Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Задонского районного Совета депутатов
от 27 декабря 2005 г. N 190
Положение
о бюджетном процессе
в Задонском муниципальном районе
22 декабря 2006 г., 28 марта 2007 г., 27 июня 2008 г.
(1) - В соответствии со ст. 2 БК РФ бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из БК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетных правоотношений.
(2) - Для удобства работы перечень понятий и терминов может быть расширен. Однако с учетом требований юридической техники целесообразно минимизировать повторение в данной статье определений, уже закрепленных в БК РФ для всех уровней бюджетной системы РФ.
(3) - На муниципальном уровне администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета могут быть:
- финансовый орган местной администрации - в части осуществления муниципальных заимствований, заключения кредитных соглашений и договоров, предоставления муниципальных гарантий;
- орган местной администраций, осуществляющий управление муниципальным имуществом - в части осуществления операций с активами, находящимися в муниципальной собственности.
(4) - Предлагаемая редакция статьи основана на нормах Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации". В случае если субъектом РФ, на территории которого располагается муниципальное образование, будут введены особые требования, касающиеся введения и применения бюджетной классификации в муниципальном образовании, нормы предлагаемой статьи потребуют дополнительного редактирования.
(5) - В зависимости от практики исполнения местного бюджета к участникам бюджетного процесса могут быть отнесены федеральное казначейство и/или финансовый орган субъекта РФ, если на них возложены полномочия, связанные с исполнение местного бюджета.
(6) - В том случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, главу местной администрации как отдельного участника бюджетного процесса выделять не следует, а все закрепленные за ним в ст. 7 настоящего Положения полномочия необходимо закрепить за главой муниципального образования.
(7) - В соответствии с п. 3 ст. 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления должны быть закреплены в уставе муниципального образования.
(8) - В соответствии с п. 4 ст. 12 Налогового кодекса РФ представительными органами муниципальных образований в пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Согласно п. 3 ст. 56 НК РФ представительные органы муниципального образования праве устанавливать и отменять льготы исключительно по местным налогам.
(9) - Указанное полномочие закреплено за представительным органом муниципального образования подп. 5 п. 10 ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Доходы от использования муниципального имущества являются одним видов неналоговых доходов муниципального образования.
(10) - Данное полномочие закреплено за представительным органом муниципального образования п. 5 ст. 121 БК РФ. В случае установления субъектом РФ, Минфином России в соответствии с п. 2 ст. 121 БК РФ особых требований к форме представления информации о муниципальных долговых обязательствах данные требования должны быть учтены при реализации рассмотренных полномочий представительного органа муниципального образования.
(11) - В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 63 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) решения об изменении сроков уплаты местных налогов принимают налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица по согласованию с финансовыми органами муниципальных образований.
(12) - В соответствии со ст. 284-1 БК РФ данное полномочие может быть реализовано финансовым органом местной администрации в том случае, если местный бюджет исполняется не органами федерального казначейства.
(13) - В соответствии со ст. 284-1 БК РФ данное полномочие может быть реализовано финансовым органом местной администрации в том случае, если местный бюджет исполняется не органами федерального казначейства.
(14) - В соответствии со ст. 284-1 БК РФ данное полномочие может быть реализовано финансовым органом местной администрации в том случае, если местный бюджет исполняется не органами федерального казначейства.
(15) - В соответствии со ст. 284-1 БК РФ данное полномочие может быть реализовано финансовым органом местной администрации в том случае, если местный бюджет исполняется не органами федерального казначейства.
(16) - Создание в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ резервных фондов предусматривается ст. 81 БК РФ.
(17) - Нормы, касающиеся целевых бюджетных фондов, содержатся в ст. 17 БК РФ. Хотя формирование данных фондов в составе бюджетов всех уровней бюджетным законодательством допускается, однако в составе местных бюджетов аккумулировать средства и расходовать их посредством механизма целевых бюджетных фондов не рекомендуется. Целевые бюджетные фонды снижают возможности по оперативному перераспределению бюджетных доходов в зависимости от расходных потребностей, уменьшают гибкость, управляемость финансовыми ресурсами, что в условиях незначительных объемов местных бюджетов представляется нежелательным.
(18) - В соответствии с п. 3 ст. 112 БК РФ в случае нарушения ограничений дефицита бюджета, предельных размеров долга и/или расходов на его обслуживание, но при этом сохранении возможностей муниципального образования обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие данным муниципальным образованием новых долговых обязательств (за исключением заимствований в целях реструктуризации и погашения долга) осуществляется только после приведения обозначенных параметров в соответствии с требованиями БК РФ.
(19) - В данном случае имеются в виду меры, направленные на приведение фактических объемов дефицита бюджета, долга и расходов на его обслуживание к требуемым бюджетным законодательством параметрам (погашение долга, его реструктуризация, сокращение бюджетных расходов в связи с непоступлением доходов и т.п.).
(20) - В БК РФ необходимость составления основных направлений долговой политики не закреплена. В то же время для повышения обоснованности, прозрачности и предсказуемости планирования долговой политики муниципального образования данный документ рекомендуется составлять.
