Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Липецкой области от 27 марта 1997 года N 64-ОЗ "О нормативных правовых актах Липецкой области" (Липецкая газета, 1997, 05 апреля; 2000, 22 сентября; 2002, 26 января, 12 октября; 2003, 1 августа, 20 декабря) следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"Настоящим Законом на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава и законов Липецкой области (далее - области) устанавливаются единые требования к законам и иным нормативным правовым актам области, их подготовке, юридико-техническому оформлению, внесению, рассмотрению, принятию, обнародованию и официальному толкованию.";
2) в статье 5:
а) в пункте 1 после слов "главы администрации" дополнить словом "области";
б) абзац шестой пункта 4 изложить в следующей редакции:
"5. Нормативные правовые акты области не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.";
3) в статье 6:
а) пункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливает порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории области;";
б) дополнить пунктом "д-1" следующего содержания:
"д-1) устанавливает порядок избрания (назначения) членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителей областного Совета депутатов и администрации области;";
в) пункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) устанавливает региональные налоги в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;";
г) в пункте "м" слова "а также выборов главы администрации области," исключить;
д) пункт "р" изложить в следующей редакции:
"р) устанавливает систему органов исполнительной власти области;";
4) в статье 7:
а) дополнить пунктом "а-1" следующего содержания:
"а-1) оформляет решение о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями главы администрации области либо об отклонении представленной кандидатуры;";
б) в пункте "е" слова ", а также дату выборов главы администрации области" исключить;
5) в статье 9:
а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"В программах нормотворческих работ указываются наименования и виды нормативных правовых актов области, а также органы, ответственные за разработку нормативных правовых актов области, проведение мониторинга и их сроки.";
б) дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1. Один раз в полугодие проводится мониторинг законодательства области на предмет соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, по результатам которого готовятся предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты области, признании утратившими силу нормативных правовых актов области и вносятся в программы нормотворческих работ.";
в) в пункте 3 слово "законопроектных" заменить словом "нормотворческих";
г) в пункте 4 слово "законопроектов" заменить словами "проектов нормативных правовых актов";
д) в абзаце втором пункта 5 слово "законопроектных" заменить словом "нормотворческих";
6) в статье 10:
а) в названии слово "законопроектных" заменить словом "нормотворческих";
б) в абзаце первом слова "Программы законопроектных" заменить словами "Программы нормотворческих"; слова "программ перспективных законопроектных" заменить словами "перспективных программ нормотворческих";
в) в абзаце втором слово "законопроектных" заменить словом "нормотворческих";
7) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Требования к нормативным правовым актам области
1. Подготовка нормативных правовых актов осуществляется субъектом права законодательной инициативы в соответствии с требованиями настоящей главы.
2. Нормативные правовые акты излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
В нормативных правовых актах не допускается употребление сложных фраз и грамматических конструкций, иностранных слов, а также устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
3. Структура нормативного правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание данного нормативного правового акта.
4. Текст нормативного правового акта должен быть отредактирован в соответствии с правилами грамматики русского языка.
5. В нормативных правовых актах даются определения вводимых в законодательство области юридических, технических и других специальных терминов. Термины необходимо употреблять только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией.
6. В нормативных правовых актах не допускается содержание следующих коррупционных факторов:
множественность вариантов диспозиций правовых норм;
наличие коллизий правовых норм;
определение компетенции по формуле "вправе";
широта дискреционных полномочий, позволяющая органам государственной власти области действовать по усмотрению в зависимости от обстоятельств;
отсутствие административных процедур;
завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права;
отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;
отсутствие специализированных, детализированных запретов и ограничений для государственных служащих;
отсутствие контроля, в том числе общественного, за государственными органами и государственными служащими области;
пробелы в нормативном правовом регулировании;
отсутствие связи "право гражданина - обязанность государственного органа".";
8) дополнить статьей 11-1 следующего содержания:
"Статья 11-1. Требования к оформлению законопроекта
1. Наименование законопроекта должно отражать его содержание и предмет правового регулирования.
2. В законопроект может включаться преамбула, содержащая его цели и задачи.
