Решение Измалковского районного Совета
депутатов Липецкой области
от 3 марта 2006 г. N 210-рс
"О проекте положения
"О муниципальных правовых актах
Измалковского района"
30 мая, 31 октября 2008 г.
Рассмотрев проект Положения "О муниципальных правовых актах Измалковского района", внесенных постоянной комиссией мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и организационно-правовым вопросам районного Совета депутатов, в целях реализации Федерального Закона от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ и установления единых требований к муниципальным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления района, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации, учитывая совместное решение постоянных комиссий, руководствуясь статьей 32 Устава района, районный Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О муниципальных правовых актах Измалковского района" (Приложение N 1)
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Измалковского районного Совета депутатов |
А.И. Иванцов |
Положение
"О муниципальных правовых актах
Измалковского района"
(утв. решением Измалковского районного Совета депутатов
Липецкой области от 3 марта 2006 г. N 210-рс)
30 мая, 31 октября 2008 г.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает единые требования к муниципальным правовым актам, их подготовке, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации.
Решением Измалковского районного Совета депутатов Липецкой области от 31 октября 2008 г. N 68-рс в пункт 2 статьи 1 настоящего Положения внесены изменения
2. Муниципальные правовые акты - это нормативные правовые и правовые акты, принятые в пределах своей компетенции органами или должностными лицами органов местного самоуправления, а также населением района непосредственно.
Нормативные правовые акты - это официальные письменные документы, принятые в определенной форме, устанавливающие, изменяющие либо отменяющие общеобязательные правила на территории Измалковского района, постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение.
Нормативные правовые акты района принимаются Советом депутатов Измалковского муниципального района (Измалковским районным Советом депутатов) (далее - районный Совет), главой Измалковского муниципального района (главой администрации Измалковского муниципального района) (далее - глава района) по предметам их ведения либо местным референдумом (сходом) граждан.
Индивидуальные правовые акты - это официальные письменные документы, принятые должностными лицами органов местного самоуправления по конкретным вопросам, рассчитанные на однократное применение и обращение к конкретным лицам.
Подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется субъектом нормотворческой инициативы либо органом, принимающим нормативный правовой акт.
Муниципальные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления и должностными лицами, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральному и областному законодательству, Уставу района и настоящему Положению.
3. К должностным лицам органов местного самоуправления относятся: глава района, председатель районного Совета, заместители главы администрации, председатель Контрольно-счетной комиссии, руководители структурных подразделений администрации Измалковского муниципального района.
Статья 2. Виды муниципальных правовых актов района
1. К муниципальным правовым актам относятся:
- Устав района;
- решения районного Совета;
- решения местного референдума (схода) граждан;
- постановления, распоряжения главы района;
- распоряжения председателя районного Совета;
- совместные постановления и распоряжения главы района и председателя районного Совета;
- распоряжения заместителей главы администрации Измалковского муниципального района;
- приказы руководителей структурных подразделений администрации Измалковского муниципального района;
- приказы, предписания и представления Контрольно-счетной комиссии;
- Регламенты районного Совета и Контрольно-счетной комиссии.
Регламент - правовой акт, определяющий порядок организации и деятельности органов местного самоуправления.
2. Нормативными правовыми актами являются: Устав района; решения районного Совета; постановления главы района; решения местного референдума (схода граждан).
3. Устав района и решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие на всей территории района.
4. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и областными законами, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета.
5. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом района и решениями районного Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными и областными законами.
Постановления главы района обязательны для исполнения на территории Измалковского района всеми юридическими и физическими лицами.
6. Вопросы местного значения могут решаться путем волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме (сходе граждан), и оформляются в виде решения.
7. Правовыми актами являются:
- распоряжения главы района;
- распоряжения председателя районного Совета;
- совместные распоряжения главы района и председателя районного Совета;
- распоряжения заместителей главы администрации Измалковского муниципального района;
- приказы руководителей структурных подразделений администрации Измалковского муниципального района;
- приказы, представления и предписания Контрольно-счетной комиссии.
