Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к совместному приказу
управления здравоохранения, областного фонда ОМС,
комитета по фармации и медтехнике
"О Регламенте обеспечения необходимыми
лекарственными средствами и информационного
взаимодействия участников дополнительного
лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан
на территории Липецкой области"
I. Общие положения
Настоящий Регламент разработан во исполнение Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказов Минздравсоцразвития от 22.11.2004 г. N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг", приказов Федерального фонда ОМС от 30.12.2004 г. N 91 "Об организации информационного взаимодействия по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан", приказа от 24.05.2005 г. N 51 "О внесении изменений и дополнений в приказ ФОМС N 91", приказ ФФОМС от 24.08.2005 г. N 83 "Об утверждении "Регламента централизованной обработки данных и информационного взаимодействия участников дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Российской Федерации".
Участниками обеспечения необходимыми лекарственными средствами являются:
граждане, имеющие право на получение набора социальных услуг в соответствии с действующим законодательством, и внесенные в региональный сегмент Федерального регистра;
областной фонд обязательного медицинского страхования;
уполномоченная фармацевтическая организация;
управление здравоохранения администрации области;
ОГУП "Липецкфармация";
комитет по фармации и медтехнике администрации области;
центр обработки данных;
медицинские учреждения.
Меры государственной социальной поддержки в виде натуральной помощи (медикаменты) предоставляются категориям граждан (далее отдельные категории граждан), определяемым нормативными правовыми актами и отнесенным к расходным обязательствам Федеральных органов государственной власти.
Выписка и отпуск лекарственных средств отдельным категориям граждан, внесенным в Федеральный регистр, осуществляется согласно Перечню лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача (далее - Перечень ЛС), утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.09.2005 г. N 601 "Об утверждении Перечня лекарственных средств" и приказом Росздравнадзора от 15.11.2005 г. N 2578/Пр-05 "Об утверждении Перечня торговых наименований лекарственных средств".
В соответствии с методическими рекомендациями Минздравсоцразвития России от 12.03.2005 г. "Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг", с целью уменьшения трудозатрат и исключения технических ошибок при оформлении льготных рецептов на лекарственные средства, а также с целью обеспечения оперативного и безошибочного учета отпуска лекарственных средств в аптечных организациях, медицинским учреждениям поручается осуществлять изготовление, заполнение и печать (на принтере) рецептурных бланков формы N 148-1/У-04(Л) в формате А5 с помощью программного обеспечения "Льготный рецепт"; рецепт, оформленный компьютерным способом, должен быть заверен печатью ЛПУ, подписью и личной печатью врача (фельдшера).
Нумерация рецептов осуществляется в соответствии с письмом управления здравоохранения администрации Липецкой области и областного фонда ОМС от 18.08.05/22.08.05 NN 1-04/2363/3656-1 "О нумерации рецептурных бланков" (приложение N 2).
При невозможности автоматизированной выписки (обслуживание больного на дому, в участковой больнице и др.), льготные рецепты выписываются вручную по форме N 148-1/у-04(л), утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.11.2004 г. N 257, с последующим занесением в компьютерную базу данных выписанных рецептов.
Хранение рецептурных бланков формы N 148-1/У-04(Л) осуществляется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 23.08.1999 г. N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)", от 14.12.2005 г. N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств".
Уничтожение испорченных рецептурных бланков осуществляется в соответствии с приказом главного врача ЛПУ.
Отпуск лекарственных средств отдельным категориям граждан, внесенным в региональный сегмент Федерального регистра, при лечении в амбулаторно-поликлинических условиях осуществляется аптечными учреждениями по рецептам врачей, ведущих амбулаторно-поликлинический прием в медицинских учреждениях (приложение N 3).
Гражданам, имеющим право в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Закон) на получение необходимых лекарственных средств по рецептам врача (фельдшера), гарантируется предоставление лекарственного обеспечения (лекарственная помощь) при оказании амбулаторной медицинской помощи.
Финансирование обеспечения необходимыми лекарственными средствами (далее - обеспечение необходимыми лекарственными средствами) осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Терминология, принятая в Порядке
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) - самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение, реализующее государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.
Липецкий областной фонд обязательного медицинского страхования (ОФОМС) - самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение, реализующее на территории Липецкой области государственную политику в области обязательного медицинского страхования.