(21) - План развития муниципального сектора экономики отнесен к одной из основ составления бюджета п. 3 ст. 172 БК РФ. В то же время в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации на 2004-2006 гг. заявлена необходимость отказа в перспективе (после изменения БК РФ) от включения в состав материалов, прилагаемых к проекту закона о федеральном бюджете плана развития государственного сектора экономики. В случае изменения норм БК РФ по данному вопросу в правовом акте муниципального уровня в зависимости от содержания изменений БК РФ потребуется пересмотреть нормы об использовании плана развития муниципального сектора экономики либо исключить их совсем.
(22) - Данная норма предусмотрена ст. 178 БК РФ. В то же время в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации на 2004-2006 заявлена необходимость отказа в перспективе (после изменения БК РФ) от включения в состав материалов, прилагаемых к проекту закона о федеральном бюджете, плана развития государственного сектора экономики. В случае изменения норм БК РФ по данному вопросу в правовом акте муниципального уровня в зависимости от содержания изменений БК РФ потребуется пересмотреть нормы об использовании плана развития муниципального сектора экономики либо исключить их совсем.
(23) - Предложенный в данной статье вариант с опережающей детальной проработкой перспективного финансового плана и базированием на нем показателей проекта бюджета рекомендуется использовать в городских образованиях и муниципальных районах. Для поселений рекомендуется более простая схема, предполагающая одновременную разработку общих объемов расходов и доходов для проекта бюджета и для перспективного финансового плана. При такой схеме учет показателей перспективного финансового плана при формировании бюджета не осуществляется.
(24) - Мониторинг применения перспективного финансового плана рекомендуется вводить в муниципальных районах и городских образованиях.
(25) - Подобные нормы предусмотрены п. 5 ст. 87 БК РФ.
(26) - Рекомендуется для введения в городских образованиях и муниципальных районах.
(27) - Содержание и последовательность действий органов местной администрации по разработке местного бюджета на очередной финансовый год могут быть изменены в зависимости от потребностей конкретного муниципального образования и сложившейся практики работы.
(28) - Срок начала работы над составление проекта местного бюджета устанавливается с учетом необходимости утверждения бюджета представительным органом муниципального образования до начала очередного финансового года.
(29) - Предложенный в данной статье вариант с опережающей детальной проработкой перспективного финансового плана и базированием на нем показателей проекта бюджета рекомендуется использовать в городских образованиях и муниципальных районах. Для поселений рекомендуется более простая схема, предполагающая одновременную разработку общих объемов расходов и доходов для проекта бюджета и для перспективного финансового плана.
(30) Приведенные в данном пункте требования основаны на обязательных требованиях БК РФ к содержанию законов (решения) о бюджетах всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (с учетом коллизий данных норм, рассмотренных в Пояснительной записке) и должны соблюдаться всеми муниципальными образованиями. Предлагаемый перечень по инициативе органов местного самоуправления конкретного муниципального образования может быть расширен.
(31) - обязательность включения в решение о бюджете следует из п. 1 ст. 181 БК РФ.
(32) - обязательность включения в решение о бюджете следует из п. 1 ст. 181 БК РФ.
(33) - обязательность включения в решение о бюджете следует из п. 15 ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(34) - обязательность включения в решение о бюджете следует из ст. 4 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации", а также из п. 2 ст. 181 БК РФ.
(35) - обязательность включения в решение о бюджете следует из п. 2 ст. 181 БК РФ, особенности приведения данных о расходах текущего и капитального характера рассмотрены в Пояснительной записке к проекту Положения.
(36) - требование закреплено в ст. 14 БК РФ, а также в п. 5 ст. 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(37) - обязательность включения в решение о бюджете следует из п. 2 ст. 181 БК РФ.
(38) - обязательность включения в решение о бюджете следует из п. 1 ст. 93 БК РФ, п. 4 ст. 181 БК РФ.
(39) - обязательность включения в решение о бюджете следует из п. 1 ст. 107 БК РФ, п. 4 ст. 181 БК РФ.
(40) - обязательность включения в решение о бюджете следует из ст. 111 БК РФ.
(41) - обязательность включения в решение о бюджете следует из п. 2 ст. 117 БК РФ.
(42) - обязательность включения в решение о бюджете предусмотрена п. 4 ст. 64 БК РФ, частично - п. 3 ст. 181 БК РФ.
(43) - обязательность включения в решение о бюджете в случае планирования предоставления в предстоящем году подобных кредитов следует из п. 7 ст. 76 БК РФ.
(44) - обязательность включения в решение о бюджете в случае планирования предоставления в предстоящем финансовом году подобных кредитов следует п. 1 ст. 77 БК РФ.
(45) - право на включение в решение о бюджете следует из п. 1 ст. 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(46) - обязательность включения в решение о бюджете (например, в виде приложения) следует из ст. 3 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации".
