Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением районного Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 8 сентября 2009 г. N 17/215 в главу 3 настоящего приложения внесены изменения
Глава 3. Передача муниципального имущества в аренду
1. По договору аренды муниципальное имущество может быть предоставлено арендатору за плату во временное владение и пользование.
2. По договору аренды могут быть переданы здания, сооружения, помещения, станки, машины, оборудование, автотранспортные средства, имущественные комплексы и иное муниципальное имущество, которое согласно действующему законодательству может быть передано в аренду.
По договору аренды могут быть переданы здания, сооружения, помещения (в том числе вместе с земельными участками); станки; машины; оборудование; автотранспортные средства; имущественные комплексы и иное муниципальное имущество, которое согласно действующему законодательству может быть передано в аренду.
Договор аренды, по которому в аренду (без проведения аукциона или конкурса) передается муниципальное недвижимое имущество площадью более 100 кв. м либо имущественный муниципальный комплекс, подлежит обязательному согласованию с отделом экономики и потребительского рынка. Для этого отраслевой отдел направляет в отдел экономики и потребительского рынка в письменное обращение с указанием сведений по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Положению.
3. Арендодателем по договору аренды выступают муниципальные предприятия в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, и муниципальные учреждения, действующие от имени администрации района и по заданию собственника имущества, в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Арендодателем в отношении муниципального имущества, входящего в состав муниципальной имущественной казны района, выступает юридическое лицо, которое в соответствии с решением районного Совета депутатов является управляющим имуществом казны.
Решением Краснинского районного Совета депутатов Липецкой области от 20 июля 2007 г. N 24/452 глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 3.1
3.1. В случае совершения сделки, направленной на предоставление муниципальной помощи, в соответствии со ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", администрация Краснинского муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 N 135-ФЗ, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи. К ходатайству прилагается пакет документов, предусмотренный п. 2 статьи 20 N 135-ФЗ.
В случае если совершение сделки требует соответствующего решения районного Совета депутатов и предусматривает оказание муниципальной помощи, администрация Краснинского муниципального района направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи. После этого районный Совет депутатов принимает решение об отчуждении имущества.
4. Муниципальное имущество передается в аренду по результатам проведения конкурсов или аукционов на срок, установленный договором, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Передача муниципального имущества в аренду без проведения аукциона или конкурса возможна в порядке предоставления муниципальной помощи в случаях использования имущества в целях:
- защиты окружающей среды;
- производства сельскохозяйственной продукции;
- поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
- социального обслуживания населения;
- социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
Муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной помощи не требуется в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.1. Лица, претендующие на получение муниципальной помощи, обращаются с ходатайством в отраслевой отдел. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) перечень видов деятельности, осуществляемых хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную помощь, в течение двух лет, предшествующих дню подачи ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
2) наименование видов продукции, объем продукции, произведенной и реализованной хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную помощь, в течение двух лет, предшествующих дню подачи ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов вида продукции;
3) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную помощь, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи ходатайства, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную помощь, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу.
4.2. Отраслевой отдел осуществляет подготовку следующих документов:
- обоснование предоставления муниципальной помощи, с указанием цели предоставления муниципальной помощи и размера такой помощи, если она предоставляется путем передачи муниципального имущества.
Указанные документы вместе с документами, перечисленными в пункте 4.1, направляются на согласование в отдел финансов администрации района для последующей передачи на рассмотрение в районный Совет депутатов.
Действие абзацев 1 и 2 пункта 5 главы 3 настоящего приложения распространяется на сроки и правоотношения, установленные Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
5. Договоры аренды (за исключением коммунальных объектов) заключаются на срок до 1 года в порядке, установленном настоящим Положением.
Договоры аренды имущества, входящего в состав муниципальной казны, могут заключаться на срок до 5 лет и сроком 5 и более лет, но не более 20 лет (долгосрочный договор аренды) по результатам заключения отдел экономики и потребительского рынка об экономической целесообразности заключения договора аренды.
Арендодатель по долгосрочному договору аренды не вправе:
- в одностороннем порядке отказываться от действия долгосрочного договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных статьей 619 Гражданского кодекса РФ, и иных случаев, предусмотренных договором аренды;
- вносить арендуемое по долгосрочному договору аренды недвижимое имущество в план приватизации недвижимого имущества.
Внесение арендной платы по договорам долгосрочной аренды осуществляется в следующем порядке:
- при величине арендной платы до 500000 руб. - 100% в течение 1 месяца с даты заключения договора;
- при величине арендной платы от 500001 до 2000000 руб. включительно - 100% в течение 3 месяцев с даты заключения договора аренды, при этом не менее 30% в течение 1 месяца с даты заключения договора;
- при величине арендной платы свыше 2000000 руб. - 100% в течение 6 месяцев с даты заключения договора аренды, причем не менее 30% в течение 1 месяца с даты заключения договора.
В договоре долгосрочной аренды должно содержаться условие о том, что при досрочном расторжении договора по инициативе арендатора сумма внесенной арендной платы ему не возвращается.
6. Методика расчета арендной платы за аренду муниципального имущества приведена в приложении 2 к настоящему Положению и является обязательной для всех арендодателей муниципального имущества.
На основании принятых районным Советом депутатов или главой района решений арендодатели производят расчет арендной платы на очередной финансовый год по каждому договору в отдельности. Вновь рассчитанная сумма арендной платы изменению в течение текущего финансового года не подлежит.