Медицинские учреждения - юридические лица, осуществляющие медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования на основании государственной лицензии, имеющие право на выписку застрахованным гражданам в соответствии с Законом рецептов по медицинским показаниям на получение лекарственных средств при амбулаторном лечении.
Уполномоченная фармацевтическая организация (УФО) - юридическое лицо, имеющее государственную лицензию на право осуществления фармацевтической деятельности оптовой торговли лекарственными средствами, обеспечивающее на основе Государственного контракта поставки в аптечные учреждения лекарственных средств, предусмотренных Перечнем.
Перечень лекарственных средств - для обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, отпускаемых по рецепту врача (фельдшера) (далее - Перечень ЛС), утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Центр обработки данных (ЦОД) - администратор системы дополнительного лекарственного обеспечения, который обеспечивает интеграцию различных информационных подсистем большого количества участников, унификацию и стандартизацию процессов информационного взаимодействия и электронного документооборота, формирование единой среды для взаимодействия.
НСИ - нормативно-справочная информация.
ФР - региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, и не отказавшихся от льготного лекарственного обеспечения с 01.01.2006 г.
II. Взаимоотношения участников обеспечения необходимыми
лекарственными средствами отдельных категорий граждан
при обязательном медицинском страховании
1. Областной фонд обязательного
медицинского страхования
Областной фонд обязательного медицинского страхования (далее ОФОМС):
1.1. ежедекадно получает от отделения Пенсионного фонда РФ по Липецкой области в соответствии с подписанным "Соглашением о порядке обмена информацией между отделением Пенсионного фонда РФ и областным фондом обязательного медицинского страхования" региональный сегмент федерального регистра лиц (далее ФР), имеющих право на получение государственной социальной помощи;
1.2. ФР, имеющих право на получение государственной социальной помощи, передается в центр обработки данных (далее ЦОД), который передает полученный регистр в медицинские учреждения и фармацевтические организации;
1.3. осуществляет ведение базы данных персонифицированного учета амбулаторной медицинской помощи, включая учет лекарственных средств, отпускаемых отдельным категориям граждан по льготным рецептам, для чего получает необходимую информацию от ЦОД и медицинских учреждений;
1.4. проводит анализ обоснованности состояния заявки, представленной комитетом по фармации и медтехнике, по номенклатуре и объему с учетом данных предшествующего периода и при необходимости вносит изменения, которые согласовывает с комитетом по фармации и медтехнике, управлением здравоохранения;
1.5. направляет согласованную и утвержденную консолидированную заявку в комитет по фармации и медтехнике к 30 числу месяца, предшествующего месяцу подачи заявки в УФО (например, заявка на апрель должна поступить к 28 февраля);
1.6. осуществляет контроль за полнотой выполнения заявки и ритмичностью поставок УФО совместно с управлением здравоохранения и комитетом по фармации и медтехнике;
1.7. совместно с управлением здравоохранения области, комитетом по фармации и медтехнике осуществляет контроль за объемом и качеством лекарственной помощи отдельным категориям граждан;
1.8. осуществляет проверку деятельности УФО;
1.9. осуществляет проверку деятельности аптечных организаций, связанную с обеспечением граждан, включенных в ФР льготными лекарственными средствами, включая ознакомление с подлинниками рецептов, по которым был осуществлен отпуск лекарственных средств;
1.10. в соответствии с Положением о вневедомственном контроле качества и объемов медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, обеспечивает контроль обоснованности выписки гражданам лекарственных средств по рецептам на:
- соответствие номенклатуры лекарственных средств Перечню ЛС;
- соответствие дозировки и количества выписанных лекарственных средств диагнозу и тяжести заболевания гражданина;
- обоснованность назначения ЛС;
- обеспечение ЛПУ программными средствами, обслуживание технических средств и сопровождение программных средств, консультационное обслуживание;
1.11. организует работу "горячей линии" и публикует в региональных СМИ телефоны ответственных за работу с обращениями граждан.
