Решение Воловского районного Совета депутатов Липецкой области
от 8 августа 2006 г. N 351
"О районной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей Воловского района"
1. Утвердить районную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Воловского района" (прилагается).
2. Настоящая программа вступает в силу со дня ее официального опубликования.
Глава Воловского района |
В.И.Кузнецов |
Районная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей Воловского района"
(утв. решением Воловского районного Совета депутатов Липецкой области
от 8 августа 2006 г. N 351)
Паспорт
районной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей Воловского района"
Наименование
Целевая программа Воловского района "Обеспечение жильем молодых семей Воловского района" (далее - Программа)
Основание
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2003 года N 431-пс "Об областной целевой программе "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года"
Заказчик Программы
Администрация Воловского района Липецкой области
Основной разработчик Программы
Отдел реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации Воловского района
Цель Программы
Обеспечение жильем молодых семей в целях улучшения демографической ситуации в Воловском районе Липецкой области и социальной поддержки молодых семей
Основные задачи Программы
Программа предусматривает решение основных задач:
- разработка и внедрение механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в приобретении (строительстве) жилья;
- закрепление молодых специалистов для работы в сельской местности;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем
Исполнитель Программы
Отдел реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации Воловского района Липецкой области и отдел ФК, спорта, молодежной и демографической политики администрации Воловского района Липецкой области (далее - Исполнитель)
Сроки реализации Программы
2007-2010 годы
Объемы и источники финансирования Программы Общий объем финансовых средств для реализации Программы в 2007-2010 годах из бюджета Воловского района составит 2,0 млн. рублей.
Всего млн. руб. |
Средства бюджета Воловского района | |||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |
2,0 | 0,200 | 0,300 | 0,750 | 0,750 |
Объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении бюджета на очередной финансовый год.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы реализация Программы позволит:
- обеспечить жильем 10 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- повысить уровень обеспеченности жильем молодых семей;
- укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в молодежной среде;
- стимулировать положительные демографические тенденции в Воловском районе Липецкой области;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства из внебюджетных источников;
- создать механизмы для решения в районе жилищной проблемы молодых семей.
Контроль за исполнением Программы
Администрация района осуществляет общее руководство реализацией Программы, управляет средствами, выделяемыми из бюджетов различных уровней, а также ежегодно информирует районный Совет депутатов о выполнении Программы с внесением предложений по совершенствованию реализации Программы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Целевая программа Воловского района "Обеспечение жильем молодых семей Воловского района" (далее - Программа) разработана в соответствии с Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2003 года N 431-пс "Об областной целевой программе "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года".
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика поддержки семьи со стороны органов местного самоуправления; расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении или строительстве жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей.
Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью в дополнительных досуговых затратах.
Настоящая Программа предусматривает создание системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, со стороны органов местного самоуправления в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Воловском районе.
2. Основные задачи Программы
Основной задачей Программы является координация ее мероприятий с мероприятиями областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" с целью разработки и внедрения механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья, закрепления молодых специалистов для работы в сельской местности, привлечения финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
3. Сроки реализации Программы
Программа будет выполняться в 2007-2010 годах.
В этот период планируется формирование и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, со стороны органов местного самоуправления.
4. Перечень программных мероприятий
Мероприятиями Программы предусматривается создание системы поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем со стороны органов местного самоуправления.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет включительно, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, постоянно проживающая на территории Воловского района и признанная администрацией Воловского района нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года либо признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - молодая семья).
Поддержку молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предполагается осуществлять путем предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках настоящей Программы за счет средств районного бюджета.
Система программных мероприятий включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы;
- взаимодействие с исполнителями областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года".
5. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется исполнителем Программы во взаимодействии с исполнителями областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года".
Администрация района:
- осуществляет корректировку Программы по промежуточным итогам ее реализации;
- проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных из средств районного бюджета, на улучшение жилищных условий молодых семей;
- разрабатывает предложения по объемам финансовых средств, направляемых на государственную поддержку и распределяемых среди участников Программы на приобретение (строительство) жилья, за счет средств районного бюджета;
- проводит информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей и задач Программы через средства массовой информации на территории муниципального района;
- ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в рамках участия в Программе.
Исполнитель Программы:
- осуществляет совместно с исполнителями областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" ежегодную подготовку предложений по объемам финансовых средств, направляемых на приобретение (строительство) жилья для молодых семей, за счет районного бюджета;
- составляет отчеты об использовании средств районного бюджета, направленных на реализацию Программы.
6. Источники финансирования Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
а) собственные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья, в размере, достаточном для оплаты расчетной (средней) стоимости части жилья, превышающей размер предоставляемой субсидии;
б) средства областного и федерального бюджетов, выделяемые в форме субсидий на условиях софинансирования.
Объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении районного бюджета на очередной финансовый год.
7. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- обеспечить 10 молодых семей жильем площадью 900 кв. м;
- повысить уровень жилищной обеспеченности молодых семей;
- улучшить демографическую ситуацию в районе;
- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в молодежной среде;
- закрепить молодых специалистов для работы в сельской местности;
- создать механизмы для решения в районе жилищной проблемы молодых семей.
Приложение N 1
к целевой программе Воловского района
"Обеспечение жильем молодых семей
Воловского района"
Положение
о предоставлении безвозмездных субсидий
на обеспечение жильем молодых семей
Воловского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления и размеры субсидий на обеспечение жильем молодых семей Воловского района.
