в родственных отношениях с главой сельсовета, председателем Совета депутатов.
Статья 6. Аппарат Контрольно-счетной комиссии
Аппарат Контрольно-счетной комиссии состоит из специалистов, предусмотренных штатным расписанием Контрольно-счетной комиссии, назначаемых и освобождаемых от должности ее председателем.
На должность специалиста Контрольно-счетной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного или муниципального управления, государственного (муниципального) контроля, экономики и финансов.
Права и обязанности работников аппарата Контрольно-счетной комиссии, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе, законами Липецкой области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами и соответствующими должностными инструкциями.
Глава III. Порядок деятельности контрольно-счетной комиссии
Статья 7. Направления деятельности Контрольно-счетной комиссии
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные направления деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета сельсовета, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета сельсовета в отчетном периоде;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета сельсовета;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет депутатов предложений по их устранению, а также совершенствованию бюджетного законодательства;
- подготовку и представление заключений в Совет депутатов по исполнению бюджета сельсовета в отчетном году;
- экспертизу проекта бюджета сельсовета, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, программ сельсовета, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета сельсовета и финансовых ресурсов сельсовета;
- контроль за муниципальным долгом, использованием кредитных ресурсов и заемных средств;
- анализ деятельности по использованию муниципальной собственности;
- подготовку и представление в пределах компетенции заключений и ответов на запросы органов государственной власти области, органов местного самоуправления;
- иные направления деятельности, отнесенные к компетенции Контрольно-счетной комиссии.
Статья 8. Организация и планирование работы Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета сельсовета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии.
Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Совета депутатов, главы сельсовета. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной комиссии подлежат запросы постоянных комиссий и депутатов Совета депутатов.
Проект годового плана рассматривается и утверждается Советом депутатов до начала очередного календарного года.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Совета депутатов, принятых большинством голосов от установленного числа депутатов.
С инициативой проведения внепланового контрольного мероприятия может выступать глава сельсовета, председатель Совета депутатов и группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
Статья 9. Регламент работы Контрольно-счетной комиссии
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной комиссии определяется Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-счетная комиссия разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля и методические указания по проведению проверок и обследований.
Статья 10. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-счетной комиссии
Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на органы местного самоуправления (в том числе их аппараты и структурные подразделения), муниципальные предприятия и учреждения сельсовета, финансируемые или дотируемые из бюджета сельсовета.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются на организации вне зависимости от видов и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, если они получают, перечисляют, используют средства из бюджета сельсовета или используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные решениями Совета депутатов, другими нормативными правовыми актами налоговые и иные льготы и преимущества.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета сельсовета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных решением Совета депутатов, другими нормативными правовыми актами налоговых и иных льгот и преимуществ.
Статья 11. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии
Органы местного самоуправления, их должностные лица, организации и индивидуальные предприниматели, указанные в статье 10 настоящего Положения, обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной комиссии, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Оперативный контроль за исполнением бюджета сельсовета
Контрольно-счетная комиссия в процессе исполнения бюджета сельсовета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета сельсовета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная комиссия ежеквартально по установленной форме представляет Совету депутатов оперативный отчет о ходе исполнения бюджета сельсовета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными показателями в принятом бюджете сельсовета на текущий год, за истекший период.
Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
Статья 13. Ревизии и проверки
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов либо, по ходатайству руководителя проверяемого объекта, по месту расположения Контрольно-счетной комиссии. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано представить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной комиссии документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут персональную ответственность за сохранность переданных им документов.
Сроки, объемы и способы проведения проверок и ревизий устанавливаются Контрольно-счетной комиссией.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета сельсовета.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт, за достоверность которого соответствующие должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут персональную ответственность.
Руководство проверяемого объекта вправе выразить свое мнение по результатам ревизии или проверки, которое в обязательном порядке прилагается к акту.
О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная комиссия в семидневный срок информирует Совет депутатов, главу сельсовета, а при выявлении фактов нанесения ущерба, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении ревизий и проверок работники Контрольно-счетной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов.
Работники Контрольно-счетной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной комиссией.
Работники Контрольно-счетной комиссии не вправе разглашать сведения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, ставшие известными им в ходе проверки.
Статья 14. Контроль за муниципальным долгом, использованием кредитных ресурсов и заемных средств
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за:
- управлением и обслуживанием муниципального долга;
- законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых администрацией сельсовета;
- эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
- использованием заемных средств, получаемых администрацией сельсовета, путем выпуска ценных бумаг;
- предоставлением администрацией сельсовета финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок и обязательств.
