Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации Липецкой области
от 4 августа 2006 г. N 568-р
Положение
о департаменте потребительского рынка
Липецкой области
1. Общие положения
1.1. Департамент потребительского рынка Липецкой области является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области, осуществляющим проведение единой государственной политики в сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания (далее - сфера потребительского рынка), лицензирования отдельных видов деятельности, ценообразования, регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
1.2. Департамент обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, печать с изображением государственного герба Липецкой области, другие печати, необходимые для осуществления его деятельности, штампы и бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности в пределах компетенции, установленной законодательством и настоящим Положением.
1.3. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Липецкой области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, а также настоящим Положением.
1.5. Полное официальное наименование: Департамент потребительского рынка Липецкой области.
1.6. Юридический адрес: 398050 г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Проведение государственной политики в сфере потребительского рынка, подготовка и контроль за реализацией целевых программ в сфере потребительского рынка.
2.2. Оценка и прогнозирование развития потребительского рынка, его инфраструктуры.
2.3. Воздействие на товарное насыщение потребительского рынка, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления с учетом спроса населения.
2.4. Реализация на территории области государственной политики в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.5. Осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.6. Реализация государственной политики в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, отнесенных действующим законодательством к ведению субъекта Российской Федерации.
2.7. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности, включая проведение контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
2.8. Определение приоритетных направлений в проведении единой тарифной и ценовой политики в Липецкой области и ведение мониторинга по данным направлениям.
2.9. Контроль за соблюдением порядка ценообразования и исполнением государственной дисциплины цен.
3. Основные функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- анализ тенденций развития товарного рынка в Липецкой области и координация деятельности всех субъектов торгового оборота;
- анализ регионального товарного рынка с целью предупреждения его монополизации отдельными торговыми структурами;
- проведение региональных, межрегиональных и областных розничных ярмарок;
- осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей;
- осуществление совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов и соблюдением требований технических регламентов;
- разработка и реализация региональных программ по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, а также развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- участие в проверках соблюдения хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, законодательства и иных нормативно-правовых актов в области торговли, общественного питания и бытовых услуг;
- государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов;
- взаимодействие с контролирующими органами, действующими в сфере потребительского рынка;
- формирование мобилизационного плана по нормированному снабжению продовольственными и непродовольственными товарами в военное время;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств;
- заключение договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- выполнение мобилизационного задания, осуществление работы, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну в строгом соответствии с Законом РФ "О государственной тайне";
- проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов;
- обеспечение выполнения полномочий лицензирующего органа в отношении видов деятельности, лицензирование которых в соответствии с федеральными правовыми актами отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- формирование и ведение реестра лицензий;
- организация взаимодействия лицензирующих органов на территории области;
- контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных требований и условий с применением санкций за их нарушение в соответствии с действующим законодательством;
- осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- осуществление декларирования розничной продажи алкогольной продукции;
- осуществление государственного регулирования цен, тарифов и надбавок на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, а также услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций в соответствии с действующим законодательством РФ;
- проведение политики экономической обоснованности планируемых затрат и расчетной прибыли при утверждении цен, тарифов;
- проведение аналитической работы по динамике и структуре цен и тарифов на основе данных мониторинга Департамента и органов государственной статистики, осуществление прогнозирования уровня цен, тарифов на регулируемые виды продукции, товары и услуги;
- осуществление государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования и исполнением государственной дисциплины цен;
- организация отраслевого контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в пределах полномочий Департамента;
- осуществление функций государственного заказчика;
- участие в работе конкурсных комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- разработка проектов нормативных правовых актов области, касающихся вопросов потребительского рынка, лицензирования, регулирования алкогольного рынка и ценообразования;
- осуществление консультационной, методической, информационной деятельности на территории области в соответствии с предоставленными полномочиями;
- рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и обращений юридических лиц и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента и принятие в соответствии с действующим законодательством мер к урегулированию спорных вопросов;
- оказание органам местного самоуправления методической помощи в работе по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- организация совещаний, семинаров по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- выполнение других функций в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и обязанности Департамента
4.1. Департамент имеет право:
- в установленном порядке запрашивать в пределах своей компетенции и получать у других органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, должностных лиц документы, иные материалы, необходимые для осуществления деятельности Департамента;
- осуществлять проверки соблюдения норм законодательства в сфере потребительского рынка, лицензирования, ценообразования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и принимать необходимые меры по устранению выявленных нарушений;
- беспрепятственно посещать и обследовать хозяйствующие субъекты с целью исполнения ими лицензионных требований и условий, соблюдения государственной дисциплины цен (в пределах компетенции), законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение порядка ценообразования, лицензионных требований и условий;
- рассматривать дела об административных правонарушениях по вопросам ценообразования и правильности применения цен, тарифов;
- предъявлять в судебные органы иски в связи с нарушением хозяйствующими субъектами требований нормативных правовых актов по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности;
- применять к хозяйствующим субъектам иные меры административного воздействия в пределах полномочий предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.
4.2. Департамент обязан:
- владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, предоставленным ему на праве оперативного управления в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- соблюдать законодательство о государственной гражданской службе.
5. Структура и руководство Департаментом
Текст приводится в соответствии с источником
6.1. Предельная численность и фонд оплаты труда работников Департамента утверждается администрацией области.
6.2. Департамент возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности администрацией Липецкой области.
6.3. Председатель Департамента имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности администрацией области.
6.4. Председатель департамента:
- руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Департамент задач;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, утверждает должностные регламенты;
- издает в пределах своей компетенции приказы;
- контролирует соблюдение законности в деятельности Департамента;
- представляет без доверенности Департамент в государственных, областных, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- совместно с трудовым коллективом и профсоюзной организацией обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой инициативы и активности;
- применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
- несет персональную ответственность за создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае реорганизации (или ликвидации) Департамента;
- выступает в качестве заявителя при государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц.
Структурные изменения в отношении Департамента осуществляются главой администрации Липецкой области.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Липецкой области от 4 августа 2006 г. N 568-р "Об утверждении Положения о департаменте потребительского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.