1.2. Право на получение субсидий из районного бюджета для строительства (приобретения) жилья на условиях Программы предоставляется молодым семьям, имеющим обеспеченность общей площадью жилых помещений на одного члена семьи 15 и менее квадратных метров и признанным администрацией Воловского района нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года либо признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2. Порядок, условия и критерии предоставления субсидии
2.1. Субсидии на приобретение (строительство) индивидуального жилого дома или квартиры в многоквартирном доме молодым семьям предоставляются при соблюдении следующих условий:
- принятие молодой семьей решения об участии в реализации Программы;
- наличие регистрации и постоянного проживания супругов на территории Воловского района;
- признание за молодой семьей права на получение субсидий на условиях Программы, в соответствии с пунктом 1.2. настоящего Положения;
- наличие собственных (заемных) средств, используемых для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья, в размере, достаточном для оплаты расчетной (средней) стоимости части жилья, превышающей размер предоставляемой субсидии, которое подтверждается одним из следующих документов:
- договором целевого займа (при строительстве или приобретении индивидуального жилья);
- договором купли-продажи готового жилья.
2.2. Право молодой семьи на получение субсидий удостоверяется свидетельством о предоставлении субсидий (далее - Свидетельство), срок действия которого составляет не более 9 месяцев с момента выдачи. Свидетельство является именным и не подлежит передаче другому лицу. Выдача Свидетельства молодой семье осуществляется исполнителем программы.
Свидетельство дает право молодой семье открыть именной счет в кредитной организации.
2.3. Для включения в перечень получателей субсидий молодой семье необходимо:
- представить исполнителю Программы следующие документы:
а) заявление о включении в список получателей Свидетельства, подписанное одним из супругов (заявителем);
б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) выписку из решения органа местного самоуправления о поставке молодой семьи на учет по улучшению жилищных условий в соответствии с пунктом 1.2 Положения;
г) справку из жилищно-эксплуатационной организации о лицах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства молодой семьи;
д) документальное подтверждение возможности оплаты части стоимости приобретения (строительства) жилья, в размере, достаточном для оплаты расчетной (средней) стоимости части жилья, превышающей размер предоставляемой субсидии;
2.4. Размер субсидии определяется на дату заключения договора о приобретении (строительстве) жилого помещения с приобретателем жилья.
2.5. Молодые семьи - получатели субсидии вправе использовать субсидии на:
- приобретение готового жилого помещения (с предоставлением договора купли-продажи или договора уступки требования на жилое помещение);
- на строительство индивидуального жилого дома
(с предоставлением подтверждения права собственности на земельный участок, проектно-сметной и разрешительной документации (архитектурно-строительного проекта, справки о сметной стоимости строительства и договора на строительство жилого дома));
2.6. Исполнитель Программы предоставляет в финансовый орган администрации района для перечисления субсидий на именные счета граждан следующие документы:
- соглашение с кредитной организацией о порядке зачисления бюджетных средств на именные счета граждан - владельцев Свидетельств, порядке и сроках оплаты выполненных строительно-монтажных работ и приобретения жилья, а также возврата бюджетных средств в случае представления документов, содержащих технические и иные ошибки, и других форсмажорных обстоятельств;
- список молодых семей - получателей субсидий, утвержденный Исполнителем Программы;
- расчеты субсидий, утвержденные Исполнителем Программы.
Размер безвозмездной субсидии из районного бюджета определяются исходя из:
- общей площади типового жилого помещения;
- стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Общая площадь типового жилого помещения определяется в зависимости от количества членов семьи:
- на семью численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- на семью численностью 3 и более человек, включающую помимо молодых супругов одного и более детей (либо семью, состоящую из одного молодого родителя и двух и более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения определяется Главным управлением строительства и архитектуры администрации области.
Размер бюджетной субсидии, выделенной на приобретение жилого помещения молодым семьям, рассчитывается по формуле:
Р (руб.) = (С х Н) х 0,30;
Р - размер бюджетной субсидии;
С - стоимость одного квадратного метра жилой площади;
Н - общая площадь типовой квартиры;
0,30 - коэффициент.
2.7. Общая сумма субсидии, полученной молодой семьей, не может превышать размера средств, использованных молодой семьей на приобретение (строительство) жилья.
2.8. В случае, если стоимость квадратного метра ниже размера, установленного Главным управлением строительства и архитектуры администрации области, субсидия рассчитывается из фактической стоимости квадратного метра.
2.9. В случае, если приобретатель жилого помещения желает приобрести жилое помещение по площади, превышающей норму, установленную пунктом 2.6 настоящего Положения, то бюджетная субсидия выдается в пределах установленной нормы исходя из общей площади типового жилого помещения.
2.10. В случае, если приобретатель жилья оставляет находящееся в собственности всех членов семьи имеющееся жилое помещение, то бюджетная субсидия рассчитывается с учетом обеспеченности членов семьи по 15 квадратных метров общей площади жилых помещений на человека и определяется в зависимости от количества членов семьи.
2.11. В случае, если имеющееся жилое помещение принадлежит на праве собственности отдельным членам семьи, которые имеют обеспеченность общей площадью жилых помещений по 15 и более квадратных метров, то расчет бюджетной субсидии производится без учета собственников этого жилья.
2.12. В случае, если приобретатель жилья проживает в жилом помещении по договору найма и желает приобрести жилое помещение по Программе, то в договоре в обязательном порядке указывается, что квартиру, в которой он проживает, не будет обращать в свою собственность и обязуется сдать квартиру собственнику жилья.
3. Порядок контроля за предоставлением субсидий
Учет и контроль за правильным оформлением документов для получения субсидии осуществляется администрацией района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Воловского районного Совета депутатов Липецкой области от 8 августа 2006 г. N 351 "О районной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Воловского района"
Настоящая программа вступает в силу со дня ее официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Воловского района "Вперед" от 22 августа 2006 г. N 101
Решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 19 ноября 2019 г. N 242 настоящий документ признан утратившим силу с 19 ноября 2019 г.