Решением Измалковского районного Совета депутатов Липецкой области от 31 октября 2008 г. N 68-рс в статью 3 настоящего Положения внесены изменения
Статья 3. Подготовка нормативных правовых
1. Нормативные правовые акты подготавливаются с целью:
- реализации федерального и областного законодательства и иных нормативных правовых актов федеральных и областных органов власти;
- для нормативного регулирования соответствующей сферы общественных отношений в экономической и социальной жизни района;
- для определения статуса органов местного самоуправления;
- для содействия жителям района в осуществлении их законных прав и интересов;
- для устранения противоречий и недостатков в деятельности органов местного самоуправления, организаций.
2. Принимаемые и издаваемые нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:
1) герб района;
2) наименование органа;
3) наименование акта;
4) место составления или издания акта;
5) заголовок, обозначающий предмет регулирования;
6) текст документа;
7) отметку о наличии приложения (если прикладывается);
8) дату принятия документа;
9) номер регистрации акта;
10) удостоверительную подпись соответствующего должностного лица.
Реквизиты нормативных правовых и иных правовых актов, утверждаемых главой района и структурными подразделениями администрации Измалковского муниципального района, устанавливаются главой района.
3. Разработка проектов нормативных правовых актов осуществляется на плановой основе.
Районный Совет разрабатывает и утверждает план нормотворческой работы на очередной год с учетом предложений, поступивших от главы района, администрации Измалковского муниципального района, депутатов и постоянных комиссий районного Совета, организаций и граждан. Все предложения направляются в районный Совет до 1 декабря текущего года.
4. Субъектами права нормотворческой инициативы являются: депутаты районного Совета, комиссии районного Совета, глава района, представительные органы сельских поселений, органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан в порядке, установленном решением районного Совета.
Решением Измалковского районного Совета депутатов Липецкой области от 31 октября 2008 г. N 68-рс в статью 4 настоящего Положения внесены изменения
Статья 4. Требования, предъявляемые к нормативным правовым актам
1. Нормативные акты должны отвечать следующим признакам:
- устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции принявших их органов;
- устанавливать общеобязательные правовые нормы для многократного применения с указанием срока их действия (постоянного или временного);
- соответствовать юридическому и техническому оформлению документов.
2. Нормативные акты должны соответствовать следующим требованиям:
- пределы усмотрения для должностных лиц органов местного органа самоуправления или иных субъектов правоприменения в связи с реализацией компетенции сформированы наиболее четко;
- отсутствие явных пробелов в установлении положений, отражающих полномочия органа местного самоуправления, их должностных лиц или иных субъектов правоприменения;
- единство прав и обязанностей должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, руководителей коммерческой или иной организации;
- недопустимость одинаковых полномочий у субъектов правоприменения одного и того же органа власти (организации) без четкого разграничения их компетенции;
- наличие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов правоприменения;
- разумность и обоснованность требований, предъявляемых к гражданину или юридическому лицу, которые необходимы для предоставления им конкретного права;
- недопустимость двусмысленных, или неустоявшихся терминов, формулировок с неясным содержанием;
- указание о порядке обжалования решений (действий) субъектов правоприменения и процедуре их рассмотрения вышестоящей инстанцией;
- приоритет конкурсных процедур при их целесообразности;
- отсутствие очевидных противоречий (коллизий) между правовыми нормами единого нормативного акта или нормами различных актов;
- формирование при возможности конкретных нормативных предписаний вместо использования норм с бланкетной или отсылочной диспозицией.
3. Структура проекта нормативного правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание данного нормативного правового акта.
4. Текст нормативного правового акта излагается простым и доступным для понимания языком.
5. Текст проекта нормативного правового акта должен быть отредактирован субъектом нормотворческой инициативы в соответствии с правилами русского языка.
Статья 5. Порядок внесения проекта нормативного правового акта в районный Совет
1. Подготовленный проект нормативного правового акта вносится в районный Совет субъектом нормотворческой инициативы за 30 дней до даты его рассмотрения с сопроводительным письмом и пояснительной запиской, в которой указывается:
1) субъект права нормотворческой инициативы и разработчики нормативного правового акта;
2) обоснование необходимости принятия правового акта, его цели и основные положения, место будущего акта в системе действующего законодательства;
3) перечень актов, которые необходимо отменить, изменить или дополнить в связи с принятием данного нормативного правового акта;
4) предложение о разработке актов, принятие которых потребуется в связи с принятием данного акта.