2. Центр обработки данных
Центр обработки данных:
2.1. обеспечивает синхронное использование всеми участниками ДЛО единой нормативно-справочной информации и регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение НСУ, в том числе обновлений; ведение учета версий НСИ и ФР;
2.2. обеспечивает централизованный обмен информацией между участниками ДЛО о персонифицированном учете сведений о выписанных рецептах на лекарственные средства гражданам, имеющим право на получение НСУ, о персонифицированном учете сведений об отпущенных лекарственных средствах по рецептам, о расчетах за отпущенные лекарственные средства;
2.3. обеспечивает формирование, хранение интегрированной базы данных информационных ресурсов ДЛО территории и предоставление доступа к ней участников ДЛО в соответствии с полномочиями участника, управление электронными реестрами ДЛО;
2.4. обеспечивает информационное взаимодействие с ОФОМС: предоставление доступа к первичной информации, средствам формирования отчетов на основе первичной информации, с применением гибко формируемых запросов;
2.5. осуществляет сбор и обработку статистической информации системы ДЛО;
2.6. обеспечивает ведение аналитической обработки информации и обслуживание соответствующих запросов участников ДЛО в соответствии с их полномочиями;
2.7. обеспечивает функционирование и администрирование центрального комплекса системы централизованного информационного обмена, серверов баз данных и приложений ЦОД;
2.8. обеспечивает участников ДЛО каналами связи.
3. Уполномоченная фармацевтическая организация
Уполномоченная фармацевтическая организация (далее УФО):
3.1. организует в соответствии с действующим законодательством РФ закупку, поставку, хранение и учет качественных лекарственных средств в объеме, необходимом для обеспечения лекарственными средствами по выписанным рецептам;
3.2. организует в аптечных учреждениях отпуск лекарственных средств гражданам бесплатно при предъявлении рецепта врача (фельдшера), выписанного по установленной форме в ЛПУ (приложение N 3);
3.3. в случае временного отсутствия лекарственных средств, необходимых гражданам, организует поставку в срок до 10 рабочих дней с момента регистрации рецепта на отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск синонимического лекарственного средства, предусмотренного Перечнем ЛС, взамен выписанного лекарственного средства по согласованию с лечащим врачом;
3.4. при невозможности поставить необходимые лекарственные средства в указанные сроки, информирует об этом ОГУП "Липецкфармацию", комитет по фармации и медтехнике, ОФОМС;
3.5. направляет информацию о дефектуре лекарственных средств ОГУП "Липецкфармация", комитет по фармации и медтехнике, ОФОМС к 10 числу месяца, предшествующего поставке;
3.6. обеспечивает качество поступающих медикаментов;
3.7. обеспечивает контроль деятельности аптечных организаций по обоснованности отпуска лекарственных средств гражданам;
3.8. организовывает в аптеках автоматизированный предметно-количественный учет ЛС и персонифицированный учет рецептов и представляет эти сведения в ЦОД;
3.9. осуществляет актуализацию нормативно-справочной информации, получаемой из областного фонда ОМС;
3.10. обеспечивает аптечные учреждения компьютерной техникой, сканирующими устройствами, средствами связи и программными средствами, обеспечивает обслуживание технических средств и сопровождение программных средств, консультационное обслуживание.
4. Управление здравоохранения администрации области
Управление здравоохранения администрации области:
4.1. определяет перечень медицинских учреждений, осуществляющих выписку рецептов льготной категории граждан;
4.2. составляет перечень кодов и списки врачей, по рецептам которых осуществляется отпуск медикаментов отдельным категориям граждан;
4.3. передает сформированные списки и перечни в ОФОМС для внесения в базу данных персонифицированного учета для последующей передачи в ЦОД;
4.4. совместно с областным фондом, комитетом по фармации и медтехнике осуществляет контроль за объемом и качеством лекарственной помощи отдельным категориям граждан;
4.5. согласовывает представленную комитетом по фармации и медтехнике и ОФОМС сводную заявку на основании заключений главных специалистов;
4.6. согласованная и утвержденная заявка направляется к 30 числу месяца, предшествующего месяцу подачи заявки в УФО (например, заявка на апрель должна поступить к 28 февраля);
4.7. организует "горячую линию" и публикует в региональных СМИ телефоны ответственных за работу с обращениями граждан.
