Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Липецкого областного Совета депутатов
от 30 марта 2006 г. N 1197-пс
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2006-2009 годы"
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 г. N 202-пс в паспорт настоящего приложения внесены изменения
/--------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование Программы | Областная целевая программа "Комплексные меры |
| | противодействия злоупотреблению наркотиками |
| | и их незаконному обороту на 2006-2009 годы" |
| | (далее - Программа) |
|------------------------------+-------------------------------------------------|
|Основание для разработки | Распоряжение администрации Липецкой области |
|Программы | от 21 декабря 2004 года N 942-р "О ходе |
| | выполнения областной целевой программы |
| | "Комплексные меры противодействия |
| | злоупотреблению наркотиками и их незаконному |
| | обороту на 2001-2005 годы" |
|------------------------------+-------------------------------------------------|
|Заказчик Программы | Администрация Липецкой области |
| | (далее - администрация области) |
|------------------------------+-------------------------------------------------|
|Основные разработчики | Управление административных органов |
|Программы | администрации Липецкой области; |
| | Управление Федеральной службы Российской |
| | Федерации по контролю за оборотом наркотиков |
| | по Липецкой области; |
| | Управление внутренних дел Липецкой области |
|------------------------------+-------------------------------------------------|
|Основные исполнители | Управление здравоохранения области; |
|Программы | Управление административных органов; |
| | Управление культуры и искусства области; |
| | Управление физической культуры, спорта и туризма|
| | области; |
| | Управление по делам печати, телерадиовещания |
| | и связи области; |
| | Управление промышленности области; |
| | Комитет по делам молодежи области; |
| | Управление образования и науки области; |
| | (по согласлванию): |
| | Управление Федеральной службы Российской |
| | Федерации по контролю за оборотом наркотиков по |
| | Липецкой области (далее - УФСКН России по |
| | Липецкой области); |
| | Управление внутренних дел по Липецкой области |
| | (далее -УВД области); |
| | Управление Федеральной службы безопасности |
| | Российской Федерации по Липецкой области (далее-|
| | УФСБ России по Липецкой области); |
| | Управление федералной службы исполнения |
| | наказаний по Липецкой области (далее - УФСИН |
| | России по Липецкой области); |
| | Липецкая таможня |
|------------------------------+-------------------------------------------------|
|Цели и задачи | Целью Программы является сокращение масштабов |
|Программы | незаконного потребления наркотиков |
| | на территории Липецкой области. |
| | Для достижения поставленной цели необходимо |
| | решение следующих задач: |
| | - обеспечение действенной профилактики |
| | распространения наркомании и связанных с ней |
| | правонарушений; |
| | - дальнейшее развитие и укрепление системы |
| | межведомственного взаимодействия |
| | в организации профилактики и противодействия |
| | наркомании и наркопреступности; |
| | - развитие взаимодействия и сотрудничества |
| | государственных органов с негосударственными |
| | организациями в профилактике наркомании |
| | и реабилитации больных наркоманией; |
| | - совершенствование антинаркотической |
| | пропаганды и просвещения; |
| | - совершенствование системы выявления, |
| | лечения и реабилитации лиц, употребляющих |
| | наркотики без назначения врача; |
| | - укрепление материально-технической базы |
| | органов и учреждений, занимающихся вопросами |
| | противодействия наркомании |
| | и наркопреступности |
|------------------------------+-------------------------------------------------|
|Сроки и этапы | Первый этап Программы - 2006-2007 годы |
|реализации Программы | Второй этап Программы - 2008-2009 годы |
|------------------------------+-------------------------------------------------|
|Объемы и источники | Предполагаемый объем финансирования |
|финансирования | на реализацию Программы составляет |
|Программы | 32391 тыс. рублей, в том числе на 2006 год - |
| | 10899,5 тыс. рублей, на 2007 год - |
| | 11882,5 тыс. рублей, на 2008 год - |
| | 6691 тыс. рублей, на 2009 год - |
| | 2918 тыс. рублей. |
| | Объемы финансирования Программы ежегодно |
| | уточняются при формировании областного |
| | бюджета на очередной финансовый год. |
| | Источник финансирования Программы - областной |
| | бюджет |
|------------------------------+-------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные | Создание эффективной системы управления |
|результаты реализации | процессом профилактики наркомании |
|Программы | и противодействия незаконному обороту |
| | наркотиков в Липецкой области; |
| | - создание у населения активного негативного |
| | отношения к лицам, склоняющим подростков |
| | и молодежь к немедицинскому потреблению |
| | наркотиков, и сбытчикам наркотических средств; |
| | - создание условий для реабилитации |
| | и ресоциализации наркозависимых больных; |
| | - снижение темпов вовлеченности молодежи |
| | в сферу потребления наркотиков и уровня их |
| | незаконного оборота и связанной с ним |
| | преступности |
|------------------------------+-------------------------------------------------|
|Система организации | Контроль за исполнением программы возлагается |
|контроля за исполнением | на управление финансов области |
|Программы | |
\--------------------------------------------------------------------------------/
Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Необходимость разработки областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006-2009 годы" вызвана тем, что современная ситуация характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и потребления наркотиков на территории области, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Остается злободневной проблема вовлечения населения области, особенно подростков и молодежи, в потребление наркотических средств и психотропных веществ. Не снижается уровень наркопреступности.