Преамбула законопроекта не должна содержать самостоятельные нормативные предписания; делиться на статьи; нумероваться; содержать ссылки на другие нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с принятием нормативного правового акта; содержать определения каких-либо понятий, формулировать предмет регулирования законопроекта.
3. Основной структурной единицей законопроекта является статья. Статья может иметь наименование, соответствующее содержанию излагаемых норм. Номера статей обозначаются арабской цифрой. В случае, если статья не имеет наименование, номер статьи обозначается арабской цифрой без точки.
Статья может подразделяться на части, которые обозначаются арабской цифрой с точкой.
Части статьи могут подразделяться на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающейся круглой скобкой.
Пункты могут подразделяться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающейся круглой скобкой.
В случае, если статья состоит из одной части, цифровое обозначение части не требуется.
4. Статьи законопроекта могут быть объединены в главы, которые имеют номер, обозначаемый арабской цифрой, и наименование.
5. Главы законопроекта могут быть объединены в разделы, которые имеют номер, обозначаемый римской цифрой, и наименование.
6. Разделы законопроекта могут быть объединены в части, которые обозначаются словами и могут иметь наименование. В исключительных случаях в крупных систематизированных законопроектах главы могут быть объединены в подразделы, которые имеют номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование, а статьи могут быть объединены в параграфы, которые обозначаются специальным знаком и имеют номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование.
7. Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц законопроекта должна быть сквозной.
Не допускается изменение нумерации частей, разделов, глав, статей нормативного правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц нормативного правового акта.
Не допускается изменение нумерации частей статей, пунктов и буквенного обозначения подпунктов частей статей нормативного правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи нормативного правового акта.
Если нормативный правовой акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями.
8. Законопроекты могут иметь приложения, в которых помещаются таблицы, графики, схемы, карты, образцы бланков, документов.
Если к законопроекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте законопроекта знак N не указывается.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста законопроекта с указанием наименования законопроекта (без номера и даты подписания).
Внесение изменений в приложение осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению законопроекта.
9. Ссылки в статьях на другие статьи, а также на ранее принятые нормативные правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
При необходимости сделать ссылку в законопроекте на нормативный правовой акт указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид нормативного правового акта, дата его подписания, номер и наименование нормативного правового акта.
При необходимости сделать ссылку на структурную единицу нормативного правового акта, указывается конкретная структурная единица, начиная с наименьшей.
Обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов печатаются цифрами, обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках.
Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами. Первым считается абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
10. Законопроекты о внесении изменений в законы области, а также законопроекты, содержащие перечни законов области, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру.
В указанных законопроектах статьи не имеют наименований, делятся на пункты, обозначаемые арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений. Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Внесением изменений считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц не вступившего в силу нормативного правового акта;
новая редакция структурной единицы нормативного правового акта;
дополнение структурной единицы статьи нормативного правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами нормативного правового акта;
приостановление, продление срока действия нормативного правового акта или его структурных единиц.
Исключению подлежат только отдельные слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных единиц нормативного правового акта, а структурные единицы нормативного правового акта, в том числе абзацы, подлежат признанию утратившими силу.
При внесении изменений в нормативный правовой акт указываются вид нормативного правового акта, дата подписания, его номер, наименование, а также в скобках указываются наименование, год, число и месяц источника официального опубликования.";
9) в статье 12:
а) в пункте 1 слова "начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области," исключить;
б) в подпункте "б" пункта 2 слова "и дополнений в действующие" заменить словом "в";
в) в пункте 3 слова "начальник управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области," исключить;
10) в статье 13:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Подготовленный к внесению в областной Совет депутатов законопроект и материалы к нему, предусмотренные настоящей статьей, направляются субъектом права законодательной инициативы вместе с сопроводительным письмом на имя председателя областного Совета депутатов.";
б) в пункте 2:
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) перечень законов и иных нормативных правовых актов области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона;";
дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) документы и материалы по законопроекту о бюджете на очередной финансовый год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и области;";
в) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. При внесении законопроекта субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в областном Совете депутатов по данному законопроекту.";
г) подпункт "в" пункта 4 признать утратившим силу;
д) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. В случае внесения законопроекта, требующего изменения законодательства области, одновременно должны быть подготовлены соответствующие нормативные правовые акты области об изменении законодательства области и представлены в областной Совет депутатов единым пакетом документов.";
11) в абзаце втором пункта 1 статьи 15 слова "нормативного акта" заменить словами "нормативного правового акта";
12) абзац второй пункта 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"3. Законопроекты по решению областного Совета депутатов могут быть вынесены на всенародное обсуждение.";
13) дополнить статьей 17-1 следующего содержания:
"Статья 17-1. Требования к содержанию целевых программ области
1. Целевая программа области (далее - программа) должна состоять из паспорта, описательной части и программных мероприятий.