5. Комитет по фармации и медтехнике
Комитет по фармации и медтехнике:
5.1. совместно с областным фондом ОМС и управлением здравоохранения области осуществляет контроль за объемом и качеством лекарственной помощи отдельным категориям граждан;
5.2. определяет перечень аптечных учреждений, осуществляющих отпуск медикаментов отдельным категориям граждан;
5.3. контролирует обоснованность срочной заявки, передаваемой ОГУП "Липецкфармация" в УФО для обеспечения отдельных категорий граждан временно отсутствующими медикаментами;
5.4. формирует заявку в УФО на лекарственные средства с помощью "шаблона" (Приложение N 1) на основании сводной заявки ОГУП "Липецкфармация", с проставлением цен на лекарственные средства с учетом предельных торговых надбавок, рассчитывает суммарную стоимость сводной заявки, для отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь;
5.5. заверенная заявка представляется в управление здравоохранения администрации Липецкой области и фонд обязательного медицинского страхования к 20 числу месяца, предшествующего месяцу подачи заявки в УФО (например, при формировании заявки на потребность в лекарственных средствах на апрель, сведения направляются до 20 февраля);
5.6. заявку, утвержденную управлением здравоохранения администрации Липецкой области и фондом обязательного медицинского страхования, направляет в УФО к 1 числу месяца, предшествующего поставке, (например, заявка на апрель должна поступить в УФО 1 марта);
5.7. контролирует своевременность исполнения направленной в УФО заявки совместно с управлением здравоохранения и ОФОМС;
5.8. организует работу "горячей линии" и публикует в СМИ телефоны ответственных за работу с обращениями граждан.
6. ОГУП "Липецкфармация"
ОГУП "Липецкфармация":
6.1. заключает договор с УФО об оказании услуг по хранению и отпуску медикаментов для отдельных категорий граждан;
6.2. осуществляет прием, ответственное хранение и доставку в аптечные учреждения медикаментов, поступивших от УФО для обеспечения отдельных категорий граждан;
6.3. через сеть аптечных учреждений (приложение N 3) организует отпуск поступивших лекарственных средств;
6.4. в рамках компьютерной программы, установленной УФО, организует автоматизированное ведение персонифицированного учета рецептов, поступивших для обеспечения медикаментами отдельных категорий граждан и ежедневно по каналам связи направляет сведения об отпущенных рецептах в ЦОД;
6.5. формирует сводную заявку на медикаменты в соответствии с шаблоном (Приложение N 1), в пределах утвержденного Перечня ЛС, на основании первичных заявок от подведомственных аптечных учреждений, ЛПУ и с учетом данных об остатках лекарственных средств на областном аптечном складе; заверяет ее печатью, подписью руководителя и направляет в комитет по фармации и медтехнике к 15 числу месяца, предшествующего месяцу подачи заявки в УФО (например, при формировании заявки на потребность в лекарственных средствах на апрель, сведения направляются к 15 февраля);
6.6. обеспечивает еженедельное предоставление информации в лечебнопрофилактические учреждения об имеющихся или временно-отсутствующих медикаментах;
6.7. обеспечивает еженедельное предоставление информации о временно-отсутствующих медикаментах в ОФОМС, комитет по фармации и медтехнике;
6.8. при получении срочных заявок от аптечных учреждений регистрирует их и в течение одного дня передает информацию в УФО и комитет по фармации и медтехнике;
6.9. информирует комитет по фармации и медтехнике, ОФОМС об исполнении заявок;
6.10. информирует комитет по фармации и медтехнике, ОФОМС о возможности замены собственным товаром к 20 числу месяца, предшествующего поставке;
ОФОМС информацию о поступивших и отпущенных лекарственных средствах, а также по итогам месяца, квартала и года с нарастающим итогом;
6.11. организует работу "горячей линии" и публикует в СМИ телефоны ответственных за работу с обращениями граждан.
