Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Изменения и дополнения
в Устав Тербунского муниципального района
Липецкой области Российской Федерации
2. В статье 6:
а) в части 1:
- пункт 10 исключить;
- пункты 11-24 считать соответственно пунктами 10-23;
- пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;";
- дополнить подпунктами 18.1 и 18.2 следующего содержания:
"18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;";
- дополнить пунктами 24, 25, 26 следующего содержания:
"24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
25) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района";
в) в части 3 слова "при наличии" заменить на слова "за счет", слова "материальных ресурсов и финансовых средств" заменить словами "доходов районного бюджета".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 2 статьи 6 изменяемого Устава
3. Пункт 7 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;".
4. Статью 8 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Органы местного самоуправления района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с осуществлением расходов за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых районному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие и возможность таких расходов предусмотрены федеральными законами.
Органы местного самоуправления района вправе устанавливать за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых районному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренных настоящей частью, не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
5. В части 3 статьи 10 слова "должно составлять не менее 5 процентов" заменить словами "устанавливается областным законом".
6. Статья 11:
а) в части 1 слова "Тербунского районного Совета депутатов" заменить словами "Советом депутатов Тербунского района";
б) в части 2 слова "Тербунским районным Советом депутатов" заменить словами "Советом депутатов Тербунского района".
7. В части 1 статьи 19 последний абзац исключить.
9. Статья 23:
а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания:
"Депутаты районного Совета не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных федеральным законом.";
б) часть 10 дополнить пунктом следующего содержания:
"- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;".
10. Часть 7 статьи 26 дополнить предложением следующего содержания:
"Глава района не может одновременно замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий.".
11. Статью 28 дополнить пунктом следующего содержания:
"- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;".
12. Часть 1 статьи 33 дополнить предложением следующего содержания: "Муниципальная избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления".
13. Статья 41:
а) часть 1 дополнить пунктами 1.1 и 1.2 следующего содержания:
"1.1. В собственности муниципального района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления района, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
1.2. В собственности муниципального района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.";
б) пункт 12 части 2 изложить в следующей редакции:
"12) имущество межпоселенческих библиотек;";
в) часть 2 дополнить пунктами 16-21 следующего содержания:
"16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.".
14. Статью 45 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Органы местного самоуправления района могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.".
15. Статья 46:
а) нумерацию частей "1, 2, 3, 3, 4, 5" считать соответственно "1, 2, 3, 4, 5, 6";
б) в части 2 после слов "сбалансированность районного" добавить слово "бюджета".
16. В части 3 статьи 47 слова "муниципальным правовым актом, принимаемым районным Советом" заменить словами "администрацией района".
17. Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Разработка проекта районного бюджета
1. Проект районного бюджета разрабатывается администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом, Положением о бюджетном процессе в Тербунском районе Липецкой области и начинается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
Непосредственное составление бюджета осуществляет отдел финансов администрации района.
2. Решение о начале работы над составлением проекта районного бюджета на очередной финансовый год принимается главой района в форме правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта районного бюджета, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в районный Совет одновременно с проектом районного бюджета.
3. Составлению проекта районного бюджета предшествует подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств района.
4. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Липецкой области о налогах и сборах, нормативных правовых актах районного Совета о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в районный бюджет;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации до 1 сентября.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы района.
6. Подготовленный и согласованный проект решения о районном бюджете вместе необходимыми документами и материалами направляется главой района не позднее 10 ноября в районный Совет.
7. Проект решения о районном бюджете должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
- прогнозируемые Доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обесценение деятельности районного Совета), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов районного бюджета;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита районного бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по; муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
8. Обязательными приложениями к решению о районном бюджете являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов районного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств районного бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований района.
9. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год отделы администрации района:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение районного бюджета за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений районного Совета о внесении изменений и дополнений в решения районного Совета о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений районного Совета, относительно действующих и принимаемых обязательств района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета района на очередной финансовый год.".
18. Статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Рассмотрение и утверждение районного бюджета
1. Глава района вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в районный Совет не позднее 10 ноября.
2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в районный Совет проектов решений об изменении и дополнении решение районного Совета о налогах и сборах.
3. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в районный Совет представляются следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
- баланс финансовых ресурсов района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета района на очередной финансовый год;
- перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами;
- другие документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством
4. В течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в районный Совет, председатель районного Совета направляет его в постоянную комиссию по экономике, бюджету и финансам и в ревизионную комиссию для подготовки информации о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Устава, Положения о бюджетном процессе в Тербунском районе.
Комиссия по экономике, бюджету и финансам и ревизионная комиссия в течение трех дней представляют информацию председателю районного Совета о соответствии материалов требованиям бюджетного законодательства, настоящего Устава и возможности принятия проекта решения о районном бюджете к рассмотрению.
В случае выявления нарушений (отклонений) указанный проект решения возвращается разработчику для их устранения в течение пяти дней, после чего подлежит повторному направлению в районный Совет для рассмотрения.
5. Проект районного бюджета, принятый к рассмотрению районным Советом, направляется для рассмотрения в постоянные комиссии районного Совета и ревизионную комиссию для подготовки заключения.
Постоянные комиссии в течение 10 дней со дня принятия к рассмотрению проекта бюджета, готовят замечания и предложения по проекту бюджета. При внесении дополнений по расходам, не учтенным в проекте бюджета, комиссии должны указать предполагаемые источники доходов или статьи расходов, подлежащих сокращению.
Проект решения о районном бюджете с предложениями и замечаниями постоянных комиссий, заключением ревизионной комиссии, рекомендациями публичных слушаний рассматривается на заседании постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам, дорабатывается и выносится на рассмотрение районного Совета.
6. В процессе обсуждения проекта бюджета в постоянных комиссиях, на публичных слушаниях администрация района вправе вносить поправки в проект решения о районном бюджете.
7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о районном бюджете, постановлением председателя районного Совета может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района и районного Совета.
Эта комиссия в течение пяти рабочих дней после ее образования рассматривает несогласованные вопросы по проекту районного бюджета, разрабатывает согласованный вариант уточненного проекта бюджета и готовит решение согласительной комиссии.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районного Совета и администрации района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствовавших на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение районного Совета, где на голосование ставится каждая поправка в отдельности.
В случае несогласия хотя бы одного депутата районного Совета с решением согласительной комиссии, предлагаемые им поправки к бюджету, также ставятся отдельно на голосование.
Решение о районном бюджете считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов из числа избранных.
Принятое решение о районном бюджете направляется главе района для подписания и официального опубликования. После чего вступает в силу.
10. Если по итогам голосования на сессии районного Совета решение о районном бюджете не принято, то районный Совет принимает одно из следующих решений:
- о создании в течение двух дней согласительной комиссии;
- о возвращении данного проекта бюджета главе района.
Глава района в течение пятнадцати дней представляет в районный Совет новый вариант проекта бюджета.
11. Решение о районном бюджете должно быть рассмотрено и принято районным Советом не позднее 25 декабря, подписано главой района и опубликовано (обнародовано) до начала очередного финансового года.
12. В случае если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого:
- администрация района правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета РФ;
- администрация района правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
13. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация района правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных частью 12 настоящей статьи.
При этом администрация района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции немуниципальным юридическим лицам;
- осуществлять заимствование в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять из него расходы.
14. Если решение в районном бюджете вступаете силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 12, 13 настоящей статьи, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение районного Совета депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.".
19. Часть 5 статьи 51 дополнить предложением следующего содержания:
"Глава района не позднее 1 марта представляет в районный Совет отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.".
20. Статью 57 изложить в следующей редакции:
"Статья 57. Муниципальный заказ муниципального района
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Липецкой области.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств районного бюджета. Его размещение осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3. Расходы на исполнение муниципального заказа учитываются при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год.".
21. В статье 64 часть 4 исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.