В I полугодии 2005 года количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 22,7% (с 225 до 276), в том числе с их сбытом - на 32,9% (со 146 до 194). В состоянии наркотического опьянения совершено 14 преступлений.
На учете в Липецком областном наркологическом диспансере (ЛОНД) с диагнозом "наркомания" состоят 1098 человек. Однако официальная статистика не в полной мере отражает действительную картину в области. Исходя из прогноза Минздрава России, реальное количество наркопотребителей в регионах, в среднем, в 8-10 раз больше. Данные анонимного анкетирования учащихся образовательных учреждений области, полученные в 2004 году, позволяют констатировать, что каждые 6-й школьник и 5-й учащийся профессиональных училищ (ПУ) пробовали наркотические и психоактивные вещества, а каждые 10-й школьник и 7-й учащийся ПУ систематически их употребляют. На официальном же учете в ЛОНД состоят только 16 подростков. Возраст наркоманов имеет тенденцию к омоложению. Указанные данные свидетельствуют о том, что по-прежнему в области достаточно широко распространена так называемая "скрытая" наркомания. Это подтверждается как официальной статистикой органов здравоохранения, так и результатами оперативно-профилактических мероприятий, проведенных правоохранительными органами. Задержанные в ходе них лица, допускающие немедицинское употребление наркотиков, в подавляющем большинстве не состояли на учете в ЛОНД. Это явление обусловлено как объективными, так и субъективными факторами.
К первым можно отнести несовершенство экспертных и диагностических методик по выявлению фактов употребления наркотиков каннабисной группы (марихуана, гашиш, гашишное масло), которые наиболее распространены среди подростков и молодежи, фактической невозможностью определения состояния наркотического опьянения по внешним признакам.
Субъективная сторона "скрытой" наркомании представлена фактором закрытости групп, состоящих из этой категории лиц, их нежеланием обращаться за медицинской и психологической помощью в сложных жизненных ситуациях, бесконтрольностью со стороны взрослых. К этим факторам можно также отнести отсутствие должного информационного обмена между педагогами, родителями учащихся и соответствующими заинтересованными органами по ставшим им известным фактам немедицинского употребления наркотиков в подотчетных коллективах и детьми. Родители также неохотно контактируют с ЛОНД из-за боязни перед последствиями, которые может повлечь за собой постановка на наркологический учет.
Вместе с тем имеющаяся информация свидетельствует о том, что курение марихуаны, драпа, гашиша, плана достаточно широко распространено среди подростков и молодежи. Как правило, оно происходит в маленьких группах на корпоративных вечеринках, в ночных игровых и танцевальных клубах, дворах.
В такой ситуации возрастает значимость установок и задач, решаемых путем использования программных методов.
Ход реализации в Липецкой области областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2005 годы" показал, что она является эффективным инструментом комплексного решения проблем организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на областном уровне. Вместе с тем растягивать ее реализацию на длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов противодействия распространению наркомании, борьбы с незаконным оборотом наркотиков. В связи с этим Программа рассчитана на четырехгодичный период.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий (приложение к Программе), направленных на обеспечение системного подхода к осуществлению противодействия распространению наркомании, развития межведомственного взаимодействия, борьбы с незаконным оборотом наркотиков, совершенствования форм и методов профилактики наркомании, активизации антинаркотической пропаганды и антинаркотического просвещения, повышения эффективности деятельности наркологической службы области.
В Программу включены нереализованные мероприятия предыдущей программы, учтены ресурсные ограничения.
Выполнение мероприятий Программы требует концентрации усилий органов исполнительной власти как на областном, так и местном уровнях, привлечения к участию в ее реализации общественных и религиозных организаций и объединений.
В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода на областном уровне. Предполагается, что мероприятия ведомственного и местного уровней будут включены в соответствующие ведомственные программы (планы) и муниципальные целевые комплексные антинаркотические программы с соответствующим ресурсным обеспечением.
<< Назад |
Приложение. >> Мероприятия программы |
|
Содержание Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30 марта 2006 г. N 1197-пс "Об областной целевой программе "Комплексные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.