2. Паспорт программы должен включать в себя следующую информацию:
1) наименование программы;
2) основание для разработки программы;
3) наименование государственного заказчика;
4) наименования основных разработчиков программы;
5) цели и задачи программы;
6) сроки (этапы) реализации программы;
7) перечень подпрограмм (при их наличии);
8) наименования основных исполнителей программных мероприятий;
9) объемы и источники финансирования;
10) ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели эффективности;
11) порядок осуществления контроля за ходом выполнения программы.
3. Описательная часть программы должна состоять из следующих разделов:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена программа;
2) цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации;
3) обоснование ресурсного обеспечения программы;
4) механизм реализации программы и контроль заходом ее выполнения;
5) оценка эффективности программы.
4. Разделы программы должны отвечать следующим требованиям.
1) Первый раздел программы должен содержать постановку проблемы в той или иной сфере, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития области, целесообразности программного решения проблемы на уровне области.
2) Второй раздел программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач с описанием основных этапов их реализации.
3) В третьем разделе программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования.
4) В четвертом разделе должен содержаться механизм реализации программы и порядок осуществления контроля за ходом ее выполнения.
5) Пятый раздел программы должен содержать описание ожидаемых социальных, экономических и экологических и иных возможных последствий при реализации программы.
5. Программные мероприятия излагаются в виде таблицы и должны содержать: перечень конкретных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей; сроки исполнения программных мероприятий; объемы и источники финансирования программных мероприятий; исполнителей программных мероприятий.
Декларативное изложение программных мероприятий не допускается.";
14) в абзаце втором пункта 2 статьи 18 слова "и дополнений" исключить;
15) в статье 20 после слова "принятия" дополнить словом "Устава,";
16) дополнить статьей 20-1 следующего содержания:
"Статья 20-1. Реквизиты принятого нормативного правового акта области
Принятые нормативные правовые акты области должны содержать следующие реквизиты:
1) изображение герба области;
2) официальное наименование органа, принявшего (издавшего) нормативный правовой акт;
3) вид и наименование нормативного правового акта области;
4) должность, фамилию и инициалы лица, официально уполномоченного подписывать нормативный правовой акт, его подпись;
5) место и дату принятия нормативного правового акта области;
6) номер нормативного правового акта.";
17) в статье 21:
а) в пункте 2 слова "законов области, постановлений областного Совета депутатов, постановлений главы администрации области и администрации области и иных правовых актов области" заменить словами "нормативных правовых актов области";
б) в пункте 3 слово "указывается: наименование акта" заменить словами "указываются наименование нормативного правового акта";
в) в пункте 5:
в абзаце первом слова "Законы области, постановления и иные нормативные правовые акты" заменить словами "Нормативные правовые акты области";
в абзаце втором слова "и дополнения", "и дополнений" исключить; слова "нормативный акт" заменить словами "нормативный правовой акт";
18) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов области
1. Нормативные правовые акты области вступают в силу одновременно на всей территории области.
2. Устав и законы области вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не установлено в самих нормативных правовых актах.
3. Законы и иные нормативные правовые акты области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении десяти дней со дня их официального опубликования.";
19) в статье 22-2 слова "Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области" заменить словами "территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации";
20) в названии главы VI слово "Толкование" заменить словами "Официальное толкование";
21) в статье 23:
а) в пункте 1 слова "правового акта" заменить словами "нормативного правового акта";
в) в абзаце втором пункта 2 слова "Толкование нормативного" заменить словами "Официальное толкование нормативного правового".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Липецкой области от 12 апреля 2006 г. N 275-ОЗ "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О нормативных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.