7. Медицинские учреждения
7.1. оказывает медицинскую помощь и производит автоматизированную выписку рецептов с объемным штрихкодированием на лекарственные средства гражданам, имеющим право на получение необходимых лекарственных средств и внесенным в Федеральный регистр, бесплатно при амбулаторном лечении в соответствии с Перечнем ЛС;
7.2. при ручной выписке рецепт оформляется по форме N 148-1/у-04(л), утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.11.2004 г. N 257, с последующим занесением в компьютерную базу данных выписанных рецептов;
7.3. ведет учет и формирует реестры выписанных рецептов, представляет данные о них в ЦОД ежедневно по каналам связи;
7.4. ежемесячно формирует заявку на потребность в лекарственных средствах по шаблону (Приложение N 1, графы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11) с использованием программного комплекса "Льготный рецепт" и с учетом численности прикрепленного населения и передает заявку на лекарственные средства в аптеки;
7.5. формирует потребность на лекарственные средства за два месяца до планируемого периода и направляется в аптечные учреждения для согласования к 5 числу месяца, предшествующего месяцу подачи заявки (например, при формировании заявки на потребность в лекарственных средствах на апрель, сведения в аптечные учреждения подаются к 5 февраля);
7.6. согласованная с аптечными учреждениями заявка заверяется подписью главного врача и печатью ЛПУ;
7.7. организует работу врачебной комиссии для обеспечения контроля за обоснованностью и правильностью выписки лекарственных средств, в соответствии с утвержденными на территории области стандартами медицинской помощи;
7.8. осуществляет внутриведомственный контроль за качеством лечения, обоснованностью назначений лекарственных средств, качеством оформления льготных рецептов;
7.9. с целью гарантированного медикаментозного обеспечения вновь выявленных больных, в течение одного дня информирует руководство аптечного учреждения о дополнительной потребности в медикаментах (по наименованию и количеству);
7.10. обеспечивает взаимодействие с аптечными учреждениями, ЦОД, ОФОМС;
7.11. информирует граждан о дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан при обязательном медицинском страховании, а также о ближайшем пункте отпуска лекарственных средств (аптечная организация);
7.12. для координации деятельности по информационному взаимодействию главный врач назначает приказом ответственного представителя, копия приказа представляется в ОФОМС;
7.13. представитель ЛПУ, ответственный за дополнительное лекарственное обеспечение, организует работу с обращениями граждан по вопросу обеспечения необходимыми лекарственными средствами.
Взаимоотношения между медицинским учреждением и ЦОД регулируется договором.
Взаимоотношения между медицинским учреждением и областным фондом регулируются договором.
8. Аптечные учреждения
Аптечное учреждение:
8.1. осуществляет отпуск лекарственных средств льготным категориям граждан;
8.2. осуществляет персонифицированный учет отпуска медикаментов отдельным категориям граждан и ежедневно направляет данные в ЦОД;
8.3. в случае предъявления рецепта на лекарственное средство, отсутствующее на данный момент, необходимо предложить синонимическую замену в соответствии с приказами Минздравсоцразвития России;
8.4. при отсутствии препарата или в случае отказа от синонимической замены, рецепт ставится на "отсроченный" гарантированный учет с регистрацией в журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью аптеки и заверен подписью руководителя (Приложение N 4). Пациенту возвращается рецептурный бланк с отметкой о постановке на "отсроченное" обслуживание;
8.5. ежедневно руководитель аптечного учреждения осуществляет контроль за правильностью ведения журнала и своевременным обеспечением лекарственными средствами лиц, поставленных на отсроченное обслуживание;
8.6. по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, журнал передается в срок не позднее 20 января в комитет по фармации и медтехнике для контроля работы, проведенной за год по отсроченным рецептам;
8.7. направляет заказ в ОГУП "Липецкфармация" на временно отсутствующее лекарственное средство; обслуживание "отсроченного" рецепта осуществляется в установленном порядке;
8.8. формирует счета за отпущенные медикаменты и приложения к счетам в виде реестров рецептов и персонифицированных данных отпуска лекарственных средств льготным категориям граждан и предоставляет их в уполномоченную фармацевтическую организацию;
8.9. корректирует полученную от ЛПУ сводную потребность с учетом остатков лекарственных средств в формате шаблона (Приложение N 1), руководитель аптечного учреждения подписывает, заверяет печатью;
8.10. сводная потребность передается в ОГУП "Липецкфармация" к 10 числу месяца, предшествующего месяцу подачи заявки (например, при формировании заявки на потребность в лекарственных средствах на апрель, сведения направляются к 10 февраля);
8.11. организует внеочередной прием рецептов на льготные медикаменты от работников социальной службы при предъявлении ими служебных удостоверений, принимает исчерпывающие меры по обеспечению этих рецептов лекарственными средствами;
8.12. уничтожение, хранение и учет рецептурных бланков проводит в установленном порядке;
8.13. организует наличие информации об "отсроченном" обслуживании непосредственно у окна отпуска лекарственных средств.
Руководители аптечных и лечебно-профилактических учреждений несут персональную ответственность за качество и своевременность формирования сводной потребности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.