Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Главы администрации Грязинского района
от 16 декабря 2005 г. N 2518
Организационно-методические указания
по подготовке населения Грязинского района в области гражданской
обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей
на водных объектах на 2006-2010 годы
Изучение и анализ результатов деятельности глав сельсоветов и руководителей организаций, определенной постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке, населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", показывают, что задачи обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы в основном выполнены.
Совершенствование единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций позволило увеличить охват и повысить эффективность обучения всех категорий населения способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера.
Вместе с тем, существующая единая система подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не в полной мере соответствует качественным изменениям всего спектра угроз безопасности жизнедеятельности населения. Продолжают иметь место недостатки, влияющие на комплексное и качественное решение задач обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - безопасность жизнедеятельности). Основными из них являются:
не везде внесены изменения в муниципальные правовые акты по организации обучения населения в области безопасности жизнедеятельности с учетом требований ст. 16, 40 и 96 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, положений постановлений Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
рабочие программы обучения различных категорий населения в некоторых организациях разработаны без учета специфики экономической деятельности организации;
учебная материальная база для обучения населения совершенствуется медленно и не в полной мере обеспечивает качественное проведение занятий, особенно практических;
обучение работающего населения в управленческих структурах, на малочисленных предприятиях и в организациях проводится на низком уровне, что является следствием отсутствия в штатных расписаниях работников, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
слабым звеном в общей системе подготовки населения продолжает оставаться работа с неработающим населением. Создание и организация функционирования учебно-консультационных пунктов на территории города, а также при администрациях сельских поселений идет крайне медленно;
не налажено должное материальное обеспечение изучения курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее ОБЖ) и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (далее укомплектованность школ штатными преподавателями-организаторами курса ОБЖ низкая. Только 30% общеобразовательных учреждений имеют специализированные классы по курсу ОБЖ.
Указанные недостатки, неконкретная и малоэффективная работа по их устранению являются свидетельством ослабления внимания к этой важнейшей задаче защиты населения.
В целях совершенствования и комплексного решения задач подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности предлагаю:
1. Главной задачей по подготовке населения Грязинского района в 2006-2010 годах в области безопасности жизнедеятельности считать развитие единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом обучения населения вопросам пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, расширение ее возможностей, в том числе за счет создания комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, совершенствование организации подготовки населения на основе требований новых нормативных правовых актов.
2. Основные усилия в работе по выполнению главной задачи сосредоточить на:
обеспечении выполнения положений законодательных и нормативных правовых актов по подготовке населения в области безопасности жизнедеятельности;
соблюдении необходимой периодичности повышения квалификации руководителей всех уровней управления по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
уточнении программ обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций с учетом подготовки всех категорий населения по вопросам обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
создании и развитии современной учебной материально-технической базы для подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности;
реализации проекта по совершенствованию обеспечения населения информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций с использованием современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей.
3. Обучение населения в области безопасности жизнедеятельности осуществлять в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проводить в образовательном ОГУ "УМЦ ГОЧС Липецкой области", по месту работы, учебы и жительства граждан.