Проект нормативного правового акта должен быть завизирован должностными лицами соответствующих структурных подразделений администрации Измалковского муниципального района и согласован с должностными лицами и иными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
В сопроводительном письме указывается докладчик по данному вопросу и отметка об исполнителе.
2. К проекту нормативного правового акта могут прилагаться:
- финансово-экономические расчеты;
- статистические данные;
- материалы обсуждения проекта нормативного правового акта в средствах массовой информации;
- иные сведения, необходимые для обоснования принятия проекта правового акта.
3. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и приложения не отвечают требованиям настоящей статьи, такой проект в течение пяти календарных дней со дня его регистрации в районном Совете возвращается председателем районного Совета или его заместителем субъекту нормотворческой инициативы для выполнения требований, установленных настоящим Положением.
4. Проекты нормативных правовых актов о введении или об отмене налогов, предоставлении льгот по их уплате, изменении финансовых обязательств района или предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, рассматриваются районным Советом по представлению главы района (либо при наличии его заключения).
Статья 6. Порядок рассмотрения нормативных правовых актов в районном Совете
1. Проект нормативного правового акта со всеми прилагаемыми к нему документами вносится субъектом нормотворческой инициативы в районный Совет в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Поступившие в районный Совет проекты нормативных правовых актов рассматриваются на сессии районного Совета в течение двух месяцев с момента их официального поступления при наличии всех необходимых документов.
2. Внесенный проект нормативного правового акта может быть отозван субъектом нормотворческой инициативы в порядке, установленном Регламентом районного Совета.
3. Процедурные вопросы подготовки и рассмотрения районным Советом проектов нормативных правовых актов устанавливаются Регламентом районного Совета.
Статья 7. Порядок подписания, опубликования нормативных правовых актов, правовых актов и вступления их в силу
Решением Измалковского районного Совета депутатов Липецкой области от 31 октября 2008 г. N 68-рс в пункт 1 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
1. Решения районного Совета подписываются председателем районного Совета, а в его отсутствие заместителем председателя районного Совета.
Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Измалковского муниципального района, в течении пяти дней со дня принятия направляются главе района для подписания и опубликования. Глава района в течении десяти дней решает вопрос об их подписании и опубликовании.
2. Опубликованию подлежат нормативные правовые акты районного Совета и главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина.
Неопубликованные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, не имеют юридической силы.
Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в течение пятнадцати дней после даты их принятия.
Датой принятия решения районного Совета считается день его принятия на заседании районного Совета.
Датой принятия постановления главой района считается день его подписания.
Распоряжения главы района, заместителей главы администрации муниципального района, совместные распоряжения председателя районного Совета и главы района вступают в силу со дня их подписания.
Нормативные правовые акты подлежат опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с перечнем, утвержденным решением районного Совета.
Решения районного Совета направляются для опубликования председателем районного Совета, постановления главы района - главой района.
Нормативные правовые акты районного Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Отдельные нормативные правовые акты могут быть не опубликованы, а направлены соответствующим органам и организациям для доведения до сведения лицам, на которых распространяется их действие. Эти акты вступают в силу со дня их принятия и подписания или в них указывается срок вступления в силу.
Статья 8. Толкование нормативных правовых и правовых актов
1. Официальное толкование нормативных правовых актов есть властно-обязательное разъяснение нормативных правовых актов правомочным нормотворческим органом.
2. Официальное толкование вступивших в силу решений районного Совета вправе давать только районный Совет как по собственной инициативе, так и по запросам путем принятия решения об официальном толковании.
Официальное толкование постановления главы района осуществляется главой района.
3. Официальное толкование нормативных правовых актов производится в случае обнаружения неясностей в содержании нормативных правовых актов.
В процессе толкования не допускается внесение в толкуемые нормативные правовые акты каких-либо поправок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Измалковского районного Совета депутатов Липецкой области от 3 марта 2006 г. N 210-рс "О проекте положения "О муниципальных правовых актах Измалковского района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Измалковского районного Совета депутатов Липецкой области от 31 октября 2008 г. N 68-рс
Решение Измалковского районного Совета депутатов Липецкой области от 30 мая 2008 г. N 29-рс