Договором аренды должно быть предусмотрено, что:
- сумма начисленной арендной платы за текущий месяц перечисляется арендаторами арендодателю предоплатой не позднее 5 числа каждого месяца;
- арендатор дважды в год проводит с арендодателем сверку платежей за аренду муниципального имущества.
Доходы, полученные от сдачи в аренду объектов, перечисляются в районный бюджет, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами района.
Арендная плата за аренду муниципального имущества, поступившая на счет арендодателя в течение 30 дней с момента наступления исполнения обязательства по оплате арендной платы по договору аренды, считается перечисленной надлежащим образом.
7. Ответственность за правильность начисления и контроль за своевременной уплатой арендной платы возлагаются на арендодателя.
Отраслевые отделы ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в отдел экономики, защиты прав потребителей отчет по каждому договору аренды о начисленных и фактически полученных платежах за аренду муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, учредителями которых они являются.
Отчеты представляются по форме, разрабатываемой отделом экономики, защиты прав потребителей и утверждаемой главой администрации.
8. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя и арендатора, является договор аренды. Типовые формы договоров аренды муниципального имущества разрабатываются отделом экономики, защиты прав потребителей администрации района и утверждаются главой администрации района.
Договор аренды должен содержать права и обязанности сторон, состав передаваемого в аренду имущества, сроки аренды и иные положения, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
Договоры аренды регистрируются арендодателем с присвоением порядкового номера.
Договоры аренды сроком действия 1 год и более подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
9. На объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, арендатор в месячный срок заключает охранное обязательство.
При сдаче в аренду нежилых помещений, являющихся объектами гражданской обороны (защитные сооружения), обязательства арендатора должны быть оговорены с отделом по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС района и отражены в договоре.
Прием-передача объекта аренды производится по акту, подписанному сторонами и являющемуся неотъемлемой частью договора.
9.1. Порядок заключения договоров аренды по результатам проведения аукциона определен в приложении 3 к настоящему Положению.
Порядок заключения договоров аренды по результатам проведения конкурса определен действующим законодательством.
10. Для заключения договора аренды без проведения аукциона и конкурса арендатор обращается с заявлением на имя руководителя арендодателя.
К заявлению юридического лица прилагаются:
- копия Устава или Положения, заверенная нотариально;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо нотариально заверенная копия (выписка должна быть предъявлена в течение десяти дней с момента ее выдачи).
К заявлению индивидуального предпринимателя прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность, заверенная нотариально;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо нотариально заверенная копия (выписка должна быть предъявлена в течение десяти дней с момента ее выдачи).
К заявлению физического лица прилагается копия документа, удостоверяющего личность, заверенная нотариально
11. Заявка отклоняется в случае, если в результате проведенной проверки представленных документов будут установлены следующие обстоятельства:
- нахождение заявителя в состоянии реорганизации, ликвидации (в том числе через процедуру банкротства);
- сообщение заявителем ложных сведений, содержащихся в заявлении или представленных документах;
- отсутствие одного или нескольких надлежащим образом оформленных документов.
12. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 11 настоящей главы, в течение 5 рабочих дней с даты получения полного пакета документов, согласно пункту 10 настоящей главы, арендодатель направляет полученные документы и проект договора в соответствующий отраслевой отдел для получения согласия на передачу муниципального недвижимого имущества в аренду.
Согласование передачи в аренду производится в порядке, установленном пунктами 7-9 главы 2 настоящего Положения, а также с учетом абзаца 2 пункта 2 настоящей главы.
Отдел экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок проводит экспертизу поступившей заявки на заключение договора долгосрочной аренды на соответствие заявителя требованиям, установленным настоящей главой, а также экономической целесообразности заключения договора долгосрочной аренды и определяет срок договора.
В случае положительного результата экспертизы отдел экономики, защиты прав потребителей заключает с лицом, подавшим заявку, договор долгосрочной аренды.
В случае отклонения заявки заявитель вправе:
- обратиться за заключением договора аренды на срок до 5 лет;
- повторно обратиться с заявкой на заключение договора долгосрочной аренды не ранее чем через 1 год.
13. Аукцион в отношении права аренды недвижимого имущества, входящего в состав казны, договоры аренды которого заключаются впервые (имущество, вновь поступившее в муниципальную собственность, не переданное в аренду или иное пользование либо освобожденное арендатором или иным пользователем), проводится управляющим имуществом казны (организатор) в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.
В случае, если в течение 10 рабочих дней с даты размещения списка в адрес поступило две или более заявок на заключение договора аренды конкретного объекта недвижимого имущества, отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями проводит аукцион по продаже права аренды указанного помещения. Аукцион проводится в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
Начальная цена права аренды имущества устанавливается с учетом расходов на организацию аукциона.
14. Договором аренды должно быть установлено, что арендатор вправе по согласованию с арендодателем передавать в субаренду не более 50% площади арендуемого муниципального недвижимого имущества.
Арендная плата за площади, сдаваемые арендатором в субаренду, рассчитывается по виду деятельности, осуществляемому субарендатором в указанном помещении.
Не имеют права передавать в субаренду арендуемое муниципальное недвижимое имущество арендаторы, полностью освобожденные от арендной платы.
15. Контроль за целевым использованием объектов аренды и их надлежащей эксплуатацией осуществляют арендодатели и в соответствии с условиями договора аренды соответствующий отраслевой отдел.
Об утверждении типовых договоров аренды см. распоряжение Главы администрации Краснинского района Липецкой области от 3 апреля 2006 г. N 104-р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.