(47) - обязательность включения в решение о бюджете (например, в виде приложения) следует из ст. 4 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации"; в том случае, если в муниципальном образовании у некоторых получателей, распорядителей отсутствуют вышестоящие распорядители и главные распорядители бюджетных средств, необходимо устанавливать также перечни подобных получателей и распорядителей бюджетных средств.
(48) - Предлагаемый в данной статье перечень документов и материалов может быть расширен.
(49) - п. 2 ст. 64 БК РФ установлено, что правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год. Ст. 189 БК РФ установлено, что законы о внесении изменений в налоговое законодательство Российской Федерации должны вноситься субъектом права законодательной инициативы на рассмотрение и утверждение законодательным (представительным) органом до принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год.
(50) - В муниципальных районах и городских образования, где осуществляется детальная проработка перспективного финансового плана, рекомендуется проекты решений, направленных на сокращение действующих обязательств, вносить до внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
(51) - Описание процедур рассмотрение проекта решения о бюджете представительным органом муниципального образования может быть изменено в соответствии с установленными в муниципальном образовании регламентами работы представительного органа муниципального образования. При этом необходимо не допускать затягивания сроков рассмотрения проекта решения о бюджете представительным органом муниципального образования.
(52) - Если они образованы в составе представительного органа муниципального образования.
(53) - В случае если кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством либо исполнительным органом государственной власти субъекта РФ редакцию данной статьи необходимо изменить в зависимости от объема полномочий, реализуемых органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, и полномочий финансового органа местной администрации.
(54) - Данная редакция пункта возможна в том случае, если финансовый орган местной администрации одновременно является органом, ответственным за составление проекта бюджета и органом, исполняющим бюджет. В том же случае, если данные полномочия закреплены за разными органами местного самоуправления, в Положении о бюджетном процессе следует закрепить нормы, аналогичные нормам п. 3 ст. 217 БК РФ, которые сформулированы следующим образом: "На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет.".
(55) - В п. 1 ст. 225 БК РФ указано, что принятие денежных обязательств должно осуществляться путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей. В соответствии со ст. 8 и ст. 307 ГК РФ основаниями для возникновения обязательства являются сделки, административные акты, причинение вреда другому лицу, неосновательное обогащение, иные действия граждан и юридических лиц, события. Во избежание неправомерных действий со стороны получателей средств местных бюджетов в настоящем Положении отражены нормы гражданского законодательства относительно оснований возникновения обязательств.
(56) - Далее в данную статью Положение могут быть включены нормы, касающиеся основных механизмов расходования бюджетных средств в зависимости от схемы казначейского исполнения местного бюджета.
(57) - Муниципальные целевые программы указываются в том случае, если они в данном муниципальном образовании формируются.
(58) - В ходе реформы бюджетного процесса возможно изменение норм БК РФ относительно ограничений перемещения бюджетных ассигнований (согласно Плану реализации мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации проект изменений БК РФ должен быть подготовлен во II кв. 2005 г.). В таком случае нормы данной статьи Положения потребуется привести в соответствие с новой редакцией БК РФ.
(59) - В ходе реформы бюджетного процесса возможно изменение норм БК РФ относительно ограничений изменения бюджетных ассигнований (согласно Плану реализации мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации проект изменений БК РФ должен быть подготовлен во II кв. 2005 г.). В таком случае нормы данной статьи Положения потребуется привести в соответствие с новой редакцией БК РФ.
(60) - Действие данной нормы БК РФ приостанавливалось федеральными законами о федеральном бюджете на 2003, 2004 и 2005 гг.
(61) - Данный пункт может быть использован только муниципальными образованиями, в которых доходы бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учитываются на лицевых счетах, открытых в органе, исполняющем бюджет (казначействе).
(62) - Требование об опубликовании годового отчета об исполнении местного бюджета, а также ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета содержится в п. 6 ст. 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(63) - Данный перечень носит рекомендательный характер и в зависимости от потребностей органов местного самоуправления конкретного муниципального образования может быть сокращен либо дополнен иными позициями.
(64) - Требование о представлении информации по данной позиции исключено из перечня документов и материалов, представляемых в Государственную Думу одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета. Вместе с тем, учитывая роль неналоговых доходов для бюджетов муниципальных образований, данная позиция в настоящем Положении сохранена.
(65) - Предложенные в данной статье механизмы взаимодействия могут быть скорректированы с учетом потребностей и практики работы органов местного самоуправления конкретного муниципального образования.
(66) - Статьей 9 БК РФ к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления отнесены, помимо прочего, полномочия по установлению в случае и порядке, предусмотренных БК РФ и иными федеральными законами, ответственности за нарушением нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений. Однако в действующей редакции БК РФ и иных федеральных законах случаев и порядка установления органами местного самоуправления подобных мер ответственности пока не установлено.
<< Назад |
Раздел I. >> Общие положения (ст.ст. 1-12) |
|
Содержание Решение Задонского районного Совета депутатов Липецкой области от 27 декабря 2005 г. N 190 "О проекте Положения "О бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.