4. В целях совершенствования организации и осуществления обучения населения в области безопасности жизнедеятельности:
Руководителям органов местного самоуправления:
организовать приведение муниципальных правовых актов по организации обучения населения в области безопасности жизнедеятельности в соответствие с требованиями ст. 16, 40, 91, 96 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, федеральных законов от 6 августа 1999 г. N 184-ФЗ, от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, других законодательных и нормативных правовых актов;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 184-ФЗ следует читать как "6 октября 1999"
повысить ответственность руководителей всех уровней за организацию обучения населения в области безопасности жизнедеятельности и изучения в образовательных учреждениях курса ОБЖ и дисциплины БЖД;
планировать рассмотрение не реже одного раза в год на заседаниях соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности вопросов организации и хода обучения населения в области безопасности жизнедеятельности и осуществлять контроль за выполнением принятых решений;
разработать и осуществить комплекс мер по обустройству учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и всестороннему обеспечению их деятельности;
организовать эффективный контроль за организацией и ходом обучения населения, а также полнотой и качеством разработки организационных, планирующих и отчетных документов по подготовке населения;
обеспечить разработку ежегодного комплексного плана мероприятий по обучению неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности и его выполнение с привлечением соответствующих органов управления и подведомственных им учреждений культуры, связи, информации, образования, здравоохранения, торговли, транспорта, коммунального хозяйства и др., а также организаций, деятельность которых связана с массовым пребыванием людей;
совместно с отделом по делам ГО и ЧС в ходе учений и тренировок совершенствовать навыки в Практических действиях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также должностных лиц ГО и РСЧС;
усилить контроль за выполнением перспективных планов совершенствования учебно-материальной базы по обучению всех категорий населения в области безопасности жизнедеятельности;
продолжить разработку и издание наглядных пособий по безопасности жизнедеятельности, организовать обеспечение ими населения в необходимом объеме;
совместно с территориальными органами МЧС России организовать подбор мест размещения технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей, а также предоставление имеющихся технических средств информации и времени для решения вопросов обучения населения в области безопасности жизнедеятельности, а также его своевременного информирования;
определить конкретные мероприятия по организации укомплектования и повышения квалификации преподавателей-организаторов курса ОБЖ и преподавателей дисциплины БЖД, поддержанию, дальнейшему развитию и совершенствованию учебной материальной базы для подготовки обучаемых по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД;
планировать и проводить семинары-совещания с руководителями образовательных учреждений по повышению эффективности изучения курса ОБЖ и дисциплины БЖД, внедрению современных методик и технических средств в процесс обучения;
проработать вопросы создания и оснащения специализированных классов для изучения курса ОБЖ и дисциплины БЖД, обеспечения образовательных учреждений учебной литературой и наглядными пособиями по тематике безопасности жизнедеятельности;
планировать и ежегодно проводить с учетом особенностей региона соревнования "Школа безопасности" или полевые лагеря "Юный спасатель";
планировать и совместно с территориальными органами МЧС России по Липецкой области организовывать ежегодное проведение конкурса "Учитель года по курсу ОБЖ" и "Преподаватель года по дисциплине БЖД".
Руководителям организаций:
проанализировать вопросы организации и осуществления обучения работников организаций в области безопасности жизнедеятельности, в том числе и личного состава аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ), определить задачи и мероприятия по их совершенствованию;
внести в программы обучения работающего населения и нештатных АСФ необходимые уточнения и дополнения с учетом особенностей деятельности организации, специфики решаемых задач, а также обучения их в области пожарной безопасности и безопасности на водных объектах. Базовую подготовку нештатных АСФ организовывать и осуществлять в соответствии с Примерной программой обучения нештатных АСФ (приложение 2);
основное внимание при обучении работников организаций и личного состава формирований направить на повышение уровня практических навыков по выполнению задач согласно предназначения, а также при действиях в чрезвычайных ситуациях и пожарах;
в ходе учений и тренировок отрабатывать приемы и способы действий в чрезвычайных ситуациях и при угрозе террористических акций, эвакуации работников, материальных и культурных ценностей, а также вырабатывать необходимые морально-психологические качества, требуемые в экстремальных ситуациях;
принять необходимые меры по оснащению и поддержанию в рабочем состоянии имеющейся учебно-материальной базы, а также по ее эффективному использованию и совершенствованию.
5. В целях совершенствования практических умений и навыков всех категорий населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности планировать и проводить учения и тренировки с периодичностью и продолжительностью, определяемыми ежегодными организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При проведении учений и тренировок особое внимание уделять оценке реальности имеющихся планов гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработке практических вопросов действий обучаемых при чрезвычайных ситуациях, пожарах и угрозе террористических акций в учреждениях образования, здравоохранения и в местах массового пребывания людей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.