Статья 15. Контроль за поступлением в бюджет сельсовета средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за поступлением в бюджет сельсовета средств, полученных:
- от распоряжения муниципальным имуществом (приватизация, продажа, залог, сдача в аренду и т.д.);
- от управления объектами муниципальной собственности (включая принадлежащие сельсовету паи и пакеты акций организаций различного профиля);
- от распоряжения муниципальными земельными участками.
Статья 16. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия в необходимых случаях проводит экспертизу и дает заключение:
- по проекту бюджета сельсовета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам внутреннего и внешнего долга и дефицита бюджета сельсовета;
- по отчету об исполнении бюджета сельсовета;
- по проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса в сельсовете;
- по проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Совета депутатов;
- по проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета сельсовета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- запросов председателя Совета депутатов, главы сельсовета;
- поручений Совета депутатов;
- запросов постоянных комиссий Совета депутатов;
- запросов органов государственной власти Липецкой области.
Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с другими контрольными органами
Контрольно-счетная комиссия для решения стоящих перед ней задач вправе взаимодействовать с финансовыми, налоговыми, правоохранительными, таможенными органами, подразделениями внутриведомственного контроля коммерческих и некоммерческих организаций.
Администрация сельсовета оказывает содействие деятельности Контрольно-счетной комиссии, представляет по ее запросам информацию, необходимую для выполнения возложенных задач.
При проведении контрольно-ревизионной деятельности, в пределах своей компетенции, Контрольно-счетная комиссия на основании предварительной договоренности вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.
Статья 18. Представление Контрольно-счетной комиссии
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций и индивидуальным предпринимателям представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба сельсовету и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.
Представление Контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено, и информация о принятых мерах должна быть направлена в ее адрес в указанный в представлении срок.
Статья 19. Предписание Контрольно-счетной комиссии
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих ущерб муниципальному образованию сельсовета и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия имеет право давать администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания Контрольно-счетной комиссии подписываются председателем Контрольно-счетной комиссии.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 20. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной комиссии при осуществлении контрольных мероприятий
Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольных мероприятий в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии имеют право:
- беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, их структурные подразделения, организации, указанные в статье 10 настоящего Положения, и входить в принадлежащие им производственные, складские, торговые, административные и другие помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- привлекать, по согласованию, должностных лиц органов, имеющих право в соответствии с действующим законодательством опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов;
- составлять протоколы об административных нарушениях, предусмотренных Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия работникам Контрольно-счетной комиссии, проводящим проверку или ревизию, предоставлять им необходимые документы, помещения, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов при выполнении работ по делопроизводству.
Требования работников Контрольно-счетной комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в статье 10 настоящего Положения.
Статья 21. Ответственность работников Контрольно-счетной комиссии
Работники Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Липецкой области и настоящим Положением за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в муниципальные органы, или предаваемых гласности материалов (сведений), а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 22. Информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии
Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).
Контрольно-счетная комиссия не реже одного раза в полугодие представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
Информация для средств массовой информации представляется только по завершении контрольных мероприятий, направлении материалов по результатам контрольных мероприятий главе сельсовета и Совету депутатов и обсуждения их результатов Советом депутатов и (или) депутатскими комиссиями, коллегиальными органами администрации сельсовета.
Информация представляется председателем Контрольно-счетной комиссии в соответствии с требованиями о защите государственной или иной охраняемой законом тайны.
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной комиссии представляется председателем Контрольно-счетной комиссии Совету депутатов до 1 апреля следующего года за отчетным годом и подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
Глава IV. Гарантии обеспечения деятельности
Контрольно-счетной комиссии
Статья 23. Правовой статус работников Контрольно-счетной комиссии
Работники Контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяются гарантии и ограничения, установленные федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.
Председатель и специалисты Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
Воздействие на работников Контрольно-счетной комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счетной комиссии может быть досрочно освобожден от должности решением Совета депутатов помимо оснований, предусмотренных законодательством о труде и муниципальной службе в случаях:
- нарушения им законодательства Российской Федерации или законодательства Липецкой области, факт которого установлен судом;
- совершения преступления (основанием может служить приговор суда о признании виновным в совершении преступления);
- наступления обстоятельств, предусмотренных статьей 11 Закона "О муниципальной службе в Липецкой области".
Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета депутатов.
Глава V. Заключительные положения
Статья 24. Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии
Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 25. Вступление в силу Положения "О контрольно-счетной комиссии Троекуровского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области"
Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Троекуровского сельского Совета депутатов Чаплыгинского района Липецкой области от 17 февраля 2006 г. N 5 "О проекте Положения о Контрольно-счетной комиссии Троекуровского сельсовета Чаплыгинского района Липецкой области"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был